Решение б/н Решение по делу от 1 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 055/05/28-1130/2020

 

01 декабря  2020 года                                                                              город  Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии (…)

члены Комиссии (…)

рассмотрев дело № 055/05/28-1130/2020, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя (…)  по признакам нарушения части 14 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствии заявителя и лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП (…)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Омского УФАС России прокуратурой Омской области направлено заявление гражданина (…) по факту распространения на территории города Омска ненадлежащей рекламы ломбардов/комиссионных магазинов.

В рамках рассмотрения заявления специалистом Омского УФАС России установлен факт размещения около дома № 10 А по пр. Мира в городе Омске информации следующего содержания:

 «24

ЛОМБАРД 

Комиссионный магазин

Деньги под залог всего за 10 минут

золота автомобиля

техники инструмента

скупка другого ценного имущества

vk.com/mira10aomsk 

(…)

пр. Мира, 10а».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к ломбарду и предоставляемым им услугам «деньги под залог».

Установлено, что указанный в рекламе абонентский номер +(…) выделен оператором связи ООО (…) гражданину (…)

На запрос Омского УФАС России (…) представлены письменные пояснения (вх. № 9744э от 04.09.2020, № 10985 от 07.10.2020, № 11055э от 08.10.2020, № 11093э от 09.10.2020), в которых, в том числе указано: (…)

Определением от 16.11.2020 Омским УФАС России в отношении ИП (…) возбуждено дело № 055/05/28-1130/2020 по признакам нарушения части 14 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

При рассмотрении дела Комиссией установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 358 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) принятие от граждан в залог движимых вещей, предназначенных для личного потребления, в обеспечение краткосрочных займов может осуществляться в качестве предпринимательской деятельности специализированными организациями - ломбардами.

В соответствии с частями 3 и 6 статьи 358 ГК РФ закладываемые вещи передаются в ломбард, при этом правила кредитования граждан ломбардами под залог принадлежащих гражданам вещей устанавливаются законом о ломбардах в соответствии с настоящим Кодексом.

Ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей (часть 1 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» (далее – Федеральный закон «О ломбардах»).

Ломбарды вправе осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в порядке, установленном Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)» (часть 1.1 статьи 2 Федерального закона «О ломбардах»).

Государственный реестр ломбардов в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 2.3 Федерального закона «О ломбардах» ведется Банком России.

Учитывая, что (…) предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, то сведения  об ИП (…) не могли быть включены в государственный реестр ломбардов.

Если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается (часть 14 статьи 28 Федерального «О рекламе»).

Принимая во внимание вышеизложенное, ИП (…) не имеет право осуществлять деятельность ломбарда и рекламировать деятельность по предоставлению краткосрочных займов гражданам под залог имущества.

Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

По определению, данному в  пунктах 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ИП (…) является и рекламодателем, т.е. лицом, определившем объект рекламирования и (или) содержание рекламы, и рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющем распространение наружной рекламы.

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 14 статьи 28 настоящего Федерального закона.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении ИП (…) части 14 статьи 28  Федерального закона «О рекламе» при распространении наружной рекламы.

Учитывая пояснения ИП (…), а также представленный фотоснимок, свидетельствующий о том, что в настоящее время реклама не распространяется, Комиссией Омского УФАС России принято решение об отсутствии необходимости в выдаче предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать  рекламу   «24 ЛОМБАРД  Комиссионный магазин Деньги под залог всего за 10 минут золота автомобиля техники инструмента скупка другого ценного имущества vk.com/mira10aomsk  (…) пр. Мира, 10а» ИП (…)  ненадлежащей, нарушающей требований части 14 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о (…) выдавать.

 

3. Передать материалы дела должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Решение изготовлено в полном объеме 04 декабря 2020 года.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны