Решение б/н . от 24 ноября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение № 055/10/18.1-1098/2021
о признании жалобы необоснованной
24.11.2021 г. Омск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<…> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;
<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу <…> (далее – Заявитель, <…>) на действия бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области «Омский промышленно-экономический колледж» (далее – БПОУ ОО «ОПЭК», Учреждение) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды по лоту № 1: часть нежилого помещения № 37 (площадью 10 кв.м.) и нежилое помещения № 49 (площадью 62,7 кв.м.) общей площадью 72,7 кв.м. на первом этаже здания производственных мастерских, теоретических занятий, общественно-бытового корпуса, литера А, А1, А2, А3, А4, расположенного по адресу: г. Омск, ул. 22 Апреля, д. 38 (извещение № 151021/0009428/01 от 15.10.2021 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – аукцион, торги),
при участии представителя Заявителя посредством системы видеоконференц-связи: <…> (доверенность от <…>, личность удостоверена паспортом),
при участии представителя БПОУ ОО «ОПЭК»: <…> (доверенность от <…>, личность удостоверена паспортом),
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 15.11.2021 № 10990), которая полагает, что решение аукционной комиссии, выразившиеся в отклонении её заявки на участие в торгах, нарушает права <…>, как участника аукциона.
В связи с чем, <…> просит признать торги несостоявшимися и провести новый аукцион.
2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 16.11.2021 № 05-11056 Учреждением представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе <…>, а также запрашиваемые документы.
Из письменных пояснений БПОУ ОО «ОПЭК» следует, что <…> в заявке на участие в аукционе приложен документ, содержащий условия оказания услуг с использованием объекта аренды, который в нарушение аукционной документации не содержит необходимого количества наименований напитков, подлежащих реализации в БПОУ ОО «ОПЭК», при обеспечении общественного питания учащихся. В связи с чем, аукционной комиссией Учреждения принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в торгах.
На основании изложенного БПОУ ОО «ОПЭК» просит признать жалобу <…> необоснованной.
3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт), Комиссией установлено, что на официальном сайте размещено извещение № 151021/0009428/01 от 15.10.2021 о проведении аукциона на право заключения договоров аренды по лоту № 1: часть нежилого помещения № 37 (площадью 10 кв.м.) и нежилое помещения № 49 (площадью 62,7 кв.м.) общей площадью 72,7 кв.м. на первом этаже здания производственных мастерских, теоретических занятий, общественно-бытового корпуса, литера А, А1, А2, А3, А4, расположенного по адресу: г. Омск, ул. 22 Апреля, д. 38. Цель использования – организация общественного питания.
Согласно документации о проведении аукциона на право заключение договора аренды, утвержденной директором Учреждения от 15.10.2021 (далее – аукционная документация), срок приема заявок на участие в аукционе установлен с 16.10.2021 по 08.11.2021. Дата проведения аукциона – 08.11.2021.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № ОА 1-21 от 08.11.2021 (далее – протокол от 08.11.2021) по лоту № 1 поступило 2 заявки на участие в торгах, по результатам рассмотрения которых <…> отказано в допуске на основании подпунктов 1, 4 пункта 24 Правил, подпунктов «а», «в» пункта 6.2 аукционной документации. Аукцион признан несостоявшимся.
Уведомлением Омского УФАС России от 16.11.2021 № 05-11056 аукцион приостановлен.
4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Учреждением документы, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.
В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Общие требования к проведению торгов установлены статьями 447, 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).
Пункт 4 статьи 447 ГК РФ предусматривает, что торги проводятся в форме аукциона или конкурса.
Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу – лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.
Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения указанных договоров устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Во исполнение данного положения приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).
Из положений пункта 105 Правил следует, что в извещении о проведении аукциона должны быть указаны, в том числе сведения о месте расположения, описании и технических характеристиках государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество, а также целевое назначение государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору.
В соответствии с пунктом 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна также содержать:
– требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению, в соответствии с пунктами 120 - 122 Правил;
– указание на то, что условия аукциона, порядок и условия заключения договора с участником аукциона являются условиями публичной оферты, а подача заявки на участие в аукционе является акцептом такой оферты.
В силу подпункта 1 пункта 121 Правил заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации.
Комиссией установлено, что в пункте 3.1 раздела 3 аукционной документации содержатся требования к составу заявки на участие в торгах. Так, заявка должна содержать предложение по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (услуг), оказание которых происходит с использованием государственного имущества, права на которое передаются по договору (Приложение № 3 аукционной документации).
Согласно пункту 10.1 раздела 10 аукционной документации победитель аукциона должен обеспечить реализацию в столовой готовой продукции следующего ассортимента блюд с учетом ежедневной смены:
1) Холодные закуски - не менее 3 наименований.
2) Первые блюда - не менее 2 наименований.
3) Вторые блюда - не менее 3 наименований.
4) Гарниры - не менее 2 наименований.
5) Напитки - не менее 4 наименований.
6) Выпечка - не менее 3 наименований.
В приложении № 3 к аукционной документации Учреждением представлена форма (таблица), в которой указывается предложение участника торгов по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (услуг), оказание которых происходит с использованием государственного имущества, права на которое передаются по договору.
Основания отказа в допуске к участию в аукционе установлены в пункте 24 Правил, которыми, в частности, являются:
– непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
– несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота).
Аналогичные основания отказа в допуске к участию в аукционе содержатся также в пункте 6.2 аукционной документации.
Комиссией проанализирована заявка <…> на участие в аукционе. Установлено, что в документе, содержащем условия оказания услуг с использованием объекта аренды, в нарушение подпункта 2 пункта 3.1, пункта 10.1 аукционной документации, Заявителем указаны лишь два наименования напитков (чай с сахаром, компот из сухофруктов).
Протоколом от 08.11.2021 Заявителю, в связи с несоответствием её заявки условиям аукционной документации, отказано в допуске к участию в торгах на основании подпунктов 1, 4 пункта 24 Правил, подпунктов «а», «в» пункта 6.2 аукционной документации.
С учетом вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Учреждения нарушений аукционной документации и Правил, БПОУ ОО «ОПЭК» правомерно отказано <…> в допуске на участие в аукционе по основанию, предусмотренному подпунктом 4 пункта 24 Правил, подпунктом «в» пункта 6.2 аукционной документации.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать необоснованной жалобу <…> на действия бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области «Омский промышленно-экономический колледж» при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды по лоту № 1: часть нежилого помещения № 37 (площадью 10 кв.м.) и нежилое помещения № 49 (площадью 62,7 кв.м.) общей площадью 72,7 кв.м. на первом этаже здания производственных мастерских, теоретических занятий, общественно-бытового корпуса, литера А, А1, А2, А3, А4, расположенного по адресу: г. Омск, ул. 22 Апреля, д. 38 (извещение № 151021/0009428/01 от 15.10.2021 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).
2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 16.11.2021 № 05-11056.
Согласно части 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>