Решение б/н решение по делу от 19 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №  055/05/18-730/2019

 

18 сентября 2019 года                                                                                                               город Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – (…)

члены Комиссии: (…)

рассмотрев дело № 055/05/18-730/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения гражданкой (…) рекламы по сетям электросвязи, содержащей признаки нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), 

в отсутствие:

- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, извещенного надлежащим образом (ходатайство от 04.09.2019),

- заинтересованного лица (...) и заявителя, извещенных надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

                                        

В адрес Омского УФАС России из ФАС России поступило заявление гражданина (...)(абонентский номер <...>  (…) по факту осуществления 02.07.2019 в 11:55 часов абонентом +7 (…) на абонентский номер заявителя телефонного звонка следующего содержания:

- Алло.

- Добрый день, меня зовут Светлана, Центр банковских решений. Мы занимаемся возвратом страховок по кредитам. Подскажите, пожалуйста, последние четырнадцать дней вы получали кредит?

- Здравствуйте, а где вы взяли мой номер телефона?

- Мы сотрудничаем с несколькими маркетинговыми агентствами-генераторами, возможно, вы где-то оставляли заявку на кредит. Мы обращаемся с запросом: получали кредит или нет, если получили, то предлагаем услугу. Вам интересен возврат страховки?

- А какое маркетинговое агентство предоставило мой номер телефона?

- Я звоню из колл-центра, моя задача только договориться об общении со специалистом, поэтому я вам звоню. Если вас не интересует возврат страховки, в таком случае, извините, всего доброго, до свидания.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация отвечает всем признакам рекламы: распространена по сетям электросвязи посредством телефонного звонка; адресована неопределенному кругу лиц; направлена на привлечение внимания к организации («Центр банковских решений»), оказывающей рекламируемую услугу – возврат страховок по кредиту.

По утверждению заявителя, реклама распространялась без его предварительного согласия на ее получение, что является нарушением части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», согласно которой распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

При этом именно на рекламораспространителя возложена обязанность доказать наличие согласия абонента на получение рекламы, и именно он несет ответственность за распространение ненадлежащей рекламы.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи (www.rossvyaz.ru), абонентский номер отправителя рекламы принадлежит номерной емкости, закрепленной за ООО (…) (г. Москва и Московская область).

ООО (…) в письме от 11.07.2019 № 2477 указало, что вышеуказанный абонентский номер выделен ООО (…) на основании договора об оказании услуг № 20190614-31 от 14.06.2019.

В своих пояснениях от 31.07.2019 № 213/2019 ООО (...)сообщило о том, что организацией заключен договор от 01.06.2019 с физическим лицом – (…), которая без согласования с владельцем абонентского номера распространила рекламную информацию в адрес заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе  предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе.

Определением Омского УФАС России от 26.08.2019 в отношении физического лица – (…) возбуждено дело № 055/05/18-730/2019 по признакам нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

В процессе рассмотрения дела (…) были даны пояснения: «Между ООО (…) и мной заключен агентский договор № 546789 от 01.07.2019 по которому, согласно п.2.2.1 обязана выполнять функции в соответствии с требованиями законодательства по распространению рекламы на территории Российской Федерации и телефонные переговоры осуществляются только с разрешения руководства ООО (…) после подписания договора с предварительного письменного согласия клиента.

Действую по своему личному убеждению, воспользовавшись служебным телефоном организации, а также с целью помощи для знакомого юриста, осуществляющий законным способом возврат страховок, которые навязывают банки, предложила данную услугу вышеуказанному лицу

Свою вину в содеянном признаю полностью, в дальнейшем обязуюсь не осуществлять телефонные звонки абонентам без согласования с руководством ООО (…) (пояснения от 14.08.2019).

В процессе рассмотрения дела согласие заявителя (…) на получение рекламы по сетям электросвязи Комиссии Омского УФАС России не представлено.

Рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

 Исходя из данного определения, (…) является рекламораспространителем.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

Проанализировав материалы дела, пояснения участвующих в его рассмотрении  лиц, Комиссии Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении (…) требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы по сетям электросвязи на абонентский номер заявителя +7 (…).

Учитывая пояснения (…), Комиссия Омского УФАС Росси считает нецелесообразным выдачу предписания о нарушении законодательства о рекламе.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия (…), выразившиеся в распространении рекламы по сетям электросвязи посредством телефонного звонка 02.07.2019 в 11:55 часов на абонентский номер (…), нарушающими требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (…) не выдавать.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Решение изготовлено в полном объеме 19 сентября 2019 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

_______________

 

 

 

Члены Комиссии:

 

_______________

 

_______________

 

 

_______________

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны