Решение б/н Решение по делу 055/05/19-396/2024 от 20 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ

по делу 055/05/19-396/2024

13 мая 2024 г. Омск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее — Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – <…> врио заместителя руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

<….> – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

<….> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, рассмотрев дело № 055/05/19-396/2024 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <….> части 3.2 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38- ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), в отсутствие заявителя, ИП <….> представителя Администрации Горьковского муниципального района Омской области, извещенных надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В Омское УФАС России поступили обращения граждан по факту распространения

на рекламных конструкциях, установленных на фасаде здания (магазина) по адресу: Омская область, р.п. Горьковское, ул. Ленина, д. 4:

1) баннеров с информацией: «ELEGANT CITI для всех одежда и обувь

спортивная одежда, джинсы, рубашки, пальто, головные уборы, домашний текстиль и многое другое; ELEGANT CITI Все для школы и детского сада»

2) звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования (колонки), смонтированной и располагаемой на внешней стене здания (магазина): «Добро пожаловать в ELEGANT CITI! У нас представлен широкий ассортимент женской, мужской, детской и молодежной одежды и обуви. Невероятный выбор размеров от самого маленького до великана. С нами еще и выгодно. Если вы нашли товар дешевле, возвращайтесь к нам. Мы снизим цену и вернем разницу. Быть стильным и модным стало просто. Наши продавцы-консультанты всегда рады вам помочь подобрать ваш идеальный образ. ELEGANT CITI. Меняйтесь вместе с нами».

Воспроизводимая информация носила цикличный характер.

По определению, данному статьей 3 Федерального закона «О рекламе»:

реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с

использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная

на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интересе к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимание к котором направлена реклама;

товар — это продукт деятельности (в том числе услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Вышеуказанная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку распространена наружным способом в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к магазину ELEGANT CITI.

Согласно части 3.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, не допускается.

При этом законодатель не ограничивает действие нормы только зданиями, строениями или сооружениями, которые относятся к недвижимому имуществу.

Соответственно, в случае размещения звукотехнического оборудования, транслирующего рекламу, на внешних стенах или конструктивных элементах строения или

сооружения, которое не относится к недвижимому имуществу, такая реклама также будет

нарушать положения части 3.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».

Стоит отметить, что в силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение части 3.2 статьи 19 данного Закона несет рекламораспространитель.

Администрацией Горьковского муниципального района Омской области представлена информация (исх. № ГРК-1394 от 10.04.2024 ) (вх. Омского УФАС России № 3269-ЭП/24 от 11.04.2024), что по адресу: Омская область, р.п. Горьковское, ул. Ленина, д. 4 расположено здание магазина одежды и обуви, собственником которого , как и размещенных баннеров, является индивидуальный предприниматель <….>

Определением от 23.04.2024 Омским УФАС России в отношении ИП <….> возбуждено дело № 055/05/19-396/2024 (далее — Определение) по признакам нарушения части 3.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».

В качестве заинтересованного лица была привлечена Администрация Горьковского муниципального района Омской области. Копия Определения направлена ИП <…> заказными письмами с уведомлением (почтовое отправление (получено 04.05.2024), почтовое отправление № (получено 26.04.2024).

На заседание Комиссии ИП <…>. не явилась, отзыв, ходатайства в Омское УФАС России не направила.

При рассмотрении дела № 055/05/19-396/2024 Комиссией установлено следующее.

В Омское УФАС России поступили обращения граждан по факту распространения

на рекламных конструкциях, установленных на фасаде здания (магазина) по адресу:

Омская область,р.п. Горьковское, ул. Ленина, д. 4:

1) баннеров с информацией: «ELEGANT CITI для всех одежда и обувь спортивная

одежда, джинсы, рубашки, пальто, головные уборы, домашний текстиль и многое другое;

ELEGANT CITI Все для школы и детского сада»;

2) звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования (колонки),

смонтированной и располагаемой на внешней стене здания (магазина):

«Добро пожаловать в ELEGANT CITI! У нас представлен широкий ассортимент

женской, мужской, детской и молодежной одежды и обуви. Невероятный выбор размеров

от самого маленького до великана. С нами еще и выгодно. Если вы нашли товар дешевле,

возвращайтесь к нам. Мы снизим цену и вернем разницу. Быть стильным и модным стало

просто. Наши продавцыконсультанты всегда рады вам помочь подобрать ваш идеальный

образ. ELEGANT CITI. Меняйтесь вместе с нами».

К обращению приложены фото снимки, аудио-, видео- записи.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

В силу положений части 3.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» не допускается распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического

оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.

К тому же, запрещается распространение звуковой рекламы, которая распространяется с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах любых зданий, строений, сооружений, в том числе не являющихся многоквартирными жилыми домами, и вне зависимости от того, на каком расстоянии от многоквартирных жилых домов расположено такое звукотехническое оборудование.

Как следствие, распространение звуковой рекламы, которая распространяется с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах любых зданий, строений, сооружений, в том числе на территориях всех без исключения городских парков, набережных, уличных ледовых катков, иных спортивных площадок, пляжей, городских ярмарок, не допускается вне зависимости от заключенных гражданских-правовых договоров на распространение рекламы, а также вне зависимости от уровня громкости такой рекламы.

Конституция Российской Федерации провозглашает человека, его права и свободы высшей ценностью, признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статьи 2, 18).

В силу части 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и

свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Из указанных принципов и целей исходил законодатель, внося соответствующие

дополнения в статью 19 Федерального закона «О рекламе» на основании Федерального закона от 26.05.2021 № 150-ФЗ, направленные в первую очередь на защиту интересов граждан в целях снижения на них нежелательной информационной нагрузки в виде звуковой рекламы в общественных местах.

В этой связи введенный частью 3.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» запрет на распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений призван обеспечить тишину и покой граждан, создать благоприятную окружающую среду и санитарноэпидемиологическое благополучие население.

Следовательно, при применении и толковании рассматриваемых положений Закона о рекламе необходимо учитывать цель данного правового регулирования и принимать во внимание все обстоятельства, связанные с распространением рекламы, не ограничиваясь лишь установлением способа размещения звукопередающего устройства.

Из материалов дела следует, что на внешней стене (на фасаде) здания (магазина) по

адресу: Омская область, р.п. Горьковское, ул. Ленина, д. 4 размещены рекламные конструкции, а также акустическая колонка со звуковым сопровождением рекламы товаров магазина ELEGANT CITI, что составляет единый информационный объект

рекламирования, является законченным и взаимосвязанным объектом.

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект

рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 Федерального закона

«О рекламе»).

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы

любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3

Федерального закона «О рекламе»).

Исходя из определений, данных в пунктах 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О

рекламе», индивидуальный предприниматель <…> является и рекламодателем,

и рекламораспространителем.

В связи с вышеизложенным именно ИП <…>. являясь рекламораспространителем, обязана была осуществить должный контроль за распространением посредством звукотехнического оборудования рекламной информации.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к выводу о нарушении ИП <…>. требований части 3.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» при

распространении звуковой рекламы.

Антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него действия, направленные на пресечение дальнейшего распространения ненадлежащей рекламы, в целях обеспечения реализации права потребителя на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения законодательства о рекламе.

В силу пункта 1 части 2 статьи 33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел,

возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, при установлении

факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный

орган, в целях прекращения дальнейшего нарушения, выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Учитывая, что на момент рассмотрения настоящего дела вышеуказанная реклама

продолжает распространяться, Комиссией Омского УФАС России сделан вывод о необходимости выдачи ИП <>…>. предписания о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь статьями 33, 36 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с

пунктами 42-55 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по

признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными

постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать звуковую рекламу, с использованием звукотехнического оборудования

(колонки), смонтированной и располагаемой на фасаде здания (магазина) по адресу:

Омская область,р.п. Горьковское, ул. Ленина, д. 4, распространенную ИП <…> ненадлежащей, нарушающей требования части 3.2 статьи 19 Федерального закона «О

рекламе».

2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС

России для возбуждения дела об административном правонарушении

Решение изготовлено в полном объеме 20.05.2024.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном

статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны