Определение б/н Определение о возбуждении дела от 26 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 055/05/7-1094/2019

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

26 декабря  2019 года                                                                                                                  г. Омск

                       

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (…) – врио заместителя руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения обществом с ограниченной ответственностью  «Региональное Агентство Метрологии» (далее - ООО «РАМ»), акционерного общества «Компания СТА» (далее – АО «Компания СТА») требований части 7 статьи 5 и пункта 7 статьи 7  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

           

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес  Омского УФАС России поступило обращение (…) по факту распространения на рекламном щите 3*6, расположенном по адресу: г. Омск, ул. Маяковского, д. 2, информации следующего содержания:

 «Росводоканал Омск Уважаемые абоненты ОАО «ОмскВодоканал» предлагает - УСТАНОВКА, ЗАМЕНА, ПОВЕРКА приборов учета  - САНТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ - АНАЛИЗ ПРОБ ВОДЫ из крана, водоема, колодца, скважины, бутилированной воды – АНАЛИЗ ПРОБ сточных вод, почвы, атмосферного воздуха 53-08-79, 8-913-150-50-40  режим работы пн.-чт. 08.00- 18.00 пт.08.00-17.00 ОАО «ОмскВодоканал», ОГРН 1045507037344, юр. адрес: ул. Маяковского, 2».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу пункта 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к предлагаемым услугам, в том числе по поверке приборов учета водоснабжения.

По мнению заявителя, в указанной рекламе содержатся признаки нарушения требований  законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно информации, размещенной на Интернет-сайте Федеральной службы по аккредитации https://fsa.gov.ru/, у АО «ОмскВодоканал» отсутствует разрешение (аккредитация) на поверку приборов учета водоснабжения.

Вместе с тем реклама содержала сведения о наделении АО «ОмскВодоканал» правом осуществления поверки приборов учета.

В  соответствии с пунктом 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

АО «ОмскВодоканал» сообщило (вх. № 11752 от 25.11.2019): «АО «ОмскВодоканал» не размещало на рекламном щите, расположенном вблизи дома № 2 по ул. Маяковского в г. Омске и не согласовывало текст рекламного плаката. После получения Вашего запроса АО «ОмскВодоканал» получило информацию от АО «Компания СТА», являющегося владельцем указанного рекламного щита, об инициаторе размещенной рекламы. Выяснилось, что рекламный плакат был размещен на основании договора, заключенного  была размещена ООО «РАМ».

Кроме того, АО «ОмскоВодоканал» представило копию агентского договора № 2011 от 21.12.2018.

В свою очередь, АО «Компания СТА» указало, что заказчиком спорной рекламы  на основании договора № АО-71 от 11.11.2014 является ООО «РАМ».

На запрос Омского УФАС России ООО «РАМ» указало (вх. № 12471 от 13.12.2019), что действительно является заказчиком рассматриваемой рекламы.

Отсутствие в рекламе указания на лицо, оказывающее услугу поверки приборов учета,  является нарушением части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в соответствии с которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Рекламодатель, т.е. изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Исходя из определения, обозначенного в пункте 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ООО «РАМ» является рекламодателем спорной рекламы.

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, пунктом 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

По  определению  (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») АО «Компания СТА» является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

 1. Возбудить производство по делу № 055/05/7-1094/2019 по признакам нарушения требований части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

 

 2. Признать лицами, участвующими в деле:

- заявитель – (…)

- лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

общество с ограниченной ответственностью «Региональное Агентство Метрологии», юридический адрес: 644042, г. Омск, пр. К. Маркса, д. 18, к. 7, оф. 2п, эт. 4, пом. 4 (ИНН 5504243234, ОГРН 1135543055185), акционерное общество «Компания СТА», юридический адрес: 644043, г. Омск, ул. Тарская, д. 13 А (ИНН 5504058111, ОГРН  1025500973134);

- заинтересованное лицо: акционерное общество «ОмскВодоканал», юридический адрес: 644042, г. Омск, ул. Маяковского, д. 2 (ИНН 5504097128, ОГРН 1045507037344).

 

3. Назначить дело № 055/05/7-1094/2019  к рассмотрению  на  21 января  2020 года в 15:30 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102.

 

4. ООО «РАМ», АО «Компания СТА»  в срок до 17 января 2020 года представить в адрес Управления письменные пояснения по вышеуказанному факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обосновывающие их позицию.

 

Явка представителей ООО «РАМ», АО «Компания СТА» для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                         (…)

Связанные организации

Связанные организации не указаны