Постановление б/н - от 14 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                            Дело №

14.10.2019                                                                                             055/04/7.32.4-833/2019

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление прокурора Черлакского района Омской области о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 19.09.2019 в отношении должностного лица – директора муниципального бюджетного учреждения Черлакского муниципального района Омской области «Хозяйственное управление администрации Черлакского муниципального района» (далее – МБУ «Хозяйственное управление администрации Черлакского муниципального района», Учреждение) <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в отсутствие должностного лица – директора МБУ «Хозяйственное управление администрации Черлакского муниципального района» <...>, действующего на основании распоряжения Главы Администрации Черлакского муниципального района Омской области от 03.04.2017№ 35-л, Устава МБУ «Хозяйственное управление администрации Черлакского муниципального района» от 20.12.2017, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (почтовое уведомление № <...>);

в отсутствие представителя прокуратуры Черлакского района Омской области, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (почтовое уведомление № <...>),

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокуратурой Черлакского района Омской области проведена проверка соблюдения МБУ «Хозяйственное управление администрации Черлакского муниципального района» законодательства о государственной и муниципальной собственности.

Частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации установлено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно части 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Согласно части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям осуществляется только по результатам торгов.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение данного положения приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила № 67).

Согласно пункту 27 Правил № 67 информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее – официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная Правилами № 67 информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.

Пунктом 130 Правил № 67 установлено, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 Правил № 67.

Из содержания пункта 133 Правил № 67 следует, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24–26 Правил № 67, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов.

Прокуратурой Черлакского района Омской области установлено, что 11.12.2018 на сайте torgi.gov.ru Учреждением размещено извещение № 111218/26492119/01 и документация о проведении аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в оперативном управлении МБУ «Хозяйственное управление администрации Черлакского муниципального района», части здания, общей площадью 222,4 кв.м., в том числе, нежилых помещений №№ 5, 19, 20, часть помещения № 4 площадью 70 кв.м., часть помещения № 18 площадью 33,7 кв.м. на поэтажном плане первого этажа, расположенных в здании жилого корпуса по адресу: Омская область, Черлакский район, р.п. Черлак, ул. 50 лет Октября, 118.

Из аукционной документации следует, что проведение аукциона назначено на 24.01.2019, дата и время окончания срока подачи заявок – 17.01.2019 в 11:00 часов.

Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе № 1 от 18.01.2019 следует, что на участие в аукционе поступила одна заявка, в связи с чем, аукцион признан несостоявшимся.

Вместе с тем, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1 от 18.01.2019 размещен на сайте torgi.gov.ru лишь 21.08.2019, что свидетельствует о нарушении требований пункта 133 Правил № 67.

В соответствии с пунктом 114 Правил № 67 Документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать, копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (а в случае заключения договора субаренды, также и арендодателя) на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов.

Прокуратурой Черлакского района Омской области установлено, что распоряжение главы Администрации Черлакского муниципального района Омской области «О разрешении на передачу в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении МБУ «Хозяйственное управление администрации Черлакского муниципального района» от 22.11.2018 № 681-р размещено на сайте torgi.gov.ru 21.08.2019.

Кроме того, 01.11.2018 на сайте torgi.gov.ru Учреждением размещено извещение     № 311018/26492119/01 и документация о проведении аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в оперативном управлении МБУ «Хозяйственное управление администрации Черлакского муниципального района», нежилых помещений №№ 21, 22, 23 на поэтажном плане первого этажа, общей площадью 48,7 кв.м., расположенных в здании жилого корпуса по адресу: Омская область, Черлакский район, р.п. Черлак, ул. 50 лет Октября, 118.

Вместе с тем, распоряжение главы Администрации Черлакского муниципального района Омской области «О разрешении на передачу в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении МБУ «Хозяйственное управление администрации Черлакского муниципального района» от 26.10.2018 № 630-р размещено на сайте torgi.gov.ru лишь 21.08.2019.

Таким образом, при размещении извещений № 311018/26492119/01 от 01.11.2018,   № 111218/26492119/01 от 11.12.2018 Учреждением допущено нарушение пункта 114 Правил № 67.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 – 9 настоящей статьи и статьями 7.29 – 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, является административным правонарушением и влечет административную ответственность по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

По факту данного административного правонарушения прокурором Черлакского района Омской области 19.09.2019 вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора МБУ «Хозяйственное управление администрации Черлакского муниципального района» <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление прокурора Черлакского района Омской области было направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении директора МБУ «Хозяйственное управление администрации Черлакского муниципального района» <...>.

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 01.10.2019 № 055/04/7.32.4-833/2019.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 14.10.2019 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в соответствии с КоАП РФ следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

Согласно распоряжению Администрации Черлакского муниципального района Омской области № 35-л от 03.04.2017 «О приеме работника на работу» <...> назначен на должность директора МБУ «Хозяйственное управление администрации Черлакского муниципального района».

В соответствии с пунктом 4.1 Устава МБУ «Хозяйственное управление администрации Черлакского муниципального района», утвержденного постановлением Администрации Черлакского муниципального района 20.12.2017 № 461-п (далее – Устав), единоличным исполнительным органом Учреждения является его директор.

Из пункта 4.2 Устава следует, что директор действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы, в том числе в органах государственной власти.

Пунктом 1.2 должностной инструкции директора МБУ «Хозяйственное управление администрации Черлакского муниципального района» (далее – должностная инструкция) установлено, что директор в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации законодательством Омской области и иными нормативно-правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации.

Согласно пункту 3.1 должностной инструкции директор руководит работой Учреждения. Организует работу учреждения по выполнению целей, предусмотренных Уставом.

Таким образом, <...> в силу статьи 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, в нарушение требований пунктов 114, 133 Правил № 67 совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Указанное должностное лицо Учреждения при исполнении своих служебных обязанностей не приняло должных мер к соблюдению законодательных и нормативных правовых актов. Материалы дела № 055/04/7.32.4-833/2019 свидетельствуют о том, что должностное лицо Учреждения – директор МБУ «Хозяйственное управление администрации Черлакского муниципального района» <...> имел возможность надлежащим образом исполнить нормы Правил № 67, однако не принял должных мер к соблюдению указанных норм, результатом чего явилось совершение административного правонарушения.

Административное дело № 055/04/7.32.4-833/2019 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

В материалы дела № 055/04/7.32.4-833/2019 должностным лицом Учреждения представлены письменные объяснения, в которых указано, что правом размещения информации на сайте torgi.gov.ru обладал <...>, как директор  МБУ «Хозяйственное управление администрации Черлакского муниципального района», вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, признает.

Должностное лицо Омского УФАС России, рассмотрев материалы административного дела, сделало следующие выводы.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение Учреждением пунктов 114, 133 Правил № 67, явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица – директора МБУ «Хозяйственное управление администрации Черлакского муниципального района» <...> состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Вина должностного лица Учреждения – директора МБУ «Хозяйственное управление администрации Черлакского муниципального района» <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела № 055/04/7.32.4-833/2019 доказательствами:

  • извещением № 111218/26492119/01 и документацией о проведении аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в оперативном управлении МБУ «Хозяйственное управление администрации Черлакского муниципального района»;
  • протоколом заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе № 1 от 18.01.2019;
  • распоряжением главы Администрации Черлакского муниципального района Омской области «О разрешении на передачу в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении МБУ «Хозяйственное управление администрации Черлакского муниципального района» от 22.11.2018 № 681-р;
  • извещением № 311018/26492119/01 и документацией о проведении аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в оперативном управлении  МБУ «Хозяйственное управление администрации Черлакского муниципального района»;
  • распоряжением главы Администрации Черлакского муниципального района Омской области «О разрешении на передачу в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении МБУ «Хозяйственное управление администрации Черлакского муниципального района» от 26.10.2018 № 630-р;
  • снимками с экрана компьютера сайта torgi.gov.ru;
  • Уставом;
  • распоряжением Администрации Черлакского муниципального района Омской области № 35-л от 03.04.2017 «О приеме работника на работу»;
  • должностной инструкцией;
  • постановлением прокурора Черлакского муниципального района от 19.09.2019 и другими материалами административного дела.

Доказательств того, что директором МБУ «Хозяйственное управление администрации Черлакского муниципального района» <...>  были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, а также доказательств наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом пунктов 114, 133 Правил № 67, в материалы дела не представлено.

Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется тем, что должностное лицо должно было осознавать противоправность своего поведения по нарушению требований действующего законодательства и предвидеть возможность вредных последствий в виде наступления административной ответственности.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, произошло 01.11.2018, 11.12.2018, 19.01.2019 (время совершения административного правонарушения), по месту нахождения МБУ «Хозяйственное управление администрации Черлакского муниципального района»: ул. Победы, д. 11,  р.п. Черлак, Омская область, 646250 (место совершения административного правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном и финансовом положении <...>  представлено не было.

При назначении административного наказания должностному лицу Учреждения – директору МБУ «Хозяйственное управление администрации Черлакского муниципального района» <...> учитываются характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном и финансовом положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <...>.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо Учреждения – директора МБУ «Хозяйственное управление администрации Черлакского муниципального района» <...> административного штрафа.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать директора муниципального бюджетного учреждения Черлакского муниципального района Омской области «Хозяйственное управление администрации Черлакского муниципального района» <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Назначить директору муниципального бюджетного учреждения Черлакского муниципального района Омской области «Хозяйственное управление администрации Черлакского муниципального района» <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.4-833/2019.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН <...>.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                             <...> 

Связанные организации

Связанные организации не указаны