Решение б/н Нарушение требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона... от 7 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 055/05/5-654/2022

07 сентября 2022 года                                                                                                                         город Омс

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее также – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – <…>, заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии: <…>,

рассмотрев дело № 055/05/5-654/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Омские СМИ» (ИНН <…>, ОГРН <…>, далее – ООО «Омские СМИ») рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителя ООО «Омские СМИ» <…> (доверенность от 07.09.2022 б/н)

УСТАНОВИЛА:

В результате проведения мониторинга сетевых изданий Омским УФАС России 04.08.2022 выявлен факт размещения на сайте регионального информационного агентства «Омск-информ» (https://www.omskinform.ru/) информации о проведении на территории Центрального рынка в г. Омске 06.08.2022 с 10:00 до 12:00 часов зрелищно-развлекательного мероприятия. Указанная информация сопровождалась пометкой «реклама» и была распространена в виде баннеров с меняющимися слайдами:

- 1 слайд: «ГОРОДСКИЕ РЫНКИ ОМСК МУНИЦИПАЛЬНЫЕ РЫНКИ День Рождения Муниципальных рынков День города ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РЫНОК 6 августа 2022 с 10:00 до 12:00»;

- 2 слайд: «ГОРОДСКИЕ РЫНКИ ОМСК МУНИЦИПАЛЬНЫЕ РЫНКИ

В программе:

Ведущий

Яркие номера от фольклорного коллектива

Игры, танцы частушки

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РЫНОК 6 августа 2022 с 10:00 до 12:00»;

- 3 слайд: «ГОРОДСКИЕ РЫНКИ ОМСК МУНИЦИПАЛЬНЫЕ РЫНКИ

В программе:

Поздравления

Чай, конфеты, печенье

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РЫНОК 6 августа 2022 с 10:00 до 12:00»;

- 4 слайд: «ГОРОДСКИЕ РЫНКИ ОМСК МУНИЦИПАЛЬНЫЕ РЫНКИ Ждем Вас на площадке рядом со сценой у центрального входа (со стороны ул. Рабиновича) ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РЫНОК 6 августа 2022 с 10:00 до 12:00».

По определению, данному статьей 3 Федерального закона «О рекламе»:

реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к зрелищным мероприятиям – «Дню Рождения Муниципальных рынков», «Дню города».

Статья 2 Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее - Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию») устанавливает следующие понятия:

- информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи;

- зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий;

- знак информационной продукции - графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона.

На основании части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

  1. информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
  2. информационная продукция для детей, достигших возрасти шести лет;
  3. информационная продукция для детей, возраста двенадцати лет;
  4. информационная продукция для детей, возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

В силу части 1 статьи 12 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона ее производителем и (или) распространителем следующим образом:

1) применительно к категории информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, - в виде цифры «0» и знака «плюс»;

2) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, - в виде цифры «6» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше шести лет»;

3) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, - в виде цифры «12» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 12 лет»;

4) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, - в виде цифры «16» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 16 лет»;

5) применительно к категории информационной продукции, запрещенной для детей, - в виде цифры «18» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «запрещено для детей».

Согласно части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

В нарушение требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» знак информационной продукции в рекламе зрелищных мероприятий («День Рождения Муниципальных рынков», «День города»), размещенной на сайте регионального информационного агентства «Омск-информ» (https://www.omskinform.ru/), на момент фиксации 04.08.2022 отсутствовал.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно выходным данным учредителем регионального информационного агентства «Омск-информ» является ООО «Омские СМИ».

Определением Омского УФАС России от 11.08.2022 в отношении ООО «Омские СМИ» было возбуждено дело № 055/05/5-654/2022 по признакам нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В ответ на указанное определение ООО «Омские СМИ» была представлена информация, согласно которой «…с 01 по 06 августа 2022 года на сайте РИА «Омск-информ» (www.omskinform.ru) была размещена реклама в виде баннера с меняющимися слайдами о проведении на территории Центрального рынка в г. Омске 06.08.2022 с 10.00 до 12.00 зрелищно-развлекательного мероприятия с участием детского фольклорного коллектива «Жемчужинка». В указанном баннере отсутствовал знак информационной продукции (0+) в рекламе зрелищных мероприятий («День Рождения Муниципальных рынков», «День города»), что противоречит требованиям части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»…

…В дальнейшем, при очередном размещении рекламы будет приложено максимум усилий по недопущению подобных ситуаций, усилен контроль за работой сотрудников по соблюдению всех законодательных норм».

В пункте 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» установлено, что рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Исходя из определения, данного в пункте 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ООО «Омские СМИ» является рекламораспространителем.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Рассмотрев материалы дела, пояснения ООО «Омские СМИ», Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о Обществом требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при распространении на сайте регионального информационного агентства «Омск-информ» рекламы зрелищно-развлекательного мероприятия.

Учитывая, что в настоящее время вышеуказанная реклама не распространяется, что подтверждается актом осмотра сайта регионального информационного агентства «Омск-информ» (https://www.omskinform.ru/) от 07.09.2022, Комиссией принято решение об отсутствии необходимости в выдаче ООО «Омские СМИ» предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42 - 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу:

- 1 слайд: «ГОРОДСКИЕ РЫНКИ ОМСК МУНИЦИПАЛЬНЫЕ РЫНКИ День Рождения Муниципальных рынков День города ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РЫНОК 6 августа 2022 с 10:00 до 12:00»;

- 2 слайд: «ГОРОДСКИЕ РЫНКИ ОМСК МУНИЦИПАЛЬНЫЕ РЫНКИ

В программе:

Ведущий

Яркие номера от фольклорного коллектива

Игры, танцы частушки

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РЫНОК 6 августа 2022 с 10:00 до 12:00»;

- 3 слайд: «ГОРОДСКИЕ РЫНКИ ОМСК МУНИЦИПАЛЬНЫЕ РЫНКИ

В программе:

Поздравления

Чай, конфеты, печенье

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РЫНОК 6 августа 2022 с 10:00 до 12:00»;

- 4 слайд: «ГОРОДСКИЕ РЫНКИ ОМСК МУНИЦИПАЛЬНЫЕ РЫНКИ Ждем Вас на площадке рядом со сценой у центрального входа (со стороны ул. Рабиновича) ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РЫНОК 6 августа 2022 с 10:00 до 12:00», распространенную ООО «Омские СМИ» (ИНН <…>, ОГРН <…>) 04.08.2022 на сайте регионального информационного агентства «Омск-информ» (https://www.omskinform.ru/), ненадлежащей, нарушающей требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Не выдавать ООО «Омские СМИ» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу антимонопольного органа для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение изготовлено в полном объеме 08 сентября 2022 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии<…>

Члены Комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны