Решение б/н о признании жалобы необоснованной от 6 августа 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/07/3-649/2019

о признании жалобы необоснованной

 

06.08.2019                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), направленную из ФАС России жалобу общества с ограниченной ответственностью «Полимер-Про» (далее – ООО «Полимер-Про», Заявитель) на действия акционерного общества «Омский завод транспортного машиностроения» (далее – АО «Омсктрансмаш», Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку хладона 13В1 регенерированный ТУ 2412-005-31951083-2011 с изм.1 в баллонах (извещение о проведении закупки № 31907939633 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – запрос котировок),

в отсутствие представителя ООО «Полимер-Про», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу;

при участии представителя АО «Омсктрансмаш» – <...> (доверенность от 09.01.2019 № 8/19, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила направленная из ФАС России жалоба Заявителя (вх. от 29.07.2019 № 7673э), который полагает, что Заказчик неправомерно отказал ООО «Полимер-Про» в допуске к участию в запросе котировок.

В своей жалобе Заявитель указывает, что согласно протоколу от 25.06.2019 № ЗК-163/05/2019 заявка ООО «Полимер-Про» отклонена ввиду «непредоставления в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением № 3 к информационной карте (форма 1)».

Вместе с тем, по мнению Заявителя, все необходимые документы при подаче заявки на участие в запросе котировок были представлены в полном объеме, документы заявки заполнены согласно требованиям Заказчика, запрашиваемые сведения и технические показатели товара указаны в надлежащем виде и в полном объеме.

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу ООО «Полимер-Про» обоснованной, выдать АО «Омсктрансмаш» предписание об отмене протокола рассмотрения заявок от 25.06.2019 № ЗК-163/05/2019.

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 31.07.2019 № 05-8881 АО «Омсктрансмаш» представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов (вх. Омского УФАС России от 05.08.2019 № 7887).

На заседании Комиссии 06.08.2019 представитель АО «Омсктрансмаш» с доводами жалобы ООО «Полимер-Про» не согласилась и пояснила, что в соответствии с пунктом 4.5.1 документации о проведении запроса котировок участник процедуры должен подготовить заявку в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7 извещения, предоставив полный пакет документов согласно перечню, определенному в приложении № 3 к информационной карте. Участником закупки ООО «Полимер-Про» подана заявка № 1. В тексте указанной заявки участником неправильно указан номер извещения, предмет закупки, а также предложение/описание продукции. Предметом оспариваемой закупки является поставка хладона 13В1 регенерированного ТУ 2412-005-31951083-2011 с изм. 1 в баллонах.

В соответствии с пунктом 15.8.5 Единого положения о закупке государственной корпорации «Ростех», пунктом 4.5.9 документации о проведении запроса котировок нарушение участником процедуры закупки требований к составу, содержанию заявки, является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

На основании вышеизложенного, представитель Ответчика считает жалобу ООО «Полимер-Про» необоснованной и просит отказать в удовлетворении требований в полном объеме.

 

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Комиссией установлено, что 31.05.2019 в единой информационной системе АО «Омсктрансмаш» разместило извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку хладона 13В1 регенерированный ТУ 2412-005-31951083-2011 с изм.1 в баллонах (извещение № 31907939633).

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок прием заявок осуществлялся в электронной форме в соответствии с регламентом и функционалом электронной торговой площадки с 31.05.2019 по 19.06.2019.

Дата рассмотрения, оценки и сопоставления заявок (подведение итогов закупки) – 25.06.2019.

Начальная (максимальная) цена договора – 3 955 050 руб.

Согласно протоколу от 25.06.2019 № ЗК-163/05/2019 на участие в запросе котировок потупило 2 заявки: № 47078 (ООО «Фирма «ОЗОН») и № 48403 (ООО «Полимер-Про»).

Заявке под № 48403 (ООО «Полимер-Про») отказано в допуске к участию в закупке на основании пункта 4.12.9 (1) извещения ввиду непредоставления в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением № 3 к информационной карте (заявка (форма 1) не соответствует закупке).

Победителем запроса котировок признан участник закупки с идентификационным номером 47078 (ООО «Фирма «ОЗОН»), заявка которого заняла первое место в ранжировке с предложенной ценой договора 3 722 400 руб.

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

В соответствии с пунктом 15.6.1 Единого положения о закупке государственной корпорации «Ростех» участник процедуры закупки формирует заявку в соответствии с требованиями и условиями, указанными в извещении.

Пунктом 4.5.1 извещения о проведении запроса котировок установлено, что участник процедуры закупки должен подготовить заявку в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7 извещения о проведении запроса котировок, предоставив полный комплект документов согласно перечню, определенному в приложении № 3 к информационной карте.

Согласно приложению № 3 к информационной карте извещения о проведении запроса котировок заявка на участие в закупке должна включать в себя, в том числе заявку (форма 1) по форме, установленной в подразделе 7.1 извещения о проведении запроса котировок.

Согласно разделу 7 извещения о проведении запроса котировок документы, заполняемые участниками закупки и включаемые в состав заявки, должны быть подготовлены в строгом соответствии с образцами форм документов, приведенных в извещении, при этом такие образцы не подлежат изменению (редактированию).

Нарушение участником процедуры закупки требований к составу, содержанию заявки, установленных подразделом 4.5 раздела 4 извещения о проведении запроса котировок, является основанием для отказа в допуске к участию в закупке (пункт 4.5.9 извещения о проведении запроса котировок).

Подпунктом 1 пункта 4.12.9 извещения о проведении запроса котировок также установлено, что закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки в случае непредставления в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением № 3 к информационной карте; нарушение требований подраздела 4.5 к содержанию и составу заявки.

Как следует из материалов дела № 055/07/4-589/2019 18.06.2019 ООО «Полимер-Про» подало заявку на участие в запросе котировок (заявка под № 48403).

Согласно протоколу от 25.06.2019 № ЗК-163/05/2019 ООО «Полимер-Про» было отказано в допуске к участию в закупке на основании пункта 4.12.9 (1) извещения ввиду непредоставления в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением № 3 к информационной карте (заявка (форма 1) не соответствует закупке).

Комиссией установлено, что участником закупки ООО «Полимер-Про» в составе заявки на участие в запросе котировок представлена заявка по форме 1. Вместе с тем, в тексте указанной заявки участником неправильно указан номер извещения, предмет закупки, а также предложение/описание продукции.

Таким образом, учитывая положения пункта 15.6.1 Единого положения о закупке государственной корпорации «Ростех», пунктов 4.5.1, подпункта 1 пункта 4.12.9 извещения о проведении запроса котировок, Комиссия считает, что АО «Омсктрансмаш» правомерно принято решение об отказе ООО «Полимер-Про» в допуске к участию в запросе котировок.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Полимер-Про» на действия акционерного общества «Омский завод транспортного машиностроения» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку хладона 13В1 регенерированный ТУ 2412-005-31951083-2011 с изм.1 в баллонах (извещение о проведении закупки № 31907939633 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                     <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны