Определение б/н . от 18 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ   АНТИМОНОПОЛЬНАЯ   СЛУЖБА

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    О ПРИВЛЕЧЕНИИ ЭКСПЕРТА (ПЕРЕВОДЧИКА, ЛИЦА, РАСПОЛАГАЮЩЕГО

     СВЕДЕНИЯМИ О РАССМАТРИВАЕМЫХ КОМИССИЕЙ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ) К РАССМОТРЕНИЮ ДЕЛА № 055/01/16-1002/2019

 

18.02.2020                                                                                                                       город Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – комиссия Омского УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>– заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<…>– главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…>– специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев дело № 055/01/16-1002/2019 по признакам нарушения Администрацией Белостокского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области (далее – Администрация), ИП <…> (далее – ИП <…>.) пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

По результатам обращения Главного управления финансового контроля Омской области Омским УФАС России издан приказ от 12.12.2019 № 297 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией, ИП <…> пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ               «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции от 29.07.2017) (далее – Закон о контрактной системе) заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

Администрацией на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе 22.12.2019 с единственным поставщиком – ИП <…> (ИНН <…>) заключено сорок пять контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту здания Дома культуры (№ 10/5, № 10/9, № 10/10, № 10/11, № 10/13, № 10/16, № 10/17, № 10/18, № 10/20, № 10/24, № 10/25, № 10/27, № 11/01, № 11/03, № 11/07, № 11/13, № 11/14, № 11/17, № 11/20, № 11/21, № 11/22, № 11/23, № 11/24, № 11/27, № 11/28, № 11/29, № 11/30, № 12/01, № 12/04, № 12/05, № 12/06, № 12/07, № 12/08, № 12/18, № 12/19, № 12/20, № 12/21, № 12/22, № 13/12, № 14/12, № 15/12, № 18/12, № 19/12, № 20/12, № 21/12) (далее – Контракты) без проведения конкурентных процедур, при этом, сумма по каждому договору не превышает 100 000 рублей.

Из содержания пунктов 1.1 Контрактов следует, что предметом является выполнение работ по капитальному ремонту здания Дома культуры, расположенного по адресу: Омская область, Одесский р-н, с. Белосток, ул. Ленина, д. 30.

Срок выполнения работ по каждому Контракту – в течение 20 дней со дня заключения контракта.

Принимая во внимание тождественность предметов Контрактов, дату заключения – 22.12.2019, единую цель Контрактов, а также одно место исполнения (Омская область, Одесский р-н, с. Белосток, ул. Ленина, д. 30), следует вывод, что Администрацией было осуществлено искусственное дробление закупок на несколько контрактов на сумму до 100 000 рублей по каждому, в целях формального соблюдения требований, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, и возможности ухода от конкурентных процедур.

В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются соглашения между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Таким образом, в действиях Администрации и ИП <…>, выразившихся в незаконном заключении между ними соглашения об искусственном дроблении сделки на сорок пять контрактов по выполнению работ по капитальному ремонту здания Дома культуры, усматриваются признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Омским УФАС России также установлено, что выполненные работы по указанным Контрактам оплачивались за счет средств субсидии, предоставленной из областного бюджета в 2017 году бюджету Белостокского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области на софинансирование расходов на капитальный ремонт и материально – техническое оснащение объектов, находящихся в муниципальной собственности в рамках подпрограммы «Поддержка органов местного самоуправления по осуществлению полномочий в сфере органов местного самоуправления по осуществлению полномочий в сфере культуры» к государственной программе Омской области «Развитие культуры и туризма» на 2014 – 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Омской области от 15 октября 2013 года № 251-п (далее – Субсидия), а также на основании постановления Правительства Омской области от 19 апреля 2017 года № 110 «О распределении субсидии местным бюджетам из областного бюджета за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в 2017 году Министерству культуры Омской области».

Согласно пункту 4.3.4 соглашения № 2 от 10.07.2017, заключенного между Министерством культуры Омской области и Администрацией Белостокского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области, о предоставлении субсидии из областного бюджета на софинансирование расходов на капитальный ремонт и материально – техническое оснащение объектов, находящихся в муниципальной собственности (далее – Соглашение), Администрация обязана представить в Министерство культуры Омской области отчет о расходах бюджета Белостокского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, отчет о достижении показателей результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, согласно приложениям к Соглашению.

Учитывая необходимость получения информации для установления наличия нарушения антимонопольного законодательства, либо отсутствия такого нарушения в действиях Администрации, ИП <…>., руководствуясь статьей 42.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

1. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 055/01/16-1002/2019 в качестве лица, располагающего сведениями об обстоятельствах дела:

– Министерство культуры Омской области (г. Омск, ул. Гагарина, д. 22, 644043).

 

Председатель Комиссии                                                                                              <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                           <…>

 

<…>

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны