Постановление б/н - от 30 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

30.06.2020                                                                                                    055/04/7.32.4-612/2020

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-612/2020, возбужденного в отношении должностного лица – главы Марьяновского городского поселения Марьяновского муниципального района Омской области  <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в присутствии должностного лица – главы Марьяновского городского поселения Марьяновского муниципального района Омской области <...> ,

в отсутствие прокурора Марьяновского района Омской области;

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокуратурой  Марьяновского района Омской области (далее – Прокуратура) проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства в деятельности Администрации Марьяновского городского поселения Марьяновского муниципального района Омской области (далее – Администрация).

Прокуратура указывает, что в силу пункта 3 части 1 статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ) земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании договора аренды в случае предоставления земельного участка аренду.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории).

Проведенной проверкой установлено, что 13.03.2020 Администрацией на официальном сайте www.torgi.gov в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» опубликовано извещение № 130320/0156205/01 о проведении торгов по продаже права на заключение договоров аренды в отношении следующих земельных участков:

– земельный участок с кадастровым номером 55:12:090801:275, из категории земель населениях пунктов с видом разрешенного использования малоэтажная многоквартирная жилая застройка, расположенный по адресу: Омская область, Марьяновский р-н,  р.п. Марьяновка, ул. Комбинатовская (Лот №1);

– земельный участок с кадастровым номером 55:12:100403:20, из категории земель населенных пунктов с видом разрешенного использования объекты придорожного сервиса, расположенный по адресу: Омская область, Марьяновскии р-н, p.п. Марьяновка, ул. Магистральная (Лот № 2).

Прокуратурой установлено, что Администрацией ненадлежащим образом исполнена обязанность, предусмотренная пунктом 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ, а именно в извещении отсутствуют сведения о наличии (отсутствии) технических условий подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения (теплоснабжения и (или) газоснабжения).

Виды разрешенного использования земельных участков определены в классификаторе видов разрешенного использования земельных участков, утвержденном приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540 (далее – Классификатор).

Согласно Классификатору (код 4.9.1, в редакции, действовавшей на момент утверждения документации), вид разрешенного использования «объекты дорожного сервиса» включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 4.9.1.1 – 4.9.1.4 и подразумевает размещение зданий и сооружений, в том числе для оказания гостиничных услуг, размещения магазинов, зданий для организации общественного питания.

Таким образом, указанный вид разрешенного использования предусматривает возможность строительства здания (сооружения).

В извещении № 130320/0156205/01 (лот № 1) имеются сведения о возможности присоединения земельного участка к сетям водоснабжения AO «Омскоблводопровод» и электрическим сетям ПАО «MРСК Сибири».

В отношении сетей водоснабжения указана максимальная нагрузка в точках подключения: водопотребление – до 1,0 куб.м./сут.; срок подключения – три года; срок действия технических условий – три года. Между тем, отсутствуют сведения о плате за подключение.

В отношении электрических сетей ПАО «MРСК Сибири», в нарушение пункта 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ, не указаны сведения о предельной свободной мощности сетей, максимальной нагрузке и сроках подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения.

Также в данном извещении имеются сведения о возможности присоединения земельного участка под лотом № 2 к электрическим сетям ПАО «MРСК Сибири».

В нарушение также пункта 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ по лоту № 2 не указаны сведения о предельной свободной мощности существующих сетей, максимальной нагрузке и сроках подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о срока действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования извещения № 130320/0156205/01.

Кроме того, данное извещение не содержит информации о наличии (отсутствии) технических условии подключения (технологического присоединения) объекта к иным сетям инженерно-технического обеспечения (теплоснабжения и (или) газоснабжения).

Согласно части 8 статьи 39.12 ЗК РФ заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с ЗК РФ и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном статьей 39.12 ЗК РФ реестре недобросовестных участников аукциона.

Вместе с тем, в документации о проведении аукциона (извещение № 130320/0156205/01) указано, что заявитель не допускается к участию в аукционе в случаях, в том числе, если в соответствии с ЗК РФ и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка (пункт 3).

Аналогичные разночтения  между документациями и ЗК РФ выявлены в извещениях от 30.03.2020 № 300320/0156205/01, от 05.06.2020 № 050620/0156205/01.

30.03.2020 Администрацией на официальном сайте www.torgi.gov в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» опубликовано извещение № 300320/0156205/01 о проведении торгов по продаже права заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 55:12:100130:257 из категории земель населенных пунктов с видом разрешенного использования «обслуживание автотранспорта», расположенного по адресу: Омская область, Марьяновский р-н, p.п. Марьяновка, ул. Омская, 21. Срок действия договора аренды составляет 10 лет (Лот № 1).

Неотъемлемой частью извещения, утвержденного главой Марьяновского городского поселения Марьяновского района Омской области (далее – Марьяновское городское поселение), является проект договора аренды земельного участка.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 4.1 проекта договора арендодатель имеет право требовать досрочного расторжения договора в порядке, установленном законодательством, в случае однократного нарушения арендатором условий договора.

Согласно пункту 6.1 проекта договора настоящий договор прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным гражданским законодательством, а также по инициативе арендодателя в следующих случаях:

1) использования земельного участка не в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель, предусмотренными статьей 8 ЗК РФ;

2) использования земельного участка, которое приводит к значительному ухудшению экологической обстановки;

3) не использования земельного участка, в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен федеральным законом или договором аренды земельного участка, за исключением времени, необходимого для освоения земельного участка, а так же времени, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду обстоятельств, исключающих также использование;

4) изъятия земельного участка для государственных или муниципальные нужд в соответствии с правилами, установленными статьей 49 ЗК РФ;

5) реквизиции земельного участка в соответствии с правилами установленными статьей 51 ЗК РФ.

Вышеуказанные обстоятельства в проекте договора противоречат федеральному законодательству по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 422 гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Статья 619 ГК РФ предусматривает досрочное расторжение договора по требованию арендодателя.

В соответствии с частью 1 статьи 46 ЗК РФ аренда земельного участка прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством.

Согласно части 3 статьи 22 ЗК РФ, если иное не предусмотрено ЗК РФ, другим федеральным законом, досрочное расторжение договора аренды земельного участка, заключенного на срок более чем пять лет, по требованию арендодателя возможно только на основании решения суда при существенном нарушении договора аренды земельного участка его арендатором.

В пункте 23  постановления Пленума ВАС РФ от 24.03.2005 № 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства» разъяснено, что в отличие от общих оснований и порядка прекращения договора аренды, предусмотренных статьей 46 ЗК РФ и статьями 450 и 619 ГК РФ, пункт 9 статьи 22 ЗК РФ устанавливает специальные основания и порядок досрочного прекращения договора аренды земельного участка: арендодатель должен представить суду соответствующие доказательства, подтверждающие существенное нарушение договора аренды земельного участка со стороны арендатора.

Обстоятельства, указанные в статье 619 ГК РФ, могут служить основанием для досрочного расторжения договора аренды земельного участка лишь в том случае, когда они могут быть квалифицированы как существенные нарушения договора аренды земельного участка.

Таким образом, досрочное расторжение договора аренды земельного участка, заключенного на срок более чем пять лет, допускается по инициативе арендодателя только в судебном порядке и только в случае существенного нарушения условий договора.

Вместе с тем, положения пункта 6.1 проекта договора предусматривают возможность прекращения договора по инициативе арендодателя не только в судебном порядке и при существенном нарушении договора аренды, но и по иным основаниям, что не соответствует законодательству.

Администрацией 06.05.2020 на официальном сайте www.torgi.gov в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» опубликовано извещение № 050620/0156205/01 о проведении торгов по продаже права на заключение договоров аренды в отношении земельных участков:

– земельный участок с кадастровым номером № 55:12:100102:439, из категории земель населенных пунктов с видом разрешенного использования малоэтажная многоквартирная жилая постройка, расположенный по адресу: Омская область, Марьяновский р-н, р.п. Марьяновска, ул. Парковая, 21 (Лот № 1);

– земельный участок с кадастровым номером 55:12:100111:265, из категории земель населенных пунктов с видом разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: Омская область, Марьяновский p-н, р.п. Марьяновка, ул. Новая (Лот № 2).

В извещении имеются сведения о возможности присоединения земельного участка под лотом № 1 к сетям водоснабжения AO «Омскоблводопровод», сетям AO «Омскгазстройэксплуатация», электрическим сетям ПАО «MРСК Сибири».

В отношении сетей водоснабжения указана максимальная нагрузка в точках подключения: водопотребление — до 1,0 куб.м./сут.; срок подключения — три года; срок действия технических условий — три года.

Между тем, отсутствуют сведения о плате за подключение. Аналогичные нарушения в части отсутствия сведений о плате за подключение выявлены в отношении лота № 2.

В отношении сетей газоснабжения указан максимальный расход газа – 5,0 куб.м./час; срок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения ОКС: в соответствии с условиями договора о подключении (технологическом присоединении) к сети газораспределения; срок действия технических условий – 70 рабочих дней.

Однако также отсутствуют сведения о плате за подключение.

В отношении электрических сетей ПАО «MРСК Сибири» не указаны сведения о предельной свободной мощности существующих сетей, максимальной нагрузке и сроках подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещение.

Аналогичные нарушения в отношении электрических сетей установлены в отношении Лота № 2.

Кроме того, данное извещение по лоту № 1 не содержит информации о наличии (отсутствии) технических условии подключения (технологического присоединения) объекта к сетям теплоснабжения, а в отношении лота № 2 к сетям теплоснабжения и (или) газоснабжения.

Следует учитывать, что от наличия технических условий на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, от размера платы за технологическое присоединение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также от наличия возможности такого присоединения зависит объем финансовых вложений победителя аукциона (застройщика) в строительство объекта.

Не указав в извещении о проведении аукциона сведения, предусмотренные подпунктом 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ, Администрация предоставила участникам информацию о земельных участках в недостаточном объеме. Отсутствие в составе извещения вышеуказанных сведений не позволяет заинтересованным лицам оценить потенциальные риски, предстоящие расходы, связанные со строительством, возможность надлежащего исполнения обязательств по строительству объекта, и ряд других существенных обстоятельств, то есть сформировать правильное представление о предмете аукциона и принять решение о целесообразности своего участия в аукционах.

За нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи муниципального имущества предусмотрена административная ответственность по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ (за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 статьи 7.32.4 КоАП РФ и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 КоАП РФ).

По факту данного административного правонарушения прокурором Марьяновского района Омской области 15.06.2020 вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы Марьяновского городского поселения <...> и в соответствии  с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении.

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении  от 22.06.2020 № 055/04/7.32.4-612/2020.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 30.06.2020 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП  РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, совершившее административное правонарушение, в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителей и других работников организаций.

Постановлением Совета Марьяновского городского поселения № 1 от 17.12.2015 <...> избран главой Марьяновского городского поселения.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 4 Устава Марьяновского городского поселения, принятого решением Совета Марьяновского городского поселения от 21.07.2016 № 41/8 (далее – Устав), к вопросам местного значения Марьяновского городского поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения.

Статьей 17 Устава установлено, что структуру органов местного самоуправления Марьяновского городского поселения составляют, в том числе, глава Марьяновского городского поселения (пункт 2).

В части 1 статьи 28 Устава указано, что глава Марьяновского городского поселения является высшим должностным лицом Марьяновского городского поселения и наделяется уставом Марьяновского городского поселения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии со статьей 29 Устава глава Марьяновского городского поселения осуществляет полномочия по изданию в пределах своих полномочий правовых актов (пункт 3), обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения (пункт 5).

В пункте 2 распоряжения Администрации № 33 от 13.03.2020 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю» указано – утвердить извещение о проведении торгов, формы заявок, проект договора. Контроль за исполнением указанного распоряжения <...> оставляет за собой.

Аналогичные положения указаны в распоряжениях Администрации № 39 от 30.03.2020, № 78 от 05.06.2020.

Таким образом, нарушение установленного законодательством порядка организации обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов по продаже муниципального имущества произошло по вине должностного лица – главы Марьяновского городского поселения <...>.

В письменных пояснениях <...> вину в совершении вменяемого ему административного правонарушения признал.

Вина должностного лица – главы Марьяновского городского поселения <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела № 055/04/7.32.4-612/2020 доказательствами:

– постановлением Совета Марьяновского городского поселения № 1 от 17.12.2015;

– Уставом;

– письменными пояснениями <...>;

– постановлением прокурора Марьяновского района Омской области о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 15.06.2020 и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № 055/04/7.32.4-612/2020 материалы свидетельствуют о том, что нарушение требований действующего законодательства  произошло по вине должностного лица – главы Марьяновского городского поселения <...>, утвердившего извещения о проведении торгов, не соответствующих требованиям законодательства, что повлекло нарушение порядка организации обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

При рассмотрении 30.06.2020 дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-612/2020 учтено, что <...>, являясь должностным лицом, имел возможность не нарушать нормы действующего законодательства, однако не принял должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Доказательств того, что должностным лицом – главой Марьяновского городского поселения <...> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению инкриминируемого ему административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом положений действующего законодательства, в материалы дела не представлены.

Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется тем, что должностное лицо должно было осознавать противоправность своего поведения по нарушению требований действующего законодательства и предвидеть возможность вредных последствий в виде наступления административной ответственности.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение Администрацией порядка организации обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей, выразившихся в утверждении извещений о проведении торгов, не соответствующих требованиям ЗК РФ.

Административное правонарушение совершено 13.03.2020, 30.03.2020, 05.06.2020 (по месту нахождения Администрации: Омская область, Марьновский район, р.п. Марьяновка, ул. Больничная, д. 31).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном положении должностного лица – главы Марьяновского городского поселения <...> представлено не было.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей

При назначении административного наказания должностному лицу – главе Марьяновского городского поселения <...> учитываются характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств смягчающих и  отягчающих административную ответственность.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на главу Марьяновского городского поселения <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать главу Марьяновского городского поселения <...>, <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере  3  000  (три тысяч)  рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 01071 01 9000 140  «Иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.4-612/2020.

 

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН 16100500000000572111.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны