Решение б/н Решение от 28 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение 055/10/18.1-45/2020

о признании жалобы необоснованной

 

28.01.2020                                                                                                                        г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Омского УФАС России) в составе:

*** – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

*** – начальника отдела контроля органов власти,  заместителя председателя Комиссии;

*** – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

*** – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

*** - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона                       от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу индивидуального предпринимателя *** (далее – ИП ***., Заявитель) на действия организатора торгов – Главного управления лесного хозяйства Омской области (далее – Главное управление, Организатор торгов, Ответчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины (номер извещения на официальном сайте https://torgi.gov.ru № 061119/10873863/02 от 06.11.2019) (далее – Конкурс, Торги),

при участии представителей Главного управления: *** (доверенность от 27.01.2020 № 77, предъявлено служебное удостоверение); *** (доверенность от 27.01.2020 № 78, личность удостоверена паспортом); ***. (доверенность от 27.01.2020 № 79, личность удостоверена паспортом),

при участии представителя ИП *** (нотариальная доверенность от 20.01.2020 № 55 АА 214769, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 20.01.2020 в Омское УФАС России поступила жалоба ИП *** (вх. № 401), который полагает, что организатор торгов неправомерно отказал ему в допуске к участию в Торгах, в обоснование своей позиции Заявитель указывает следующее.  

1.1. 09.01.2020 Заявителем подана заявка на участие в Торгах, 10.01.2020 им получено извещение об отказе в допуске к участию в Торгах, в связи с не предоставлением документов, предусмотренных частью 4 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ). Вместе с тем, Заявитель полагает, что при приеме заявки специалистом Главного управления она (заявка) была проверена на соответствие требованиям и зарегистрирована.

В связи с чем,  Заявитель указывает на нарушение Организатором торгов пункта 11 извещения о проведении Конкурса.

1.2. Заявитель не согласен с основанием отказа в допуске к участию в Конкурсе: «В прилагаемых документах каталог объектов и оборудования, содержащий количество и год изготовления (приобретения), отсутствует», полагает, что сведения об оборудовании им указаны в обосновании потребностей в дополнительном объеме заготовки древесины.

Поскольку ИП *** находится на упрощенной системе налогообложения, не обязан вести учет основных средств.

1.3. Заявитель не согласен с основанием отказа в допуске к участию в Конкурсе: «В прилагаемых к заявке документах имеются копии титульных листов  технической документации объектов и оборудования без технических сведений по оборудованию ИП ***., удостоверяющих значение основных параметров и технических характеристик объектов и оборудования, включенных в каталог объектов и оборудования, а также отсутствуют сведения о сертификации объектов и оборудования». 

Заявитель считает, что данное основание противоречит основанию отказа о том, что к заявке не приложен каталог объектов и оборудования, содержащий количество и год изготовления (приобретения). Заявитель указывает, что данная информация в полном объеме раскрыта им в приложении к заявке в закрытом конверте.

1.4. Заявитель не согласен с основанием отказа в допуске к участию в Конкурсе: «В прилагаемых к заявке документах отсутствует таблица с указанием информации о ОКПД и ТН ВЭД», указывает, что данный довод не соответствует действительности, поскольку указанная информация представлена им в закрытом конверте.

1.5. Заявитель не согласен с основанием отказа в допуске к участию в Конкурсе: «ИП ***. не является лицом, не соответствующим требованиям, предъявляемым к лицам, которые вправе направить в орган государственной власти, орган местного самоуправления в пределах полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 ЛК РФ, заявление об организации и проведении конкурса».

Заявитель указывает, что данная информация в полном объеме раскрыта им в приложении к заявке в закрытом конверте.

1.6. Заявитель считает, что действия Организатора торгов по не допуску его к участию в Конкурсе нанесли ущерб казне РФ в размере 2 000 000 рублей.

1.7. Заявитель в жалобе указывает на нарушение Главным управлением процедуры торгов: не размещение на официальном сайте торгов протоколов рассмотрения заявок и допуска единственного участника.

1.8. На заседании Комиссии Омского УФАС России 28.01.2020 представитель ИП ***. озвучил дополнительный довод, не изложенный ранее в жалобе Заявителя, о том, что САУ Омской области «Муромцевский лесхоз» не имеет действующих договоров аренды лесных участков, в связи с чем, полагает, что данный участник неправомерно был допущен к участию в Торгах и признан победителем Конкурса.

На основании вышеизложенного, ИП *** просит признать его жалобу обоснованной, отменить результаты Конкурса, обязать Главное управление назначить новую дату и время приема заявок на участие в Конкурсе.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 22.01.2020 № 05-517э Главным управлением представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя (вх. Омского УФАС России  № 711 от 27.01.2020), а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов.

На заседании Комиссии 28.01.2020 представители Ответчика с доводами жалобы Заявителя не согласились, высказались согласно возражениям Главного управления на жалобу ИП *** отметив следующее.

Согласно пункту 11 извещения о проведении Конкурса секретарь конкурсной комиссии осуществляет проверку заявки на соответствие требованиям конкурсной документации, а именно приложению № 4 к конкурсной документации, проверяет наличие документов, указанных в описи.

Секретарем комиссии при подаче ИП *** заявки было проверено ее содержание и соответствие приложенных к ней документов их перечислению в описи.  

Содержание заявки ИП *** соответствовало приложению № 4 к конкурсной документации, наименование и количество прилагаемых к ней документов соответствовало приложенной к заявке описи подаваемых документов. По результатам проведенной проверки заявка ИП *** была принята, зарегистрирована в журнале учета заявок.

Секретарь конкурсной комиссии не проверяет содержание прилагаемых к заявке на участие в конкурсе документов и не оценивает их содержание на соответствие необходимым требованиям. Рассматривает поступившие заявки на соответствие требованиям, проверяет наличие необходимых документов и правильность их оформления конкурсная комиссия.  

В соответствии с пунктом 8 части 21 статьи 80.1 ЛК РФ основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе является не предоставление документов, предусмотренных частью 4 данной статьи.

В прилагаемых к заявке ИП ***. документах каталог объектов и оборудования в табличной форме, содержащий количество и год изготовления (приобретения) оборудования, отсутствовал.

В прилагаемых к заявке ИП ***. документах имеются только копии титульных листов технической документации на объекты и оборудование, на которых отсутствуют какие-либо технические сведения об оборудовании, удостоверяющие значения основных параметров и технических характеристик (свойств) объектов и оборудования, включенных в каталог объектов и оборудования.

В жалобе заявитель указывает, что определенная информация о технических параметрах оборудования имеется в закрытом конверте. Однако, такие документы должны быть приложены к заявке, а не находиться в закрытом конверте с конкурсным предложением.

Также к заявке должна прилагаться таблица с указанием производительности по каждому виду оборудования, виды выпускаемой продукции в соответствии с ОКПД и ТН ВЭД, нормы расхода и кодов продукции, используемой в качестве сырья в соответствии ОКПД и ТН ВЭД, потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры.

В прилагаемых к заявке ИП ***документах данная таблица с указанной информацией отсутствовала. Довод подателя жалобы о том, что такая таблица находится в закрытом конверте, является не состоятельным. Каких-либо сведений об отсутствии необходимости сертификации оборудования ИП *** в его заявке не содержится, как и ссылок на ГОСТы и ТУ, по которым его оборудование не подлежит сертификации.

Также документы, подтверждающие нахождение у него на законном основании объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, не приложены ИП ***. к поданной им заявке.

Утверждения подателя жалобы о наличии таких документов в закрытом конверте не состоятельны, так как документы должны быть доступны для обозрения комиссии в составе заявки.

В связи с тем, что к участию в Конкурсе была допущена одна заявка, а остальные были отклонены по объективным причинам, в доход бюджета Российской Федерации будет поступать арендная плата в размере, установленном конкурсной документацией.

Также представители Ответчика пояснили, что в требованиях ЛК РФ установлено обязательное опубликование только протокола о результатах конкурса. Каких-либо требований об обязательном опубликовании других протоколов заседаний конкурсной комиссии ЛК РФ не содержит.

На основании вышеизложенного, представители Главного управления просят жалобу ИП *** признать необоснованной, в удовлетворении требований отказать.

3. Из представленных Заявителем, Главным управлением информации и документов Комиссией Омского УФАС России установлено, что на основании распоряжения Главного управления от 18.07.2019 № 387-р 06.11.2019 Организатором торгов на официальном сайте https://torgi.gov.ru размещены извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация об открытом конкурсе № 1 по продаже права заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины, утв. начальником Главного управления 05.11.2019 (далее – Конкурсная документация).  

Согласно извещению о проведении Конкурса прием заявок на участие в Конкурсе осуществлялся Ответчиком с 08.11.2019 08:30 час. по 09.01.2020 17:45 час.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками –  10.01.2020 10:00 час.

Дата и время проведения Конкурса  – 15.01.2020 10:00 час.

Согласно протоколу № 1 заседания комиссии по проведению открытых конкурсов на право заключения договора аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности, для заготовки древесины по рассмотрению поступивших заявок и прилагаемых к заявке документов, допуску заявителей до участия в конкурсе от 10.01.2020 на участие в Конкурсе поступило 3 заявки – САУ Омской области «Муромцевский лесхоз», ИП ***  

В отношении ИП ***., ИП ***. конкурсной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в Конкурсе.

Согласно протоколу № 3 заседания комиссии по проведению открытых конкурсов на право заключения договора аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности, для заготовки древесины от 15.01.2020 конкурсной комиссией принято решение о признании Конкурса несостоявшимся, заключении договора аренды с единственным допущенным участником - САУ Омской области «Муромцевский лесхоз».

В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 22.01.2020 № 05-517э Торги приостановлены.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 80.1 ЛК РФ открытый конкурс на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины проводится на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления, осуществляющих распоряжение лесными участками в соответствии с полномочиями, определенными в соответствии со статьями 81 - 84 ЛК РФ, принимаемого на основании заявления о проведении конкурса, поданного лицом, указанным в части 2 статьи 80.1 ЛК РФ.

Подготовка и организация открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины регламентированы положениями статьи 80.1 ЛК РФ. 

4.1. Пунктом 9 извещения о проведении Конкурса установлено, что для участия в конкурсе заявитель подает заявку по форме, указанной в приложении № 4 к конкурсной документации.

Пунктом 11 извещения о проведении Конкурса установлен порядок приема заявок.

Так, заявка, прилагаемые к ней документы и опись представленных документов предоставляются в одном экземпляре организатору конкурса.

Заявитель вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе.

Заявитель вправе отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время 
до окончания срока подачи заявок.

В день поступления заявки секретарь конкурсной комиссии осуществляет ее проверку на соответствие требованиям конкурсной документации, проверяет наличие документов, указанных в описи. При отсутствии замечаний заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов. Заявителю по требованию выдается копия описи представленных документов с отметкой о приеме.

Пунктом 16 извещения о проведении Конкурса установлено, что по истечении сроков предоставления заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия рассматривает поступившие заявки на соответствие требованиям, проверяет наличие необходимых документов и правильность их оформления. Определяет участников конкурса.

Таким образом, секретарь конкурсной комиссии осуществляет проверку заявки, как документа, на соответствие требованиям конкурсной документации, а именно приложению № 4 к Конкурсной документации, проверяет наличие документов, указанных в описи.

Секретарь конкурсной комиссии не проверяет содержание прилагаемых к заявке на участие в конкурсе документов и не оценивает их содержание на соответствие необходимым требованиям. Рассматривает поступившие с заявкой документы на соответствие требованиям, проверяет наличие необходимых документов и правильность их оформления конкурсная комиссия. 

В связи с чем, довод Заявителя, что при приеме его заявки специалистом Главного управления приложенные к ней документы были проверены на соответствие требованиям, является необоснованным.

4.2. Как установлено частью 20 статьи 80.1 ЛК РФ к заявке на участие в конкурсе прилагаются документы, предусмотренные частью 4 статьи 80.1 ЛК РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 80.1 ЛК РФ к заявлению о проведении конкурса прилагаются документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов глубокой переработки древесины и обоснование потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем указанных объектов.

При этом в части 5 статьи 80.1 ЛК РФ установлено, что требования к содержанию документов, указанных в части 4 статьи 80.1 ЛК РФ, порядок и способы подачи заявления о проведении конкурса и прилагающихся к нему документов, а также требования к их формату, если они подаются в форме электронных документов, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Так, приказом Минприроды России от 29.06.2018 № 303 утверждены требования к содержанию документов, прилагающихся к заявлению о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины (приложение № 2) (далее – Приложение № 2 к приказу № 303).

В соответствии с Приложением № 2 к приказу № 303 к заявлению о проведении открытого конкурса прилагаются документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов глубокой переработки древесины[1]

а) каталог объектов и оборудования в табличной форме, содержащий наименование объекта (оборудования), количество, год изготовления (приобретения). Каталог формируется в форме электронного документа без обращения к Единому порталу государственных и муниципальных услуг в формате DOC, DOCX, RTF, PDF или XLS, XLSX;

б) копии технических документов объектов и оборудования (на русском языке), содержащих сведения, удостоверяющие значения основных параметров и технических характеристик (свойств) объектов и оборудования, включенных в каталог объектов и оборудования, а также сведения о сертификации объектов и оборудования;

в) таблица с указанием производительности по каждому виду оборудования, вида выпускаемой продукции [2], нормы расхода и кодов продукции, используемой в качестве сырья[3], потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, предусмотренных в пункте 1 Порядка. Таблица формируется в форме электронного документа без обращения к Единому порталу в формате DOC, DOCX, RTF, PDF или XLS, XLSX.

Организатор торгов, руководствуясь положениями частей 4, 5, 20 статьи 80.1 ЛК РФ, установил в Конкурсной документации требования к документам, прилагаемым к заявке на участие в Конкурсе, а именно к Заявке должны быть приложены, в том числе документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов глубокой переработки древесины, и обоснование потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем указанных объектов в соответствии с требованиями к содержанию документов, утвержденными приказом Минприроды России от 29.06.2018 № 303.

В соответствии с частью 21 статьи 80.1 ЛК РФ одним из оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе является непредставление документов, предусмотренных частью 4 статьи 80.1 ЛК РФ (подпункт 8).

Аналогичное основание для отказа в допуске к участию в Конкурсе установлено Организатором торгов в Конкурсной документации.

Главным управлением 28.01.2020 при рассмотрении жалобы ИП ***. по существу на обозрение Комиссии Омского УФАС России представлен оригинал заявки ИП *** (копия заявки приобщена в материалы настоящего дела).

Так, Комиссией Омского УФАС России установлено, что в пакете документов, представленном ИП *** для участия в Конкурсе, содержались следующие документы:

- опись документов, представляемых для участия в конкурсе;

- заявка № 3 на участие в открытом Конкурсе по форме, установленной приложением № 4 к Конкурсной документации;

- обоснование потребностей в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем  указанных объектов, представляемых для участия в Конкурсе (на 1 листе в формате word);

- копии титульных листов технической документации (руководства по эксплуатации, паспортов) на оборудование;

- распечатки с портала ЕГАИС;

- копия паспорта ИП ***.;

- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

- сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;

- платежное поручение № 3 от 09.01.2020;

- закрытый конверт. 

Установлено, что к заявке на участие в Конкурсе каталог объектов и оборудования в табличной форме, содержащий количество и год изготовления (приобретения) оборудования, не приложен.

В прилагаемых к заявке ИП ***. документах имеются только копии титульных листов технической документации на объекты и оборудование, на которых отсутствуют какие-либо технические сведения об оборудовании, удостоверяющие значения основных параметров и технических характеристик (свойств) объектов и оборудования.

Также к заявке ИП ***. не приложена таблица с указанием производительности по каждому виду оборудования, виды выпускаемой продукции в соответствии с ОКПД и ТН ВЭД, нормы расхода и кодов продукции, используемой в качестве сырья в соответствии ОКПД и ТН ВЭД, потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры.

Таким образом, Комиссия Омского УФАС России, проанализировав оригинал заявки ИП ***., установила, что она (заявка) не содержит обязательных документов, установленных Приложением № 2 к приказу № 303.

Заявитель в жалобе указывает, что необходимая информация, в том числе о технических параметрах оборудования, имеется в закрытом конверте, содержащем конкурсные предложения заявителя.

В соответствии с требованиями, изложенными в Конкурсной документации, заявка помимо документов, содержащих технические характеристики и параметры объектов глубокой переработки древесины, обоснования потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем указанных объектов в соответствии с требованиями к содержанию документов, утвержденными приказом Минприроды России от 29.06.2018 № 303, должна содержать документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, а также закрытый конверт, содержащий конкурсные предложения заявителя.

Организатором торгов в Конкурсной документации установлены требования к содержанию конкурсных предложений, а также порядок их представления в конкурсную комиссию.

Так, конкурсные предложения должны содержать следующие показатели:

1) превышение предложенной участником конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины цены предмета конкурса (ежегодной арендной платы) над установленной в конкурсной документации начальной ценой предмета конкурса (ежегодной арендной платой);

2) планируемый объем производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации, на единицу площади лесного участка, являющегося предметом конкурса, в стоимостном выражении;

3) планируемое увеличение численности работников, состоящих в штате и занятых в производстве изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью
2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации;

4) наличие у участника конкурса договоров аренды лесных участков для заготовки древесины, срок действия которых в день оценки конкурсного предложения не истек;

5) численность работников участника конкурса по отношению к численности работающего населения населенного пункта, в границах которого расположены объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры участника конкурса.

Таким образом, довод Заявителя, что необходимая информация, в том числе о технических параметрах оборудования, представлена им в закрытом конверте, содержащем конкурсные предложения заявителя, Комиссия признает несостоятельным, поскольку в силу частей 4, 5, 20 статьи 80.1 ЛК РФ, требований Конкурсной документации такие документы должны быть приложены к заявке, а не представлены в закрытом конверте с конкурсным предложением.

При таких обстоятельствах, Комиссия Омского УФАС России действия конкурсной комиссии по отказу ИП ***. в допуске к участию в Конкурсе, в связи с непредставлением документов, предусмотренных частью 4 статьи 80.1 ЛК РФ, являются правомерными, соответствуют подпункту 8 части 21 статьи 80.1 ЛК РФ.

4.3. В соответствии с частью 21 статьи 80.1 ЛК РФ одним из оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе является представление заявки на участие в конкурсе лицом, не соответствующим требованиям, предъявляемым в соответствии с частью 2 статьи 80.1 ЛК РФ к лицам, которые вправе направить в орган государственной власти, орган местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 ЛК РФ, заявление об организации и проведении конкурса (подпункт 3).

Согласно части 2 статьи 80.1 ЛК РФ  с заявлением о проведении конкурса вправе обратиться юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, владеющие на праве собственности или на ином законном основании объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенными для производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (объекты глубокой переработки древесины).

            В результате анализа заявки ИП *** на участие в Конкурсе Комиссией Омского УФАС России установлено, что документы, подтверждающие нахождение у него на законном основании объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, в составе заявки им не приложены.

Утверждения подателя жалобы о наличии таких документов в закрытом конверте не состоятельны.

В связи с чем, Комиссия Омского УФАС России считает, что действия конкурсной комиссии по отказу ИП ***. в допуске к участию в Конкурсе, являются правомерными, соответствуют подпункту 3 части 21 статьи 80.1 ЛК РФ.

4.4. Относительно довода Заявителя о не размещении Организатором торгов на официальном сайте торгов протоколов рассмотрения заявок и допуска единственного участника Комиссия Омского УФАС Росси отмечает следующее.

В соответствии с частью 13 статьи 80.2 ЛК РФ организатор конкурса обязан разместить протокол о результатах конкурса в течение одного дня со дня его подписания на официальном сайте торгов.

Комиссия Омского УФАС России отмечает, что положения статей 80.1, 80.2 ЛК РФ, регламентирующие порядок проведения открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины, не устанавливают требования об обязательном размещении на официальном сайте торгов протоколов заседаний конкурсной комиссии по рассмотрению заявок и допуску участников к торгам.

В связи с чем, рассматриваемый довод Заявителя Комиссия признает также необоснованным.

4.5. Относительно довода представителя Заявителя о том, что САУ Омской области «Муромцевский лесхоз» не имеет действующих договоров аренды лесных участков, в связи с чем, неправомерно допущено к участию в Торгах и признано победителем, Комиссия Омского УФАС Росси отмечает следующее.

Как указано выше в настоящем решении, основания для отказа в допуске к участию в конкурсе установлены в части 21 статьи 80.1 ЛК РФ.

В Конкурсной документации требование о предоставлении в составе заявки действующих договоров аренды лесных участков для заготовки древесины Организатором торгов не установлено.

Информацию о наличии у участника конкурса договоров аренды лесных участков для заготовки древесины, срок действия которых в день оценки конкурсного предложения не истек, участнику конкурса необходимо было представить в составе конкурсного предложения в закрытом конверте.

Оценка предложенных условий и определение победителя конкурса проводится 
на основании критериев, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03 2019 № 241.

Так, одним из критериев оценки предложенных условий является - наличие у участника конкурса договоров аренды лесных участков для заготовки древесины, срок действия которых в день оценки конкурсного предложения не истек.

Таким образом, наличие у участника конкурса действующих договоров аренды лесных участков для заготовки древесины влияет лишь на получение определенного балла при проведении оценки конкурсного предложения (в случае допуска нескольких участников к конкурсу),  отсутствие у участника данных договоров не может являться основанием для отказа в допуске к участию в таких торгах.

В связи с чем, рассматриваемый довод представителя Заявителя Комиссия считает необоснованным.  

Всесторонне и полно исследовав материалы дела, принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу индивидуального предпринимателя **** на действия организатора торгов – Главного управления лесного хозяйства Омской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины (номер извещения № 061119/10873863/02 от 06.11.2019).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 22.01.2020 № 05-517э.

 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 


[1] Часть 4 статьи 80.1 ЛК РФ.

[2] В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности и Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.

