Определение б/н Определение о возбуждении дела от 21 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                            

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 055/05/18-963/2022 и назначении дела к рассмотрению

21 ноября 2022 года                                                                                                                                   г. Омск

                        Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (…) – заместитель руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения индивидуальным предпринимателем (…) частей 1 и 2 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Омского УФАС России поступило обращение гражданина по факту распространения рекламы посредством осуществления 25.10.2022 в 16:34 часов (время омское) на его абонентский номер +7(…) абонентом +7(…) телефонного звонка рекламного характера.

По утверждению заявителя, реклама распространялась без предварительного согласия на ее получение.

В качестве доказательства распространения рекламы заявителем приложена аудиозапись следующего содержания:

-Здравствуйте…

-Для вас есть уникальная возможность получить кредитную карту от Альфа-банка, сто дней без процентов на выгодных условиях. Для соединения с менеджером нажмите один. Если у вас уже есть данная карта, нажмите семь, для отказа просто завершите звонок.

По определению, данному статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»):

реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Вышеуказанная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена по сетям электросвязи, направлена на привлечение внимания к услуге по получению кредитной карты от «Альфа-Банк».

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом именно на рекламораспространителя возложена обязанность доказать наличие согласия абонента на получение рекламы, и именно он несет ответственность за распространение ненадлежащей рекламы.

Кроме того, предоставленная заявителем аудиозапись содержит воспроизведенный, заранее записанный аудиофрагмент.

Указанное позволяет сделать вывод о том, что в ходе осуществления такого звонка использовались средства набора абонентского номера без участия человека (автоматическое дозванивание).

В силу части 2 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).

Оператором связи представлена информация о том, что в соответствии с договором от 06.09.2021 абонентский номер +7(…) принадлежит индивидуальному предпринимателю (…).

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Исходя из определения, данного в пункте 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», индивидуальный предприниматель (…) является рекламораспространителем.

 

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 2, 13, 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922,

ОПРЕДЕЛИЛА:

 1. Возбудить производство по делу № 055/05/18-963/2022 по признакам нарушения требований частей 1 и 2 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать лицами, участвующими в деле, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- заявитель;

- индивидуальный предприниматель (…)

3. Назначить дело к рассмотрению на 14.12.2022 в 15:30 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, д. 12 А, к. 102.

4. Индивидуальному предпринимателю (…) в срок до 09.12.2022 представить в адрес Омского УФАС России:

- пояснения относительно вышеуказанного факта распространения рекламы с признаками нарушения частей 1 и 2 статьи 18 Федерального закона «О рекламе»;

- документы, на основании которых распространялась реклама (договор, копии платежных поручений и т.п.).

Ссылка на предоставление возможности участия в рассмотрении дела путем видеоконференцсвязи (далее – ВКС): https://fas3.tconf.rt.ru/c/1079775188.

 С инструкцией для участников ВКС можно ознакомиться по ссылке: https://fas.gov.ru/in_ca.pdf.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны