Постановление б/н постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 2 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

 город Омск

Дело № 055/04/14.3-376/2024

02 мая 2024 года

 

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) (…), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 18.04.2024 и другие материалы дела, возбужденного по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении «Азиатско-Тихоокеанский банк» (Акционерное общество), адрес: 675004, Амурская обл., г. Благовещенск, ул. Амурская, д. 225, ИНН 2801023444, ОГРН 1022800000079 (далее - «Азиатско-Тихоокеанский банк» (АО), Общество),

в присутствии представителя «Азиатско-Тихоокеанский банк» (АО) (…)

 

У С ТА Н О В И ЛА:

 

Решением Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 19.03.2024 по делу № 055/05/18-173/2024 реклама, распространенная «Азиатско-Тихоокеанский банк» (АО) по сетям электросвязи, была признана ненадлежащей, нарушающей требования части 1 статьи 18 и пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).

Комиссией Омского УФАС России также было принято решение о передаче материалов дел уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Протоколом об административном правонарушении от 18.04.2024 № 055/04/14.3-376/2024 в отношении «Азиатско-Тихоокеанский банк» (АО) возбуждено дело по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

При рассмотрении дела № 055/05/18-173/2024 «Азиатско-Тихоокеанский банк» (АО) представлена информация (вх. № 2351-ЭП/24 от 15.03.2024), согласно которой в случае возбуждения дела об административном правонарушении Общество просит прекратить производство, при назначении административного наказания ограничится устным замечанием либо меньше минимального размера штрафа, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ.

В рамках рассмотрения дела об административном правонарушении № 055/04/14.3-376/2024 Обществом представлены письменные пояснения (вх. № 3579/24 от 18.04.2024):

1) Согласие (…) (далее - Клиент) на получение рекламной информации было получено Банком при заключении договора банковского счета от 22.02.2017г. Согласие Клиентом на получение рекламы отозвано не было - в Банк не поступало обращение (заявление/уведомление) об отзыве согласия.

2). Направленная Банком Клиенту информация не является рекламой, т.к. была адресована определенному (ограниченному) кругу лиц, что подтверждается выгрузкой /информацией из Личного кабинета Банка с конкретным перечнем клиентов, которым была направлена информация, аналогичная информации, направленной Клиенту… В связи с тем, что информация Банком направлялась заранее определенному (ограниченному) кругу лиц, таковая не может быть признана рекламой и, соответственно, под действие ФЗ «О рекламе» не подпадает. Соответственно, событие и состав правонарушения отсутствует».

Доказательствами по делу об административном правонарушении, установленными протоколом и другими документами, подтверждено следующее.

В адрес Омского УФАС России поступило обращение гражданина по факту направления 19.12.2023 на его абонентский номер +(…) смс - сообщения «Праздничный кредит до 5 млн. р. от 2,5 % 88007557007 оформи в АТБ (АО)!» от абонента с буквенным наименованием «АТВ».

По мнению заявителя, информация, содержащаяся в смс-сообщении, является рекламой, распространенной без предварительного согласия на ее получение.

В качестве доказательств заявителем к обращению приложены документы:

- скриншот экрана телефона с текстом смс-сообщения;

- копия договора об оказании услуг связи от 18.03.2013 № 15992584;

- детализация за 19.12.2023.

Факт поступления 19.12.2023 смс-сообщения на абонентский номер +(…) от абонента с буквенным наименованием «АТВ» подтвержден оператором связи посредством представленной детализации телефонных соединений.

ООО (…) представлена информация (вх. № 1621-ЭП/24 от 20.02.2024), из которой следует, что инициатором рассылки является «Азиатско-Тихоокеанский банк» (АО).

Между ООО (…) (Исполнитель) и «Азиатско-Тихоокеанский банк» (АО) (Заказчик) заключен договор от 28.03.2022 № 47/22 (далее - Договор).

(…)

Таким образом, факт направления «Азиатско-Тихоокеанский банк» (АО) вышеуказанного смс-сообщения подтвержден материалами дела и не оспаривается Обществом.

В статье 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» даны понятия:

абонент - пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации;

средства связи - технические и программные средства, используемые для формирования, приема, обработки, хранения, передачи, доставки сообщений электросвязи или почтовых отправлений, а также иные технические и программные средства, используемые при оказании услуг связи или обеспечении функционирования сетей связи, включая технические системы и устройства с измерительными функциями;

электросвязь - любые излучение, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам.

По определению, данному статьей 3 Федерального закона «О рекламе»:

реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В силу части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом именно на рекламораспространителя возложена обязанность доказать наличие согласия абонента на получение рекламы, и именно он несет ответственность за распространение ненадлежащей рекламы.

Информация, передаваемая посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, всегда предполагает индивидуализированного посредством абонентского номера или уникального кода идентификации абонента, поэтому в силу специфики способа распространения такая индивидуализация как направление рекламы на конкретный абонентский номер предполагается нормами законодательства о рекламе (часть 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе») и не является обстоятельством, исключающим рекламный характер распространенной информации.

Таким образом, термин «реклама», обозначенный в части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», предполагает значение, отличающееся от общего понятия «реклама», в нем отсутствует такой признак рекламы как ее адресованность неопределенному кругу лиц.

Основной целью распространения формируемых на основании зарегистрированных в базе данных абонентов смс-сообщения такого рода является привлечение внимания как можно большего количества клиентов к финансовой организации и ее услугам, в том числе посредством указания привлекательных для потенциального потребителя характеристик услуги (сумма кредита, процентная ставка и т.п.).

Такая информация носит обобщенный характер, способна формировать интерес к объекту рекламирования не только у лица, которому поступила такая информация, но и у иного лица.

Учитывая содержание смс-сообщения, отсутствие указаний на средства индивидуализации, предоставляющие возможность идентифицировать его получателя, иных данных, позволяющих воспользоваться финансовой услугой исключительно заявителю (абоненту +(…), информация «Праздничный кредит до 5 млн. р. от 2,5 % 88007557007 оформи в АТБ (АО)!» является рекламой.

В пункте 15 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» указано, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом необходимо иметь в виду, что в данном случае под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение. Однако Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи. Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

Положения законодательства Российской Федерации о рекламе предусматривают защиту абонентов от получения нежелательной рекламы, такой правовой подход наиболее полно отвечает соблюдению баланса частных и публичных интересов и направлен на повышенную защиту граждан (абонентов и адресатов) как наиболее слабой стороны в рассматриваемых правоотношениях, способствует усилению контроля за соблюдением законодательства лицами, принимающими участие в передаче рекламной информации.

Предоставленное распространителю рекламы право на получение согласия абонента в любой форме не свидетельствует о его безграничном усмотрении в разрешении этого вопроса и оканчивается там, где начинаются права абонентов на выражение своего непосредственного согласия на получение рекламы. Обратное же приведет к злоупотреблениям со стороны распространителей рекламы и приданию своим действиям видимой законности, что недопустимо в контексте пункта 2 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Из заявления следует, что согласие на получение вышеуказанной рекламы посредством смс - сообщений на абонентский номер +(…) заявитель не давал.

Положения статьи 18 Федерального закона «О рекламе» обязывают любого рекламораспространителя доказать наличие предварительного согласия абонента на получение рекламы.

Общество обязано было обеспечить принятие мер по обеспечению сохранности согласия абонента +(…), вместе с тем в нарушение части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы посредством направления смс-сообщения согласие абонента +(…) у «Азиатско-Тихоокеанский банк» (АО) отсутствовало.

Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» дано понятие «финансовая услуга» - это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Центральным банком Российской Федерации «Азиатско-Тихоокеанский банк» (АО) 02.12.2020 выдана универсальная лицензия № 1810 на осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте (с правом привлечения во вклады денежных средств физических лиц) и на осуществление банковских операций с драгоценными металлами.

В рекламе финансовых услуг существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий (пункт 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»).

В пункте 25 Постановления указано, что к условиям, влияющим на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.).

23.10.2023 вступили в силу изменения в часть 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», внесенные Федеральным законом от 24.07.2023 № 359-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием ими и погашением кредита или займа, содержит информацию о процентных ставках, такая реклама должна содержать информацию, указанную в пункте 10 части 4 статьи 5 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)». Указанная информация должна предоставляться до предоставления информации о процентных ставках и указываться шрифтом, размер которого не менее чем шрифт, которым отображается информация о процентных ставках.

Пунктом 10 части 4 статьи 5 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» (далее - Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)») предусмотрена обязанность кредитора размещать в составе информации об условиях предоставления, использования и возврата потребительского кредита (займа) диапазоны значений полной стоимости потребительского кредита (займа), определенных с учетом требований данного Закона по видам потребительского кредита (займа).

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)» полная стоимость потребительского кредита (займа) (далее - ПСК) определяется как в процентах годовых, так и в денежном выражении.

Указанная информация о диапазонах значений ПСК должна предоставляться до предоставления информации о процентных ставках и указываться шрифтом, размер которого не менее чем шрифт, которым указана процентная ставка. При этом правила прочтения информации на русском языке предполагают прочтение информации сверху вниз и слева направо.

Таким образом, информация о диапазонах значений ПСК должна быть приведена в указанной рекламе выше и (или) левее, чем информация о процентной ставке.

С учетом изложенного реклама кредита с указанием процентной ставки должна содержать все условия, влияющие на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица, а также информацию о диапазоне значений полной стоимости кредита.

Распространенная в адрес абонента +(…) реклама содержала наименование лица, предоставляющего кредит - банк «АТБ» (АО), однако при этом обозначены лишь два условия предоставления финансовой услуги: процентная ставка и срок: «до 5 млн. р. от 2,5 %».

Иная информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 и частью 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», в рекламе отсутствовала.

Рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункты 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Принимая во внимание положения Договора, а также исходя из определений, данных в пунктах 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», «Азиатско-Тихоокеанский банк» (АО) является рекламодателем и рекламораспространителем.

Ответственность за нарушение пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель, за нарушение части 1 статьи 18 - рекламораспространитель (части 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»).

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ (в редакции КоАП РФ, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 17 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса,

- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, «Азиатско-Тихоокеанский банк» (АО), имея возможность для соблюдения части 1 статьи 18 и пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» и не приняв все зависящие от него меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: г. Омск.

Время совершения административного правонарушения: 19.12.2023.

Уведомление о составлении протокола об административном правонарушении было направлено «Азиатско-Тихоокеанский банк» (АО) письмом исх. № ТШ/1729/24 от 26.03.2024, идентификатор почтового отправления 64401060984138 по адресу: Амурская обл., г. Благовещенск, ул. Амурская, д. 225.

18.04.2024 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России в отношении «Азиатско-Тихоокеанский банк» (АО) составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ в присутствии представителя по доверенности (…), определением от 18.04.2024 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении -02.05.2024 в 16:30 часов.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и место рассмотрения дела об административном правонарушении были направлены «Азиатско-Тихоокеанский банк» (АО) письмами исх. № -/2185/24 от 18.04.2024, ТШ/2223/24 от 19.04.2024 (идентификаторы почтовых отправлений 64401060986712, 64401060986675) по адресу: Амурская обл., г. Благовещенск, ул. Амурская, д. 225.

В соответствии со сведениями, размещенными на сайте оператора почтовой связи АО «Почта России» (https://www.pochta.ru/tracking), указанные письма получены адресатом.

На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ, не истекли.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение «Азиатско-Тихоокеанский банк» (АО) установленных Федеральным законом «О рекламе» требований, а также обстоятельства, вынуждающие его действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 055/04/14.3-376/2024, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающим административную ответственность «Азиатско-Тихоокеанский банк» (АО) (статья 4.2 КоАП РФ), признан факт добровольного прекращения противоправного поведения.

В силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ отягчающим обстоятельством признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В пункте 19.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 указано, что «…в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ. При применении указанной нормы судам следует учитывать, что однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ…».

Согласно информационной базе платформы «Дело (ЕИАС - Дело) по состоянию на 02.05.2024 «Азиатско-Тихоокеанский банк» (АО) неоднократно привлекалось к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения, в том числе постановлением Омского УФАС России по делу об административном правонарушении от 15.03.2023 № 055/04/14.3-225/2023, постановлением Тюменского УФАС России по делу об административном правонарушении от 10.05.2023 № 072/04/14.3-246/2023, постановлением Хабаровского УФАС России по делу об административном правонарушении от 27.01.2023 № 027/04/14.3-99/2023 (на момент совершения настоящего административного правонарушения вступили в законную силу).

Таким образом, указанное в постановлении по делу № 055/04/14.3-376/2024 правонарушение совершено Обществом повторно в период, когда оно считалась подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Правовым последствием применения положений указанной нормы является вынесение постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении и объявление устного замечания (ч. 1 ст. 29.9 КоАП). В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В соответствии с пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом по юридической конструкции рассматриваемое административное правонарушение образует формальный состав, в связи с этим существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате допущенного правонарушения, а в пренебрежительном отношении к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

По смыслу требований ст. 2.9 КоАП РФ освобождение лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности - это право (а не обязанность) предоставлено судье, органу, должностному лицу, уполномоченному решить дело об административном правонарушении.

Доказательств того, что совершенное правонарушение относится к категории малозначительных и является исключительным случаем, при рассмотрении дела об административном правонарушении не представлено.

На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Таким образом, положение о возможности замены штрафа на предупреждение за впервые совершенное административное правонарушение может быть применено по статье 14.3 КоАП РФ в случае, если дело об административном правонарушении возбуждено по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом, проверки, в ходе которых установлено соответствующее нарушение законодательства о рекламе.

В случае, если дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.3 КоАП РФ, возбуждено антимонопольным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий, проверки, часть 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ не подлежит применению.

Дело № 055/04/14.3-376/2024 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.3 КоАП РФ, возбуждено Омским УФАС России без проведения контрольных (надзорных) мероприятий, следовательно, в данном случае административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.3, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И ЛА:

 

Признать акционерное общество «Азиатско-Тихоокеанский банк» (ИНН 2801023444, ОГРН 1022800000079) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 200000 (Двести тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 - 1.3-3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по реквизитам, указанным в платежном поручении, являющимся неотъемлемой частью настоящего постановления.

При оплате административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номере идентификатора начисления УИН, указанного в назначении платежа, прилагаемого к настоящему постановлению бланка платежного поручения.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

Заместитель руководителя управления (…)

Связанные организации

Связанные организации не указаны