Решение б/н Нарушение требований части 1 статьи 18 Федерального закона о... от 27 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 055/05/18-799/2021

27 октября 2021 года                                                                                                                                   город Омск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – <…>, врио заместителя руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии: <…>,

рассмотрев дело № 055/05/18-799/2021 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «ИнфоКОЛЛ» (ОГРН 1172468063789, ИНН 2466186280, далее – ООО «ИнфоКОЛЛ») рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие заявителя, извещенного надлежащим образом,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя ООО «ИнфоКОЛЛ» - <…> (доверенность б/н от 23.08.2021)

УСТАНОВИЛА:

В адрес Омского УФАС России из ФАС России направлены заявления гражданина <…> по факту поступления 09.05.2021 в 14:54 час. на его абонентский номер <…> от абонента <…> звонка рекламного характера следующего содержания:

 «- Здравствуйте. Группа компаний «Деньги на дом». Меня зовут <…>. Вы оставили заявку на получение денежных средств. Проживаете в Москве?

- Никаких за…».

Факт поступления вышеуказанного звонка на абонентский номер заявителя подтверждается детализацией оказанных услуг связи по абонентскому номеру <…>, представленной в адрес Омского УФАС России ПАО «МегаФон».

По утверждению заявителя, рекламная информация была направлена без его предварительного согласия на получение рекламы, что является нарушением части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», согласно которой распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

При этом именно на рекламораспространителя возложена обязанность доказать наличие согласия абонента на получение рекламы, и именно он несет ответственность за распространение ненадлежащей рекламы.

По информации ПАО «ВымпелКом», абонентский номер <…> выделен ООО «ИнфоКОЛЛ» на основании договора об оказании услуг связи «Билайн» № 690543437 от 03.07.2018.

Определением Омского УФАС России от 05.08.2021 в отношении ООО «ИнфоКОЛЛ» было возбуждено дело № 055/05/18-799/2021 по признакам нарушения требований части 1 статьи 18  Федерального закона «О рекламе» по вышеуказанному факту. Рассмотрение назначено на 31.08.2021 в 15:00 час.

31.08.2021 в 15:00 час. представителем ООО «ИнфоКОЛЛ» <…> заявлено ходатайство через текстовый чат системы видеоконференцсвязи «TrueConf» об отложении рассмотрения дела № 055/05/18-799/2021 в связи с техническими неполадками, препятствующими полноценному участию в рассмотрении настоящего дела. Кроме того в адрес Омского УФАС России поступило ходатайство директора ООО «ИнфоКОЛЛ» об отложении рассмотрения дела № 055/05/18-799/2021 в связи с невозможностью по техническим причинам участвовать в его рассмотрении.

Определением Омского УФАС России от 31.08.2021 рассмотрение дела № 055/05/18-799/2021 назначено на 09.09.2021 в 12:00 часов.

На запрос Омского УФАС России» относительно факта распространения в адрес заявителя рекламной информации без его согласия ООО «ИнфоКОЛЛ была представлена информация (вх. № 6540э от 02.07.2021), согласно которой: «…Обществом не осуществлялось распространение рекламы неопределенному кругу лиц, в том числе распространение рекламы по сетям электросвязи.

Что касается указанного в запросе телефонного звонка от 09.05.2021 г. на телефонный номер <…>, то данный телефонный звонок был осуществлен сотрудником Общества конкретному  физическому лицу <…>, который подал  заявление на предоставление потребительского микрозайма. Данный телефонный звонок был осуществлен сотрудником Общества в целях сообщения ему информации по договору  потребительского микрозайма, на заключение которого было оставлено им  заявление.

Номер телефона <…>, по которому был осуществлено звонок, был указан физическим лицом при оставлении заявления о заключении договора потребительского микрозайма. Также данным лицом в электронном виде было подписано согласие на получение информации рекламного характера.

Указанное заявление на получение займа было передано Обществу ООО МКК «Днд» в целях исполнения Обществом своих обязательств по Агентскому договору № 06 от 25.12.2019, согласно которому Общество оказывает ООО МКК «Днд» услуги, в том числе по консультированию клиентов ООО МКК «Днд» путем совершения им телефонных звонков.

В связи с изложенным, Общество считает,  что данные обращения к конкретному физическому лицу, давшему согласие на получение рекламной информации, в целях оказания ему консультации по данному заявлению на получение займа, не является распространением рекламы.

Номер телефона <…> принадлежит Обществу. Телефонный звонок на номер телефона <…> осуществлен сотрудником Общества».

Аналогичная позиция изложена ООО «ИнфоКОЛЛ» в письме от 23.08.2021 вх. № 8491.

Дополнительно к ответам приложен агентский договор № 06 от 23.12.2019, заключенный между Обществом с ограниченной ответственностью Микрокредитная компания «ДнД» (далее – ООО МКК «ДнД») и ООО «ИнфоКОЛЛ».

Согласно пункту 2. 1 указанного договора Принципал (ООО МКК «ДнД») поручает, а Агент (ООО «ИнфоКОЛЛ») обязуется за вознаграждение  совершать от имени и за счет Принципала консультирование Клиентов по Услугам Принципала путем совершения Вызовов с целью проведения телефонной презентации Услуг Принципала, сбора данных о  Клиенте, необходимых для заключения Договора потребительского микрозайма и заполнения письменной Заявки и передачи ее Принципалу.

 При этом в силу пункта 3.1.14 Агент обязан до начала взаимодействия с Клиентом, получить его согласие на это, а также согласи на обработку персональных данных и предоставить ему всю необходимую информацию о Принципале и его услугах.

Дополнительно ООО «ИнфоКОЛЛ» в адрес Омского УФАС России представлено 2 согласия заемщика (<…>) на получение кредитной истории и информации рекламного характера, подписанные электронной подписью заемщика, имеющие расхождения в графе «Информация обо мне» - «Конт. телефон».

В целях установления обстоятельств, имеющих существенное значение для рассмотрения настоящего дела, а также необходимостью получения дополнительную информацию определением Омского УФАС России от 09.09.2021 рассмотрение дела № 055/05/18-799/2021 было отложено на 27.10.2021 в 15:15 часов. К рассмотрению дела в качестве заинтересованного лица привлечено общество с ограниченной ответственностью Микрокредитная компания «ДНД» (далее – ООО МКК «ДнД»).

На запрос Омского УФАС России ООО МКК «ДнД» представлена информация, согласно которой: «…Заключение договора потребительского микрозайма (далее - Договор) осуществляется путем подписания заемщиками индивидуальных условий к Договору, в порядке, установленном Правилами предоставления микрозаймов и Общими условиями договора микрозаймов, утвержденными в Обществе.

Договор, а также иные документы, необходимые для заключения Договора, могут быть подписаны сторонами лично, а также путем составления электронных документов.

При подписании Договора лично сторонами, заключение Договора происходит при личной встрече заемщика с представителем Общества. Во время личной встречи потенциальный заемщик должен предоставить общегражданский паспорт и возможность сделать его фотокопию. Представитель Общества на основании предоставленных заемщиком данных заполняет необходимые для заключения Договора документы. Заемщик проверяет сведения, указанные в анкете, содержащей данные о заемщике, подтверждает их полноту, точность и достоверность, а также подтверждает тот факт, что эти сведения получены Обществом с согласия заемщика путем подписания соответствующей анкеты. Проверяет правильность заполнения индивидуальных условий Договора и графика платежей, убеждается в полноте, точности и достоверности, указанных в них сведениях и условиях предоставления микрозайма. При заключении Договора заемщиком подписываются следующие документы: заявление о предоставлении микрозайма; анкета; согласие на обработку персональных данных; согласие на получение кредитной истории и информации рекламного характера; индивидуальные условия договора потребительского займа; график платежей;  иную информация по микрозайму (при наличии).

В случае заключения Договора путем составления электронных документов, его подписание осуществляется с использованием электронной подписи. При заключении первого Договора, а также в случае, если заемщик не находится на обслуживании в Обществе, Общество для получения от заемщика согласия на обработку персональных данных, согласия на получение кредитной истории и получении информации рекламного, характера, подтверждения анкетных данных и подписания заявления о предоставлении микрозайма направляет  на телефонный номер,  предоставленный заемщиком ранее при подаче заявления на предоставление  микрозайма с копией своего паспорта и инои необходимой информации, SMS и/или на адрес электронной почты заемщика сообщение с адресом страницы в сети интернет, токен, а также ключ электронной подписи. При переходе на страницу переходе на страницу в сети интернет, заемщик вводит свои персональный токен и знакомится со следующими документами: заявление о предоставлении микрозайма; анкета; согласие на обработку персональных данных;  согласие на получение кредитной истории и информации рекламного характера. В том случае, если все персональные данные заемщика в указанных документах являются полными, точными и достоверными, а также при согласии заемщика с условиями всех этих документов, заемщик подписывает их электронной подписью. Общество в течение 1 (одного) дня с момента подписания указанных документов электронной подписью, принимает решение о предоставлении либо не предоставлении микрозайма. В данное время агенты Общества, с которыми Обществом заключены агентские договоры, осуществляют телефонный звонок заемщику в целях консультирования заемщика по договору потребительского микрозайма и получения от заемщика дополнительной необходимой информации.

В случае принятия Обществом решения о предоставлении микрозайма направляет на телефонный номер заемщика SMS и/или на адрес электронной почты заемщика сообщение с адресом страницы в сети интернет, токен, а также ключ электронной подписи. При переходе на страницу в сети интернет, заемщик вводит свой персональный токен и знакомится со следующими документами: индивидуальные условия договора потребительского займа; график платежей; иная информация по микрозайму (при наличии). В том случае, если все персональные данные заемщика в указанных документах являются полными, точными и достоверными, а также при согласии заемщика с условиями всех этих документов, заемщик подписывает их электронной подписью. При повторном заключении Договора, а также при условии, что заемщик находится на обслуживании в Обществе и в Обществе имеются подписанные заемщиком и действующие на момент заключения нового Договора согласие на обработку персональных данных, согласие на получение кредитной истории и информации рекламного характера, подтвержденные анкетные данные, Общество направляет на телефонный номер заемщика SMS и/или на адрес электронной почты заемщика сообщение с адресом страницы в сети интернет, токен, а также ключ электронной подписи. При переходе на страницу в сети интернет, заемщик вводит свой персональный токен и знакомится со следующими документами: • заявление о предоставлении микрозайма; • анкета • индивидуальные условия договора потребительского займа; • график платежей; • иная информация по микрозайму (при наличии). В том случае, если все персональные данные заемщика в указанных документах являются полными, точными и достоверными, а также при согласии заемщика с условиями всех этих документов, заемщик подписывает их электронной подписью. Любая информация, подписанная электронной подписью заемщика, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью заемщика и, соответственно, порождает идентичные такому документу юридические последствия.

Получение согласия заемщиков на получение кредитной истории и информации рекламного характера Обществом осуществляется в вышеуказанном порядке.

Кроме того, между Обществом и третьими лицами заключены договоры, по которым указанные лица предоставляют Обществу заявления потенциальных заемщиков на получение потребительского микрозайма, содержащие данные заемщиков. Согласно указанным договорам, данные третьи лица самостоятельно получают у потенциальных заемщиков согласия на обработку персональных данных и получение информации рекламного характера.

 Проверка личности заемщиков при заключении Договоров осуществляется в следующем порядке:

 при подписании Договора заемщиком лично, проверка личности заемщика осуществляется представителем Общества по предоставленному заемщиком общегражданскому паспорту.

 при подписании Договора электронной подписью, проверка личности заемщика осуществляется по копии общегражданского паспорта, направленного им в Общество при подаче заявления на предоставление потребительского микрозайма со своего адреса электронной почты либо по средствам использования мессенджеров, а также путем видеосвязи с заемщиком.

Специальной проверки номеров телефонов, предоставленных заемщиками в качестве контактных, Обществом не осуществляется.

При подаче заемщиками заявления о предоставлении потребительского микрозайма, содержащего информацию о заемщике, необходимую Обществу для рассмотрения заявления заемщика и принятия решения о заключении Договора, заемщики указывают в заявлении в том числе сведения о номере или номерах своего телефона, для последующей связи с ними Обществом. В случае необходимости, Общество осуществляет взаимосвязь с заемщиком по указанному им контактному номеру или указанным номерам телефона. В случае заключения договора потребительского микрозайма с заемщиком путем составления электронных документов, Общество направляет на указанный заемщиком контактный номер телефона необходимую информацию, В случае предоставления заемщиком двух контактных номеров телефона, связь Общества с заемщиком и направление необходимой информации осуществляется в первую очередь по первому контактному номеру телефона, и уже при необходимости по дополнительному.

 Общество предоставляет согласие <…>, указавшего номер телефона <…> в качестве дополнительного контактного номера, на получение кредитной истории и информации рекламного характера по любым каналам связи».

В ответ на определение Омского УФАС России от 09.09.2021 ООО «ИнфоКОЛЛ» представлена следующая информация: «…Номер телефона <…>, по которому был осуществлен спорный звонок, был указан физическим лицом <…> при оформлении заявления о заключении договора потребительского микрозайма. Также данным лицом было в электронном виде подписано согласие на получение информации рекламного характера.

Указанное заявление на получение займа было передано Обществу ООО МКК «ДнД» в целях исполнения Обществом своих обязательств по Агентскому договору № 06 от 25.122019, согласно которому Общество оказывает ООО МКК «ДнД» услуги, в том числе по консультированию клиентов ООО МКК «ДнД» путем совершения им телефонных звонков.

Что касается расхождений в представленных ранее Обществом заявлениях <…> на получение потребительского микрозайма в части содержания указания абонентских телефонных номеров, то в связи с произошедшим в ООО МКК «ДнД» сбоем программного обеспечения, заявления <…> на получение потребительского микрозайма было предоставлено в Общество дважды в предоставленных редакциях с расхождением, в том числе в части содержания указания абонентских номеров. В связи с чем,  Обществом также было предоставлено в Омское УФАС России указанное заявление с расхождением в части содержания указанных абонентских телефонных  номеров. Общество предоставляет заверенную копию заявления <…> на получение потребительского микрозайма с указанным номером телефона <…> и согласие на получение информации рекламного характера.

Дополнительно поясняем следующее:

Согласно определению по информации, имеющейся в материалах дела, номер телефона <…> выделен <…> ПАО «МегаФон» на основании договора на оказание услуг связи от 28.11.2006 года…В соответствии с пунктом 14.14.2 Условия оказания услуг связи ПАО «МегаФон», размещенным на сайте ПАО «МегаФон»… абонент вправе согласиться на получение (отказаться от получения) от Оператора и иных третьих лиц рекламной информации, распространяемой по сетям электросвязи. согласно данному пункту, подписывая договор, абонент соглашается на весь срок егодействия на получение рекламы при использовании услуг, а также использование (обработку, передачу) сведений об Абоненте в целях продвижения товаров, работ, услуг оператора и третьих лиц (за исключением сведений, составляющих тайну связи), в том числе путем  осуществления прямых контактов с абонентом с помощью средств связи.

Таким образом, договор об оказании услуг связи с оператором ПАО «МегаФон» включает условия, согласно которому абонент дает предварительное согласие на получение рекламы оператора и  иных любых лиц, в том числе путем осуществления прямых контактов с абонентом с помощью средств связи на предоставленных ему номер телефона.

В материалах дела отсутствует информация, о том что при оформлении договора на оказание услуг связи <…> выразил несогласие или отказ от получения рекламы в соответствии с п. 14.16 Условий оказания услуг связи ПАО «МегаФон», что свидетельствует о его согласии на получение рекламной информации от третьих лиц…

 …В связи с изложенным, Общество считает, что в его действиях отсутствует факт нарушения требований пункта 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе»».

Рассмотрев пояснения и представленные ООО «ИнфоКОЛЛ» документы, Комиссия Омского УФАС России не может согласиться с доводами Общества, исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

В статье 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее – Федеральный закон «О связи») даны основные понятия, используемые в настоящем законе: абонент - пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации; электросвязь - любые излучение, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам.

Термин «реклама», обозначенный в части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», предполагает значение, отличающееся от общего понятия «реклама», данного в статье 3 Федерального закона «О рекламе», а именно, в нем отсутствует такой признак рекламы, как ее адресованность неопределенному кругу лиц.

Информация, передаваемая посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, всегда предполагает индивидуализированного посредством абонентского номера или уникального кода идентификации абонента, который ее получает.

Таким образом, в силу специфики способа распространения, такая индивидуализация, а именно направление рекламы на конкретный абонентский номер, предполагается нормами законодательства о рекламе (часть 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе») и не является обстоятельством, исключающим рекламный характер распространенной информации.

Более того, в тексте рекламы, распространенной ООО «ИнфоКОЛЛ», отсутствуют персональные данные лица, на восприятие которого направлена распространенная информация, в связи с чем реклама не имеет ограничений по распространению исходя из ее содержания.

При разрешении вопроса относительно рекламного характера той или иной информации необходимо исходить, в том числе, из наличия либо отсутствия именно в содержании такой информации указания на её  конкретного получателя.

Следовательно, указанное обстоятельство (отсутствие в тексте информации какого-либо указания на средства индивидуализации, позволяющие идентифицировать ее конкретного получателя (как в личной переписке), позволяет говорить о том, что названная информация адресована неопределенному кругу лиц, вне зависимости от того, каким количеством лиц она была получена.

Таким образом, распространенная 09.05.2021 в 14:54 час. в адрес гражданина <…> по (абонентский номер <…>) от абонента <…> информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена по сетям электросвязи, направлена на привлечение внимания к группе компаний «Деньги на дом» и оказываемым ей финансовым услугам.

В соответствии с частью 1 статьи 44.1 Федерального закона «О связи» рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи должна осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки. Рассылка признается осуществленной без предварительного согласия абонента, если заказчик рассылки, в случае осуществления рассылки по его инициативе, не докажет, что такое согласие было получено.

Из анализа норм Федерального закона «О связи»  и Федерального закона «О рекламе» следует, что заказчик должен принять меры по однозначной идентификации именно абонента (а не лица, указавшего телефонный номер при заполнении документов, дающих согласие на направление рекламных и информационных материалов), а также получить предварительное согласие абонента на направление ему рекламной информации посредством использования сетей электросвязи, то есть получить согласие непосредственно перед направлением конкретного сообщения рекламного характера определенному абоненту.

В пункте 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» указано, что согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

При этом согласно позиции ФАС России, изложенной в письме от 11.11.2019 № ДФ/98054/19 «О надлежащих доказательствах при выявлении нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» «согласие, полученное посредством заполнения каких-либо форм на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не позволяющих однозначно установить, кто именно дал согласие на получение рекламы, является ненадлежащим и влечет нарушение указанного требования статьи 18 Федерального закона «О рекламе», поскольку не позволяет подтвердить волеизъявление конкретного абонента на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя».

ООО «ИнфоКОЛЛ» в адрес Омского УФАС России представлено 2 согласия заемщика (<…>) на получение кредитной истории и информации рекламного характера, подписанные электронной подписью заемщика. При  этом в одном из них в качестве контактного указан только 1 абонентский номер - <…>, абонентом которого Заявитель не является, во втором помимо 1, в качестве дополнительного указан также и абонентский номер – <…>, который по информации ПАО «МегаФон» выделен <…> на основании договора об оказании услуг связи № CSN-3209675 от 28.11.2006 (далее – Договор). В остальной части заявления полностью идентичны.

Согласно пункту 14.14.2 Условий оказания услуг связи ПАО «МегаФон» подписывая Договор, Абонент (<…>) соглашается на весь срок его действия на получение рекламы при использовании Услуг, а также использование (обработку, передачу) сведений об Абоненте в целях продвижения товаров работ услуг Оператора и третьих лиц (за исключением сведений, составляющих тайну связи), в том числе путем осуществления прямых контактов с Абонентом с помощью средств связи.

Вместе с тем, в адрес Управления не представлены документы, подтверждающие наличие договорных отношений между ПАО «МегаФон» и ООО «ИнфоКОЛЛ» на право последнего распространять рекламную информацию в адрес абонентов ПАО «МегаФон» в качестве третьего лица (иного лица).

Таким образом, довод Общества о том, что Заявитель, выражая согласие на распространение рекламной информации ПАО «МегаФон», одновременно выразил такое согласие и ООО «ИнфоКОЛЛ» является несостоятельным.

Одновременно факт существования согласия заемщика <…> с указанием только одного абонентского номера <…>, а также пояснения Общества относительно того, что расхождения в двух представленных согласиях вызваны сбоем программного обеспечения ООО МКК «ДнД», не позволяют рассматривать согласие заемщика <…>, в котором в качестве дополнительного указан также и абонентский номер – <…>, надлежащим доказательством  волеизъявления абонента номера <…>  на получение рекламной информации от ООО «ИнфоКОЛЛ».

Таким образом, доказательств, свидетельствующих о наличии согласия <…> (абонентский номер <…>) на получение рекламы от ООО «ИнфоКОЛЛ»  в Омское УФАС России не представлено.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Исходя из определения, данного в пункте 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ООО «ИнфоКОЛЛ» является рекламораспространителем.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 Федерального закона «О рекламе».

Рассмотрев материалы дела, учитывая пояснения заявителя об отсутствии его согласия на получение рекламы, наличие договора об оказании услуг связи «Билайн» № 690543437 от 03.07.2018, заключенного между ПАО «ВымпелКом» и ООО «ИнфоКОЛЛ», Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении ООО «ИнфоКОЛЛ»  требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» при распространении в адрес гражданина (абонентский номер <…>) посредством радиотелефонной связи рекламы без предварительного согласия абонента на ее получение.

Учитывая разовый характер поступления вышеуказанного звонка в адрес заявителя (абонентский номер <…>),  а также  отсутствие на момент рассмотрения настоящего дела доказательств обратного, Комиссией Омского УФАС России сделан вывод о нецелесообразности выдачи ООО «ИнфоКОЛЛ» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42 - 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия ООО «ИнфоКОЛЛ» (ОГРН 1172468063789, ИНН 2466186280), выразившиеся в распространении 09.05.2021 в 14:54 час. в адрес гражданина <…> (номер <…>)  с абонентского номера <…> посредством радиотелефонной связи рекламы без предварительного согласия абонента на ее получение, нарушающими требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

2. Не выдавать ООО «ИнфоКОЛЛ» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу антимонопольного органа для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение изготовлено в полном объеме 29 октября 2021 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии<…>

Члены Комиссии: <…

Связанные организации

Связанные организации не указаны