Постановление б/н - от 2 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 055/04/19.5-254/2021

 

01 апреля 2021 года

г. Омск

 

 

Заместитель руководителя Омского УФАС России <…>, в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/19.5-254/2021, возбужденного в отношении должностного лица ООО «Омская областная газовая компания» - <…> по части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ,

в отсутствие должностного лица ООО «Омская областная газовая компания» - исполнительного <…>, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Решением Комиссии Омского УФАС России от 15.01.2021 по делу
№ 055/01/10-458/2020 признаны злоупотреблением доминирующим положением и нарушающими пункт 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) действия ООО «Омская областная газовая компания», выразившиеся в установлении и поддержании в 2019 и 2020 годах монопольно высокой цены на услуги технического обслуживания внутридомового газового оборудования (далее – ТО ВДГО) в границах Большереченского и Нововаршавского муниципальных районов Омской области, что привело к ущемлению интересов неопределенного круга потребителей указанной услуги на рынке ТО ВДГО.

Предписанием от 15.01.2021 № 055/01/10-458/2020 ОО «Омская областная газовая компания» предписано:

1. Прекратить установленное решением комиссии Омского УФАС России по делу
№ 055/01/10-458/2020 от 15.01.2021 нарушение пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, для чего в течение десяти дней со дня получения  настоящего предписания установить экономически обоснованную цену услуг технического обслуживания внутридомового газового оборудования на территории Большереченского и Нововаршавского муниципальных районов Омской области.

2. О принятых мерах по исполнению предписания сообщить в Омское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения, с приложением подтверждающих документов.

Согласно части 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

Пленум ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 (ред. от 14.10.2010) «О некоторых вопросах,
возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» пунктом 10.1. постановил:

«Закон о защите конкуренции не устанавливает, что датой вступления в силу
решения антимонопольного органа является иная дата, нежели дата принятия этого решения
(то есть дата его изготовления в полном объеме).

С учетом этого судам следует исходить из того, что с момента изготовления решения антимонопольного органа в полном объеме антимонопольный орган вправе возбудить дело об административном правонарушении независимо от того, обжаловано ли соответствующее решение в судебном порядке».

Таким образом, решение и предписание от 15.01.2021 № 055/01/10-458/2020 и вступили в силу 15.01.2021 и подлежали исполнению ООО «Омская областная газовая компания» с даты их получения.

Согласно почтовому уведомлению № 13400180110153 решение и предписание получены ООО «Омская областная газовая компания» 20.01.2021.

Соответственно, предписание должно быть исполнено в случае отсутствия сведений об обжаловании в срок по 01.02.2021, включительно.

От ООО «Омская областная газовая компания» в Омское УФАС России 02.02.2021
вх. № 988э поступило письмо об исполнении предписания, с приложением документов, свидетельствующих об его исполнении.

10.02.2021 в Омское УФАС России поступила (вх. № 1285) копия заявления
ООО «Омская областная газовая компания» в Арбитражный суд Омской области о признании незаконными и отмене решения и предписания от 15.01.2021 № 055/01/10-458/2020.

Таким образом должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что общество обжаловало предписание за пределами сроков, установленных для исполнения предписания.

Статьей 52 Федерального закона «О защите конкуренции» определено:

1. Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.

2. В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству
арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

На основании изложенного исполнение предписания не может быть приостановлено, поскольку:

- обжаловано оно было после срока его исполнения;

- ООО «Омская областная газовая компания» отчиталось о его исполнении.

Должностное лицо Омского УФАС России, на которого был возложен контроль за исполнением предписания, при изучении документов, представленных ООО «Омская
областная газовая компания» во исполнение предписания от 15.01.2021
№ 055/01/10-458/2020 сделало вывод о его неисполнении по следующим основаниям.

В 2020 году Омским УФАС России рассматривалось дело № 055/01/10-458/2020 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Омская областная газовая компания» (далее – ООО «ООГК», Общество).

При рассмотрении дела № 055/01/10-458/2020 Комиссией Омского УФАС России были установлены следующие обстоятельства.

Фактические трудозатраты Общества при выполнении технического обслуживания плиты, счетчика и разводки на работы по ТО ВДГО составили <…>чел.- часов.

Суммарно по указанным видам работ фактические затраты Общества значительно меньше трудозатрат, указанных в Методических рекомендациях о правилах расчета стоимости технического обслуживания и ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, утвержденного приказом ФСТ России от 27.12.2013 № 269-э/8 (далее – Методические рекомендации).

Указанные в таблице 1 фактические трудозатраты Общества включают время перемещения между объектами ТО ВДГО внутри одного населенного пункта.

Комиссией было учтено, что при необходимости оказания услуг ТО ВДГО за пределами населенного пункта – местонахождения филиала исполнителя ООО «ООГК» вправе применять повышающий коэффициент.

В соответствии с условием договора ТО ВДГО рассчитаны повышающие коэффициенты на перемещение в другой населенный пункт из офиса исполнителя:

в Большереченском районе - <…>;

в Нововаршавском районе - <…>.

Фактические трудозатраты Общества при оказании услуг ТО ВДГО с учетом перемещения между населенными пунктами и офисом исполнителя (с применением повышающих коэффициентов) составили (таблица 1):

Таблица 1

Территория оказания услуг

Объем трудозатрат

Большереченский район

<…>

Нововаршавский район

<…>

 

Решением Комиссии Омского УФАС России от 15.01.2021 по делу
№ 055/01/10-458/2020 ООО «Омская областная газовая компания» признано нарушившим пункт 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

15.01.2021 Обществу выдано предписание № 055/01/10-458/2020, которым предписано установить экономически обоснованные цены услуг ТО ВДГО на вышеуказанных территориях в течение десяти дней с момента получения предписания.

02.02.2021 Омским УФАС России получено письмо ООО «ООГК» исх. № 54 от 02.02.2021 «Во исполнение предписания № 055/01/10-458/2020 от 15.01.2021», в котором представлены документы (Приказ № 24 от 28.01.2021) о введении ООО «ООГК» новых тарифов на оказание услуг ТО ВДГО (таблица 2).

Таблица 2

Услуга

Большереченский район

Нововаршавский район

техническое обслуживание газовой плиты (далее – ТО плиты)

<…>

<…>

техническое обслуживание бытового газового счетчика (далее – ТО счетчика)

<…>

<…>

техническое обслуживание внутриквартирной газовой разводки/внутриквартирного газопровода в домовладении (далее – ТО разводки)

<…>

<…>

Всего за услугу: ТО плита четырехконфорочная, счетчик и разводка

<…>

<…>

 

Для расчета экономически обоснованной стоимости услуг ТО ВДГО ООО «ООГК» применило нормы времени на оказание услуг ТО ВДГО в соответствии с Методическими рекомендациями (таблица 3).

 

 

Таблица 3

Наименование оборудования

Нормы времени (трудозатраты), чел.-часов

Плита

 

-двухконфорочная

<…>

-трехконфорочная

<…>

-четырехконфорочная

<…>

Варочная поверхность

<…>

Счетчик

<…>

Внутриквартирный газопровод/разводка

<…>

Итого техническое обслуживание плиты четырехконфорочной, счетчика и разводки

<…>

Вместе с тем, Комиссией Омского УФАС России по делу № 055/01/10-458/2020 было установлено, что фактические трудозатраты значительно меньше трудозатрат, указанных в Методических рекомендациях, таким образом, Общество необоснованно рассчитало стоимость работ ТО ВДГО на основании норм времени, указанных в Методических рекомендациях.

Кроме того, Обществом дополнительно к нормам времени применены повышающие коэффициенты в Большереченском районе - <…>, в Нововаршавском районе - <…>, расчет которых произведен на основании данных об услугах за 9 месяцев, а не за год.

При расчете повышающих коэффициентов Обществом применен повышающий
коэффициент (1,2) на перемещение внутри районных центров (рп Большеречье и
рп Нововаршавка), в то время как Комиссией при рассмотрении дела № 055/01/10-458/2020 установлено, что фактические трудозатраты включают в себя время на перемещение
внутри населенного пункта, в котором располагается офис исполнителя (стр. 8 Решения).

На основании обстоятельств дела № 055/01/10-458/2020 и представленных
ООО «ООГК» данных о часовом фонде заработной платы, о распределении материальных затрат, накладных расходов и расходов аварийно-диспетчерской службы, должностным лицом Омского УФАС России произведен расчет экономически обоснованной цены ТО ВДГО, включая плиту, разводку, счетчик для объектов в Большереченском и Нововаршавском районах (таблица 4).

 

Таблица 4

Наименование

Большереченский район

Нововаршавский район

Трудозатраты, чел.-часов

<…>

<…>

Часовой фонд оплаты труда, руб.

<…>

<…>

Расходы на оплату труда, руб.

<…>

<…>

Расходы на оплату налогов и взносов по зарплате (30,4% от расходов на оплату труда), руб.

<…>

<…>

Материальные затраты, руб.

<…>

<…>

Итого прямые расходы, руб.

<…>

<…>

Накладные расходы (123,78 % от расходов на оплату труда), руб.

<…>

<…>

Расходы на содержание АДС (148,61 % от расходов на оплату труда), руб.

<…>

<…>

Рентабельность (10%), руб.

<…>

<…>

Итого расходы, руб.

<…>

<…>

НДС, 20%

<…>

<…>

Повышающий коэффициент

<…>

<…>

Цена ТО ВДГО (плита, счетчик, разводка), руб.

<…>

<…>

 

Учитывая вышеизложенное, должностное лицо Омского УФАС России сделало вывод о том, что установленные приказом исполнительного директора ООО «ООГК» № 24 от 28.01.2021 тарифы являются экономически необоснованными, нарушение пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, установленное решением Комиссией Омского УФАС России по делу
№ 055/01/10-458/2020 от 15.01.2021, не прекращено, предписание № 055/01/10-458/2020 от 15.01.2021 ООО «ООГК» не исполнено.

На основании изложенного уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России 26.03.2021 был составлен протокол № 055/04/19.5-254/2021 в отношении должностного лица
ООО «Омская областная газовая компания» -
<…> по части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

При рассмотрении административного дела 01.04.2021 имеющиеся в деле                            № 055/04/19.5-254/2021 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с пунктом 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случаях совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии трудовым договором <…>.

Приказом (распоряжением) о приеме работника на работу <…>.

Согласно пункту 1.1 должностной инструкции <…>.

<…> в понятии статьи 2.4 КоАП РФ является должностным лицом.

При составлении протокола № 055/04/19.5-254/2021 <…>.

По состоянию на 01.04.2021 от <…> ходатайств не поступило, в том числе о намерении воспользоваться услугами защитника.

Материалы дела свидетельствуют о том, что должностное лицо - ООО «Омская областная газовая компания» <…> имел возможность надлежащим образом исполнить предписание от 15.01.2021 № 055/01/10-458/2020, однако не принял должных мер к его исполнению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения.

            Таким образом, должностное лицо ООО «Омская областная газовая компания» - <…>, при издании приказа № 24 от 28.01.2021 действовал в интересах ООО «Омская областная газовая компания».

Событие административного правонарушения, предусмотренное частью пунктом 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ выразилось в издании <…> приказа № 24 от 28.01.2021, что в результате привело к неисполнению ООО «Омская областная газовая компания» предписания Омского УФАС
России № 055/01/10-458/2020 от 15.01.2021.

Виновность должностного лица ООО «Омская областная газовая компания» - <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, установлена и подтверждается доказательствами, содержащимися в материалах дела № 055/04/19.5-212/2021:

- решением Комиссии Омского УФАС России от 15.01.2021 по делу № 055/01/10-458/2020;

- предписанием от 15.01.2021 № 055/01/10-458/2020;

- письмом ООО «Омская областная газовая компания» от 02.02.2021 вх. № 988э об исполнении предписания;

- приказом ООО «Омская областная газовая компания» от 28.01.2021 № 24
«Об установлении стоимости ТО ВДГО для физических лиц Большереченского и
Нововаршавского муниципальных районов»;

- выпиской из ЕГРЮЛ;

- протоколом об административном правонарушении 055/04/19.5-1254/2021 от 26.03.2021 и другими материалами дела.

Указанное административное правонарушение длящимся не является, совершено в 28.01.2021 (дата издания приказа № 24 Об установлении стоимости ТО ВДГО для физических лиц Большереченского и Нововаршавского муниципальных районов») в городе Омске по месту регистрации ООО «Омская областная газовая компания».

Учитывая изложенное, вина должностного лица ООО «Омская областная газовая компания» - <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, установлена, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. 

Инкриминируемое должностному лицу ООО «Омская областная газовая компания» - <…> административное правонарушение не является малозначительным.

Обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность должностного лица ООО «Омская областная газовая компания» - <…>, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При назначении административного наказания в соответствии со статьями 4.1, 4.2, 4.3. КоАП РФ учтены личность лица, привлекаемого к административной ответственности, характер совершенного им правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств. Отсутствие сведений об имущественном положении, которые могли бы быть учтены при назначении административного наказания в виде административного штрафа.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо ООО «Омская областная газовая компания» - <…> административного штрафа в минимальном размере, в соответствии с санкцией части 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

С учетом изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 19.5, 23.48, 26.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, а также статьями 1.7, 2.1,  3.5,  4.1,  4.2, 4.3  КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать должностное лицо ООО «Омская областная газовая компания» - <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 8000 (восемь тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного

штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Лицо, подвергнутое административному наказанию в виде штрафа, вправе, в соответствии со статьей 31.5 КоАП РФ, обратиться в Омское УФАС России с письменным ходатайством о предоставлении рассрочки (отсрочки) исполнения постановления о назначении административного наказания уплаты штрафа, с обоснованием уважительных причин, подтверждающих обоснованность заявленного ходатайства.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:

Получатель:

БИК банка получателя средств (БИК ТОФК) – 015209001;

Наименование банка получателя средств – ОТДЕЛЕНИЕ ОМСК БАНКА РОССИИ//УФК по Омской области г. Омск;

Номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета ЕКС) – 40102810245370000044;

Номер счета получателя (номер казначейского счета) (номер казначейского счета) – 03100643000000015200;

Код бюджетной классификации 161 1 16 01191 01 0005 140;

Код ОКТМО 52701000.

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                                  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны