Решение б/н . от 10 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ   АНТИМОНОПОЛЬНАЯ   СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ 

Федеральной антимонопольной службы по Омской области

 

пр-кт К. Маркса, 12 А,  г. Омск, 644010, e-mail: to55@fas.gov.ru                         т. (3812) 32-06-96,  ф. (3812) 32-06-96

 

 

Решение № 055/10/18.1-1041/2020

о признании жалобы необоснованной

 

10.11.2020                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<…>– заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<…>– начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона                     от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Глобалс Аудит» (далее –                        ООО «Глобалс Аудит», Общество, Заявитель) на действия заказчика – Государственного предприятия Омской области «Любинское дорожное ремонтно-строительное управление» (далее – ГП «Любинское ДРСУ», Заказчик), организатора торгов – специализированной организации общества с ограниченной ответственностью «ОТС-55» (далее – Организатор торгов, ООО «ОТС-55») при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ГП «Любинское ДРСУ» за 2019 год (извещение о проведении закупки № 0552200001620000001 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – Конкурс),

в отсутствие ООО «Глобалс Аудит», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

при участии представителя Организатора торгов – директора ООО «ОТС-55» <…> (приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу от <…>, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. Омского УФАС России от 22.10.2020 № 11695э), который полагает, что в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме № 0552200001620000001-3 от 20.10.2020 (далее – Итоговый протокол) не содержится порядка выставления баллов участникам Конкурса, а также искажены результаты по критерию «Квалификация участников конкурса».

В своей жалобе Заявитель указывает, что в составленном Заказчиком Итоговом протоколе указывается только суммарный общий балл по неценовым показателям, без указания баллов по каждому подкритерию, оцененных подтверждающих документов и без указания цифрового значения использованного сведения из документа в составе заявки.

Также, по мнению Заявителя в Итоговом протоколе отсутствует понятная участникам информация о порядке выставления баллов.

Кроме того, Заявитель считает необходимым проверить использование Заказчиком при оценке заявок участников Конкурса по критерию «Квалификация участников конкурса» сведений из посторонних ресурсов.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать доводы, изложенные в жалобе ООО «Глобалс Аудит» обоснованными, обязать организатора Конкурса исправить нарушения.

  2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 22.10.2020                  № 05-10330 Организатором торгов представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе ООО «Глобалс Аудит», а также копии запрашиваемых документов (вх. Омского УФАС России от 27.10.2020 № 11842э).

В своих письменных возражениях Организатор торгов указывает, что в Итоговом протоколе содержится вся необходимая информация, установленная частью 12 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Кроме того, Законом о контрактной системе не установлено требований отражать в итоговом протоколе информацию о документах, содержащихся в заявках участников закупки.

Также Организатор торгов пояснил, что конкурсная документация, утвержденная директором ГП «Любинское ДРСУ» от 21.09.2020 (далее – Конкурсная документация), содержит развернутый порядок оценки заявок участников Конкурса по критерию «Квалификация участников конкурса», в соответствие с которым Организатором торгов были присвоены баллы каждому из участников.

На основании изложенного, Организатор торгов считает жалобу ООО «Глобалс Аудит» необоснованной.

3. В связи с необходимостью получения дополнительных документов на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в заседании Комиссии был объявлен перерыв до 11:30 час. 10.11.2020 для получения Омским УФАС России от Организатора торгов надлежащим образом заверенных копий заявок участников Конкурса, занявших первое, второе, третье место (ООО «Аудиторская фирма  «Профи», ООО «Налоговый консультант», ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ») в рейтинге, присуждаемом конкурсной комиссией по результатам оценки заявок.

02.11.2020 (вх. № 12072) в адрес Омского УФАС России Организатором торгов представлены запрашиваемые копии заявок участников Конкурса (ООО «Аудиторская фирма  «Профи», ООО «Налоговый консультант», ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ»).

На заседаниях комиссии 29.10.2020 и 10.11.2020 представитель Организатора торгов поддержала доводы, изложенные в письменных пояснениях ООО «ОТС-55».

4. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Комиссией установлено, что 18.09.2020 в единой информационной системе в сфере закупок Организатор торгов разместил извещение о проведении Конкурса (номер извещения № 0552200001620000001).

В соответствии с Документацией прием заявок осуществлялся в электронной форме в соответствии с регламентом и функционалом электронной торговой площадки                       ООО «РТС-тендер» с 21.09.2020 по 13.10.2020.

Дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Конкурсе – 14.10.2020.

Дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Конкурсе – 19.10.2020.

Начальная (максимальная) цена договора – 116 666,67 руб.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 14.10.2020 № 0552200001620000001-1 на участие в закупке поступило 11 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок все заявки были допущены для участия в закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 19.10.2020                                                       № 0552200001620000001-2 по результатам оценки вторых частей заявок конкурсной комиссией принято решение о соответствии всех заявок на участие в Конкурсе.

Согласно Итоговому протоколу победителем признано ООО «Аудиторская фирма «Профи», набравшее 100 баллов по результатам оценки заявки на участие.

5. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Организатором торгов документы, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

Согласно письму Минфина России № 24-04-06/3691, ФАС России № РП/4072/18               от 24.01.2018 «О позиции Минфина России и ФАС России по вопросам применения Федеральных законов от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,                        от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при осуществлении закупок на оказание услуг обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности» обжалование действий (бездействия) юридических лиц, являющихся заказчиками в соответствии с Федеральным законом                от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и указанных в части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 №  307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон об аудиторской деятельности), осуществляется в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции для рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в частности, Законом об аудиторской деятельности).

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом                от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Учитывая, что жалоба ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ» на действия ГП «Любинское ДРСУ», ООО «ОТС-55» при проведении Конкурса поступила в Омское УФАС России с соблюдением процессуального срока на обжалование действий (бездействия) Заказчика, установленного частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган правомочен рассмотреть указанную жалобу Заявителя в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с частью 3 статьи 48 Закона о контрактной системе для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.

Часть 4 статьи 53 Закона о контрактной системе устанавливает, что результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

Согласно части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Из части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе следует, что конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).

В соответствии с частью 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок.

Как следует из части 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать информацию:

1) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки на участие в таком конкурсе которых были рассмотрены;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме (с указанием ее идентификационного номера, присвоенного в соответствии с частью 10 статьи 54.4 Закона о контрактной системе), к участию в таком конкурсе и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме этого участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;

3) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;

4) о соответствии или несоответствии заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;

5) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;

6) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям;

7) о присвоенных заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в таком конкурсе;

8) о принятом на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме решении о присвоении этим заявкам порядковых номеров;

9) о наименовании (для юридических лиц), фамилии, об имени, отчестве (при наличии) (для физических лиц), о почтовых адресах участников открытого конкурса в электронной форме, заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме которых присвоены первый и второй номера.

В приложении № 1 Конкурсной документации содержатся критерии оценки заявок на участие в Конкурсе, которые включают в себя стоимостные критерии оценки – цену контракта и нестоимостные критерии оценки – квалификацию участников конкурса.

В отношении нестоимостных критериев оценки Заказчиком установлены следующие показатели:

– Обеспеченность участника конкурса трудовыми ресурсами, предлагаемыми для оказания услуг.

При оценке заявок по данному показателю количество баллов, присуждаемых заявке, определяется следующим образом:

1) 100 баллов - выставляется в случае, если участник закупки удовлетворяет следующим требованиям: на основании трудовых договоров у участника закупки трудоустроены от 20 и более аттестованных аудиторов с опытом работы в проведении аудита не менее 5 лет;

2) 60 баллов - выставляется в случае, если участник закупки удовлетворяет следующим требованиям: на основании трудовых договоров у участника закупки трудоустроены от 10 до 19 аттестованных аудиторов с опытом работы в проведении аудита не менее 5 лет;

3) 30 баллов - выставляется в случае, если участник закупки удовлетворяет следующим требованиям: на основании трудовых договоров у участника закупки трудоустроены от 1 до 9 аттестованных аудиторов с опытом работы в проведении аудита не менее 5 лет;

4) 0 баллов - выставляется в случае отсутствия у участника закупки трудоустроенных на основании трудовых договоров аттестованных аудиторов с опытом работы в проведении аудита не менее 5 лет.

Документальным подтверждением считается представление квалификационных аттестатов аудиторов, копии выписки из реестра аудиторов и аудиторских организаций СРО аудиторов, содержащей сведения об аудиторах, являющихся работниками аудиторской организации на основании трудового договора, полученной не ранее, чем за три месяца до даты подачи заявки.

– Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг.

Под опытом участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера с предметом открытого конкурса понимается - опыт участника закупки по успешному оказанию услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций.

При оценке заявок по данному показателю количество баллов, присуждаемых заявке, определяется следующим образом:

1) 100 баллов - выставляется в случае, если участник закупки удовлетворяет следующим требованиям:

- имеет опыт проведения аудита сопоставимого характера с предметом закупки (наличие 15 и более договоров (контрактов) за период 2014-2020 годов).

2) 60 баллов - выставляется в случае, если участник закупки удовлетворяет следующим требованиям:

- имеет опыт проведения аудита сопоставимого характера с предметом закупки (наличие от 7 до 14 договоров (контрактов) за период 2014-2020 годов).

3) 30 баллов - выставляется в случае, если участник закупки удовлетворяет следующим требованиям:

- имеет опыт проведения аудита сопоставимого характера с предметом закупки (наличие от 1 до 6 договоров (контрактов) за период 2014-2020 годов).

4) 0 баллов - если участник закупки не имеет опыта проведения аудита сопоставимого характера и объема с предметом закупки, или не предоставлены подтверждающие документы.

Оценка по данному показателю осуществляется на основе представленных в заявке на участие в конкурсе реестре контрактов (договоров) на оказание услуг, сопоставимых по характеру с предметом контракта, заключенных и исполненных участником конкурса за период 2014-2020 годов, с приложением копий актов приема-передачи оказанных услуг по данным договорам (контрактам), подписанных со стороны исполнителя  и заказчика.

– Сведения, подтверждающие участие в рейтингах по аудиту.

При оценке заявок по данному показателю количество баллов, присуждаемых заявке, определяется следующим образом:

1) 100 баллов - выставляется в случае, если участник закупки удовлетворяет следующим требованиям:

- наличие документов, подтверждающих участие в общероссийских и региональных рейтингах аудиторских фирм;

2) 0 баллов - выставляется в случае, если участник закупки удовлетворяет следующим требованиям:

- отсутствие копий документов, подтверждающих участие в общероссийских и региональных рейтингах аудиторских фирм.

Оценка по данному показателю осуществляется на основе представленных в заявке на участие в конкурсе копий документов, подтверждающих участие в общероссийских и региональных рейтингах аудиторских фирм.

Проанализировав и изучив содержание Итогового протокола, Комиссия приходит к выводу о соответствии Итогового протокола требованиям части 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, поскольку в нем содержатся все необходимые сведения, предусмотренные указанной статей, в том числе порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, указание баллов, присвоенных участникам Конкурса каждым членом конкурсной комиссии, а также итоговая оценка и присвоенный на её основании порядковый номер участника Конкурса.

Кроме того, Организатором торгов Омскому УФАС России для проверки доводов, изложенных в жалобе Заявителя, предоставлены копии заявок участников Конкурса, занявших первое, второе, третье место (ООО «Аудиторская фирма  «Профи»,                              ООО «Налоговый консультант», ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ») в рейтинге, присуждаемом конкурсной комиссией по результатам оценки заявок

Исследовав документы, содержащиеся в вышеуказанных заявках участников Конкурса, Комиссия установила, что заявки ООО «Аудиторская фирма  «Профи»,                              ООО «Налоговый консультант», ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ» на участие в Конкурсе конкурсной комиссией Организатора торгов оценены надлежащим образом в соответствии с критериями оценки заявок на участие в конкурсе, установленными в приложении № 1 к Конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия Омского УФАС России считает доводы Заявителя несостоятельными и признает жалобу ООО «Глобалс Аудит» необоснованной.  

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Глобалс Аудит» на действия заказчика – Государственного предприятия Омской области «Любинское дорожное ремонтно-строительное управление», организатора торгов – специализированной организации общества с ограниченной ответственностью «ОТС-55» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности                        ГП «Любинское ДРСУ» за 2019 год (извещение о проведении закупки                                                № 0552200001620000001 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

 

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 22.10.2020 № 05-10330.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              <…>

 

Члены Комиссии                                                                                           <…>

   

                                       <…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны