Постановление б/н о назначении административного наказания от 19 октября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

19.10.2021                                                                                                    055/04/7.32.3-956/2021

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-956/2021, возбужденного в отношении должностного лица – начальника юридического отдела открытого акционерного общества «Аптечная сеть «Омское лекарство» <...>, по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

в отсутствие должностного лица – начальника юридического отдела открытого акционерного общества «Аптечная сеть «Омское лекарство» <...>, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, не заявившего о намерении воспользоваться услугами защитника,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л :

 

Решениями Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров от 06.07.2021 по делам № 055/07/3-683/2021, № 055/07/3-684/2021 установлено, что ОАО «Аптечная сеть «Омское лекарство» при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения договора на поставку тест-полосок Aкку-Чeк Aктив № 50 и тест-полосок Aкку-Чeк Перформа № 50 (извещения № 32110359195, № 32110358921) были нарушены пункт 1 части 6.1 статьи 3, пункт 1 части 10 статьи 4  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 3.2 Закона о закупках, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 Закона о закупках.

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

Извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке (часть 8 статьи 4 Закона о закупках).

Согласно части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в том числе сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках (при необходимости).

Так в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Из положений пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с извещением о проведении аукциона (извещение № 32110359195) предметом договора является поставка тест-полосок Акку-Чек Актив № 50 (или эквивалент) для нужд Министерства здравоохранения Омской области для обеспечения граждан, имеющих право получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

В приложении № 1 к извещению о проведении аукциона (извещение № 32110359195) указано, что закупаются тест-полоски «Акку-Чек Актив № 50» (или эквивалент)

 

№ п/п

Наименование

Ед. измерения

Кол-во

1

Тест-полоски для определения глюкозы крови Акку-Чек Актив № 50

упаковка

18600

 

Также в извещении о проведении аукциона (извещение № 32110359195) указано, что товар должен иметь упаковку, отвечающую требованиям действующего законодательства Российской Федерации, а также обеспечивающую сохранность товара при его транспортировке и хранении.

Аналогичные положения установлены приложении № 1 к документации о проведении аукциона (извещение № 32110359195).

Установлено, что 15.03.2021 между Министерством здравоохранения Омской области и ОАО «Аптечная сеть «Омское лекарство» заключен государственный контракт № 211004, согласно пункту 1.1 которого исполнитель (ОАО «Аптечная сеть «Омское лекарство») обязуется по заданию заказчика (Министерства здравоохранения Омской области) оказать услуги по организации обеспечения граждан лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения, в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно и с 50-процентной скидкой, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения», а заказчик (Министерства здравоохранения Омской области) обязуется принять оказанные услуги и оплатить в соответствии данным контрактом.

В соответствии с пунктом 1.2 государственного контракта от 15.03.2021 № 211004 услуги по данному контракту оказываются исполнителем в объеме, определенном техническим заданием на оказание услуг (приложение № 1).

Согласно приложению № 1 к государственному контракту от 15.03.2021 № 211004 к поставке подлежат медицинские изделия, в том числе тест-полоски к глюкометру Акку-Чек Актив.

Таким образом, ОАО «Аптечная сеть «Омское лекарство», осуществляя закупку (извещение № 32110359195) в рамках государственного контракта от 15.03.2021 № 211004, вправе было указать конкретный товарный знак (тест-полоски Акку-Чек Актив), между тем, учитывая положения пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, не должно было указывать слово «или эквивалент».

ОАО «Аптечная сеть «Омское лекарство», указывая в нарушение пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках слово «или эквивалент», ввело в заблуждение потенциальных поставщиков, участников спорной закупки, в частности ИП <...>.  В документации о проведении аукциона (извещение № 32110359195) отсутствуют «эквивалентные показатели», отсутствуют конкретные технические характеристики, в том числе сведения о совместимости с глюкометром Акку-Чек Актив.

Аналогичные нарушения были выявлены при проведении ОАО «Аптечная сеть «Омское лекарство» закупки № 32110358921.

Неуказание в документации о проведении аукционов (извещения № 32110359195, № 32110358921) технических характеристик поставляемого товара нарушает пункт 1 части 6.1 статьи 3, пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.32.3 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 06.10.2021 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России протокола об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-956/2021 по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ в отношении должностного лица – начальника юридического отдела ОАО «Аптечная сеть «Омское лекарство» <...>, пояснившего при составлении протокола, что вину в совершении административного правонарушения по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, признает.

Заверенные копии протокола об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-956/2021 и определения о назначении времени и места рассмотрения настоящего дела вручены начальнику юридического отдела ОАО «Аптечная сеть «Омское лекарство» <...> – 06.10.2021.

В ходе рассмотрения административного дела 19.10.2021 имеющиеся в деле  № 055/04/7.32.3-956/2021 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет административную ответственность по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом ОАО «Аптечная сеть «Омское лекарство» от 01.11.2016 № 116-р <...> с 01.11.2016 назначен на должность начальника юридического отдела ОАО «Аптечная сеть «Омское лекарство».

В соответствии с пунктом 1.4 должностной инструкции начальника юридического отдела ОАО «Аптечная сеть «Омское лекарство» от 01.11.2016 (далее – должностная инструкция) начальник юридического отдела должен знать, в том числе:

– законодательные нормативные акты, методические материалы по организации закупок;

– процедуру размещения заказов;

– порядок подготовки извещения и закупочной документации.

Пунктом 1.5 должностной инструкции установлено, что в своей деятельности начальник юридического отдела руководствуется, в том числе: Положением о закупках товаров, работ, услуг, должностной инструкцией.

Согласно пункту 2.20 должностной инструкции начальник юридического отдела обязан осуществлять подготовку: извещения о закупке, закупочной документации для размещения на официальном сайте и электронной торговой площадке, протоколов, составляемых в ходе проведения закупки.

Из письма ОАО «Аптечная сеть «Омское лекарство» от 29.07.2021 № 07/764 (вх. Омского УФАС России от 29.07.2021 № 7657) следует, что должностным лицом, ответственным за нарушение, установленное Омским УФАС России при рассмотрении дел № 055/07/3-683/2021, № 055/07/3-684/2021, является начальник юридического отдела ОАО «Аптечная сеть «Омское лекарство» <...>.

Таким образом, <...>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, в нарушение требований Закона о закупках, совершил административное правонарушение ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Оценив материалы административного дела № 055/04/7.32.3-956/2021, уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России сделало следующие выводы.

Административное дело № 055/04/7.32.3-956/2021 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

Материалы настоящего административного дела свидетельствуют о том, что начальник юридического отдела ОАО «Аптечная сеть «Омское лекарство» <...> имел возможность не нарушать нормы действующего законодательства, однако не принял должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Вина должностного лица – начальника юридического отдела ОАО «Аптечная сеть «Омское лекарство» <...>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № 055/04/7.32.3-956/2021 доказательствами, в том числе:

– решением Омского УФАС России от 06.07.2021 № 055/07/3-683/2021;

– решением Омского УФАС России от 06.07.2021 № 055/07/3-684/2021;

– распечатками с сайта единой информационной системы в сфере закупок;

– должностной инструкцией;

– протоколом об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-956/2021 и другими материалами административного дела.

Доказательств того, что начальником юридического отдела ОАО «Аптечная сеть «Омское лекарство» <...> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом положений действующего законодательства, в материалы дела не представлены.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение ОАО «Аптечная сеть «Омское лекарство» действующего законодательства, явилось результатом ненадлежащего исполнения начальником юридического отдела ОАО «Аптечная сеть «Омское лекарство» <...> своих должностных обязанностей.

Административное правонарушение совершено 07.06.2021 в г. Омске (по месту нахождения ОАО «Аптечная сеть «Омское лекарство»: ул. Ленина, д. 15).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность должностного лица, в соответствии со статьей 4.2, статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

При назначении административного наказания должностному лицу – начальнику юридического отдела ОАО «Аптечная сеть «Омское лекарство» <...> учитываются личность виновного, характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность <...>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на начальника юридического отдела ОАО «Аптечная сеть «Омское лекарство» <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.83, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л :

 

Признать должностное лицо – начальника юридического отдела открытого акционерного общества «Аптечная сеть «Омское лекарство» <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере  2  000  (двух тысяч)  рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 01071 01 9000 140  «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.3-956/2021.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН 16100500000001145640.

 

При оплате штрафа после 01 января 2021 года указываются следующие реквизиты:

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОМСК БАНКА РОССИИ/УФК по Омской области г. Омск

ИНН 5503023028 КПП 550401001

БИК 015209001           Счет № 40102810245370000044

                                       Счет № 03100643000000015200 

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Руководитель управления                                              <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны