Постановление б/н - от 25 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о замене административного наказания

по делу № 055/04/9.21-762/2020 предупреждением

 

25 августа 2020 года                                                                                                            г. Омск

 

Заместитель руководителя Омского УФАС России <…>, в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/9.21-762/2020, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <…> по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

в отсутствие ИП <…>, извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

в присутствии защитника ИП <…><…> (доверенность от 31.07.2020, паспорт <...> которой были даны разъяснения о правах лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, а также разъяснены права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Должностным лицом Омского УФАС России по результатам рассмотрения заявления ООО УО «ДСК - Комфорт» (далее – Общество) на действия ИП <…>, связанные с нарушением срока рассмотрения заявления ООО УО «ДСК - Комфорт» о переоформлении акта об осуществлении технологического присоединения (далее – Акт), установленного пунктом 69 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила № 861), установлено следующее.

Между собственниками жилых помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <…> и ООО УО «ДСК - Комфорт» 25.10.2019 заключен договор управления МКД. В связи с чем у ООО УО «ДСК - Комфорт» возникла необходимость в переоформлении акта об осуществлении технологического присоединения многоквартирного дома, расположенного по адресу: <…>.

ООО УО «ДСК - Комфорт» письмом от 14.05.2020 обратилось к ИП <…> с заявлением о переоформлении акта об осуществлении технологического присоединения многоквартирного дома, расположенного по адресу: <…>, в связи со сменой управляющей организации.

ИП <…>., рассмотрев заявление ООО УО «ДСК - Комфорт» от 14.05.2020, письмом от 18.05.2020 сообщил о том, что в части приложенного к заявлению ООО УО «ДСК - Комфорт» протокола общего собрания собственников МКД № 001/2019 от 25.10.2019 об избрании управляющей организации ООО УО «ДСК - Комфорт», в настоящее время инициировано судопроизводство о признании указанного документа недействительным. Прокуратурой города Омска принято для рассмотрения по существу заявление о возбуждении уголовного дела. Кроме того, Куйбышевским районным судом г. Омска вынесено определение от 24.04.2020 о принятии заявления и подготовке дела к судебному разбирательству (дело № <…>). Таким образом, до принятия судом определенного судебного акта, позволяющего судить о легитимности предоставленного ООО УО «ДСК - Комфорт» документа, работа по заявлению от 14.05.2020 временно приостановлена.

ООО УО «ДСК - Комфорт» 21.05.2020 в ответ на письмо ИП <…> от 18.05.2020 сообщило о том, что Правилами № 861 не предусмотрено приостановление работы по рассмотрению заявления о переоформлении документов и указало на необходимость выдачи переоформленного акта в срок до 25.05.2020.

В связи с тем, что ИП <…> не переоформил акт об осуществлении технологического присоединения многоквартирного дома, расположенного по адресу: <…>, ООО УО «ДСК - Комфорт» обратилось 26.05.2020 в Омское УФАС России за защитой своих нарушенных прав.

ИП <…> в ответ на запрос Омского УФАС России о предоставлении сведений (информации), документов о причинах нарушения срока, установленного пунктом 69 Правил технологического присоединения № 861, сообщил, что акт об осуществлении технологического присоединения в связи с переходом права пользования не был переоформлен в установленный срок, поскольку имелась правовая неопределенность относительно надлежащего управления ООО УО «ДСК - Комфорт» многоквартирным домом, расположенным по адресу: <…>, о чем было сообщено ООО УО «ДСК - Комфорт» письмом от 18.05.2020. В связи с чем ИП <…> 25.05.2020 был направлен запрос в Государственную жилищную инспекцию Омской области о разъяснении действия территориальной сетевой организации при  поступлении заявления о переоформлении акта технологического присоединения при наличии сведений о рассмотрении судебными и надзорными органами дел об оспаривании решения общего собрания собственников жилых помещений в МКД.

Государственная жилищная инспекция Омской области письмом от 02.06.2020                     исх. № ИСХ-20/ГЖИ-7249 сообщила ИП <…> о том, что с 01.05.2020 сведения о МКД, расположенном по адресу: <…>, включены в реестр лицензий Омской области, как находящемся под управлением ООО УО «ДСК - Комфорт». Наличие спора в суде и возбуждение уголовного дела по факту фальсификации протокола общего собрания собственников не является основанием для приостановления внесения изменений в реестр лицензий Омской области.

Далее ИП <…> письмом от 10.06.2020 исх. № к/2020/151-исх направил ООО УО «ДСК - Комфорт» переоформленный акт об осуществлении технологического присоединения.

ИП <…> в письменных пояснениях также указал на то, что по состоянию на 30.06.2020 переоформленный акт об осуществлении технологического присоединения подписан с обеих сторон.

Отношения по технологическому присоединению к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии регулируются Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и Правилами технологического присоединения № 861.

Правилами № 861 определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, порядок восстановления и переоформления документов о технологическом присоединении.

Разделом VII Правил № 861 определен порядок восстановления и переоформления документов о технологическом присоединении.

Так, восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении осуществляется в случае обращения в сетевую организацию потребителей электрической энергии с заявлением на восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении (далее - заявление о переоформлении документов) (п. 57 Правил              № 861).

Согласно пункту 59 Правил № 861 заявитель в рамках договора (в период его действия), собственник или иной законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств (далее - лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов) вправе обратиться в сетевую организацию лично или через представителя с заявлением о переоформлении документов в следующих случаях:

а) восстановление утраченных документов о технологическом присоединении;

б) переоформление документов о технологическом присоединении с целью указания в них информации о максимальной мощности энергопринимающих устройств;

в) переоформление документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств;

г) наступление иных обстоятельств, требующих внесения изменений в документы о технологическом присоединении, в том числе связанных с опосредованным присоединением.

В соответствии с пунктом 61 Правил № 861 лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, указывает документы о технологическом присоединении, которые необходимо восстановить (переоформить), и их реквизиты (при наличии). При поступлении в сетевую организацию заявления о переоформлении актов разграничения балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) сторон и (или) актов разграничения эксплуатационной ответственности сторон сетевая организация подготавливает и выдает обратившемуся лицу акт об осуществлении технологического присоединения по форме, предусмотренной приложением № 1 к Правилам № 1, при этом действие ранее составленных документов о технологическом присоединении (за исключением технических условий) прекращается.

Пункт 62 Правил № 861 определяет перечень документов, прилагаемых к заявлению о переоформлении.

В силу пункта 69 Правил № 861, при получении заявления о переоформлении документов в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств или с наступлением иных обстоятельств, вследствие которых возникает необходимость внесения иных изменений, а также в связи с необходимостью указания в них информации о максимальной мощности, если заявителем представлены в сетевую организацию документы, указанные в подпунктах «в» и «г» или «е» пункта 62 Правил № 861, или такие документы имеются в наличии у сетевой организации (с учетом пункта 66 Правил № 861), сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, переоформленные документы о технологическом присоединении, указанные в заявлении о переоформлении документов, с учетом особенностей, установленных пунктом 61 Правил № 861.

Таким образом ИП <…> должен был рассмотреть заявление ООО УО «ДСК - Комфорт» от 14.05.2020 о переоформлении Акта в срок до 22.05.2020, однако, в нарушение 7-ми дневного срока, установленного пунктом 69 Правил технологического присоединения № 861, рассмотрел его только 10.06.2020.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 12 августа 2020 года протокола № 055/04/9.21-762/2020 об административном правонарушении в отношении                          ИП <…>, совершившего в г. Омске административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

При составлении протокола № 055/04/9.21-762/2020 защитник <…> пояснила, что виновным в нарушении части 1 статьи 9.21 КоАП РФ ИП <…> себя не признает. Предоставила в материалы административного дела письменные пояснения от 12.08.2020.

При рассмотрении 25.08.2020 дела № 055/04/9.21-762/2020 защитник                                     <…> пояснила, что виновным в нарушении части 1 статьи 9.21 КоАП РФ ИП <…> себя не признает. Ходатайств защитником <…> заявлено не было.

При рассмотрении административного дела 25.08.2020 имеющиеся в деле                              № 055/04/9.21-762/2020 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

Должностное лицо Омского УФАС России, изучив письменные пояснения                    ИП <…>от 12.08.2020, предоставленные при возбуждении настоящего административного дела, установила, что они аналогичны письменным пояснениям ИП <…>, представленным при рассмотрении заявления ООО УО «ДСК - Комфорт».

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.  Согласно примечанию к указанной статье руководители организаций, осуществляющие полномочия единоличных исполнительных органов несут административную ответственность как должностные лица.

ИП <…> является территориальной сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства на праве собственности, либо ином установленном законодательством Российской Федерации основании.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» оказание услуг по передаче электрической энергии отнесено к числу сфер деятельности субъектов естественной монополии.

Цены (тарифы) на услуги субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование за 2020г. (в т.ч. расходы, связанные с осуществлением технологического присоединения, не включенные в тариф в текущем периоде регулирования, но учтенные в следующем периоде) для ИП <…>:

- Приказ РЭК № 578/91 от 31.12.2019 «О внесении изменений в Приказ РЭК Омской области № 663/78 от 26.12.2014»;

- Приказ РЭК № 577/91 от 31.12.2019 «Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электроэнергии по электрическим сетям Омской области на 2020 год»;

- Приказ РЭК № 575/90 от 30.12.2019 «Об установлении ставок платы за технологическое присоединение к территориальным распределительным электрическим сетям на территории Омской области на 2020 год».

Таким образом, ИП <…> является субъектом естественной монополии на рынке услуг по передаче электрической энергии и, соответственно сетевой организацией.

Имеющиеся в деле № 055/04/9.21-762/2020 материалы свидетельствуют о том, что                  ИП <…> нарушил пункт 69 Правил № 861, что образует состав административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

ИП <…> в понятии статьи 2.4 КоАП РФ является должностным лицом.

Таким образом ИП <…> не принял зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения Правил № 861, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие в его действиях вины.

Материалы дела № 055/04/9.21-762/2020 свидетельствуют о том, что ИП <…> имел возможность надлежащим образом исполнить нормы Правил № 861, однако не принял должных мер к соблюдению указанных норм, результатом чего явилось совершение административного правонарушения.

В материалы административного дела № 055/04/9.21-762/2020 не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии объективных причин, в силу которых                             ИП <…> не имел возможности надлежащим образом исполнить нормы                            пункта 69 Правил № 861.

С учетом имеющихся в материалах дела № 055/04/9.21-762/2020 пояснений и документов, основываясь на нормах действующего законодательства, должностное лицо                   Омского УФАС России приходит к выводу о том, что ИП <…>. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Событие административного правонарушения, предусмотренное частью 1                       статьи 9.21 КоАП РФ, выразилось в нарушении ИП <…> срока рассмотрения заявления ООО УО «ДСК - Комфорт» от 14.05.2020 о переоформлении Акта установленного пунктом 69 Правил 861.

Материалы дела № 055/04/9.21-762/2020 свидетельствуют о том, что ИП <…> имел возможность надлежащим образом исполнить нормы Правил № 861, однако не принял должных мер к соблюдению указанных норм, результатом чего явилось совершение административного правонарушения.

Виновность ИП <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, установлена и подтверждается доказательствами, содержащимися в материалах дела № 055/04/9.21-762/2020:

- заявлением ООО УО «ДСК - Комфорт» в Омское УФАС России от 26.05.2020                    вх. № 5593:

- заявлением ООО УО «ДСК - Комфорт» о переоформлении акта об осуществлении технологического присоединения многоквартирного дома, расположенного по адресу:             <…>от 14.05.2020, поданным ИП <…>;

- письмом ИП <…> от 18.05.2020 № к/2020/124-исх, адресованным ООО УО «ДСК - Комфорт»;

- письмом ООО УО «ДСК - Комфорт» от 21.05.2020 № 5, адресованным                            ИП <…>;

- письмом Государственной жилищной инспекции Омской области от 08.04.2020              исх. № ИСХ-20/ГЖИ 5300, адресованным ООО УО «ДСК - Комфорт»;

- лицензией № 055 000336 от 06.02.2019 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной                                               ООО УО «ДСК - Комфорт»;

- договором управления МКД от 25.10.2019, расположенным по адресу: <…>, заключенным между собственниками указанного МКД и ООО УО «ДСК - Комфорт»;

- уставом ООО УО «ДСК - Комфорт», утвержденным общем собранием участников 11.12.2018;

- Актом осмотра сайта ИП <…>, составленным Омским УФАС России 22.06.2020;

- письмом Государственной жилищной инспекции Омской области от 05.06.2020 исх. № ИСХ-20/ГЖИ 7354, адресованным Омскому УФАС России;

- протоколом № 055/04/9.21-762/2020 об административном правонарушении и другими материалами административного дела.

При этом должностное лицо Омского УФАС России, уполномоченное рассматривать дело об административном правонарушении, установило, что согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на дату рассмотрения настоящего административного дела, ИП <…>                                                   (<…>) является субъектом малого и среднего предпринимательства (малое предприятие).

Данное административное правонарушение длящимся не является и совершено в                    г. Омске 22.05.2020.

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ в отношении ИП <…> не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. 

Инкриминируемое ИП <…> административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, результатом действий ИП <…>, явилось ущемление интересов ООО УО «ДСК - Комфорт», вследствие несоблюдения пункта 69 Правил № 861.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность                                         ИП <…>, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность                                           ИП <…>, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При назначении административного наказания ИП <…> учтены, в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, характер совершенного им административного правонарушения, сведения о каком - либо имущественном положении, которые могли бы быть учтены при назначении административного наказания в виде административного штрафа, не были представлены.

На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно частям 1, 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Оценив характер и обстоятельства совершенного ИП <…> административного правонарушения, должностное лицо Омского УФАС России усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам юридического лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, частью 1 статьи 9.21, 23.48, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

  Признать индивидуального предпринимателя <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и применить к нему меру ответственности, предусмотренную частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                                   <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны