Решение б/н - от 28 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение 055/10/18.1-307/2023

о признании жалобы необоснованной

 

28.03.2023                                                                                                                        г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу <...> (далее – <...>, Заявитель) на действия бюджетного учреждения Омской области дополнительного образования «Спортивная школа олимпийского резерва «Сибирский нефтяник» (далее – БУ ОО «СШОР», Учреждение, Организатор торгов, Ответчик) при проведении аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности Омской области и закрепленного за БУ ОО «СШОР» на праве оперативного управления (извещение № 23000012440000000002 по лотам №№ 1, 2 размещено на официальном сайте Российской Федерации torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – аукцион, торги),

в отсутствие Заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

при участии представителей Ответчика: <...> (доверенность б/н от 27.03.2023, личность удостоверена паспортом), <...> (доверенность б/н от 27.03.2023, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба <...> (вх. от 20.03.2023 № 2456-ЭП/23), который полагает, что документация об аукционе противоречит требованиям действующего законодательства Российской Федерации. В обоснование своей позиции Заявитель указывает следующее.

Так, не смотря на то, что в настоящее время аукционы по передаче прав аренды на недвижимое имущество должны проводиться в электронном виде, Организатор торгов проводит аукцион не на электронной площадке, а по своему месту нахождения.

Также Организатором торгов при начальной цене предмета аукциона по каждому из лотов равной 2700 руб. установлено требование о внесении задатка в размере 50 000 руб., что с учетом судебной практики является недопустимым и ограничивает конкуренцию.

В пункте 9.4 документации об аукционе Организатором торгов установлены дополнительные требования к участникам аукциона, не предусмотренные действующим законодательством, а именно о предоставлении «Предложений об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которые передаются по договору» (приложение № 2 к заявке на участие в аукционе). По мнению Заявителя, установление требования о предоставлении указанного документа незаконно, тем самым Организатор торгов вмешивается в коммерческую деятельность участников аукциона и делает невозможным участие Заявителя в торгах.

На основании изложенного, Заявитель просит провести проверку по изложенным нарушениям, обязать Организатора торгов привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями действующего законодательства, привлечь виновных к ответственности.

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 20.03.2023 № ГЛ/1793/23 Ответчиком представлены возражения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также копии запрашиваемых документов (вх. от 24.03.2023 № 2675/23).

На заседании комиссии 28.03.2023 представители Учреждения высказались согласно письменным пояснениям БУ ОО «СШОР» на жалобу <...>, отметив следующее.

Договоры о передаче государственного или муниципального имущества, в том числе имущества, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления, во временное владение и (или) пользование должны заключаться с учетом требований статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Порядок проведения торгов на право заключения договоров аренды государственного или муниципального имущества установлен Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила № 67).

По общему правилу торги проводятся в форме аукциона. Проведение торгов в форме конкурса возможно только в отношении видов имущества, перечень которых утверждает ФАС России (пункт 3 Правил № 67). Информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (пункт 27 Правил № 67). Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909 определен адрес сайта государственной информационной системы «Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru.

На сегодняшний день отсутствует нормативная база, которая позволяла бы проводить торги на право заключения договоров, указанных в статье 17.1 Закона о защите конкуренции исключительно в электронной форме. Одно лишь то обстоятельство, что Федеральное казначейство согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 19.11.2020 № 1876 обязано было обеспечить возможность к 01.01.2022 не свидетельствует об обязанности организаторов торгов размещать соответствующие извещения и документацию в той части официального сайта, которая обеспечивает возможность проведения торгов исключительно в электронной форме, что также подтверждается функционалом официального сайта www.torgi.gov.ru.

При определении размера задатка Учреждение исходило не из стоимости ежемесячного арендного платежа в размере 2700 руб., а из общей стоимости договора аренды на весь срок аренды (5 лет), которая составляет 162 000 руб. без учета повышения ежемесячного арендного платежа по результатам аукциона. Установление требования о внесении задатка осуществлялось в целях исключения недобросовестной конкуренции между участниками торгов.

Исходя из уставных видов деятельности Учреждения, а именно организация и проведение спортивно-оздоровительной работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения, пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни, Организатор торгов в силу пункта 110 Правил № 67 вправе был предусмотреть условия использования арендуемых помещений, согласуемых с видами деятельности Учреждения.

На основании изложенного, Учреждение просит признать жалобу необоснованной.

 

3. Из представленных материалов и информации следует, что 28.02.2023 на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Учреждением размещено извещение № 23000012440000000002 и документация о проведении аукциона на право заключения договоров аренды государственного имущества в отношении следующих лотов:

  • лот № 1: часть нежилого помещения № 50 на первом этаже здания плавательного бассейна «Коралл», литера А, А1, А2, расположенного по адресу: г. Омск, проспект Мира, д. 15 Б. Целевое назначение: для размещения пункта общественного питания. Начальная (минимальная) цена договора (ежемесячной арендной платы) составляет 2 700 руб.;
  • лот № 2: часть нежилого помещения № 13 на первом этаже здания легкоатлетического манежа, литера Б, Б1, Б2, расположенного по адресу: г. Омск, проспект Мира, д. 13. Целевое назначение: для размещения пункта общественного питания. Начальная (минимальная) цена договора (ежемесячной арендной платы) составляет
    2 700 руб.

Согласно документации о проведении аукциона дата начала и окончания срока подачи заявок: с 01.03.2023 по 22.03.2023.

Дата рассмотрения заявок – 22.03.2023, дата проведения аукциона – 24.03.2023.

Уведомлением Омского УФАС России от 20.03.2023 № ГЛ/1793/23 аукцион приостановлен.

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей Организатора торгов, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом  от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключениями случаев, предусмотренных указанной статьей.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 названной статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение данного положения приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила № 67.

Пунктом 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предусмотрено, что учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

В силу пункта 3 статьи 298 ГК РФ бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом.

Согласно распоряжению от 27.09.2022 № 1459-р Министерство имущественных отношений Омской области дало согласие Учреждению на сдачу в аренду путем проведения торгов сроком на 5 лет недвижимого имущества: часть нежилого помещения № 50 на первом этаже здания плавательного бассейна «Коралл», литера А, А1, А2, расположенного по адресу: г. Омск, проспект Мира, д. 15 Б, часть нежилого помещения № 13 на первом этаже здания легкоатлетического манежа, литера Б, Б1, Б2, расположенного по адресу: г. Омск, проспект Мира, д. 13, находящегося в собственности Омской области и закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, общей рыночной стоимостью 409 200 рублей с учетом НДС.

Приказом БУ ОО «СШОР» от 22.02.2023 № 44 «Об организации и проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества Омской области, закрепленного за БУ ОО «СШОР» объявлен аукцион.

Согласно пункту 27 Правил № 67 информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная Правилами № 67 информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012
№ 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 909) установлено, что адрес сайта государственной информационной системы «Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) определен в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации, в том числе о проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 1(1) Постановления № 909 Федеральное казначейство определено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по созданию, развитию, эксплуатации, в том числе обслуживанию пользователей, официального сайта.

Из пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 19.11.2020
№ 1876 «Об определении адреса сайта государственной информационной системы «Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Постановление № 1876) следует, что обладателем прав на результаты интеллектуальной деятельности, связанные с созданием и развитием государственной информационной системы
«Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru, в том числе на программные средства, от имени Российской Федерации является Федеральное казначейство.

При этом создание, развитие и эксплуатация официального сайта, в том числе обслуживание пользователей, эксплуатация собственных программно-аппаратных средств, необходимых для функционирования официального сайта, и хранение информации, содержащейся на официальном сайте, обеспечиваются Федеральным казначейством поэтапно: в части проведения торгов в электронной форме по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, продаже приватизируемого государственного или муниципального имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, торгов в электронной форме на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, торгов в электронной форме на реализацию имущества, обращенного в собственность государства, а также на реализацию по решению суда изъятого или конфискованного автомобильного транспорта, указанного в подпункте 6 пункта 1 статьи 25 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», задержанных таможенными органами товаров, вещественных доказательств, которые переданы на реализацию по основаниям, предусмотренным Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче, а также в части размещения информации о реализации имущества, обращенного в собственность государства, о реализации по решению суда изъятого или конфискованного автомобильного транспорта, указанного в подпункте 6 пункта 1 статьи 25 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», задержанных таможенными органами товаров, вещественных доказательств, которые переданы на реализацию по основаниям, предусмотренным Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче, начиная с 1 января 2022 года.

Тот факт, что на Федеральное казначейство в силу Постановления № 1876 возложена обязанность по обеспечению эксплуатации официального сайта в части проведения торгов в электронной форме, в том числе на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, не свидетельствует об обязанности организаторов торгов проводить такие аукционы только в электронной форме.

Нормативные акты, которые бы устанавливали обязанность проводить торги (конкурсы, аукционы) на право заключения договоров, упомянутых в статье 17.1 Закона о защите конкуренции, исключительно в электронной форме, в настоящее время отсутствуют.

Таким образом, проведение Учреждением аукциона не в электронной форме не противоречит статье 17.1 Закона о защите конкуренции, Правилам № 67, в связи с чем, Комиссия признает данный довод Заявителя необоснованным.

Согласно пункту 22 Правил № 67 организатором конкурса или аукциона может быть установлено требование о внесении задатка. При этом размер задатка определяется организатором конкурса или аукциона. В случае если организатором конкурса или аукциона установлено требование о внесении задатка, такое требование в равной мере распространяется на всех участников конкурса или аукциона и указывается в извещении о проведении конкурса или аукциона. При проведении аукционов в соответствии с Постановлением № 333 организатор аукциона устанавливает задаток в размере, указанном в части 6 статьи 18 Закона о приватизации. При проведении конкурсов на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения организатором конкурса устанавливается требование о внесении задатка в обязательном порядке.

Из подпункта 7 пункта 105 Правил № 67 следует, что в извещении о проведении аукциона должно быть указано, в том числе требование о внесении задатка, а также размер задатка, в случае если в документации об аукционе предусмотрено требование о внесении задатка.

Подпунктом 12 пункта 114 Правил № 67 установлено, что документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать требование о внесении задатка, размер задатка, срок и порядок внесения задатка, реквизиты счета для перечисления задатка в случае установления организатором аукциона требования о необходимости внесения задатка.

В силу части 1 статьи 380 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) задатком признается денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне, в доказательство заключения договора и в обеспечение его исполнения. Если за неисполнение договора ответственна сторона, давшая задаток, он остается у другой стороны (часть 2 статьи 381 ГК РФ).

Как следует из вышеуказанных норм, Организатор торгов вправе самостоятельно устанавливать в документации об аукционе требование о необходимости внесения задатка, его размер, а также срок и порядок внесения задатка.

В соответствии с пунктом 7.1 раздела 7 документации об аукционе на право заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности Омской области и закрепленного за БУ ОО «СШОР» на праве оперативного управления, являющейся приложением № 2 к приказу БУ ОО «СШОР» от 22.02.2023 № 44 (далее – документация об аукционе), Организатором торгов установлено требование о внесении задатка в размере 50 000 руб. по каждому лоту.

Комиссия принимает во внимание доводы Ответчика, что при определении размера задатка Организатор торгов исходил из общей стоимости договора аренды на весь срок аренды (5 лет)162 000 руб., без учета повышения ежемесячного арендного платежа по результатам аукциона.

Учитывая, что Правилами № 67 не установлены ограничения в части требований к размеру задатка, Комиссия приходит к выводу, что в данном случае установление задатка в размере 50 000 руб. не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах, и не препятствует участию в аукционе всех потенциальных участников при наличии заинтересованности в получении прав аренды в отношении указанного имущества. В свою очередь, Заявителем не представлено доказательств, что установление задатка в указанном размере недопустимо в соответствии действующим законодательством и приводит к ограничению конкуренции. Таким образом, Комиссия признает данный довод Заявителя необоснованным.

В силу пункта 110 Правил № 67 документация об аукционе может содержать требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества, требования к описанию участниками аукциона поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками аукциона выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик.

Не допускается включение в документацию об аукционе требований к участнику аукциона (в том числе требований к квалификации участника аукциона, включая наличие у участника аукциона опыта работы), а также требований к его деловой репутации, требований наличия у участника аукциона производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов (пункт 111 Правил № 67).

В соответствии с пунктом 114 Правил № 67 документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна также содержать требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению, в соответствии с пунктами 120 – 122 Правил № 67.

В силу подпункта 1 пункта 121 Правил № 67 заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации.

Комиссией установлено, что в разделе 9 документации об аукционе содержатся требования к составу заявки на участие в аукционе. Так, в силу пункта 9.4 раздела 9 документации об аукционе заявка должна содержать предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества, а также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации, подаются в виде отдельного документа в произвольной форме
(Приложение № 2 к заявке на участие в аукционе) с учетом раздела 15 документации об аукционе.

В разделе 15 документации об аукционе установлены требования к качеству, характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием государственного имущества, права на которое передаются по договору.

Согласно пунктам 15.1, 15.2, 15.3 документации об аукционе нежилые помещения, сдаваемые в аренду, должны использоваться согласно их назначению, указанному в пункте 7.1 документации об аукционе. Товары (работы, услуги) поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием государственного имущества должны отвечать требованиям пожарной экологической, санитарно-эпидемиологической безопасности. Победитель аукциона использует собственное оборудование при производстве товара (выполнении работ, оказании услуг) в арендуемых помещениях.

В приложении № 2 к заявке на участие в аукционе «Предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества» указано следующее:

1. Отсутствие в ассортименте продукции пункта питания арендатора высококалорийных продуктов питания, продукции с высоким содержанием углеводов и сахара (в связи с осуществлением арендодателем основной уставной деятельностью как развитие физической культуры и спорта).

2. Наличие в ассортименте продукции пункта питания арендатора с полезными для здоровья ингредиентами (фрукты, овощи, ягоды злаки), а также с высоким содержанием протеина (в связи с осуществлением арендодателем основной уставной деятельностью как развитие физической культуры и спорта).

3. Режим работы пункта питания должен соответствовать режиму работы Арендатора.

4. Стилистическое решение и цветовая гамма оборудования пункта питания Арендатора должны соответствовать общему стиля помещений Арендодателя.

5. Арендатор должен разместить снаружи помещений информацию о работе пункта питания.

Из пояснений Ответчика следует, вышеуказанные условия использования передаваемого в аренду имущества были установлены, исходя из уставных видов деятельности Учреждения, а именно организация и проведение спортивно-оздоровительной работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения, пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни.

Комиссия, проанализировав Правила № 67, положения документации об аукционе, приходит к выводу, что установленное Организатором торгов в документации об аукционе требование о предоставлении предложений об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества не противоречит пункту 110 Правил № 67, в связи с чем, Комиссия признает данный довод Заявителя необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что Организатором торгов порядок организации и проведения аукциона не нарушен.

Всесторонне и полно исследовав материалы дела, принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу <...> на действия бюджетного учреждения Омской области дополнительного образования «Спортивная школа олимпийского резерва «Сибирский нефтяник» при проведении аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности Омской области и закрепленного за БУ ОО «СШОР» на праве оперативного управления (извещение № 23000012440000000002 по лотам №№ 1, 2 размещено на официальном сайте Российской Федерации torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 20.03.2023 № ГЛ/1793/23.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                     <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                                 <...>

 

                                                                                                                                              <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны