Определение б/н - от 25 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 055/01/17-85/2022 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

 

25 февраля 2022                                                                                                             г. Омск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области <...>, рассмотрев материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 055/01/17-85/2022,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее − Омское УФАС России) рассмотрены жалобы (вх. № 45э от 10.01.2022, № 206э от 13.01.2022) Ассоциации охранных предприятий Омской области (далее – АОП Омской области, Заявитель) на действия открытого акционерного общества «Санаторий-профилакторий «Коммунальник» (далее – ОАО «Коммунальник», Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по охране и обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов в ОАО «Коммунальник» (извещение № 32110990446 размещено на сайте zakupki.gov.ru) (далее – конкурс).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок (включая способы закупки) порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик при проведении конкурса руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд открытого акционерного общества «Санаторий-профилакторий «Коммунальник» (далее – Положение о закупках), в соответствии с которым разработано извещение, о проведении закупки (далее - извещение), документация о закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом в целях Закона о закупках понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Порядок проведения конкурса в электронной форме регламентируется главой 9 Положения о закупках.

Согласно пункту 9.8 Положения о закупках участник конкурса подает заявку на участие в конкурсе в сроки, установленные в извещении о проведении конкурса посредством штатного интерфейса электронной площадки путем заполнения соответствующих полей и прикрепления необходимых документов, установленных в конкурсной документации.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 5 документации об открытом конкурсе в электронной форме на оказание услуг «Оказание услуг по охране и обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов в ОАО «Коммунальник» (далее – документация о закупке) заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать, в том числе документ, подтверждающий, что участник закупки, входит в состав Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности «Федеральный координационный центр руководителей охранных структур» (далее – объединение работодателей ФКЦ РОС)

Пункт 19 документации о закупке предусматривает порядок подачи заявок  на участие в конкурсе. 

Согласно абзацу 10 подпункта 3 пункта 19 документации о закупке заявка на участие в конкурсе должна включать документы (их копии), подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям конкурсной документации и законодательства РФ к лицам, которые осуществляют поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Согласно абзацу 3 подпункта 4 пункта 19 документации о закупке заявка на участие в конкурсе может содержать, в том числе  иные документы, подтверждающие соответствие участника конкурса и (или) товара, работы, услуги требованиям, которые установлены в конкурсной документации.

Согласно пункту 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ  «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании отдельных видов деятельности) в соответствии с Законом о лицензировании отдельных видов деятельности лицензированию подлежит, в том числе частная охранная деятельность.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 27.11.2002 № 156-ФЗ «Об объединениях работодателей» (далее – Закон об объединениях работодателей) работодатели в целях представительства и защиты своих прав и охраняемых законом интересов без предварительного разрешения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов имеют право создавать на добровольной основе объединения работодателей, а также вступать в объединения работодателей в порядке, установленном уставами объединений работодателей.

Таким образом, работодателю предоставлено право вступить в состав Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности «Федеральный координационный центр руководителей охранных структур».

Для осуществления частной охранной деятельности необходимо наличие лицензии, которая содержит виды охранных услуг, которые может оказывать лицензиат.

Омским УФАС России установлено, что ОАО «Коммунальник» 27.12.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт)  разместило извещение о проведении закупки.

12.01.2022 Заказчик разместил на официальном сайте протокол оценки и сопоставления заявок. Согласно данному протоколу на участие в конкурсе поступила одна заявка № 25255 (ООО «ЧОП «Вега» (далее - Общество)). Заявка на участие в конкурсе ООО «ЧОП «Вега» была признана соответствующей требованиям  и допущена к участию в закупке. Закупка признана несостоявшейся. Договор заключен с участником с ООО «ЧОП «Вега».

В составе заявки на участие в конкурсе ООО «ЧОП «Вега» предоставило свидетельство № 0894, что Общество входит в объединение работодателей ФКЦ РОС.

В соответствии с запросом Омского УФАС России, ОАО «Коммунальник» были представлены письменные пояснения (вх. № 397э от 18.01.2022) следующего содержания.

По мнению ОАО «Коммунальник», документ, подтверждающий, что участник закупки, входит в состав Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности «Федеральный координационный центр руководителей охранных структур», является дополнительным,  его отсутствие в заявке не влечет отклонение заявки на участие в закупке.

В обоснование своих доводов ОАО «Коммунальник» указывает, что документ, подтверждающий вхождение участника закупки в состав объединения работодателей ФКЦ РОС, отсутствует в перечне обязательных к предоставлению документов, установленных разделом 19 документации о закупке. Заказчик ссылается на подпункт 3 пункта 4 раздела 19 документации о закупке, которым  предусмотрена добровольная возможность предоставления «иных документов, подтверждающих соответствие участника конкурса и (или) товара, работы, услуги требованиям, которые установлены в конкурсной документации».

Вместе с тем, из подпункта 10 пункта 3 раздела 19 документации о закупке следует, что заявка на участие в конкурсе должна включать документы (их копии), подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ   «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе запрещается создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции распространяются, в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

Омское УФАС России, оценив письменные пояснения ОАО «Коммунальник»,  признает доводы Заказчика необоснованными, поскольку из совокупности положений, установленных Заказчиком в пункте 6 раздела 5, подпункте 10 пункта 3 раздела 19 документации о закупке, следует, что вхождение участника закупки в состав объединения работодателей ФКЦ РОС является обязательным требованием к участнику закупки. И отсутствие данного документа в составе заявки (в отсутствие прописанных в Положении о закупке, а также в закупочной документации оснований для отклонения заявки) по умолчанию должно повлечь отказ в допуске такого лица к участию в закупке.

Таким образом, в действиях ОАО «Коммунальник», выразившихся в установлении в подпункте 6 пункта 5 документации о закупке требования, что заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать, в том числе документ, подтверждающий, что участник закупки, входит в состав объединения работодателей ФКЦ РОС, установлены признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного издан приказ Омского УФАС России от 10.02.2022  № 30 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ОАО «Коммунальник» пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закон о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 055/01/17-85/2022 к рассмотрению на 10.03.2022 в 15:30 часов по адресу: 644010. г. Омск. пр. К. Маркса. 12 А. каб. 203.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

– заявителя: АОП Омской области (ИНН 5504164110, ОГРН 1205500000727, адрес: ул. Пушкина, д. 115, оф. 28, г. Омск, 644010);

– ответчика: ОАО «Коммунальник» (ИНН 5528203801, ОГРН 1095543013180, адрес: ул. с/п Коммунальник, д. 4, с. Красноярка, Омский район, Омская область, 644511;

– заинтересованного лица: ООО «ЧОП «Вега» (ИНН 5507112617, ОГРН 1155543034437, адрес: б-р Архитекторов, д. 5, помещение 41, г. Омск, 644123.

3. В соответствии с приказом руководителя Омского УФАС России от 24.01.2022 № 05 «Об ограничениях, связанных с ухудшением санитарно-эпидемиологической обстановки, и принимаемых Омским УФАС России мерах по нераспространению коронавирусной инфекции (COVID-19)» проведение совещаний обеспечивается исключительно в дистанционном режиме (без очного участия).

Для участия в рассмотрении дела № 055/01/17-85/2022 путем видеоконференцсвязи (далее – ВКС) необходимо не позднее 1 рабочего дня перед днем рассмотрения дела по существу направить копию паспорта представителя с приложением доверенности по электронной почте: <...>

Для участия в Интернет видеоконференции указанное время перейдите по ссылке:  https://fas3.tconf.rt.ru/c/2120618033.

С инструкцией для участников ВКС можно ознакомиться по ссылке: https://omsk.fas.gov.ru/news/20541.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                        <...>  

Связанные организации

Связанные организации не указаны