[3] В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности и Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.

 

Решение 055/10/18.1-45/2020

о признании жалобы необоснованной

 

28.01.2020                                                                                                                        г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Омского УФАС России) в составе:

*** – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

*** – начальника отдела контроля органов власти,  заместителя председателя Комиссии;

*** – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

*** – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

*** - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона                       от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу индивидуального предпринимателя *** (далее – ИП ***., Заявитель) на действия организатора торгов – Главного управления лесного хозяйства Омской области (далее – Главное управление, Организатор торгов, Ответчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины (номер извещения на официальном сайте https://torgi.gov.ru № 061119/10873863/02 от 06.11.2019) (далее – Конкурс, Торги),

при участии представителей Главного управления: *** (доверенность от 27.01.2020 № 77, предъявлено служебное удостоверение); *** (доверенность от 27.01.2020 № 78, личность удостоверена паспортом); ***. (доверенность от 27.01.2020 № 79, личность удостоверена паспортом),

при участии представителя ИП *** (нотариальная доверенность от 20.01.2020 № 55 АА 214769, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 20.01.2020 в Омское УФАС России поступила жалоба ИП *** (вх. № 401), который полагает, что организатор торгов неправомерно отказал ему в допуске к участию в Торгах, в обоснование своей позиции Заявитель указывает следующее.  

1.1. 09.01.2020 Заявителем подана заявка на участие в Торгах, 10.01.2020 им получено извещение об отказе в допуске к участию в Торгах, в связи с не предоставлением документов, предусмотренных частью 4 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ). Вместе с тем, Заявитель полагает, что при приеме заявки специалистом Главного управления она (заявка) была проверена на соответствие требованиям и зарегистрирована.

В связи с чем,  Заявитель указывает на нарушение Организатором торгов пункта 11 извещения о проведении Конкурса.

1.2. Заявитель не согласен с основанием отказа в допуске к участию в Конкурсе: «В прилагаемых документах каталог объектов и оборудования, содержащий количество и год изготовления (приобретения), отсутствует», полагает, что сведения об оборудовании им указаны в обосновании потребностей в дополнительном объеме заготовки древесины.

Поскольку ИП *** находится на упрощенной системе налогообложения, не обязан вести учет основных средств.

1.3. Заявитель не согласен с основанием отказа в допуске к участию в Конкурсе: «В прилагаемых к заявке документах имеются копии титульных листов  технической документации объектов и оборудования без технических сведений по оборудованию ИП ***., удостоверяющих значение основных параметров и технических характеристик объектов и оборудования, включенных в каталог объектов и оборудования, а также отсутствуют сведения о сертификации объектов и оборудования». 

Заявитель считает, что данное основание противоречит основанию отказа о том, что к заявке не приложен каталог объектов и оборудования, содержащий количество и год изготовления (приобретения). Заявитель указывает, что данная информация в полном объеме раскрыта им в приложении к заявке в закрытом конверте.

1.4. Заявитель не согласен с основанием отказа в допуске к участию в Конкурсе: «В прилагаемых к заявке документах отсутствует таблица с указанием информации о ОКПД и ТН ВЭД», указывает, что данный довод не соответствует действительности, поскольку указанная информация представлена им в закрытом конверте.

1.5. Заявитель не согласен с основанием отказа в допуске к участию в Конкурсе: «ИП ***. не является лицом, не соответствующим требованиям, предъявляемым к лицам, которые вправе направить в орган государственной власти, орган местного самоуправления в пределах полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 ЛК РФ, заявление об организации и проведении конкурса».

Заявитель указывает, что данная информация в полном объеме раскрыта им в приложении к заявке в закрытом конверте.

1.6. Заявитель считает, что действия Организатора торгов по не допуску его к участию в Конкурсе нанесли ущерб казне РФ в размере 2 000 000 рублей.

1.7. Заявитель в жалобе указывает на нарушение Главным управлением процедуры торгов: не размещение на официальном сайте торгов протоколов рассмотрения заявок и допуска единственного участника.

1.8. На заседании Комиссии Омского УФАС России 28.01.2020 представитель ИП ***. озвучил дополнительный довод, не изложенный ранее в жалобе Заявителя, о том, что САУ Омской области «Муромцевский лесхоз» не имеет действующих договоров аренды лесных участков, в связи с чем, полагает, что данный участник неправомерно был допущен к участию в Торгах и признан победителем Конкурса.

На основании вышеизложенного, ИП *** просит признать его жалобу обоснованной, отменить результаты Конкурса, обязать Главное управление назначить новую дату и время приема заявок на участие в Конкурсе.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 22.01.2020 № 05-517э Главным управлением представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя (вх. Омского УФАС России  № 711 от 27.01.2020), а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов.

На заседании Комиссии 28.01.2020 представители Ответчика с доводами жалобы Заявителя не согласились, высказались согласно возражениям Главного управления на жалобу ИП *** отметив следующее.

Согласно пункту 11 извещения о проведении Конкурса секретарь конкурсной комиссии осуществляет проверку заявки на соответствие требованиям конкурсной документации, а именно приложению № 4 к конкурсной документации, проверяет наличие документов, указанных в описи.

Секретарем комиссии при подаче ИП *** заявки было проверено ее содержание и соответствие приложенных к ней документов их перечислению в описи.  

Содержание заявки ИП *** соответствовало приложению № 4 к конкурсной документации, наименование и количество прилагаемых к ней документов соответствовало приложенной к заявке описи подаваемых документов. По результатам проведенной проверки заявка ИП *** была принята, зарегистрирована в журнале учета заявок.

Секретарь конкурсной комиссии не проверяет содержание прилагаемых к заявке на участие в конкурсе документов и не оценивает их содержание на соответствие необходимым требованиям. Рассматривает поступившие заявки на соответствие требованиям, проверяет наличие необходимых документов и правильность их оформления конкурсная комиссия.  

В соответствии с пунктом 8 части 21 статьи 80.1 ЛК РФ основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе является не предоставление документов, предусмотренных частью 4 данной статьи.

В прилагаемых к заявке ИП ***. документах каталог объектов и оборудования в табличной форме, содержащий количество и год изготовления (приобретения) оборудования, отсутствовал.

В прилагаемых к заявке ИП ***. документах имеются только копии титульных листов технической документации на объекты и оборудование, на которых отсутствуют какие-либо технические сведения об оборудовании, удостоверяющие значения основных параметров и технических характеристик (свойств) объектов и оборудования, включенных в каталог объектов и оборудования.

В жалобе заявитель указывает, что определенная информация о технических параметрах оборудования имеется в закрытом конверте. Однако, такие документы должны быть приложены к заявке, а не находиться в закрытом конверте с конкурсным предложением.

Также к заявке должна прилагаться таблица с указанием производительности по каждому виду оборудования, виды выпускаемой продукции в соответствии с ОКПД и ТН ВЭД, нормы расхода и кодов продукции, используемой в качестве сырья в соответствии ОКПД и ТН ВЭД, потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры.

В прилагаемых к заявке ИП ***документах данная таблица с указанной информацией отсутствовала. Довод подателя жалобы о том, что такая таблица находится в закрытом конверте, является не состоятельным. Каких-либо сведений об отсутствии необходимости сертификации оборудования ИП *** в его заявке не содержится, как и ссылок на ГОСТы и ТУ, по которым его оборудование не подлежит сертификации.

Также документы, подтверждающие нахождение у него на законном основании объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, не приложены ИП ***. к поданной им заявке.

Утверждения подателя жалобы о наличии таких документов в закрытом конверте не состоятельны, так как документы должны быть доступны для обозрения комиссии в составе заявки.

В связи с тем, что к участию в Конкурсе была допущена одна заявка, а остальные были отклонены по объективным причинам, в доход бюджета Российской Федерации будет поступать арендная плата в размере, установленном конкурсной документацией.

Также представители Ответчика пояснили, что в требованиях ЛК РФ установлено обязательное опубликование только протокола о результатах конкурса. Каких-либо требований об обязательном опубликовании других протоколов заседаний конкурсной комиссии ЛК РФ не содержит.

На основании вышеизложенного, представители Главного управления просят жалобу ИП *** признать необоснованной, в удовлетворении требований отказать.

3. Из представленных Заявителем, Главным управлением информации и документов Комиссией Омского УФАС России установлено, что на основании распоряжения Главного управления от 18.07.2019 № 387-р 06.11.2019 Организатором торгов на официальном сайте https://torgi.gov.ru размещены извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация об открытом конкурсе № 1 по продаже права заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины, утв. начальником Главного управления 05.11.2019 (далее – Конкурсная документация).  

Согласно извещению о проведении Конкурса прием заявок на участие в Конкурсе осуществлялся Ответчиком с 08.11.2019 08:30 час. по 09.01.2020 17:45 час.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками –  10.01.2020 10:00 час.

Дата и время проведения Конкурса  – 15.01.2020 10:00 час.

Согласно протоколу № 1 заседания комиссии по проведению открытых конкурсов на право заключения договора аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности, для заготовки древесины по рассмотрению поступивших заявок и прилагаемых к заявке документов, допуску заявителей до участия в конкурсе от 10.01.2020 на участие в Конкурсе поступило 3 заявки – САУ Омской области «Муромцевский лесхоз», ИП ***  

В отношении ИП ***., ИП ***. конкурсной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в Конкурсе.

Согласно протоколу № 3 заседания комиссии по проведению открытых конкурсов на право заключения договора аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности, для заготовки древесины от 15.01.2020 конкурсной комиссией принято решение о признании Конкурса несостоявшимся, заключении договора аренды с единственным допущенным участником - САУ Омской области «Муромцевский лесхоз».

В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 22.01.2020 № 05-517э Торги приостановлены.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 80.1 ЛК РФ открытый конкурс на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины проводится на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления, осуществляющих распоряжение лесными участками в соответствии с полномочиями, определенными в соответствии со статьями 81 - 84 ЛК РФ, принимаемого на основании заявления о проведении конкурса, поданного лицом, указанным в части 2 статьи 80.1 ЛК РФ.

Подготовка и организация открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины регламентированы положениями статьи 80.1 ЛК РФ. 

4.1. Пунктом 9 извещения о проведении Конкурса установлено, что для участия в конкурсе заявитель подает заявку по форме, указанной в приложении № 4 к конкурсной документации.

Пунктом 11 извещения о проведении Конкурса установлен порядок приема заявок.

Так, заявка, прилагаемые к ней документы и опись представленных документов предоставляются в одном экземпляре организатору конкурса.

Заявитель вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе.

Заявитель вправе отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время 
до окончания срока подачи заявок.

В день поступления заявки секретарь конкурсной комиссии осуществляет ее проверку на соответствие требованиям конкурсной документации, проверяет наличие документов, указанных в описи. При отсутствии замечаний заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов. Заявителю по требованию выдается копия описи представленных документов с отметкой о приеме.

Пунктом 16 извещения о проведении Конкурса установлено, что по истечении сроков предоставления заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия рассматривает поступившие заявки на соответствие требованиям, проверяет наличие необходимых документов и правильность их оформления. Определяет участников конкурса.

Таким образом, секретарь конкурсной комиссии осуществляет проверку заявки, как документа, на соответствие требованиям конкурсной документации, а именно приложению № 4 к Конкурсной документации, проверяет наличие документов, указанных в описи.

Секретарь конкурсной комиссии не проверяет содержание прилагаемых к заявке на участие в конкурсе документов и не оценивает их содержание на соответствие необходимым требованиям. Рассматривает поступившие с заявкой документы на соответствие требованиям, проверяет наличие необходимых документов и правильность их оформления конкурсная комиссия. 

В связи с чем, довод Заявителя, что при приеме его заявки специалистом Главного управления приложенные к ней документы были проверены на соответствие требованиям, является необоснованным.

4.2. Как установлено частью 20 статьи 80.1 ЛК РФ к заявке на участие в конкурсе прилагаются документы, предусмотренные частью 4 статьи 80.1 ЛК РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 80.1 ЛК РФ к заявлению о проведении конкурса прилагаются документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов глубокой переработки древесины и обоснование потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем указанных объектов.

При этом в части 5 статьи 80.1 ЛК РФ установлено, что требования к содержанию документов, указанных в части 4 статьи 80.1 ЛК РФ, порядок и способы подачи заявления о проведении конкурса и прилагающихся к нему документов, а также требования к их формату, если они подаются в форме электронных документов, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Так, приказом Минприроды России от 29.06.2018 № 303 утверждены требования к содержанию документов, прилагающихся к заявлению о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины (приложение № 2) (далее – Приложение № 2 к приказу № 303).

В соответствии с Приложением № 2 к приказу № 303 к заявлению о проведении открытого конкурса прилагаются документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов глубокой переработки древесины[1]

а) каталог объектов и оборудования в табличной форме, содержащий наименование объекта (оборудования), количество, год изготовления (приобретения). Каталог формируется в форме электронного документа без обращения к Единому порталу государственных и муниципальных услуг в формате DOC, DOCX, RTF, PDF или XLS, XLSX;

б) копии технических документов объектов и оборудования (на русском языке), содержащих сведения, удостоверяющие значения основных параметров и технических характеристик (свойств) объектов и оборудования, включенных в каталог объектов и оборудования, а также сведения о сертификации объектов и оборудования;

в) таблица с указанием производительности по каждому виду оборудования, вида выпускаемой продукции [2], нормы расхода и кодов продукции, используемой в качестве сырья[3], потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, предусмотренных в пункте 1 Порядка. Таблица формируется в форме электронного документа без обращения к Единому порталу в формате DOC, DOCX, RTF, PDF или XLS, XLSX.

Организатор торгов, руководствуясь положениями частей 4, 5, 20 статьи 80.1 ЛК РФ, установил в Конкурсной документации требования к документам, прилагаемым к заявке на участие в Конкурсе, а именно к Заявке должны быть приложены, в том числе документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов глубокой переработки древесины, и обоснование потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем указанных объектов в соответствии с требованиями к содержанию документов, утвержденными приказом Минприроды России от 29.06.2018 № 303.

В соответствии с частью 21 статьи 80.1 ЛК РФ одним из оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе является непредставление документов, предусмотренных частью 4 статьи 80.1 ЛК РФ (подпункт 8).

Аналогичное основание для отказа в допуске к участию в Конкурсе установлено Организатором торгов в Конкурсной документации.

Главным управлением 28.01.2020 при рассмотрении жалобы ИП ***. по существу на обозрение Комиссии Омского УФАС России представлен оригинал заявки ИП *** (копия заявки приобщена в материалы настоящего дела).

Так, Комиссией Омского УФАС России установлено, что в пакете документов, представленном ИП *** для участия в Конкурсе, содержались следующие документы:

- опись документов, представляемых для участия в конкурсе;

- заявка № 3 на участие в открытом Конкурсе по форме, установленной приложением № 4 к Конкурсной документации;

- обоснование потребностей в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем  указанных объектов, представляемых для участия в Конкурсе (на 1 листе в формате word);

- копии титульных листов технической документации (руководства по эксплуатации, паспортов) на оборудование;

- распечатки с портала ЕГАИС;

- копия паспорта ИП ***.;

- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

- сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;

- платежное поручение № 3 от 09.01.2020;

- закрытый конверт. 

Установлено, что к заявке на участие в Конкурсе каталог объектов и оборудования в табличной форме, содержащий количество и год изготовления (приобретения) оборудования, не приложен.

В прилагаемых к заявке ИП ***. документах имеются только копии титульных листов технической документации на объекты и оборудование, на которых отсутствуют какие-либо технические сведения об оборудовании, удостоверяющие значения основных параметров и технических характеристик (свойств) объектов и оборудования.

Также к заявке ИП ***. не приложена таблица с указанием производительности по каждому виду оборудования, виды выпускаемой продукции в соответствии с ОКПД и ТН ВЭД, нормы расхода и кодов продукции, используемой в качестве сырья в соответствии ОКПД и ТН ВЭД, потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры.

Таким образом, Комиссия Омского УФАС России, проанализировав оригинал заявки ИП ***., установила, что она (заявка) не содержит обязательных документов, установленных Приложением № 2 к приказу № 303.

Заявитель в жалобе указывает, что необходимая информация, в том числе о технических параметрах оборудования, имеется в закрытом конверте, содержащем конкурсные предложения заявителя.

В соответствии с требованиями, изложенными в Конкурсной документации, заявка помимо документов, содержащих технические характеристики и параметры объектов глубокой переработки древесины, обоснования потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем указанных объектов в соответствии с требованиями к содержанию документов, утвержденными приказом Минприроды России от 29.06.2018 № 303, должна содержать документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, а также закрытый конверт, содержащий конкурсные предложения заявителя.

Организатором торгов в Конкурсной документации установлены требования к содержанию конкурсных предложений, а также порядок их представления в конкурсную комиссию.

Так, конкурсные предложения должны содержать следующие показатели:

1) превышение предложенной участником конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины цены предмета конкурса (ежегодной арендной платы) над установленной в конкурсной документации начальной ценой предмета конкурса (ежегодной арендной платой);

2) планируемый объем производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации, на единицу площади лесного участка, являющегося предметом конкурса, в стоимостном выражении;

3) планируемое увеличение численности работников, состоящих в штате и занятых в производстве изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью
2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации;

4) наличие у участника конкурса договоров аренды лесных участков для заготовки древесины, срок действия которых в день оценки конкурсного предложения не истек;

5) численность работников участника конкурса по отношению к численности работающего населения населенного пункта, в границах которого расположены объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры участника конкурса.

Таким образом, довод Заявителя, что необходимая информация, в том числе о технических параметрах оборудования, представлена им в закрытом конверте, содержащем конкурсные предложения заявителя, Комиссия признает несостоятельным, поскольку в силу частей 4, 5, 20 статьи 80.1 ЛК РФ, требований Конкурсной документации такие документы должны быть приложены к заявке, а не представлены в закрытом конверте с конкурсным предложением.

При таких обстоятельствах, Комиссия Омского УФАС России действия конкурсной комиссии по отказу ИП ***. в допуске к участию в Конкурсе, в связи с непредставлением документов, предусмотренных частью 4 статьи 80.1 ЛК РФ, являются правомерными, соответствуют подпункту 8 части 21 статьи 80.1 ЛК РФ.

4.3. В соответствии с частью 21 статьи 80.1 ЛК РФ одним из оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе является представление заявки на участие в конкурсе лицом, не соответствующим требованиям, предъявляемым в соответствии с частью 2 статьи 80.1 ЛК РФ к лицам, которые вправе направить в орган государственной власти, орган местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 ЛК РФ, заявление об организации и проведении конкурса (подпункт 3).

Согласно части 2 статьи 80.1 ЛК РФ  с заявлением о проведении конкурса вправе обратиться юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, владеющие на праве собственности или на ином законном основании объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенными для производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (объекты глубокой переработки древесины).

            В результате анализа заявки ИП *** на участие в Конкурсе Комиссией Омского УФАС России установлено, что документы, подтверждающие нахождение у него на законном основании объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, в составе заявки им не приложены.

Утверждения подателя жалобы о наличии таких документов в закрытом конверте не состоятельны.

В связи с чем, Комиссия Омского УФАС России считает, что действия конкурсной комиссии по отказу ИП ***. в допуске к участию в Конкурсе, являются правомерными, соответствуют подпункту 3 части 21 статьи 80.1 ЛК РФ.

4.4. Относительно довода Заявителя о не размещении Организатором торгов на официальном сайте торгов протоколов рассмотрения заявок и допуска единственного участника Комиссия Омского УФАС Росси отмечает следующее.

В соответствии с частью 13 статьи 80.2 ЛК РФ организатор конкурса обязан разместить протокол о результатах конкурса в течение одного дня со дня его подписания на официальном сайте торгов.

Комиссия Омского УФАС России отмечает, что положения статей 80.1, 80.2 ЛК РФ, регламентирующие порядок проведения открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины, не устанавливают требования об обязательном размещении на официальном сайте торгов протоколов заседаний конкурсной комиссии по рассмотрению заявок и допуску участников к торгам.

В связи с чем, рассматриваемый довод Заявителя Комиссия признает также необоснованным.

4.5. Относительно довода представителя Заявителя о том, что САУ Омской области «Муромцевский лесхоз» не имеет действующих договоров аренды лесных участков, в связи с чем, неправомерно допущено к участию в Торгах и признано победителем, Комиссия Омского УФАС Росси отмечает следующее.

Как указано выше в настоящем решении, основания для отказа в допуске к участию в конкурсе установлены в части 21 статьи 80.1 ЛК РФ.

В Конкурсной документации требование о предоставлении в составе заявки действующих договоров аренды лесных участков для заготовки древесины Организатором торгов не установлено.

Информацию о наличии у участника конкурса договоров аренды лесных участков для заготовки древесины, срок действия которых в день оценки конкурсного предложения не истек, участнику конкурса необходимо было представить в составе конкурсного предложения в закрытом конверте.

Оценка предложенных условий и определение победителя конкурса проводится 
на основании критериев, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03 2019 № 241.

Так, одним из критериев оценки предложенных условий является - наличие у участника конкурса договоров аренды лесных участков для заготовки древесины, срок действия которых в день оценки конкурсного предложения не истек.

Таким образом, наличие у участника конкурса действующих договоров аренды лесных участков для заготовки древесины влияет лишь на получение определенного балла при проведении оценки конкурсного предложения (в случае допуска нескольких участников к конкурсу),  отсутствие у участника данных договоров не может являться основанием для отказа в допуске к участию в таких торгах.

В связи с чем, рассматриваемый довод представителя Заявителя Комиссия считает необоснованным.  

Всесторонне и полно исследовав материалы дела, принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу индивидуального предпринимателя **** на действия организатора торгов – Главного управления лесного хозяйства Омской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины (номер извещения № 061119/10873863/02 от 06.11.2019).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 22.01.2020 № 05-517э.

 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 


[1] Часть 4 статьи 80.1 ЛК РФ.

[2] В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности и Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.

[3] В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности и Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны