Определение б/н Определение о возбуждении дела от 3 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 055/05/5-844/2019

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

03 октября 2019 года                                                                                                             г. Омск                 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (…) – заместитель руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения индивидуальным предпринимателем (…) частей 6 и 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Омского УФАС России поступило заявление граждан по факту размещения в газете «Ва-банк.Омск» (выпуск № 24 (481) от 17.06.2019) рекламы:

ЧЕСТНЫЕ ПОХОРОНЫ

 военная четкость,

сострадание, порядочность

ПОЛНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПОХОРОН

 для всех категорий граждан

Льготы: Скидка до 25 %

Участникам, инвалидам и вдовам участников ВОВ, ветеранам

военной службы МВД, МЧС, Минобороны, труженикам тыла

ПОЧЕТНЫЙ КАРАУЛ БЕСПЛАТНО

Прижизненные договоры

Пенсионерам РФ гроб и крест

БЕСПЛАТНО

ул. Фрунзе, 93                               47-88-88

оф.303                                           круглосуточно.

 

Данная реклама сопровождалась изображением молодого человека в военной форме.

По мнению заявителя, размещение фотографии военнослужащего в рекламе похорон неэтично, «порочит честь и доблесть Российской Армии и военных».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе  предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе.

Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (пункт 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Под объектом рекламирования понимается  товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Вышеуказанная информация отвечает всем признакам рекламы: распространена посредством печатного издания; адресована неопределенному кругу лиц; направлена на привлечение внимания к лицу, предоставляющему услуги по организации похорон населению.

В письме от 11.07.2019 редакция газеты «Ва-банк. Омск» сообщила, что рекламодателем вышеуказанной рекламы на основании договора от 01.01.2019 является индивидуальный предприниматель (…).

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

1. Учитывая мнение заявителя, а также неоднозначность восприятия рекламы, было принято решение о рассмотрении спорного обращения на заседании Экспертного совета по рекламе при Омском УФАС России. При этом половина от общего количества членов Экспертного совета сошлось на мнении о том, что использование в рекламе ритуальных услуг образа (лица) молодого военнослужащего, а также выражения «пенсионерам РФ гроб и крест бесплатно» неприемлемо с точки зрения морали.

Согласно письму ФАС России от  29.04.2013 № АД/17355/13 «О порядке применения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» к непристойным образам, сравнениям, выражениям могут быть отнесены такие слова и изображения, которые нарушают общепринятые нормы и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности.

В соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»  в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

2. При этом реклама содержит «привлекательную» для потребителя, у которого возникла необходимость воспользоваться такого рода услугами, информацию: «почетный караул бесплатно», «прижизненные договоры», «пенсионерам РФ гроб и крест бесплатно» и т.п., вместе с тем не сообщается: для какой категории граждан предоставляется бесплатный караул, каковы условия предоставления бесплатных товаров (гроб и крест) и т.д.

В силу части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

По определению ИП (…) является рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 6 и 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» (часть 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»).

 

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

 1. Возбудить производство по делу № 055/05/5-844/2019 по признакам нарушения требований частей 6 и 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

 2. Признать лицами, участвующими в деле:

- заявители – (…)

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе индивидуальный предприниматель (…)

 

3. Назначить дело № 055/05/5-844/2019 к рассмотрению  на 16 октября 2019 года в 16:30  часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102.

 

4.  ИП (…) в срок до 15 октября 2019 года представить в адрес Управления письменные пояснения на настоящее определение о возбуждении дела, обосновывающие его позицию.

 

Явка ИП (…) для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                        (…)

Связанные организации

Связанные организации не указаны