Постановление б/н - от 7 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о замене административного наказания

 

 

г. Омск                                                                                                                            Дело №

07.06.2021                                                                                             055/04/7.32.4-552/2021

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление заместителя прокурора Советского административного округа города Омска о возбуждении производства об административном правонарушении от 25.05.2021 в отношении должностного лица – директора бюджетного учреждения Омской области «Спортивная школа олимпийского резерва» (далее – БУ ОО «СШОР», Учреждение) <...> по части 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в отсутствие должностного лица – директора БУ ОО «СШОР» <...>, действующего на основании распоряжения Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области от 02.10.2020 № 35-л/с, устава БУ ОО «СШОР» от 24.01.2017;

в присутствии защитника должностного лица – <...>;

в присутствии помощника прокурора Советского административного округа города Омска посредством системы видеоконференц-связи – <...>,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <...> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Прокуратурой Советского административного округа города Омска в рамках проведения мероприятий по мониторингу сайта torgi.gov.ru установлены нарушения требований законодательства о собственности в деятельности БУ ОО «СШОР».

Частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации установлено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Согласно части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления осуществляется только по результатам торгов.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение данного положения приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила № 67).

Согласно пункту 27 Правил № 67 информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее – официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная Правилами № 67 информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.

В силу постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» таким сайтом является torgi.gov.ru.

Согласно пункту 108 Правил № 67 документация об аукционе разрабатывается организатором аукциона, специализированной организацией и утверждается организатором аукциона.

В силу пункта 103 Правил № 67 извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Из подпунктов 5, 10 пункта 114 Правил № 67 следует, что документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать порядок, место, дату начала и дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в аукционе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе устанавливаются в соответствии с пунктом 103 Правил № 67, а также место, дату и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе.

В соответствии с пунктом 133 правил № 67 на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 – 26 Правил № 67, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.

Прокуратурой Советского административного округа города Омска установлено, что 24.03.2021 на сайте torgi.gov.ru БУ ОО «СШОР» размещено извещение № 240321/20134181/01 о проведении аукциона на право заключения договоров аренды по  4 лотам:

  • лот № 1: часть нежилого помещения № 14 площадью 1,0 кв.м. на поэтажном плане первого этажа здания спортивного комплекса, литера А, расположенного по адресу: Омская область, Омский район, с. Лузино, ул. 30 лет Победы, д. 44;
  • лот № 2: часть нежилого помещения № 30 площадью 1,0 кв.м. на поэтажном плане второго этажа здания Дома культуры «Металлист» спортивного комплекса, литера А1, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Вавилова, д. 45;
  • лот № 3: часть нежилого помещения № 5 площадью 2,0 кв.м. на поэтажном плане первого этажа здания легкоатлетического манежа, литеры Б, Б1, Б2, расположенное по адресу: г. Омск, пр. Мира, д. 13;
  • лот № 4: части нежилого помещения № 50 площадью 13,0 кв.м. и 1,0 кв.м. на поэтажном плане первого этажа здания плавательного бассейна «Коралл», литера А, А1, А2, расположенного по адресу: г. Омск, пр. Мира, 15 Б.

Согласно извещению и аукционной документации, утвержденной директором Учреждения, дата начала подачи заявок на участие в аукционе – 25.03.2021 (с даты, следующей за датой размещения извещения), дата окончания срока подачи заявок – 15.04.2021. Дата рассмотрения заявок – 16.04.2021. Дата проведения аукциона – 19.04.2021.

Установлено, что 16.04.2021 состоялось рассмотрение заявок по вышеуказанным лотам. По результатам рассмотрения заявок аукционной комиссией БУ ОО «СШОР» 16.04.2021 оформлены и подписаны протоколы №№ 240321/20134181/01-01-РЗ, 240321/20134181/01-02-РЗ, 240321/20134181/01-03-РЗ, 240321/20134181/01-04-РЗ.

Согласно требованиям пункта 133 Правил № 67 протоколы рассмотрения заявок должны быть размещены на официальном сайте торгов в день окончания рассмотрения заявок – 16.04.2021, вместе с тем, вышеуказанные протоколы в нарушение пункта 133 Правил № 67 размещены Учреждением только 19.04.2021.

Нарушение сроков размещения информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 КоАП РФ, является административным правонарушением и влечет административную ответственность по части 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

По факту данного административного правонарушения заместителем прокурора Советского административного округа города Омска 25.05.2021 вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица Учреждения – директора БУ ОО «СШОР» <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление заместителя прокурора Советского административного округа города Омска было направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении директора БУ ОО «СШОР» <...>.

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 28.05.2021 № 055/04/7.32.4-552/2021.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 07.06.2021 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной статье лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно пунктам 5.1, 5.3, 5.5, 5.6 устава БУ ОО «СШОР», утвержденного распоряжением Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области от 24.01.2017 № 16-од (далее – Устав), управление учреждением осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом. Учреждение возглавляет руководитель Учреждения, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.

Руководитель по вопросам, отнесенным законодательством к его компетенции, действует на принципах единоначалия. При осуществлении трудовой функции руководитель Учреждения действует от имени Учреждения, представляет его интересы на территории Российской Федерации и за её пределами.

Распоряжением Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области от 02.10.2020 № 35-л/с <...> назначен на должность директора БУ ОО «СШОР» с 03.10.2020.

Таким образом, <...> в силу статьи 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом Учреждения, в нарушение норм действующего законодательства допустил совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Указанное должностное лицо Учреждения при исполнении своих служебных обязанностей не приняло должных мер к соблюдению законодательных и нормативных правовых актов.

Административное дело № 055/04/7.32.4-552/2021 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

В материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-552/2020 <...> представлены письменные объяснения, из которых следует, что 24.03.2021 на сайте torgi.gov.ru БУ ОО «СШОР» размещено извещение № 240321/20134181/01 о проведении аукциона на право заключения договоров аренды по 4 лотам.

16.04.2021 БУ ОО «СШОР» состоялось рассмотрение заявок, поступивших на участие в аукционе, по результатам рассмотрения которых, аукционной комиссией Учреждения 16.04.2021 были подписаны протоколы. Данные протоколы размещены на сайте торгов только 19.04.2021, то есть спустя два дня после срока, предусмотренного законодательством для их размещения. Несвоевременное размещение данных протоколов возникло по ошибке, допущенной специалистом сфере закупок Учреждения. Вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ, <...> признает.

Также в материалы настоящего дела представлены письменные объяснения специалиста в сфере закупок БУ ОО «СШОР» <...>, из которых следует, что указанным специалистом несвоевременно были размещены протоколы рассмотрения заявок, в связи с тем, что данный специалист впервые работал с торгами. При подготовке к проведению торгов специалистом в сфере закупок Учреждения изучал положения приказа ФАС России № 67, в том числе касающиеся публикации протоколов рассмотрения заявок. Вместе с тем, указанный специалист обратил внимание на пункт 67 Приказа ФАС России № 67, который относился не к аукционам, а к конкурсам. Согласно данному пункту протокол должен быть размещен на сайте не позднее дня, следующего за днем подписания протокола. Руководствуясь данным правилом, <...> разместил протоколы рассмотрения заявок на следующий рабочий день – 19.04.2021.

Должностное лицо Омского УФАС России, рассмотрев указанные пояснения, сделало следующие выводы.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица Учреждения – директора БУ ОО «СШОР» <...> состоит в нарушении сроков размещения информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества.

Вина должностного лица – директора БУ ОО «СШОР» <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № 055/04/7.32.4-552/2021 доказательствами:

  • извещением № 240321/20134181/01 и документацией об открытом аукционе на право заключения договора аренды от 24.03.2021;
  • протоколами №№ 240321/20134181/01-01-РЗ, 240321/20134181/01-02-РЗ, 240321/20134181/01-03-РЗ, 240321/20134181/01-04-РЗ от 16.04.2021;
  • снимком с экрана компьютера сайта torgi.gov.ru;
  • распоряжением Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области от 02.10.2020 № 35-л/;
  • Уставом;
  • письменными объяснениями  <...>;
  • постановлением заместителя прокурора Советского административного округа города Омска от 25.05.2021 и другими материалами административного дела.

Доказательств того, что директором Учреждения <...> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом пункта 133 Правил № 67, в материалы дела не представлены.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение Учреждением пункта 133 Правил № 67 явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей.

Событие административного правонарушения, совершенного должностным лицом – директором БУ ОО «СШОР» <...> по части 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ, состоит в нарушении сроков размещения информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ, произошло 17.04.2021 (время совершения данного административного правонарушения), по месту нахождения БУ ОО «СШОР»: пр-кт Мира, д. 13, г. Омск (место совершения данного административного правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

Должностным лицом Омского УФАС России установлено, что согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно частям 1, 2 и 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно пункту 1.3 Устава Учреждение является некоммерческой организацией, созданной Омской областью для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области.

Оценив характер и обстоятельства совершенного должностным лицом – директором БУ ОО «СШОР» <...> административного правонарушения, должностное лицо Омского УФАС России усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, 23.83, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – директора бюджетного учреждения Омской области «Спортивная школа олимпийского резерва» <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и применить к нему меру ответственности, предусмотренную частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения за нарушение Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                   <...> 

Связанные организации

Связанные организации не указаны