Решение б/н по жалобе ООО «СК Еврострой» на действия комиссии Министерст... от 26 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/10/18.1-206/2019

о признании жалобы обоснованной

 

26.03.2019                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя  председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания Еврострой» (далее – ООО «СК Еврострой», Общество, Заявитель) на действия комиссии Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее – Министерство, Заказчик, Ответчик) по проведению предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Омской области, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования (распоряжение Министерства от 01.02.2019 № 15-рп, извещение в единой информационной системе в сфере закупок № 015220000221900004) (далее – предварительный отбор),

в отсутствие представителя ООО «СК Еврострой», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу;

при участии представителей Министерства – <...> (доверенность от 26.03.2019 № МСЖК-3569, личность удостоверена паспортом), <...> (доверенность от 26.03.2019 № МСЖК-3569, личность удостоверена паспортом), <...> (доверенность от 26.03.2019 № МСЖК-3569, служебное удостоверение № 186 выдано 04.12.2015),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 19.03.2019 № 2667э), который полагает, что комиссия по проведению предварительного отбора неправомерно отказала ООО «СК Еврострой» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.

В обоснование своей позиции Заявитель указывает, что в соответствии с протоколом от 11.03.2019 № 26-С/ПР 2019 комиссией по проведению предварительного отбора принято решение об отказе ООО «СК Еврострой» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, поскольку в составе заявки отсутствуют копия штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, копии дипломов, копии сертификатов (удостоверений) и аттестатов. Представленные в архиве файлы повреждены при сохранении и не открываются общедоступными техническими средствами.

Между тем, заявка ООО «СК Еврострой» о включении в реестр квалифицированных подрядных организаций соответствует требованиям, установленным пунктом 23 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением  Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение). Прикрепленный архив с недостающими документами не был поврежден, у Заказчика стоит устаревшее программное обеспечение. Файл открывается любыми другими общедоступными способами, через онлайн сервисы, через бесплатную официальную программу 7zip или через последние версии Winrar.

На основании изложенного, Заявитель просит признать незаконными действия комиссии Министерства по отклонению заявки ООО «СК Еврострой» на участие в предварительном отборе и обязать Министерство включить ООО «СК Еврострой» в реестр квалифицированных подрядных организаций.

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 21.03.2019 № 05-2710 Министерством представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе    ООО «СК Еврострой», а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов (вх. Омского УФАС России от 25.03.2019 № 2879).

На заседании Комиссии 26.03.2019 представители Ответчика с доводами жалобы Заявителя не согласились, высказались согласно возражениям Министерства на жалобу ООО «СК Еврострой», отметив, что в пункте 15 документации о проведении предварительного отбора установлено, что заявка на участие в предварительном отборе, а также все сведения и документы, которые входят в ее состав в соответствии с Положением, подаются через оператора электронной площадки в виде электронных документов в доступном для прочтения формате (предпочтительнее *.pdf), один файл – один документ.

Все документы заявки на участие в предварительном отборе должны быть составлены на русском языке и иметь четкий читаемый текст.

Все файлы ООО «СК Еврострой», предоставленные в составе заявки на участие в предварительном отборе, были доступны к открытию и прочтению, кроме файла «специалисты.rar».

Файл «специалисты.rar» специалистами Министерства был идентифицирован, как архивный файл.

В связи с этим, для его открытия были применены программные продукты – архиваторы. Данный архивный файл при открытии показывал внутреннюю структуру, то есть список файлов находящихся в нем.

В присутствии комиссии по проведению предварительного отбора неоднократно специалисты Министерства пытались разархивировать данный архив, но выдавалась ошибка. При выполнении данных действий использовались следующие программные продукты: архиватор Winrar 4 версии и 7zip версии 18.05 – данное программное обеспечение не является устаревшим, которое больше не применяется в работе. Означенные программные продукты – архиваторы в ежедневном режиме используются для работы с архивами (разархивирования), созданными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.

На основании изложенного, представители Ответчика просили признать жалобу ООО «СК Еврострой» необоснованной.

 

3. Из представленных материалов и информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» www.sberbank-ast.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», следует, что 04.02.2019 Министерством были размещены извещение о проведении предварительного отбора, а также документация о проведении предварительного отбора (извещение  № 015220000221900004).

Согласно разделу 1 документации о проведении предварительного отбора предметом предварительного отбора является отбор подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Омской области, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования.

Прием заявок на участие в предварительном отборе осуществлялся Заказчиком 05.02.2019 по 27.02.2019. Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе – 11.03.2019.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе от 11.03.2019 № 26-С/ПР 2019 на участие в предварительном отборе подано 13 заявок, в том числе заявка ООО «СК Еврострой» под регистрационным номером 3. ООО «СК Еврострой» было отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций по причине того, что заявка не соответствует требованиям пунктов 23, 38 Положения, пункта 14 документации о проведении предварительного отбора, а именно:  в составе заявки отсутствуют копия штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, копии дипломов, копии сертификатов (удостоверений) и аттестатов. Представленные в архиве файлы повреждены при сохранении и не открываются общедоступными техническими средствами.

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1.1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) закупки специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее – региональный оператор) товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 статьи 180 ЖК РФ, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 182 ЖК РФ привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 статьи 182 ЖК РФ, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Отношения, связанные с проведением предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования, регулируются Положением.

Пунктом 23 Положения предусмотрены требования к участникам предварительного отбора.

Так, подпункт «о» пункта 23 Положения устанавливает требование о наличии в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации квалификационным требованиям, в количестве, которое устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора, но не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Аналогичное требование к участникам предварительного отбора установлено в пункте 13 документации о проведении предварительного отбора.

В соответствии с абзацем 6 подпункта «2» пункт 38 Положения в составе заявки на участие в предварительном отборе должны быть представлены: копия штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.

Такие же требования содержатся в пункте 14 документации о проведении предварительного отбора.

В пункте 15 документации о проведении предварительного отбора установлено, что заявка на участие в предварительном отборе, а также все сведения и документы, которые входят в ее состав в соответствии с Положением, подаются через оператора электронной площадки в виде электронных документов в доступном для прочтения формате (предпочтительнее *.pdf), один файл – один документ.

Все документы заявки на участие в предварительном отборе должны быть составлены на русском языке и иметь четкий читаемый текст.

В силу пункта 53 Положения решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 Положения;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 Положения;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе от 11.03.2019 № 26-С/ПР 2019 ООО «СК Еврострой» было отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций по причине того, что заявка не соответствует требованиям пунктов 23, 38 Положения, пункта 14 документации о проведении предварительного отбора, а именно:  в составе заявки отсутствуют копия штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, копии дипломов, копии сертификатов (удостоверений) и аттестатов. Представленные в архиве файлы повреждены при сохранении и не открываются общедоступными техническими средствами.

В материалы дела № 055/10/18.1-206/2019 Министерством были представлены заявки на участие в предварительном отборе в электронном виде, в том числе заявка ООО «СК Еврострой».

На заседании 26.03.2019 Комиссией установлено, что в составе заявки ООО «СК Еврострой» на участие в предварительном отборе Обществом представлен файл «специалисты.rar», который был идентифицирован Комиссией как архивный файл. При помощи программного продукта – архиватора 7zip (версий 9.20, 16.04) означенный файл был открыт. Все документы, содержащиеся в папке «специалисты.rar», были доступны к прочтению, а именно: штатное расписание, штатно-списочный состав сотрудников, трудовые книжки, дипломы, сертификаты (удостоверения) и аттестаты. Доказательств обратного, невозможности открытия и прочтения архивного файла «специалисты.rar»,  Министерством в материалы дела не представлено.

Таким образом, Комиссия считает, что Министерством неправомерно принято решение об отказе во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций ООО «СК Еврострой» по причине не соответствия заявки Общества требованиям пунктов 23, 38 Положения, пункта 14 документации о проведении предварительного отбора, а именно:  отсутствия в составе заявки копии штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников, копий трудовых книжек, копий дипломов, копий сертификатов (удостоверений) и аттестатов, что содержит в себе признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания Еврострой» на действия комиссии Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области по проведению предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Омской области, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования (распоряжение Министерства от 01.02.2019 № 15-рп, извещение в единой информационной системе в сфере закупок № 015220000221900004).

2. Выдать предписание комиссии Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области по проведению предварительного отбора об устранении выявленных Комиссией нарушений, путем:

– отмены протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе от 11.03.2019 № 26-С/ПР 2019 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания Еврострой»;

– повторного рассмотрения заявки общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания Еврострой» на участие в предварительном отборе.

3. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России 21.03.2019  №  05-2710.

4. Передать материалы дела № 055/10/18.1-206/2019 уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                         <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны