Постановление б/н - от 7 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 055/04/14.31-921/2020

 

07 октября 2020 года

г. Омск

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России, Управление) Г.В. Лаптева, в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/14.31-921/2020, в отношении муниципального предприятия города Омска «Тепловая компания» (ИНН 5501016762, ОГРН 1025500609200; адрес регистрации: 644069, г. Омск, ул. 24-я Северная, 125 А) (далее - МП г. Омска «Тепловая компания»),

в отсутствие законного представителя МП г. Омска «Тепловая компания» - руководителя <…>, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

в присутствии защитника МП г. Омска «Тепловая компания» <…> (доверенность), которому были даны разъяснения о правах лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, а также разъяснены права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

Решением Комиссии Омского УФАС России от 03.09.2020 по делу
№ 055/01/10-599/2020 МП г. Омска «Тепловая компания» признано нарушившим пункт 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссией по делу № 055/01/10-599/2020 было установлено следующее.

25 декабря 2019 года между МП г. Омска «Тепловая компания» и бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Областная клиническая больница» (далее также Заявитель, БУЗОО «ОКБ») заключён договор теплоснабжения № 7358 (далее – Договор) с применением цен (с НДС) в размерах:

на 1 полугодие 2020 года:

<…>руб./Гкал на тепловую энергию (далее также т/э) и

<…>руб./куб.м на теплоноситель (далее также т/н).

на 1 полугодие 2020 года:

<…>руб./Гкал на т/э и

<…>руб./куб.м на т/н.

Указанные цены устанавливались на уровне тарифов, предусмотренных приказами
РЭК Омской области № 604/80 от 20.12.2017 (в ред. приказа РЭК Омской области от 20.12.2018 № 632/92) и от 20.12.2017 № 586/80 (в ред. приказа РЭК Омской области от 20.12.2018 № 630/92), соответственно.

В связи с переходом на нерегулируемые цены 31.12.2019 Предприятием в адрес Учреждения было направлено уведомление о планируемом изменении тарифов с 01.01.2020, а 24.01.2020 – соглашение о внесении изменений в договор энергоснабжения № 7358 от 25.12.2019 в части изменения цены договора.

Соглашением были предусмотрены следующие тарифы на 2020 год:

- на тепловую энергию в размере <…>руб./Гкал с НДС (<…> руб. без НДС)

-на теплоноситель <…>руб./куб. м с НДС (<…>руб. без НДС).

Таким образом, тариф на тепловую энергию в соответствии с договором № 7358 от 25.12.2019 (в редакции дополнительного соглашения, направленного 24.01.2020) вырос на 254 процента в первом полугодии 2020 года и на 251 % - во втором полугодии 2020 года.

В соответствии со Сметами расходов на выработку пара и теплоноситель Котельной (далее – Сметы) указанная в соглашении цена рассчитана методом экономически обоснованных расходов (затрат), основой которого является определение показателя необходимой валовой выручки (далее – НВВ) на период энергоснабжения – <…>тыс. руб. за 12 месяцев.

При определении цены тепловой энергии на 1 Гкал на 2020 год Предприятие исходило из показателя полезного отпуска (903,27 Гкал), который определён с учётом фактического полезного отпуска тепловой энергии за последние три года.

При расчёте НВВ в цену тепловой энергии и теплоносителя включены следующие расходы:

Наименование группы расходов

Сумма (тыс. руб.) в тарифе

т/э

т/н

1

Расходы на ресурсы для работы Котельной (тыс. руб.)

<…>

<…>

2

Амортизация (тыс. руб.)

<…>

<…>

3

Ремонт (тыс. руб.)

<…>

<…>

4

Оплата труда и страховые взносы работникам Котельной (тыс. руб.)

<…>

<…>

5

Услуги производственного характера (тыс. руб.)

<…>

<…>

6

Накладные расходы (тыс. руб.)

<…>

<…>

 

Итого НВВ (тыс. руб.)

<…>

<…>

Полезный отпуск (Гкал / м3)

<…>

<…>

Тариф (руб./Гкал без НДС)

<…>

<…>

Тариф (руб./Гкал с НДС)

<…>

<…>

По данным РЭК Омской области формирование тарифа на тепловую энергию на 2019 год (2018-2020 годы) происходило из расчёта затрат на 27 теплоисточников (в том числе Котельной) при полезном отпуске пара равном суммарному объёму отпуска тепловой энергии указанных теплоисточников. При формировании НВВ все условно-постоянные расходы Предприятия включались в перечень операционных и неподконтрольных расходов и учитывались в тарифе РЭК Омской области в целом по Предприятию, при этом совокупный объем полезного отпуска тепловой энергии всех теплоисточников значительно уменьшал величину НВВ в расчёте на 1 Гкал (тариф). Таким образом, потребители теплоисточников с более высоким полезным отпуском тепловой энергии покрывали убытки нерентабельных котельных.

Решением РЭК Омской области от 19.12.2019 № 85 затраты Предприятия по трём котельным были исключены из тарифа Предприятия на 2020 год в соответствии с п. 5 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения (Постановление Правительства РФ от 22.10.2012
№ 1075), как не подлежащие государственному регулированию, т.е. из НВВ Предприятия для регулируемого тарифа на тепловую энергию и теплоноситель исключены расходы 3-х котельных (по
<…>).

Кроме того, Предприятием при расчете в 2020 году оспариваемого тарифа в НВВ включены ремонтные работы на сумму <…>тыс. руб. без НДС, в том числе затраты, связанные с ремонтом технологической части котельной в размере <…>тыс. руб. и ремонтом «строительной части» в размере <…>тыс. руб.

Ремонт технологической части рассчитан исходя из фактических данных за 2018 год с применением коэффициентов-дефляторов на 2019 и 2020 годы, ремонт «строительной части» - в соответствии с Программой мероприятий по капитальному ремонту зданий и сооружений Котельной. Ремонт «строительной части» включает:

<…>.

Расчёт указанных мероприятий произведён аналоговым методом.

В пояснительной записке к программе мероприятий по капитальному ремонту зданий и сооружений Котельной в качестве обоснования необходимости проведения работ по ремонту кровли указано заключение экспертизы промышленной безопасности, проведённой лицензированной организацией.

Здание Котельной, эксплуатируемое на опасном производственном объекте «система теплоснабжения Центрального АО г. Омска» (зарегистрирован в государственном реестре А61-05534-0001, дата регистрации 16.02.2011, III класс опасности), в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Закон № 116-ФЗ) в 2018 году подлежало экспертизе промышленной безопасности по причине истечения срока безопасной эксплуатации, установленного предыдущим заключением экспертизы.

Указанная экспертиза в 2018 году проводилась ООО «Центр Технической Диагностики и Экспертизы», по результатам которой оформлено заключение экспертизы промышленной безопасности № ЭПБ-068-18 от 09.07.2018г. (далее – Заключение экспертизы).

Относительно состояния кровли в Заключении экспертизы указано следующее:

<…>.

Из изложенного следует, что в Заключении экспертизы для дальнейшей безопасной эксплуатации Котельной условия выполнения ремонта кровли или оконных проёмов отсутствуют.

В рамках рассмотрения дела МП г. Омска «Тепловая компания» в качестве обоснования необходимости проведения работ, указанных в программе мероприятий по капитальному ремонту зданий и сооружений Котельной на 2020 год представлены следующие документы:

1. Акт весеннего осмотра от 24.04.2019 (по состоянию на 10 апреля 2019 года);

2. Акт осмотра технического состояния здания котельной по ул. <…> от 30.04.2019 (далее – Акт от 30.04.2019).

В акте весеннего осмотра от 24.04.2019 (далее – Акт от 24.04.2019) отражены (таблица 1) следующие результаты осмотра частей здания и его конструкции:

Таблица 1.

п/п

Наименование конструктивных элементов

Описание конструктивных элементов (мат-л, конструкций, отделка и пр.)

Техническое состояние

Состав ремонтных работ

1

2

3

4

5

1

Фундаменты

Сборные ж\б блоки

Удовлетворительное

Ремонт не требуется

2

Цоколь

Кирпичный

Удовлетворительное

Ремонт не требуется

3

Стены:

а) Наружные

б) Внутренние

Кирпичные

а) Выветривание швов в кирпичной кладке.

б)Удовлетворительное

а) Расшивка швов, заделка трещин

б) Ремонт не требуется

Колонны, балки

Ж\б сборные, кирпичные

Удовлетворительное

Ремонт не требуется

4

Перегородки

Кирпичные

Удовлетворительное

Ремонт не требуется

5

Перекрытия:

Сборные ж\б плиты

Удовлетворительное

Ремонт не требуется

6

Кровля

Мягкая, рулонная

Вздутие поверхности, трещины, разрывы верхнего слоя кровли

Смена верхнего слоя/ покрытия с промазкой битумной мастикой

7

Полы

Бетонные,

керамическая

плитка

Удовлетворительное

Ремонт не требуется

8

 

Проёмы:

Оконные

Деревянные

двойные

Перекос, выпадение створок.

Требуется выполнить частичный ремонт.

Дверные

Деревянные

Перекос дверных полотен

Произвести замену дверных полотен.

9

Отделка:

Наружная

Нет

Удовлетворительное

Ремонт не требуется

Внутренняя

Известковая, масляная окраска

Удовлетворительное

Ремонт не требуется

10

Пожарные

лестницы

11

Водоотводящие

устройства:

Не организованный водосток

Удовлетворительное

Не требуется

12

Лестницы:

Марши

Площадки

Металлические

Защитная окраска местами отсутствует, конструкции подвержены коррозии

Произвести зачистку и окраску конструкций

13

Отмостка

Асфальтобетонная

Удовлетворительное

Ремонт не требуется

14

Ограждение

Сетка рабица, мет. столбы

Удовлетворительное

Не требуется

15

Вентиляция

Вытяжная - естественная

Нет

Выполнить устройство вентиляции в сан. узле

16

Инженерное

оборудование

Система ХВС, ГВС, канализация

Повреждение эмалированного покрытия моек, раковин

Выполнить частичную замену приборов

Акт от 24.04.2019 утвержден <…>, подписан <…>.

Акт от 30.04.2019 утвержден <…>, подписан <…>.

Комиссия Управления, проанализировав Акт от 24.04.2019 и Акт от 30.04.2020, установила следующие обстоятельства:

1. В акте от 24.04.2019 по результатам осмотра стен наружных (пункт 3 таблицы 1) указано на необходимость проведения работ по прошивке швов и заделке трещин, что соответствует выводам Заключения экспертизы, а, кроме того, является условием дальнейшей безопасной эксплуатации Котельной в соответствии с Заключением экспертизы.

Аналогичная ситуация (наличие в Акте от 24.04.2019 и отсутствие упоминания в Акте от 30.04.2019) по дверным проемам (пункт 8 таблицы 1: произвести замену дверных полотен) и системе ХВС, ГВС, канализации (пункт 16: выполнить частичную замену приборов).

Таким образом, отсутствие в Акте от 30.04.2019 описания технического состояния отдельных частей здания Котельной и его конструкций (наружных стен, дверных полотен и системы ХВС, ГВС, канализации), по которым при осмотре 10.04.2019 выявлены проблемы, требующие устранения, указанные в Акте от 24.04.2019, опровергает довод Ответчика о том, что Акт от 30.04.2019 составлен по итогам весеннего осмотра для уточнения работ, указанных в Акте от 24.04.2019 в соответствии с пунктом 6.7. 6.7. ПОТ Р О-14000-004-98 «Положение. Техническая эксплуатация промышленных зданий и сооружений» (далее - Положение).

Кроме того, Комиссия Управления в решении отметила, что в соответствии Положением (раздел 6) техническое состояние промышленных зданий и сооружений и уровень их эксплуатации должны определяться в процессе систематических наблюдений и периодических технических осмотров. Периодические осмотры подразделяются на текущие, общие и внеочередные.

Текущие периодические осмотры осуществляются специалистом службы технического надзора зданий и сооружений при участии работника, ведущего ежедневные наблюдения.

При общем осмотре производится визуальное обследование всех элементов и инженерных систем зданий и сооружений. Общие осмотры должны проводиться два раза в год: весной и осенью.

В соответствии с пунктом 6.7. Положения весенний осмотр зданий и сооружений проводится с целью:

проверки технического состояния несущих и ограждающих конструкций и инженерных систем зданий и сооружений;

определения характера и опасности повреждений, полученных в результате эксплуатации зданий и сооружений в зимний период;

проверки исправности механизмов открытия окон, фонарей, ворот, дверей и других устройств, а также состояния желобов, водостоков, отмосток и ливнеприемников;

проверки уровня технической эксплуатации, надзора и ухода за зданиями и сооружениями.

По данным весеннего осмотра проводится уточнение объемов работ по текущему ремонту, выполняемому в летний период, и выявляются объемы работ по капитальному ремонту для включения их в план следующего года.

В соответствии с пунктом 6.13. Положения результаты всех видов осмотров оформляются актами, в которых отмечаются обнаруженные дефекты, а также меры и сроки их устранения. Один из экземпляров приобщается к техническому журналу по эксплуатации зданий и сооружений.

Таким образом, объемы работ по текущему и капитальному ремонту уточняются/выявляются по результатам проведения весеннего осмотра, проведение дополнительных осмотров не требуется.

2. Описание технического состояния кровли в Акте от 30.04.2019 полностью повторяет описание в Акте от 24.04.2019[1], за исключением информации в Акте от 30.04.2019 о наличии массовых протечек в период попадания атмосферных осадков. Вместе с тем, комиссия в составе 7 человек (в том числе председатель комиссии) 10 апреля 2019 года сделала вывод о необходимости лишь «смены верхнего слоя покрытия с промазкой битумной мастикой», а через 20 дней комиссия в измененном составе в количестве 5 человек, из которых 3 сотрудника Предприятия присутствовали при осмотре 10.04.2019 и подписали Акт от 24.04.2019, выявив те же проблемы кровельного покрытия, сделали вывод о необходимости капитального ремонта.

Аналогичная ситуация с оконными проемами.

3. Осмотр, по результатам которого составлен Акт от 30.04.2019, проводился без ответственных по технической эксплуатации зданий и сооружений -  <…>. Указанные сотрудники в соответствии с приказом Предприятия от 15.03.2019 № 69-ПО о назначении ответственных лиц по техническому надзору и технической эксплуатации зданий и сооружений (далее – Приказ № 69-ПО) «закреплены» за Котельной и должны быть включены в состав комиссии при проведении сезонных осмотров.

То, что Акт от 30.04.2019 года не является актом сезонного осмотра, а составлен на основании акта весеннего осмотра, не является основанием для исключения из состава комиссии сотрудников, ответственных за объект, подлежащий осмотру, так как последствия осмотра не могли не повлиять в будущем на техническое состояние объекта.

Кроме того, Комиссия Омского УФАС России изучила копию журнала № (прим. Комиссии Управления: № не указан) эксплуатации и технического осмотра зданий и сооружений МУП ТКЭ по объекту Котельная по улице <…>  ЦТГУ УМК (далее – Журнал).

<…>

Комиссия Управления, изучив перечень мероприятий по ремонту зданий и сооружений Предприятия за 2012-2019 годы (таблица 2), установила, что ремонтные работы в здании Котельной не проводились с 2015 года.

Таблица 2.

Период

Сумма ремонта (тыс. руб. без НДС)

Перечень работ

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

Кроме того, работы, указанные в Заключении экспертизы в качестве условий дальнейшей безопасной эксплуатации («ремонт стен здания с заполнением…..»), выполнение которых обязательно до 2023 года (срок безопасной эксплуатации здания установлен до 2023 года при соблюдении условия дальнейшей безопасной эксплуатации), не запланированы до 2023 года Актом от 30.04.2019 (страница 10 настоящего решения).

Комиссия Управления в решении отметила, что включение в 2020 году расходов на капитальный ремонт кровли и оконных проёмов, влекущее увеличение тарифа на тепловую энергию для Заявителя до 254 процентов от уровня тарифа 2019 года (даже без указанных работ рост тарифа уже составил бы 207 процентов), не соответствует статье 3 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» в части соблюдения баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей.

Направление МП г. Омска «Тепловая компания» дополнительного соглашения к договору с БУЗОО «ОКБ» № 7358 от 25.12.2019, предусматривающего установление цен на тепловую энергию на 2020 год, превышающих сумму необходимых затрат, могло привести к ущемлению интересов БУЗОО «ОКБ».

Часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Решением Комиссии Омского УФАС России от 03.09.2020 по делу № 055/01/10-599/2020 действия МП г. Омска «Тепловая компания» при установлении тарифа на тепловую энергию на 2020 год по договору с БУЗОО «ОКБ» № 7358 от 25.12.2019 (в редакции дополнительного соглашения, направленного в адрес Учреждения 24.01.2020) признаны злоупотреблением доминирующим положением на товарном рынке поставки тепловой энергии с использованием теплоносителя в виде пара от котельной, расположенной по адресу: <…>, за период с 01.01.2019 по 30.06.2020 и нарушением пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Согласно статье 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 055/01/10-599/2020, в соответствии пунктом 5 резолютивной части решения № 055/01/10-599/2020, переданы уполномоченному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам нарушения статьи 14.31 КоАП РФ.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 24.09.2020 протокола № 055/04/14.31-921/2020 об административном правонарушении в отношении юридического лица МП г. Омска «Тепловая компания», совершившего в г. Омске административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

При рассмотрении административного дела 07.10.2020 имеющиеся в деле                                № 055/04/14.31-921/2020 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

При составлении протокола № 055/04/14.31-921/2020 защитник <…> пояснил, что общество виновным в нарушении части 1 статьи 14.31 КоАП РФ себя признает. Пояснил, что МП г. Омска «Тепловая компания» исполнило предписание по делу № 055/01/10-599/2020, что подтверждается письмом от 21.09.2020 исх. № 5866-ип04, поступившим в Омское УФАС России 21.09.2020 вх. № 10347.

Защитник МП г. Омска «Тепловая компания» также предоставил в материалы административного дела:

- письменные пояснения МП г. Омска «Тепловая компания» от 21.09.2020 исх.                            № 5868-ип04, содержащие ходатайства о прекращении рассмотрения административного дела по статье 2.9 КоАП РФ, о наличии смягчающих обстоятельств, а в случае невозможности освобождения от административной ответственности о назначении административного наказания с учетом пункта 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ;

- письменных пояснений МП г. Омска «Тепловая компания» от 21.09.2020                                    исх. № 5867-ип04, содержащих сведения о выручке Общества.

В Омское УФАС России 02.10.2020 вх. № 10848 от МП г. Омска «Тепловая компания» поступили письменные пояснения и документы, содержащие сведения о финансовом положении общества.

<…>.

Указанные сведения МП г. Омска «Тепловая компания» просило учесть при назначении административного наказания.

  При рассмотрении 07.10.2020 дела защитник МП г. Омска «Тепловая компания» <…> поддержал заявленные ходатайства, пояснил, что МП г. Омска «Тепловая компания» вину в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ признает.

При рассмотрении административного дела должностное лицо Омского УФАС России рассмотрев заявленные ходатайства МП г. Омска «Тепловая компания» и обстоятельства дела о нарушении антимонопольного законодательства № 055/01/10-599/2020 отказала в удовлетворении ходатайств о назначении МП г. Омска «Тепловая компания» административного наказания ниже низшего предела и о прекращении рассмотрения административного дела по статье 2.9 КоАП РФ, о чем было объявлено защитнику <…>.

Материалы дела свидетельствуют о том, что юридическое лицо - МП г. Омска «Тепловая компания» имело возможность надлежащим образом исполнить нормы антимонопольного законодательства, однако не приняло должных мер к соблюдению указанных норм, результатом чего явилось нарушение антимонопольного законодательства и совершение административного правонарушения.

Событие административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ выразилось в осуществлении действий при установлении МП г. Омска «Тепловая компания» тарифа на тепловую энергию на 2020 год по договору с бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Областная клиническая больница» № 7358 от 25.12.2019 (в редакции дополнительного соглашения, направленного в адрес Учреждения 24.01.2020), признанных решением Комиссии Омского УФАС России от 03.09.2020 по делу № 055/01/10-599/2020 злоупотреблением доминирующим положением на товарном рынке поставки тепловой энергии с использованием теплоносителя в виде пара от котельной, расположенной по адресу: г. Омск, ул. Березовая, 3, за период с 01.01.2019 по 30.06.2020 и нарушением пункта 1 части статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Виновность юридического лица МП г. Омска «Тепловая компания» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, установлена и подтверждается доказательствами, содержащимися в материалах дела № 055/04/14.31-921/2020:

  - заявлением БУЗОО «ОКБ», поступившим 16.03.2020 о нарушении антимонопольного законодательства;

  - приказом о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства № 114 от 16.06.2020;

  - решением Комиссии Омского УФАС России от 03.09.2020 по делу № 055/01/10-599/2020;

- письмом МП г. Омска «Тепловая компания» от 21.09.2020 исх. № 5866-ип/04 об исполнении предписания по делу № 055/01/10-599/2020; 

  - выпиской из ЕГРЮЛ,

  - протоколом об административном правонарушении № 055/01/10-599/2020 от 24.09.2020 и другими материалами дела.

Указанное административное правонарушение длящимся не является, совершено                       МП г. Омска «Тепловая компания» в 2019 году в городе Омске.

Учитывая изложенное, вина юридического лица – МП г. Омска «Тепловая компания» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ установлена, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено.

Инкриминируемое указанному юридическому лицу административное правонарушение не является малозначительным.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении  на МП г. Омска «Тепловая компания» административного штрафа.

   Обстоятельств, отягчающих административную ответственность МП г. Омска «Тепловая компания», предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

   Установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность МП г. Омска «Тепловая компания», предусмотренное статьей 4.2 КоАП РФ, а именно добровольное устранение причиненного вреда и добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенного нарушения.       МП г. Омска «Тепловая компания» предоставило в материалы административного дела сведения, информацию, документы, касающиеся финансового положения Общества.

При назначении административного наказания в соответствии со статьями 4.1, 4.2, 4.3. КоАП РФ учтены личность лица, привлекаемого к административной ответственности, наличие сведений о финансовом положении, характер совершенного им правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

При расчете суммы административного штрафа по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ установлено следующее:

Расчет административного штрафа, налагаемого за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, производится на основании норм КоАП РФ.

Согласно пункту 2 примечания к статье 14.31 КоАП РФ при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.2 или 14.33 КоАП РФ, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.2, 14.32 или 14.33 КоАП РФ, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

   Размер штрафа, налагаемый по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ на юридическое лицо –               МП г. Омска «Тепловая компания» при наличии:

- обстоятельств, смягчающих административную ответственность: добровольное устранение причиненного вреда и добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенного нарушения;

- отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность,

рассчитан, согласно пункту 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ, следующим образом: при наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения

Таким образом, размер налагаемого на МП г. Омска «Тепловая компания» административного штрафа по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ составляет <…> рублей.

Должностным лицом Омского УФАС России установлено, что МП г. Омска «Тепловая компания» не включено в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

На основании вышеизложенного, учитывая, характер совершенного им административного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств МП г. Омска «Тепловая компания», наличия сведений о финансовом положении МП г. Омска «Тепловая компания», руководствуясь статьями 14.31, 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, а также статьями 1.7, 2.1,  3.5,  4.1,  4.2, 4.3  КоАП РФ,

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1., 29.9, 29.10, а также статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 31.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать муниципальное предприятие города Омска «Тепловая компания»                                (ИНН 5501016762, ОГРН 1025500609200; адрес регистрации: 644069, г. Омск, ул. 24-я Северная, 125 А) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <…> (триста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при неуплате административного штрафа в указанный срок сумма штрафа подлежит взысканию в принудительном порядке.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа уплачивается лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

административной ответственности по следующим реквизитам:

Получатель:

УФК по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области) ИНН 5503023028, КПП 550401001

Счет № 40101810100000010000

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045209001, Отделение Омск

Код бюджетной классификации 16111601141010031140

Код ОКТМО 52701000

УИН 16100500000000528384

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                                  <…>

 


[1] Выявлены разрывы верхнего и местами нижних слоев покрытия. Вздутия кровельного покрытия, отслоения покрытия от основания

Связанные организации

Связанные организации не указаны