Решение б/н Решение по делу от 5 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

                                                                               РЕШЕНИЕ

по делу № 055/05/24-398/2022

 

06 июля 2022 года                                                                                                                   город Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее также – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – (…)

члены Комиссии: (…)

рассмотрев дело № 055/05/24-398/2022 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Центр «Здоровье», адрес: 644007, г. Омск, ул. Тарская, д. 42, ИНН 5503245020, ОГРН 1135543039323 (далее – ООО «Центр «Здоровье», Общество) части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии (…)

УСТАНОВИЛА:

В ходе государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 22.04.2022 Управлением зафиксирован факт размещения на металлическом заборе, расположенном между домами № 42 и № 44 по ул. Тарской в г. Омске, информации следующего содержания:

- «Здоровье на Тарской медицинский центр ул. Тарская, 42 25-77-92 8950-957-2526 прием специалистов акушер-гинеколог гинеколог–эндокринолог лор-врач кардиолог –аритмолог невролог психотерапевт хирург-онколог массажист диагностика УЗИ ЭКГ холтер ЭКГ холтер АД анализы»;

- «Медицинский центр «Здоровье» вход в регистратуру со двора УЗИ Гинеколог Эндокринолог ЛОР ЭКГ Все виды анализов Массаж и многое другое».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания медицинскому центру «Здоровье» на Тарской» и оказываемых им услугах.

При этом указанная реклама была распространена с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе.

Приказом Минздрава России от 13.10.2017 № 804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» утверждена Номенклатура медицинских услуг, представляющая собой систематизированный перечень кодов и наименований медицинских услуг в здравоохранении (далее – Номенклатура).

Согласно положениям Номенклатуры перечень медицинских услуг разделен на два раздела «А» и «В»:

- раздел «А» включает медицинские услуги, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение;

- раздел «В» включает медицинские услуги, представляющие собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

В соответствии с Номенклатурой рекламируемые услуги относятся к медицинским:

- «прием специалистов...акушер-гинеколог» - прием (осмотр, консультация) врача-акушера-гинеколога первичный (B01.001.001);

- «прием специалистов...гинеколог-эндокринолог» - прием (осмотр, консультация) врача-эндокринолога первичный (B01.058.001);

- «прием специалистов…лор-врач» - прием (осмотр, консультация) врача-оториноларинголога первичный (B01.028.001);

- «прием специалистов…кардиолог-аритмолог» - прием (осмотр, консультация) врача-кардиолога первичный (B01.015.001);

- «прием специалистов…невролог» - прием (осмотр, консультация) врача-невролога первичный (B01.023.001);

- «прием специалистов…психотерапевт» - прием (осмотр, консультация) врача-психотерапевта первичный (B01.034.001);

- «прием специалистов…хирург» - прием (осмотр, консультация) врача - детского хирурга первичный (B01.010.001);

- «прием специалистов…хирург-онколог» - прием (осмотр, консультация) врача-онколога первичный (B01.027.001);

- «диагностика УЗИ» - ультразвуковое исследование мягких тканей (одна анатомическая зона) (A04.01.001) и т.п.;

- «диагностика…ЭКГ» - электрокардиография с физической нагрузкой (A12.10.001);

- «диагностика…холтер ЭКГ холтер АД» - холтеровское мониторирование сердечного ритма (A05.10.008);

- «анализы», «все виды анализов» - общий (клинический) анализ крови (B03.016.002), общий (клинический) анализ мочи (B03.016.006) и т.п.;

- «массаж» - общий массаж медицинский (A21.01.001), массаж шеи медицинский (A21.01.003) и т.п.

В силу части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

На момент фиксации распространяемой рекламы информация, предусмотренная частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», отсутствовала.

Установлено, что деятельность в медицинском центре по указанному адресу осуществляет ООО «Центр «Здоровье», согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности является «общая врачебная практика», код 86.21 по ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).

Определением от 13.05.2022 Омским УФАС России в отношении ООО «Центр «Здоровье» возбуждено дело по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»

На заседании Комиссии (…) не отрицали факт распространения рекламы с нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», при этом указали, что ООО «Центр «Здоровье» осуществляет свою деятельность на основании лицензий, все специалисты имеют необходимую квалификацию и сертификаты (документы прилагаются), просили отметить, что в настоящее время вся реклама демонтирована.

ООО «Центр «Здоровье» имеет лицензию № ЛО-55-01-002441 от 22.11.2018 (лицензируемый вид деятельности: медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Исходя из определений, данных в пунктах 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ООО «Центр «Здоровье» является и рекламодателем, и рекламораспространителем.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения, Комиссия пришла к выводу о нарушении ООО «Центр «Здоровье» требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» при распространении наружной рекламы медицинских услуг.

Антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него действия, направленные на пресечение дальнейшего распространения ненадлежащей рекламы, в целях обеспечения реализации права потребителя на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения законодательства о рекламе.

В материалы дела Обществом представлен фотоснимок, свидетельствующий о том, что в настоящее время реклама содержит предупреждение, предусмотренное частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», в связи с чем Комиссией принято решение об отсутствии необходимости в выдаче предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Руководствуясь статьями 33, 36 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 42-55 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу ООО «Центр «Здоровье» (ИНН 5503245020, ОГРН 1135543039323) «Здоровье на Тарской медицинский центр ул. Тарская, 42 25-77-92 8950-957-2526 прием специалистов акушер-гинеколог гинеколог–эндокринолог лор-врач кардиолог –аритмолог невролог психотерапевт хирург-онколог массажист диагностика УЗИ ЭКГ холтер ЭКГ холтер АД анализы», «Медицинский центр «Здоровье» вход в регистратуру со двора УЗИ Гинеколог Эндокринолог ЛОР ЭКГ Все виды анализов Массаж и многое другое», распространённую 22.04.2022, ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Центр «Здоровье» не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение изготовлено в полном объеме 11.07.2022.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны