Постановление б/н . от 1 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

01.09.2021                                                                                                    055/04/7.32.4-841/2021

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…>в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-841/2021, возбужденного в отношении должностного лица Администрации Кировского административного округа города Омска (далее – Администрация, Организатор торгов) – главного специалиста отдела экономики и потребительского рынка Администрации <…>, по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,   

в присутствии должностного лица Администрации – главного специалиста отдела экономики и потребительского рынка Администрации <…>,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <…> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Решениями Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров от 18.06.2021 по делам              № 055/10/18.1-630/2021, № 055/10/18.1-631/2021 действия Администрации при проведении Аукционов, выразившиеся в нарушении порядка размещения протоколов, составленных в ходе Аукционов, признаны нарушениями пунктов 59, 73, 81 Порядка проведения аукциона по продаже права на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории города Омска в электронной форме, утвержденного постановлением Администрации города Омска от 17.03.2020 № 120-п (далее – Порядок).

Отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности, а также отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности, регулируются Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле).

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о торговле размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

В целях упорядочения размещения нестационарных торговых объектов на территории города Омска принято постановление Администрации города Омска от 23.12.2014 № 1812-п «О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Омска» (далее – Постановление № 1812-п). 

Согласно пункту 5 Постановления № 1812-п аукцион по продаже права на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории города Омска, срок размещения которого составляет более 1 года, проводится в электронной форме.

Постановлением Администрации города Омска от 17.03.2020 № 120-п утвержден Порядок, определяющий процедуру организации и проведения аукциона по продаже права на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории города Омска, срок размещения которого составляет более 1 года, за исключением торгово-остановочных комплексов, в электронной форме. Порядок регулирует отношения, возникающие между организатором электронного аукциона, претендентом и участниками электронного аукциона.

Согласно пункту 59 Порядка по результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами, в срок не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок, определенного извещением. Указанный протокол в тот же день направляется оператору электронной площадки для размещения на электронной площадке и размещается на официальном сайте торгов.

В силу пункта 73 Порядка протокол проведения электронного аукциона также оператором электронной площадки направляется организатору электронного аукциона для размещения на официальном сайте торгов.

В соответствии с пунктом 81 Порядка результаты рассмотрения заявок оформляются протоколом подведения итогов электронного аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии. Организатор электронного аукциона не позднее одного рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, направляет протокол оператору электронной площадки для размещения на электронной площадке, размещает протокол на официальном сайте торгов.

Так, при рассмотрении жалобы ИП Велибекова А.И. в ходе мониторинга официального сайта Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) по извещениям                № 260421/33414264/02 от 26.04.2021, № 260421/33414264/03 от 26.04.2021 комиссией Омского УФАС России установлено, что в нарушение пунктов 59, 73, 81 Администрацией протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № U54862-2 от 01.06.2021, протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № U54864-2 от 01.06.2021 размещены лишь 11.06.2021, протокол № U54862-1 по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 25.05.2021, протокол № U54864-1 по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 25.05.2021 протокол аукционного торга № 54862-2 от 26.05.2021, протокол аукционного торга № 54864-2 от 26.05.2021 на официальном сайте до настоящего времени не размещены.

Таким образом, действия Администрации, выразившиеся в нарушении сроков размещения протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № U54862-2 от 01.06.2021, протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме №  U54864-2 от 01.06.2021, а также в не размещении протокола № U54862-1 по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 25.05.2021, протокола № U54864-1 по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 25.05.2021, протокола аукционного торга № 54862-2 от 26.05.2021, протокола аукционного торга № 54864-2 от 26.05.2021 на официальном сайте РФ, признаны нарушением пунктов 59, 73, 81  Порядка.

За нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ установлена административная ответственность.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 23.08.2021 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России протокола об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-841/2021 по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в отношении должностного лица – главного специалиста отдела экономики и потребительского рынка Администрации <…>, пояснившего при составлении протокола, что он не признает вину в совершении им административного правонарушения по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Заверенная копия протокола об административном правонарушении                          № 055/04/7.32.4-841/2021 вручена главному специалисту отдела экономики и потребительского рынка Администрации <…> 23.06.2021. Заверенная копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 23.08.2021 направлена в адрес главного специалиста отдела экономики и потребительского рынка Администрации <…> 23.08.2021.

В ходе рассмотрения административного дела 01.09.2021 имеющиеся в деле                      № 055/04/7.32.4-841/2021 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества влечет административную ответственность по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ понимается лицо, осуществляющее функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе член конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившее административное правонарушение, предусмотренное статьей 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно трудовому договору на замещение должности муниципальной службы от 06.06.2013 № 17-13, распоряжению Администрации города Омска от 06.06.2013 № 139-лс <…> назначен на должность муниципальной службы главного специалиста отдела экономики и потребительского рынка Администрации.

Согласно подпункту 10 пункта 3.1 должностной инструкции главного специалиста отдела экономики и потребительского рынка Администрации, утвержденной главой Администрации 14.07.2017 (далее – Должностная инструкция), в должностные обязанности главного специалиста отдела экономики и потребительского рынка Администрации входит, в том числе участие в работе комиссии по проведению аукциона по продаже права на заключение договора на размещение нестационарного объекта на территории Кировского административного округа города Омска.

В силу пунктов 6.1, 6.2 Должностной инструкции главный специалист отдела экономики и потребительского рынка Администрации несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей, предусмотренных правовыми актами и Должностной инструкцией. Порядок привлечения к ответственности главного специалиста отдела экономики и потребительского рынка Администрации устанавливается действующим законодательством.

Распоряжением Администрации от 20.04.2015 № 325 (далее – Распоряжение Администрации от 20.04.2015 № 325) создана комиссия по проведению аукциона по продаже права на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории Кировского административного округа города Омска и утверждён её состав.

Согласно Распоряжению Администрации от 20.04.2015 № 325 секретарем комиссии по проведению аукциона по продаже права на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории Кировского административного округа города Омска определен главный специалист отдела экономики и потребительского рынка Администрации <…>.

Из протокола № U54862-1 по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 25.05.2021, протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № U54862-2 от 01.06.2021, протокола № U54864-1 по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 25.05.2021, протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № U54864-2 от 01.06.2021 следует, что главный специалист отдела экономики и потребительского рынка Администрации – <…>., являлся секретарем комиссии при проведении указанных Аукционов.

Таким образом, главный специалист отдела экономики и потребительского рынка Администрации <…>, являясь должным лицом Администрации, в нарушение норм действующего законодательства, совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Оценив материалы административного дела № 055/04/7.32.4-841/2021 уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России сделало следующие выводы.

Административное дело № 055/04/7.32.4-841/2021 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

Материалы настоящего административного дела свидетельствуют о том, что главный специалист отдела экономики и потребительского рынка <…>  имел возможность не нарушать нормы действующего законодательства, однако не принял должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина должностного лица Администрации – главного специалиста отдела экономики и потребительского рынка <…>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № 055/04/7.32.4-841/2021 доказательствами, в том числе:  

– решением Омского УФАС России № 055/10/18.1-630/2021 от 18.06.2021;

– решением Омского УФАС России № 055/10/18.1-631/2021 от 18.06.2021;

– извещениями о проведении Аукционов;

– протоколом № U54864-1 по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 25.05.2021;

– протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № U54862-2 от 01.06.2021;

– протоколом аукционного торга № 54862-2 от 26.05.2021;

– протоколом № U54862-1 по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 25.05.2021;

– протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № U54864-2 от 01.06.2021;

– протоколом аукционного торга № 54864-2 от 26.05.2021;

– скриншотом  официального сайта;

– Трудовым договором;

– распоряжением Администрации города Омска от 06.06.2013 № 139-лс «О назначении на должность муниципальной службы <…>;

– протоколом об административном правонарушении от 23.08.2021 по делу                       № 055/04/7.32.4-841/2021 и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся у Омского УФАС России материалы свидетельствуют о том, что нарушение установленных законодательством Российской Федерации требований к порядку размещения протоколов, составленных в ходе проведения торгов, произошло по вине должностного лица  Администрации – главного специалиста отдела экономики и потребительского рынка <…>.

Доказательств того, что главным специалистом отдела экономики и потребительского рынка Администрации <…>. были приняты все зависящие от него меры по предупреждению инкриминируемого ему административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом требований Порядка, в материалы дела не представлены.

Инкриминируемое должностному лицо Администрации – главному специалисту отдела экономики и потребительского рынка <…> административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, решений комиссии Омского УФАС России по делам № 055/10/18.1-630/2021,                    № 055/10/18.1-631/2021 от 18.06.2021, действия главного специалиста отдела экономики и потребительского рынка Администрации <…> нарушают утвержденный постановлением Администрации города Омска от 17.03.2020 № 120-п Порядок, определяющий процедуру организации и проведения аукциона по продаже права на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории города Омска, посягают на охраняемые общественные отношения в сфере торгов и создают угрозу охраняемым общественным интересам.

Ненадлежащее исполнение своих обязанностей главным специалистом отдела экономики и потребительского рынка <…>, повлекшее нарушение Порядка, является административным правонарушением, за которое административная ответственность должностного лица предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Административное правонарушение совершено 26.05.2021, 27.06.2021, 03.06.2021,  (время совершения правонарушения), по адресу: ул. Профинтерна, д. 15, г. Омск, 644082 (место совершения правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ не установлено. 

В соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Сведений об имущественном положении <…> представлено не было.

За совершение правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4                 КоАП РФ, для должностных лиц установлена санкция в виде административного штрафа в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу – главному специалисту отдела экономики и потребительского рынка Администрации <…> учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих, смягчающих административную ответственность <…>.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать должностное лицо Администрации – главного специалиста отдела экономики и потребительского рынка Администрации <…>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере  3  000  (трех тысяч)  рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОМСК БАНКА РОССИИ/УФК по Омской области г. Омск

ИНН 5503023028

КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 015209001          

Счет № 40102810245370000044

Счет № 03100643000000015200 

Код бюджетной классификации 161 1 16 01071 01 9000 140  «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.4-841/2021 .

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать УИН <…>.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны