Определение б/н Определение о возбуждении дела от 17 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 055/05/5-577/2019

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

17 июля 2019 года                                                                                                                 г. Омск                  

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (…) – врио руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения (…) требований пункта 1 части 5, части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

           

УСТАНОВИЛА:

 

В результате мониторинга сети Интернет на предмет нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе специалистом Омского УФАС России установлен факт распространения на сайте www.bk55.ru посредством сменяющихся баннеров информации следующего содержания:

- «Новый фаст-фуд в Омске hot #hotomsk шаурма standart 250г 89 р 99» (с пометкой «реклама», подробности, сроки и правила проведения акции уточняйте на сайте www.hot-omsk.com);

- «Новый фаст-фуд в Омске hot #hotomsk даблкомбо Купи 2 Big-шаурмы-получи 2 американо в подарок 400г выгода 98р. Готовим на зерновом кофе (с пометкой «реклама», подробности, сроки и правила проведения акции уточняйте на сайте www.hot-omsk.com);

- «Новый фаст-фуд в Омске hot #hotomsk гигантская Вig шаурма 129 р. 149р. 400г. Hot (с пометкой «реклама», подробности, сроки и правила проведения акции уточняйте на сайте www.hot-omsk.com).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Распространенная информация отвечает всем признакам рекламы: распространена в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – продукту питания (шаурма), формирование и  поддержание интереса к нему, продвижение его на рынке.

При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации (часть 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»).

Федеральный закон от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» предписывает в обязательном порядке использовать русский язык в рекламе.

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 5 Федерального закон «О рекламе» в рекламе не допускаются использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.

Вместе с тем в распространенной рекламе были использованы:

- иностранные слова «hot», «hotomsk», «standart», «BIG»  без перевода на русский язык;

- словосочетание «ДАБЛ КОМБО», лексического значения которого в русском языке нет.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Исходя из материалов дела, сайт www.bk55.ru является рекламораспространителем - лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Согласно выходным данным, сайт www.bk55.ru осуществляет свою деятельность в качестве сетевого издания «БК55» (свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций).

В письме от 27.06.2019 № 078 сетевое издание «БК-55» сообщило, что заказчиком спорной рекламы является (…) на основании договора о публикации рекламных материалов от 30.04.2019, заключенного между ней и ИП (…).

По определению, данному в пункте 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», (…) является рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом.

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 частью 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе  предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

 1. Возбудить производство по делу № 055/05/5-577/2019 по признакам нарушения требований пункта 1 части 5, части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

 2. Признать лицами, участвующими в деле:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе (рекламодатель) (…)

- заинтересованное лицо (рекламораспространитель) – редакция сетевого издания «БК55» (644024, г. Омск, ул. Декабристов, д. 45/1);

- заинтересованное лицо: учредитель сетевого издания «БК55» - (…)

 

3. Назначить дело № 055/05/5-577/2019 к рассмотрению  на 08 августа 2019 года в 15:30 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102.

 

4.  (…) в срок до 06.08.2019 представить в адрес Управления письменные пояснения на настоящее определение, обосновывающие ее позицию.

 

5. Учредителю и редакции сетевого издания «БК55»  в срок до 06.08.2019 представить в адрес Управления:

- письменные пояснения на настоящее определение, обосновывающие их позицию;

- копию договора, заключенного с  ИП (…) (либо иной документ), на основании которого реклама («Новый фаст-фуд в Омске hot …» и т.д.) размещалась на сайте www.bk55.ru.

 

Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Явка (…) для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                        (…)

Связанные организации

Связанные организации не указаны