Определение б/н Определение о возбуждении дела от 26 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 055/05/18-730/2019

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

26 августа 2019 года                                                                                                          г. Омск                       

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (…) – врио заместителя руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения физическим лицом  (…) требований части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

           

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Омского УФАС России из ФАС России поступило заявление гражданина (…) по факту осуществления 02.07.2019 в 11:55 часов абонентом +7 (…) на абонентский номер заявителя телефонного звонка следующего содержания:

- Алло.

- Добрый день, меня зовут Светлана, Центр банковских решений. Мы занимаемся возвратом страховок по кредитам. Подскажите, пожалуйста, последние четырнадцать дней вы получали кредит?

- Здравствуйте, а где вы взяли мой номер телефона?

- Мы сотрудничаем с несколькими маркетинговыми агентствами-генераторами, возможно, вы где-то оставляли заявку на кредит. Мы обращаемся с запросом: получали кредит или нет, если получили, то предлагаем услугу. Вам интересен возврат страховки?

- А какое маркетинговое агентство предоставило мой номер телефона?

- Я звоню из колл-центра, моя задача только договориться об общении со специалистом, поэтому я вам звоню. Если вас не интересует возврат страховки, в таком случае, извините, всего доброго, до свидания.

По утверждению заявителя, реклама распространялась без его предварительного согласия на ее получение, что является нарушением части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», согласно которой распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

При этом именно на рекламораспространителя возложена обязанность доказать наличие согласия абонента на получение рекламы, и именно он несет ответственность за распространение ненадлежащей рекламы.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи (www.rossvyaz.ru), абонентский номер отправителя рекламы принадлежит номерной емкости, закрепленной за ООО (…) (г. Москва и Московская область).

ООО (…)  в письме от 11.07.2019 № 2477 указало, что вышеуказанный абонентский номер выделен ООО (…) на основании договора об оказании услуг № 20190614-31 от 14.06.2019.

В своих пояснениях от 31.07.2019 № 213/2019 ООО (…) сообщило о том, что организацией заключен договор от 01.06.2019 с физическим лицом – (…), которая без согласования с владельцем абонентского номера распространила рекламную информацию в адрес заявителя.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

 Исходя из данного определения, (…) будет являться рекламораспространителем.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе  предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

 1. Возбудить производство по делу № 055/05/18-730/2019 по признакам нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

 

 2. Признать лицами, участвующими в деле:

- заявитель – (…),

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – (…)

- заинтересованное лицо – общество с ограниченной ответственностью (…)

 

3. Назначить дело № 055/05/18-730/2019 к рассмотрению  на 18 сентября 2019 года в 15.00 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102.

 

4.  (…) в срок до 13 сентября 2019 года представить в адрес Управления письменные пояснения на настоящее определение о возбуждении дела, обосновывающие ее позицию.

 

5. Заинтересованному лицу и заявителю при необходимости представить в адрес Управления письменные пояснения на настоящее определение о возбуждении дела, обосновывающие их позицию.

 

Явка (…)  для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                                     (…)

Связанные организации

Связанные организации не указаны