Постановление б/н - от 1 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                     Дело №

01.11.2019                                                                                      055/04/7.32.4-903/2019

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление заместителя прокурора Октябрьского административного округа города Омска о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 15.10.2019 № 055/04/7.32.4-903/2019 в отношении должностного лица – директора бюджетного учреждения дополнительного образования города Омска «Детско-юношеская спортивная школа «Крутая горка» <…> по части 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в присутствии должностного лица – директора бюджетного учреждения дополнительного образования города Омска «Детско-юношеская спортивная школа «Крутая горка» (далее – БУДО «ДЮСШ «Крутая горка») <…>, действующего на основании приказа Департамента по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска № 127-л/с от 28.07.2014, должностной инструкции директора БУДО «ДЮСШ «Крутая горка», утвержденной директором Департамента по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска от 06.07.2015, Устава БУДО «ДЮСШ «Крутая горка», утвержденного приказом директора Департамента по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска от 02.10.2013 № 341, трудового договора № 02-13/11-РУ от 01.08.2019,

в присутствии старшего помощника прокурора Октябрьского округа города Омска <…> (служебное удостоверение <…>),

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокуратурой Октябрьского административного округа города Омска (далее – Прокуратура) проведена проверка соблюдения БУДО «ДЮСШ «Крутая горка» законодательства.

В силу части 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения государственным или муниципальным унитарным предприятиям, осуществляется только по результатам торгов.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Правила № 67) установлен порядок проведения торгов.

Согласно пункту 27 Правил № 67 информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.

В соответствии с пунктом 130 Правил № 67 аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 Правил № 67.

В силу пункта 133 Правил № 67 на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 Правил № 67, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе.

Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.

При проведении проверки Прокуратурой установлено, что 28.12.2018 БУДО «ДЮСШ «Крутая горка» размещено извещение № 281218/31114213/01 о проведении открытого аукциона на сдачу в аренду помещений, площадью 90,32 кв.м. для ведения производственной деятельности (далее – Аукцион).

30.01.2019 БУДО «ДЮСШ «Крутая горка» рассмотрены заявки на участие в Аукционе. В связи с тем, что на участие в указанных торгах поступила одна заявка, Аукцион признан несостоявшимся.

Протокол рассмотрения заявок, поданных на участие в Аукционе, опубликован БУДО «ДЮСШ «Крутая горка» на сайте www.torgi.gov.ru 01.02.2019, что является нарушением пункта 133 Правил № 67.

За нарушение сроков размещения информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества предусмотрена административная ответственность по части 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ (за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 КоАП РФ).

По факту данного административного правонарушения заместителем прокурора Октябрьского административного округа города Омска 15.10.2019 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора БУДО «ДЮСШ «Крутая горка» <…>.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление заместителя прокурора Октябрьского административного округа города Омска было направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора БУДО «ДЮСШ «Крутая горка» <…>.

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении  от 21.10.2019 № 055/04/7.32.4-903/2019.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 01.11.2019 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП  РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, совершившее административное правонарушение, в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителей и других работников организаций.

В подпункте 4 пункта 147 Устава БУДО «ДЮСШ «Крутая горка», утвержденного приказом директора Департамента по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска от 02.10.2013 № 341 (далее – Устав) директор учреждения в том числе обеспечивает соблюдение БУДО «ДЮСШ «Крутая горка» требований законодательства Российской Федерации, решений учредителя, положений Устава.

В соответствии с приказом Департамента по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска № 127-л/с от 28.07.2014 <…> назначен на должность директора БУДО «ДЮСШ «Крутая горка».

Пунктом 2 раздела I должностной инструкции, директора БУДО «ДЮСШ «Крутая горка», утвержденной директором Департамента по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска от 06.07.2015 (далее – Должностная инструкция) установлено, что директор в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством  Российской Федерации и Омской области, постановлениями Правительства Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, Уставом города Омска, муниципальными правовыми актами города Омска, Уставом, локальными актами БУДО «ДЮСШ «Крутая горка», трудовым договором.

Согласно подпункту «а» пункта 9 трудового договора № 02-13/11-РУ от 01.08.2019 (далее – Трудовой договор) руководитель БУДО «ДЮСШ «Крутая горка» обязан соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, нормативно правовых актов органов местного самоуправления, Устава, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов и Трудового договора.

Таким образом, <…>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, в нарушение требований действующего законодательства совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Должностным лицом – директором БУДО «ДЮСШ «Крутая горка» <…> заявлено ходатайство о переквалификации правонарушения с части 4 на часть 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ и снижении штрафа (вх. Омского УФАС № 10954 от 01.11.2019).

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Должностным лицом – директором БУДО «ДЮСШ «Крутая горка» <…> нарушены сроки размещения протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru, что по своей сути, является нарушением процедуры проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества влечет административную ответственность по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Должностное лицо, рассматривающее административное дело вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Учитывая установленные обстоятельства, должностное лицо Омского УФАС России, рассматривающее настоящее дело об административном правонарушении, проанализировав обстоятельства, при которых <…> совершено правонарушение, полагает возможным переквалифицировать действия должностного лица – директора БУДО «ДЮСШ «Крутая горка» <…> на часть 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Вина должностного лица – директора БУДО «ДЮСШ «Крутая горка» <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела № 055/04/7.32.4-903/2019 доказательствами:

– Должностной инструкцией;

– Трудовым договором;

– Уставом;

– приказом Департамента по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска № 127-л/с от 28.07.2014;

– постановлением прокурора Октябрьского округа города Омска о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.10.2019 и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № 055/04/7.32.4-903/2019 материалы свидетельствуют о том, что нарушение требований действующего законодательства  произошло по вине должностного лица – директора БУДО «ДЮСШ «Крутая горка» <…>.

При рассмотрении 01.11.2019 дела об административном правонарушении                           № 055/04/7.32.4-903/2019 учтено, что <…>, являясь должностным лицом, имел возможность не нарушать нормы действующего законодательства, однако не принял должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Доказательств того, что должностным лицом – директором БУДО «ДЮСШ «Крутая горка» <…> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению инкриминируемого ему административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом положений действующего законодательства, в материалы дела не представлены.

Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется тем, что должностное лицо должно было осознавать противоправность своего поведения по нарушению требований действующего законодательства и предвидеть возможность вредных последствий в виде наступления административной ответственности.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение БУДО «ДЮСШ «Крутая горка» порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества явилось результатом ненадлежащего исполнения <…> своих должностных обязанностей.

Административное правонарушение совершено 26.01.2019 (по месту нахождения БУДО «ДЮСШ «Крутая горка»: ул. В.А. Силина 13).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, <…> выразил раскаяние за совершенное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ является обстоятельством, смягчающим административную ответственность. Иных обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностного лица, не установлено.

Сведений об имущественном положении должностного лица – директора БУДО «ДЮСШ «Крутая горка» <…> представлено не было.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу – директору БУДО «ДЮСШ «Крутая горка» <…> учитываются характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, а также наличие одного обстоятельства, смягчающего административную ответственность <…>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на директора БУДО «ДЮСШ «Крутая горка» <…> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать должностное лицо – директора БУДО «ДЮСШ «Крутая горка» <…><…>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу – директору БУДО «ДЮСШ «Крутая горка» <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере  3  000  (три тысячи)  рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.4-903/2019.

 

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН 16100500000000295762.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано

Связанные организации

Связанные организации не указаны