Решение б/н - от 31 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/10/18.1-431/2019

о признании жалобы необоснованной

 

31.05.2019                                                                                                                        г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу <...> (далее – Заявитель), поступившую из Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области, на действия организатора торгов – конкурсного управляющего ООО «ТелекомСтройСервис» <...> (далее – Ответчик, Организатор торгов) при проведении торгов посредством публичного предложения по лоту № 9 – Автофургон – 473213, VIN X3X47321360012188 (объявление о торгах № 3427309 от 29.01.2019 опубликовано в ЕФРСБ) (далее – Торги).

в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

в отсутствие представителя Ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России из Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области поступила жалоба Заявителя (вх. № 5105 от 22.05.2019), аналогичная жалоба поступила от <...> (вх. № 5108 от 23.05.2019), который полагает, что Организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве). В обоснование своей позиции Заявитель указывает следующее.

В соответствии с пунктом 14 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной настоящим Федеральным законом.

Для участия в Торгах по лоту № 9 Заявителем была подготовлена заявка и необходимый перечень документов. По техническим причинам заявка не была отправлена электронной площадкой, о чем незамедлительно была уведомлена сама площадка. В ответном письме электронная площадка сообщает об исправлении технической ошибки.

На основании изложенного, Заявитель просит проверить заявки всех участников Торгов на предмет соответствия Закону о банкротстве.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 24.05.2019 № 05-4932, оператором электронной площадки «Сбербанк–АСТ» представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя.

Конкурсным управляющим ООО «ТелекомСтройСервис» <...> 06.02.2019 размещена заявка на проведение торгов по продаже имущества в форме публичного предложения, состоящая из 34 лотов (номер процедуры SBR013-1902060006).

Согласно журналу приема заявок по лоту № 9 процедуры SBR013-1902060006 в 8 периоде проведения торгов (время периода с 00 часов 00 минут 01.05.2019 до 23 часов 59 минут 07.05.2019 (время московское) оператором электронной площадки зарегистрирована заявка, поданная <...>, под порядковым номером 1.

В момент подачи заявки (30.04.2019) аппаратно-программный комплекс электронной площадки работал в штатном порядке, без сбоев.

Оператор электронной площадки «Сбербанк–АСТ» также сообщает, что 30.04.2019 программными средствами площадки зафиксированы попытки подачи Заявителем заявки на участие в торгах по лоту № 9 в 7 периоде проведения торгов (время периода с 00 часов 00 минут 24.04.2019 до 23 часов 59 минут 30.04.2019).

Согласно данным, зафиксированным в системе, <...> 30.04.2019 в  23 часа 06 минут осуществлен вход в личный кабинет электронной площадки. В 23 часа 29 минут открыта электронная форма заявки на участие по лоту № 9, начиная с 23 часов 53 минут Заявителем предпринимались неоднократные попытки подписания заявки на участие в Торгах электронной подписью. При этом, система формировала сообщения об ошибке доступа, связанной с завершением времени действия пользователем сессии.

Установить точную причину возникновения данной ситуации на стороне <...> не представляется возможным, в связи с недостаточными сведениями о настройках автоматизированного рабочего места Заявителя, а также его действиях в момент подписания заявки на участие в Торгах.

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте ЕФРСБ, Комиссией установлено следующее.

29.01.2019 на ЕФРСБ опубликовано извещение о проведении торгов посредством публичного предложения по реализации имущества должника, в том числе лот № 9 – Автофургон – 473213, VIN X3X47321360012188 (объявление о торгах № 3427309. Начальная цена лота № 9 – 291 600 рублей.

Дата начала подачи заявок: 13.03.2019.

Дата окончания подачи заявок: 14.05.2019.

Периоды приема заявок и снижения цены лота № 9: 13.03.2019 – 19.03.2019                 (262 440 рублей), 20.03.2019 – 26.03.2019 (233 280 рублей), 27.03.2019 – 02.04.2019  (204 120 рублей), 03.04.2019 – 09.04.2019 (174 960 рублей), 10.04.2019 – 16.04.2019 (145 800 рублей), 17.04.2019 – 23.04.2019 (116 640 рублей), 24.04.2019 – 30.04.2019 (87 480 рублей), 01.05.2019 – 07.05.2019 (58 320 рублей), 08.05.2019 – 14.05.2019   (29 160 рублей).

В соответствии с протоколом об определении участников торгов от 10.05.2019 в период 01.05.2019 – 07.05.2019 на участие в Торгах поступило 2 заявки.

Согласно протоколу о результатах проведения торгов от 10.05.2019 <...> признан победителем Торгов с предложением о цене имущества – 73 770 рублей, <...> предложена цена – 59 666 рублей.

Уведомлением Омского УФАС России от 24.05.2019 № 05-4931 Торги приостановлены.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные электронной площадкой «Сбербанк–АСТ» документы, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Поскольку федеральным законодательством предусмотрена возможность обращения в антимонопольный орган, установлен порядок рассмотрения жалоб (части 1, 3 статьи 18.1, пункты 3.1, 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции) и в законе не содержится изъятий в отношении торгов, проводимых в ходе проведения банкротных процедур, следовательно, антимонопольный орган полномочен рассматривать жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, в том числе конкурсного управляющего.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о банкротстве данный закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

Согласно части 1 статьи 124 Закона о банкротстве принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.

Решением Арбитражного суда Орловской области от 14.07.2017 по делу  № А48-7486/2016 ООО «ТелекомСтройСервис» признано несостоятельным (банкротом). В отношении ООО «ТелекомСтройСервис» открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден <...>. Определением Арбитражного суда Орловской области от 27.02.2019 по делу № А48-7486/2016 конкурсным управляющим утверждена <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 126 Закона о банкротстве с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование, допускается исключительно в порядке, установленном главой 7 Закона о банкротстве.

Частью 3 статьи 139 Закона о банкротстве установлено, что после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3–19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 Закона о банкротстве.

В случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения (часть 4 статьи 139 Закона о банкротстве).

Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Частью 4 статьи 139 Закона о банкротстве установлено, что при продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 Закона о банкротстве, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 Закона о банкротстве.

При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество.

Комиссией проанализированы заявки участников Торгов, установлено, что в 8 периоде (01.05.2019 – 07.05.2019) начальная цена продажи имущества должника составляла 58 320 рублей, в указанный период на участие в Торгах поступили следующие заявки:

 

Участник

Предложение о цене имущества, рублей

Дата и время представления предложения

<...>

73 770

07.05.2019

23:58

<...>

59 666

07.05.2019

23:24

 

Таким образом, победителем Торгов признан <...>, который представил в установленный срок заявку на участие в Торгах, содержащую максимальное предложения о цене имущества должника в размере 73 770 рублей, которая не ниже начальной цены продажи имущества ООО «ТелекомСтройСервис», установленной для определенного периода проведения торгов.

На основании изложенного, Комиссия считает, что в действиях Организатора торгов при проведении процедуры продажи имущества должника ООО «ТелекомСтройСервис» посредством публичного предложения отсутствуют нарушения Закона о банкротстве.

Довод Заявителя о том, что при подаче заявки на участие в Торгах 30.04.2019 со стороны электронной площадки имел место технический сбой, не нашел своего подтверждения при рассмотрении дела № 055/10/18.1-431/2019.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу <...> на действия организатора торгов – конкурсного управляющего ООО «ТелекомСтройСервис» <...> при проведении торгов посредством публичного предложения по лоту № 9 – Автофургон – 473213, VIN X3X47321360012188 (объявление о торгах № 3427309 от 29.01.2019 опубликовано в ЕФРСБ).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 24.05.2019 № 05-4931.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                     <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                                 <...>

 

                                                                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны