Постановление б/н - от 2 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFП О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания по делу № 055/04/9.21-571/2020
02 июля 2020 года г. Омск
Заместитель руководителя Омского УФАС России <…>, в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/9.21-571/2020, возбужденного в отношении должностного лица АО «Омскоблгаз» - <…> по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ,
в присутствии должностного лица АО «Омскоблгаз» - <…> надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л А:
Должностным лицом Омского УФАС России по результатам рассмотрения материалов по заявлению гр. <…> на действия АО «Омскоблгаз», связанные с отказом в нарушение пункта 64 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила № 1314) предоставления идентификатора и пароля, установлено следующее.
Правила № 1314 определяют порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства.
В соответствии с пунктом 64 Правил № 1314 заявитель вправе направить заявку о подключении (технологическом присоединении) и прилагаемые документы в электронной форме посредством официального сайта исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт исполнителя). Подача заявок о подключении (технологическом присоединении) и документов в электронной форме осуществляется заявителем с использованием идентификатора и пароля, выданных посредством официального сайта исполнителя в порядке, установленном исполнителем. Информация о порядке выдачи и использования идентификатора и пароля размещается на официальном сайте исполнителя.
Исполнитель обязан обеспечить принятие в электронном виде заявок о подключении (технологическом присоединении) и прилагаемых документов от заявителей (в том числе возможность бесплатного получения заявителями идентификатора и пароля) и возможность получения заявителем сведений об основных этапах обработки заявок юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей на подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения и (или) газопотребления, включая информацию о дате поступления заявки и ее регистрационном номере, направлении в адрес заявителей подписанного со стороны исполнителя договора о подключении и технических условий, дате заключения договора о подключении, ходе выполнения исполнителем технических условий, фактическом присоединении, а также о составлении и подписании акта о подключении (технологическом присоединении), на своем официальном сайте в режиме реального времени без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства потребителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с потребителя платы, и без использования специальных аппаратных средств.
Гр. <…> 02.03.2020 обратилась в АО «Омскоблгаз» с заявлением о предоставления идентификатора и пароля для отслеживания в режиме реального времени технологического присоединения к газораспределительным сетям жилого дома, расположенного по адресу: <…>.
АО «Омскоблгаз» письмом от 25.03.2020 исх. № 01-07/3510-08 сообщило гр. <…> о том, что в настоящее время отсутствует техническая возможность подачи заявки о подключении (технологическом присоединении) посредством официального сайта АО «Омскоблгаз» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, заявки принимаются по электронной почте.
АО «Омскоблгаз» в письменных пояснениях, представленных по запросу антимонопольного органа, указало, что на дату поступления от гр. <…>. обращения и в настоящее время техническая возможность официального сайта АО «Омскоблгаз» не позволяет реализовать положения, закрепленные в пункте 64 Правил №1314, в полном объеме. Для приема в электронном виде заявок о подключении (технологическом присоединении) и прилагаемых документов от заявителей (в том числе возможность бесплатного получения заявителями идентификатора и пароля) и возможности получения заявителем сведений об основных этапах обработки заявок заявителей, необходимо выполнение работ по созданию технической возможности, такая работа АО «Омскоблгаз» ведется, между тем требует существенных временных и финансовых затрат. Иные лица, кроме гр. <…>, по вопросу подачи заявок о подключении (технологическом присоединении) в электронном виде через официальный сайт, в АО «Омскоблгаз» не обращались.
Таким образом должностным лицом Омского УФАС России установлено, что возможность подачи заявки о подключении (технологическом присоединении) в электронной форме посредством официального сайта АО «Омскоблгаз» в информационно-телекоммуникационной сети интернет в АО «Омскоблгаз» отсутствует. Кроме того на сайте http://omskoblgaz.ru, принадлежащем АО «Омскоблгаз», отсутствует информация, касающаяся подачи заявки о подключении (технологическом присоединении) в электронной форме посредством официального сайта исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети интернет.
Указанные обстоятельства явились основанием для составления 18.06.2020 протокола № 055/04/9.21-571/2020 об административном правонарушении в отношении должностного лица АО «Омскоблгаз» - <…> по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
При рассмотрении административного дела 02.07.2020 имеющиеся в деле № 055/04/9.21-571/2020 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.
При составлении протокола № 055/04/9.21-571/2020 должностное лицо АО «Омскоблгаз» - <…> пояснил, что <…>.
При рассмотрении 02.07.2020 дела № 055/04/9.21-5741/2020 должностное лицо АО «Омскоблгаз» - <…>.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» оказание услуг по транспортировке газа по трубопроводам отнесено к числу сфер деятельности субъектов естественной монополии.
Таким образом, АО «Омскоблгаз» является субъектом естественной монополии на рынке услуг по транспортировке газа по трубопроводам и, соответственно сетевой организацией.
В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Имеющиеся в деле № 055/04/9.21-571/2020 материалы свидетельствуют о том, что нарушение юридическим лицом АО «Омскоблгаз» Правил № 1314, произошло по вине должностного лица АО «Омскоблгаз» - <…>.
Приказом (распоряжением) о приеме работника на работу <…>.
О том, что решение вопросов в сфере соблюдения действующего законодательства является обязанностью должностного лица АО «Омскоблгаз» - <…>., свидетельствует должностная инструкция <…>.
<…> в понятии статьи 2.4 КоАП РФ является должностным лицом.
Таким образом, должностное лицо АО «Омскоблгаз» - <…> не принял всех зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения Правил № 1314, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие в его действиях вины.
Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразилось в бездействии должностного лица АО «Омскоблгаз» - <…>, путем не соблюдения требований пункта 64 Правил № 1314, а именно в не обеспечении возможности заявителям подачи заявки о подключении (технологическом присоединении) и прилагаемых документов в электронной форме посредством официального сайта исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Материалы дела № 055/04/9.21-571/2020 свидетельствуют о том, что должностное лицо АО «Омскоблгаз» - <…> имел возможность надлежащим образом исполнить нормы Правил № 1314, однако не принял должных мер к соблюдению указанных норм, результатом чего явилось совершение административного правонарушения.
Виновность должностного лица АО «Омскоблгаз» - <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, установлена и подтверждается доказательствами, содержащимися в материалах дела № 055/04/9.21-571/2020:
- заявлением гр. <…> в Омское УФАС России от 15.04.2020 вх. № 3769э;
- заявлением гр. <…> от 02.03.2020 в АО «Омскоблгаз» о предоставления идентификатора и пароля;
- письмом АО «Омскоблгаз» от 25.03.2020 исх. № 01-07/3510-08, направленным гр. <…> о том, что в настоящее время отсутствует техническая возможность подачи заявки о подключении (технологическом присоединении) посредством официального сайта АО «Омскоблгаз» в информационно-телекоммуникационной сети интернет;
- ответом АО «Омскоблгаз» в Омское УФАС России вх. № 4319 от 28.04.2020;
- актом осмотра сайта от 13.05.2020;
- приказом (распоряжением) о приеме работника на работу от 08.10.2019 № 83 ок-п;
- должностной инструкцией <…>;
- протоколом № 055/04/9.21-571/2020 от 18.06.2020,
и другими материалами дела № 055/04/9.21-571/2020.
Данное административное правонарушение является длящимся и совершено в г. Омске в период с 28.04.2020 по настоящее время.
Учитывая изложенное, вина должностного лица АО «Омскоблгаз» - <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, установлена, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено.
Инкриминируемое должностному лицу АО «Омскоблгаз» - <…> административное правонарушение не является малозначительным поскольку, как следует из материалов административного дела, указанное должностное лицо не приняло должных мер к соблюдению норм Правил № 1314.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность должностному лицу АО «Омскоблгаз» - <…>, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.
При назначении административного наказания в соответствии со статьями 4.1, 4.2, 4.3. КоАП РФ учтены личность лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное положение, характер совершенного им правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств. Отсутствие сведений об имущественном положении должностного лица <…> которые могли бы быть учтены при назначении административного наказания.
На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо АО «Омскоблгаз» - <…> административного штрафа в минимальном размере, в соответствии с санкцией части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
С учетом изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 9.21, 23.48, 26.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, а также статьями 1.7, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л А:
1. Признать должностное лицо АО «Омскоблгаз» - <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу АО «Омскоблгаз» - <…> административное наказание по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <…> рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при неуплате административного штрафа в указанный срок сумма штрафа подлежит взысканию в принудительном порядке.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.
Сумма административного штрафа уплачивается лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:
Получатель:
УФК по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области) ИНН 5503023028, КПП 550401001
Счет № 40101810100000010000
Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации
БИК 045209001, Отделение Омск
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140
Код ОКТМО 52701000
ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.
Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
При этом также разъясняю, что жалобы юридических лиц на постановление антимонопольного органа о назначении административного наказания подведомственны арбитражному суду.
В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления <…>