Постановление б/н о назначении административного наказания от 29 декабря 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

29.12.2020                                                                                                  055/04/7.32.4-1334/2020

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление прокурора Знаменского района Омской области о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 11.12.2020 в отношении должностного лица – главного специалиста Комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации Знаменского муниципального района Омской области <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в присутствии должностного лица посредством системы средств видеоконференцсвязи – главного специалиста Комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации Знаменского муниципального района Омской области <...>,

в отсутствие представителя прокуратуры Знаменского района Омской области,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <...> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокуратурой Знаменского района Омской области (далее – Прокуратура) проведена проверка Администрации Знаменского муниципального района Омской области (далее – Администрация, проверяемое лицо) на предмет соблюдения проверяемым лицом законодательства о муниципальной собственности.

Прокуратура указывает, что на основании части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных законом.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения указанных договоров устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение данного положения приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).

Пунктом 108 Правил установлено, что документация об аукционе разрабатывается организатором аукциона, специализированной организацией и утверждается организатором аукциона.

На основании пункта 17 Правил участником конкурсов или аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-­правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 114 Правил документация об аукционе должна содержать требования к участникам аукциона, установленные пунктом 18 Правил.

Согласно пункту 19 Правил организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов, кроме указанных в пункте 18 Правил требований.

Пунктом 18 Правил установлено, что участники конкурса или аукциона должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.

Пунктом 24 Правил установлен исчерпывающий перечень случаев, когда заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, а именно в случае:

– непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

– несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 Правил;

– невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

– несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

– подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

– наличия решения о ликвидации заявителя – юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

– наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

Согласно подпункту 1 пункта 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать установленные пунктами 120-122 Правил требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 121 Правил установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать заявка на участие в аукционе.

Пунктом 122 Правил предусмотрено, что не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 Правил.

Таким образом, исходя из указанных пунктов Правил, требования к участникам аукциона ограничены содержащимися в пунктах 17, 18, 24, 121 Правил условиями.

В ходе проверки Прокуратурой установлено, что 06.10.2020 Комитетом по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации Знаменского муниципального района Омской области на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) опубликовано извещение № 061020/0182714/01 по проведению аукциона на право заключения договоров аренды в отношении следующих объектов муниципального имущества:

Лот № 1 – часть нежилого помещения, площадью 22 кв.м., расположенное в здании начальной школы по адресу: Омская область, Знаменский район, д. Копейкино, ул. Молодёжная, д. 15, для розничной торговли;

Лот № 2 – часть нежилого помещения, площадью 10,3 кв.м., расположенного по адресу: Омская область, Знаменский район, д. Киселёво, ул. Ленина, д. 4/1 П, для розничной торговли;

Лот № 3  – часть нежилого помещения, площадью 7,34    кв.м., находящегося в здании Администрации Знаменского муниципального района Омской области, расположенном по адресу: Знаменский район, с. Знаменское, ул. Ленина, д. 13, 1980 года постройки, для продажи канцелярских товаров;

Лот № 4 – часть нежилого помещения, площадью  25,3 кв. м., находящегося в здании Сельского дома культуры, расположенного по адресу: Омская область, Знаменский район, с. Новоягодное, ул. 40 лет Победы, д. 32, для розничной торговли;

Лот № 5 – часть нежилого помещения, площадью 6,5 кв.м., расположенного по адресу: Омская область, Знаменский район, с. Знаменское, ул. Ленина, д. 72, для продажи канцелярских товаров.

Одновременно на официальном сайте размещена документация об аукционе.

В пункте 1.4 документации об аукционе установлены обязательные требования к заявителю на участие в аукционе, в том числе отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Вместе с тем, пунктами 17, 18, 24, 121 Правил данное требование к заявителю на участие в аукционе не предусмотрено.

Таким образом, в нарушение требований пунктов 19, 122 Правил организатором аукциона установлено требование к участнику аукциона, не предусмотренное законодательством.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 статьи 7.32.4 КоАП РФ и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 КоАП РФ, влечет административную ответственность по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

По факту данного административного правонарушения прокурором Знаменского района Омской области 11.12.2020 вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главного специалиста Комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации Знаменского муниципального района Омской области <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление прокурора Знаменского района Омской области направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – главного специалиста Комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации Знаменского муниципального района Омской области <...>.

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 21.12.2020 № 055/04/7.32.4-1334/2020.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 29.12.2020 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Пунктом 3.9 должностной инструкции главного специалиста Комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации Знаменского муниципального района Омской области, утвержденной 27.11.2017 председателем Комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации Знаменского муниципального района Омской области (далее – должностная инструкция), установлено, что главный специалист организует работу по проведению торгов и определению первоначальной цены договоров в соответствии с действующим законодательством, обеспечивает подготовку аукционной (конкурсной) документации для проведения аукционов, конкурсов, ведет реестр заявок, поступивших на торги, формирует извещения о проведении аукционов, конкурсов в соответствии с действующим законодательством, формирует протоколы и обеспечивает их размещение на официальном сайте Правительства Российской Федерации (www.torgi.gov.ru).

Согласно пункту 5.2 должностной инструкции за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, главный специалист несет ответственность в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

В материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-1334/2020 главным специалистом Комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации Знаменского муниципального района Омской области <...> представлены письменные объяснения от 11.12.2020, в которых последняя указывает, что в ее должные обязанности входит составление аукционной документации для проведения аукционов. Требование к участникам аукциона об отсутствии задолженности установлено ввиду большой загруженности. Свою вину <...> полностью признает, в содеянном раскаивается.

Таким образом, <...>, являясь должностным лицом в понятии статьи 2.4 КоАП РФ, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

25.12.2020 в Омское УФАС России поступили письменные объяснения главного специалиста Комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации Знаменского муниципального района Омской области <...> (вх. Омского УФАС России № 14709), которые аналогичны объяснениям от 11.12.2020. Также <...> указала, что установленное Прокуратурой нарушение обусловлено неблагоприятными семейными обстоятельствами.

Должностное лицо Омского УФАС России, рассмотрев материалы настоящего административного дела, сделало следующие выводы.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица – главного специалиста Комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации Знаменского муниципального района Омской области <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ею указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела № 055/04/7.32.4-1334/2020 доказательствами:

– документацией о проведении аукциона;

–  должностной инструкцией;

– постановлением прокурора Знаменского района Омской области от 11.12.2020 и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № 055/04/7.32.4-1334/2020 материалы свидетельствуют о том, что нарушение Администрацией требований действующего законодательства произошло по вине должностного лица – главного специалиста Комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации Знаменского муниципального района Омской области <...>.

Доказательств того, что должностным лицом – главным специалистом Комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации Знаменского муниципального района Омской области <...> были приняты все зависящие от неё меры по предупреждению инкриминируемого ей административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом положений действующего законодательства, в материалы дела не представлены.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение действующего законодательства, явилось результатом ненадлежащего исполнения должностным лицом – главным специалистом Комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации Знаменского муниципального района Омской области <...>.

Отсутствие каких-либо последствий не может свидетельствовать о малозначительности совершенного правонарушения.

Административное правонарушение совершено 06.10.2020 в с. Знаменское (по месту нахождения Администрации: ул. Ленина, д. 13).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностного лица – главного специалиста Комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации Знаменского муниципального района Омской области <...>, признаются раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, семейные обстоятельства. Иных обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностного лица не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Сведений об имущественном положении должностного лица – главного специалиста Комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации Знаменского муниципального района Омской области  <...> представлено не было.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу – главному специалисту Комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации Знаменского муниципального района Омской области <...>  учитываются личность виновной, характер совершенного ею административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, наличие двух вышеуказанных обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность <...>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо – главного специалиста Комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации Знаменского муниципального района Омской области <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать должностное лицо – главного специалиста Комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации Знаменского муниципального района Омской области <...>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4  КоАП РФ, и назначить ей административное наказание по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере  3  000  (трех  тысяч)  рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 01071 01 9000 140  «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.4-1334/2020.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН 16100500000000816657.

 

При оплате штрафа после 01 января 2021 года указываются следующие реквизиты:

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОМСК БАНКА РОССИИ/УФК по Омской области г. Омск

ИНН 5503023028 КПП 550401001

БИК 015209001           Счет № 40102810245370000044

                                       Счет № 03100643000000015200 

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                              <...>

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны