Определение б/н Нарушение части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Федерального ... от 18 мая 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела № 055/05/28-591/2023 и назначении дела к рассмотрению
18 мая 2023 года г. Омск
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>– заместитель руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Ломбард Надежада» (ИНН 5507048753, ОГРН 1025501177778, далее - ООО «Ломбард Надежда») части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
12 мая 2023 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) выявлен факт распространения на рекламной конструкции, размещенной на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Маяковского, д. 48, пом. 1П (торговый комплекс «MIX»), информации следующего содержания: «ЛОМБАРД Омский 0,1%* для новых клиентов *Акция «0,1%» действует для новых клиентов на первый займ на 30 дней. С наступлением 31-го дня процент по договору будет составлять 0,3%. ООО «Ломбард Надежда» ИНН/КПП 5507048753/550701001. ОГРН 1025501177778. Юридический адрес: г. Омск, проспект Комарова, д. 1, кв. 90. Р/сч 4070181084000000253 Омское отделение № м8634 ПАО Сбербанк, г. Омск. к/сч 30101810900000000673. БИК 045209673».
По определению, данному статьей 3 Федерального закона «О рекламе»:
реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом, в адрес неопределенного круга лиц, и направлена на привлечение внимания к ООО «Ломбард Надежда» (Ломбард «Омский») и оказываемым в нем услугам по выдаче займов.
В пункте 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» (далее – Федеральный закон «О ломбардах») ломбарда - юридическое лицо, зарегистрированное в форме хозяйственного общества, сведения о котором внесены в государственный реестр ломбардов в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и нормативным актом Банка России, и основными видами деятельности которого являются предоставление краткосрочных займов гражданам (физическим лицам) под залог принадлежащих им движимых вещей (движимого имущества), предназначенных для личного потребления, и хранение вещей.
Частью 3 статьи 7 Федерального закона «О ломбардах» установлено, что существенными условиями договора займа являются наименование заложенной вещи, сумма ее оценки, произведенной в соответствии со статьей 5 настоящего Федерального закона, сумма предоставленного займа, процентная ставка по займу и срок предоставления займа.
В рассматриваемой рекламе содержалась информация о процентной ставке и сроке предоставления займа (0,1% на 30 дней, с наступлением 31-го- 0,3%) при отсутствии остальных условий договора, влияющих на стоимость займа (сумма займа).
В силу части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.
Кроме того, отсутствие в рекламе условий, определяющих полную стоимость договора, является нарушением требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой не допускается реклама с отсутствием части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Исходя из определений, данных в пунктах 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», индивидуальный предприниматель ООО «Ломбард Надежда» является и рекламодателем, и рекламораспространителем.
В статье 38 Федерального закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель несет ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 2, 13, 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу № 055/05/28-591/2023 по признакам нарушения требований части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать лицом, участвующим в деле:
- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Ломбард Надежда» (ИНН 5507048753, ОГРН 1025501177778, адрес: <…>).
3. Назначить дело № 055/05/28-591/2023 к рассмотрению на 14.06.2023 в 15:00 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, д. 12 А, к. 102.
4. ООО «Ломбард Надежда» в срок до 07.06.2023 представить в адрес Омского УФАС России письменный отзыв на настоящее определение с приложением, документов, обосновывающих позицию Общества.
Ссылка на предоставление возможности участия в рассмотрении дела путем видеоконференцсвязи (далее – ВКС): https://fas3.tconf.rt.ru/c/7358695611.
С инструкцией для участников ВКС можно ознакомиться по ссылке: https://fas.gov.ru/in_ca.pdf.
Председатель Комиссии <…