Постановление №055/04/7.32.3-30/2020 о назначении административного наказания от 29 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

29.01.2020                                                                                                      055/04/7.32.3-30/2020

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-30/2020, возбужденного в отношении акционерного общества «Омский завод транспортного машиностроения» (<...>) (далее – АО «Омсктрансмаш»), по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

в отсутствие законного представителя АО «Омсктрансмаш» – генерального директора <...>, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

в присутствии защитника АО «Омсктрансмаш» – <...> (предъявлен паспорт <...> доверенность от 13.01.2020 № 49/20),

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <...> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Решением Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров от 20.11.2019 по делу № 055/07/3-979/2019 действия АО «Омсктрансмаш» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по проведению экспертизы промышленной безопасности подъемных сооружений, находящихся на балансе АО «Омсктрансмаш» (извещение о проведении закупки № 31908469890 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – запрос котировок), выразившиеся в предъявлении дополнительного требования к закупаемой услуге (о выполнении статистических и динамических исследований с использованием испытательных (контрольных) грузов исполнителя по договору), не предусмотренного условиями закупочной документации, признаны нарушением части 6 статьи 3 Федерального закона    от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 15.3.3 Единого положения о закупке ГК «Ростех» установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должны быть указаны следующие сведения, в том числе:

– предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, а также краткое описание предмета закупки (подпункт 6);

–  порядок формирования цены договора – с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей (подпункт 9);

– установленные заказчиком требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

– место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (подпункт 13).

31.10.2019 в единой информационной системе в сфере закупок АО «Омсктрансмаш» разместило извещение о проведении запроса котировок (извещение № 31908469890).

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок предметом проводимой АО «Омсктрансмаш» закупки является выполнение работ по проведению экспертизы промышленной безопасности подъемных сооружений, находящихся на балансе АО «Омсктрансмаш».

Согласно пункту 3 технического задания (приложение № 2 извещения о проведении запроса котировок) обязательным условием выполнения работ является проведение полного технического освидетельствования подъемных сооружений, согласно  ГОСТ Р 54767-2011 (ИСО 4310:2009).

Пунктом 6 технического задания (приложение № 2 извещения о проведении запроса котировок) установлено, что начальная максимальная цена 678 286,40 рублей 40 копеек, в том числе НДС 20%, включает в себя сумму всех расходов, предусмотренных проектом договора, и налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства.

В цену услуги по проведению экспертизы промышленной безопасности подъёмных сооружений включены:

– оформление всей необходимой технической документации;

– все затраты подрядчика, связанные с исполнением услуги, в том числе налоги, сборы и другие обязательные платежи (пункт 8 технического задания).

Из пункта 1.1 проекта договора (приложение № 1 извещения о проведении запроса котировок) следует, что работы выполняются силами подрядчика на основании технического здания и приложениями к нему, которые являются неотъемлемой частью договора.

Согласно пункту 6.3 национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 54767-2011 (ИСО 4310:2009) «Краны грузоподъемные. Правила и методы испытаний», пунктам 173, 187 ФНП при проведении полного технического освидетельствования подъемные сооружения должны подвергаться, в том числе статистическим и динамическим испытаниям.

Для проведения статических и динамических испытаний эксплуатирующая организация (лицо, осуществляющее эксплуатацию подъемного сооружения на праве собственности или аренды, или ином законном праве, определяющем его юридическую ответственность) должна обеспечить наличие комплекта испытательных (контрольных) грузов с указанием их фактической массы.

Вместе с тем, 09.11.2019 в единой информационной системе в сфере закупок АО «Омсктрансмаш» размещено следующее официальное разъяснение закупочной документации: «В части касающейся контрольных грузов для испытания ПС – АО «Омсктрансмаш» не имеет собственных поверенных контрольных грузов. Весь объем испытаний включен в стоимость проведения работ, в том числе организация статических и динамических испытаний. Груз может принадлежать потенциальному исполнителю или взят в аренду у других организаций. Обученный и аттестованный персонал (крановщики и стропальщики) будет закреплен и предоставлен на весь срок проведения работ».

Проанализировав положения извещения о проведении запроса котировок, установлено, что в закупочной документации отсутствует требование к закупаемой услуге о выполнении статистических и динамических исследований с использованием испытательных (контрольных) грузов исполнителя по договору. В силу действующего законодательства предоставление вышеуказанного оборудования должна обеспечить эксплуатирующая организация.

Между тем, АО «Омсктрансмаш», разместив в единой информационной системе в сфере закупок вышеуказанное разъяснение закупочной документации, предъявило дополнительное требование к закупаемой услуге (о выполнении статистических и динамических исследований с использованием испытательных (контрольных) грузов исполнителя по договору), не предусмотренное условиями закупочной документации, что является нарушением части 6 статьи 3 Закона о закупках и содержит в себе признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.32.3 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 16.01.2020 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России протокола об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-30/2020 по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ в отношении юридического лица – АО «Омсктрансмаш», в отсутствие уведомленного надлежащим образом законного представителя АО «Омсктрансмаш», с участием защитника АО «Омсктрансмаш»  – <...> (доверенность от 13.01.2020 № 49/20), пояснившей при составлении протокола, что АО «Омсктрансмаш» вину в совершении административного правонарушения по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, не признает.

Заверенные копии протокола об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-30/2020 и определения о назначении времени и места рассмотрения настоящего дела вручены защитнику АО «Омсктрансмаш» <...>  – 16.01.2020.

В ходе рассмотрения административного дела 29.01.2020 имеющиеся в деле № 055/04/7.32.3-30/2020 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

За предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ.

Пунктом 12.1 Устава АО «Омсктрансмаш» установлено, что единоличным исполнительным органом является генеральный директор Общества, который избирается сроком на 3 (три) года (если меньший срок не предусмотрен решением об избрании).

В соответствии с протоколом № 16-СД/17 от 15.08.2017 заседания Совета директоров АО «Омсктрансмаш» полномочия генерального директора АО «Омсктрансмаш» <...> продлены на три года с 17.08.2017 по 16.08.2020.

АО «Омсктрансмаш» поставлено на учет в налоговом органе 10.11.2008, на что указывает свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения (серия <...> ).

Оценив материалы административного дела № 055/04/7.32.3-30/2020, уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России сделало следующие выводы.

Административное дело № 055/04/7.32.3-30/2020 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

Материалы настоящего административного дела свидетельствуют о том, что АО «Омсктрансмаш» имело возможность не нарушать нормы действующего законодательства, однако не приняло должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Вина юридического лица – АО «Омсктрансмаш» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела № 055/04/7.32.3-30/2020 доказательствами:

– решением Омского УФАС России от 20.11.2019 № 055/07/3-979/2019;

– документацией о проведении запроса котировок;

– распечатками с официального сайта Российской Федерации zakupki.gov.ru;

– протоколом об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-30/2020 и другими материалами административного дела.

Доказательств того, что АО «Омсктрансмаш» были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным юридическим лицом положений действующего законодательства, в материалы дела не представлены.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, произошло 09.11.2019 (время совершения данного административного правонарушения) в г. Омске (по месту нахождения АО «Омсктрансмаш»: Красный переулок, 2, г. Омск, 644020) (место совершения данного административного правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, для юридических лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном и финансовом положении АО «Омсктрансмаш» представлено не было.

При назначении административного наказания юридическому лицу – АО «Омсктрансмаш» учитываются характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном и финансовом положении данного юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность АО «Омсктрансмаш».

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на АО «Омсктрансмаш» административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.83, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать акционерное общество «Омский завод транспортного машиностроения» (<...>), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере  5  000  (пять тысяч)  рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 01071 01 9000 140  «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.3-30/2020.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН 16100500000000406386.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                     <...>

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны