Решение б/н о признании жалобы обоснованной от 3 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/07/3-485/2019

о признании жалобы обоснованной

 

03.07.2019                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя  председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Газпромнефть-Корпоративные продажи» (далее – ООО «Газпромнефть-Корпоративные продажи», Общество, Заявитель) на действия муниципального предприятия города Омска «Тепловая компания» (далее –  МП г. Омска «Тепловая компания», Предприятие, Ответчик, Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку бензина и дизельного топлива (реестровый номер <...> .236.19) (извещение о проведении закупки № 31907896797 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», закупка  № 848240 на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер») (далее – аукцион),

при участии представителя ООО «Газпромнефть-Корпоративные продажи» – <...> (доверенность от 24.06.2019 № Д-93, личность удостоверена паспортом);

при участии представителей МП г. Омска «Тепловая компания» – <...> (доверенность от 09.01.2019 № 5ИП/04, представлено водительское удостоверение), <...> (доверенность от 02.07.2019 № 3664-ИП/04, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 20.06.2019 № 02 (вх. от 24.06.2019 № 6389э), который полагает, что в ходе проведения аукциона Заказчиком были допущены нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в части создания необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заявитель указывает, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе заявка ООО «Газпромнефть-Корпоративные продажи» признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией (протокол подведения итогов на участие в аукционе от 18.06.2019 № ППИ 236/19), на основании подпункта 1 пункта 5.6 аукционной документации ввиду непредставления документов и информации, которые предусмотрены подпунктом 5 пункта 4.1.2 аукционной документации – заявка участника закупки не содержит документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки (копию приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника такой закупки без доверенности).

Между тем, по мнению Заявителя, представленная на рассмотрение вторая часть заявки на участие в аукционе содержала необходимую заказчику информацию в соответствии с аукционной документацией – документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки.

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу ООО «Газпромнефть-Корпоративные продажи» обоснованной, а также выдать МП г. Омска «Тепловая компания» предписание об отмене протокола подведения итогов на участие в аукционе от 18.06.2019 № 236/19, о признании заявки Общества соответствующей требованиям аукционной документации.

На заседании Комиссии 03.07.2019 представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе ООО «Газпромнефть-Корпоративные продажи» от 20.06.2019 № 02 (вх. Омского УФАС России от 24.06.2019 № 6389э).

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 26.06.2019 № 05-6904 МП г. Омска «Тепловая компания» представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе ООО «Газпромнефть-Корпоративные продажи», а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов (вх. Омского УФАС России от 02.07.2019 №№ 6806, 6805).

На заседании Комиссии 03.07.2019 представители МП г. Омска «Тепловая компания» с доводами жалобы ООО «Газпромнефть-Корпоративные продажи» не согласились и пояснили, что аукционная документация подготовлена в соответствии с Положением о закупках товаров работ услуг для нужд МП г. Омска «Тепловая компания», утвержденным приказом руководителя Предприятия № 130-ПО от 14.05.2019 (далее – Положение о закупках МП г. Омска «Тепловая компания»).

Подпункт 4 пункта 9 статьи 29 Положения указывает, что для подтверждения полномочий лица на осуществление действий от имени участника закупки – юридического лица, требуется копия решения о назначении или об избрании и приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника такой закупки без доверенности (руководитель).

Положение о закупках МП г. Омска «Тепловая компания» разработано с учетом требований типового положения, утвержденного Департаментом городского хозяйства Администрации города Омска.

11.06.2019 при рассмотрении первых частей заявок к участию в аукционе было допущено два участника.

14.06.2019 по результатам проведения аукциона МП г. Омска «Тепловая компания» определен победитель.

18.06.2019 по результатам подведения итогов в аукционе в электронной форме (протокол № ППИ 236/19 от 18.06.2019) победителем признано ООО «ЮНИГАЗ», как участник соответствующий требованиям, установленным документацией об аукционе.

Заявка ООО «Газпромнефть-Корпоративные продажи» отклонена, поскольку не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией, а именно на основании подпункта 1 пункта 5.6 аукционной документации – непредставление документов и информации, которые предусмотрены подпунктом 5 пункта 4.1.2 аукционной документации – заявка участника закупки не содержит документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки (копию приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника такой закупки без доверенности).

По мнению представителей МП г. Омска «Тепловая компания», отклонение заявки ООО «Газпромнефть-Корпоративные продажи» правомерно. При принятии решения Заказчик руководствовался Положением о закупках МП г. Омска «Тепловая компания», Законом о закупках.

Также представители МП г. Омска «Тепловая компания» пояснили, что уведомление Омского УФАС России от 26.06.2019 № 05-6904 поступило в адрес Предприятия 28.06.2019 в 14:21:45. Электронный вариант уведомления, направленный на E-mail: <...>, получен не был в связи с тем, что работник <...>, ответственный за размещение сведений о закупке № 31907896797, находится в очередном отпуске согласно графику.

В отдел закупок и договорной работы уведомление поступило 01.07.2019 в 14:08. Договор № 9464/2/19 с ООО «ЮНИГАЗ» подписан на электронной площадке 01.07.2019 в 08:07:00 по местному времени согласно пункту 9 статьи 18 Положения о закупках МП г. Омска «Тепловая компания».

 

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Комиссией установлено, что 22.05.2019 в единой информационной системе МП г. Омска «Тепловая компания» разместило извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку бензина и дизельного топлива (реестровый номер <...> .236.19), а также аукционную документацию (извещение № 31907896797).

В соответствии с аукционной документацией прием заявок осуществлялся Заказчиком с 22.05.2019 по 07.06.2019.

Дата рассмотрения заявок первых частей заявок – 11.06.2019.

Дата проведения аукциона и дата начала срока рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе – 14.06.2019.

Дата окончания срока рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе – 18.06.2019.

Начальная (максимальная) цена договора – 5 180 344,10 руб., в том числе НДС.

Согласно протоколу от 11.06.2019 № ПРА 236/19 по окончанию срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 2 заявки с порядковыми номерами № 1 и № 2, по итогам рассмотрения которых принято решение о допуске участников к участию в аукционе.

Согласно проколу от 14.06.2019 № 848240 по результатам проведения электронного аукциона лучшее ценовое предложение поступило от участника под № 1.

Согласно протоколу от 18.06.2019 № 236/19 по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе Заказчиком принято решение о несоответствии заявки участника под № 1 (ООО «Газпромнефть-Корпоративные продажи») требованиям, установленным аукционной документацией.

В соответствии с частью 17 статьи 30 Положения о закупках МП г. Омска «Тепловая компания» победителем признан участник № 2 (ООО «Юнигаз»), с предложенной ценой исполнения договора 4 144 275,30 руб.

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, ГК РФ, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

Также в соответствии с пунктом 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно подпункту 5 пункта 4.1.2 аукционной документации вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании и приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника такой закупки без доверенности (руководитель). В случае если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в такой закупке должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника такой закупки (при наличии) и подписанную руководителем участника закупки или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц), либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, заявка на участие в такой закупке должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

Подпунктом 1 пункта 5.6 аукционной документации предусмотрено, что основанием для принятия решения о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией о закупке, является непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктом 4.1.2 аукционной документации, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о закупке, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такой закупки.

Комиссией Омского УФАС России установлено, что 04.06.2019 ООО «Газпромнефть-Корпоративные продажи» подало заявку на участие в аукционе. В составе заявки были представлены, в том числе следующие документы:

– 2 часть заявки, подписанная ЭЦП уполномоченного представителя на сайте электронной площадки;

– протокол заседания Совета директоров Общества об избрании генерального директора Общества от 07.11.2016;

– доверенность от 20.12.2018 № Д-345 на осуществление действий от имени участника закупки, заверенная печатью Общества и подписанная генеральным директором Общества;

–   Устав Общества от 28.05.2019;

– выписка ЕГРЮЛ по состоянию на 08.05.2019.

Согласно протоколу от 18.06.2019 № 236/19 по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе Заказчиком принято решение о несоответствии заявки ООО «Газпромнефть-Корпоративные продажи» требованиям, установленным аукционной документацией, а именно: заявка участника не содержит документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки (копию приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника такой закупки без доверенности).

Между тем, по мнению Комиссии, представленная на рассмотрение вторая часть заявки ООО «Газпромнефть-Корпоративные продажи» на участие в аукционе содержала необходимую заказчику информацию в соответствии с аукционной документацией.

Частью 1 статьи 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об обществах с ограниченной ответственностью) установлено, что уставом общества решение вопроса об избрании единоличного исполнительного органа общества может быть отнесено к компетенции совета директоров общества.

Согласно Уставу ООО «Газпромнефть-Корпоративные продажи»  (пункт 10.3 статьи 10 Устава) к компетенции совета директоров Общества относится избрание генерального директора Общества.

Частью 3 статьи 40 Закона об обществах с ограниченной ответственностью установлено, что единоличный исполнительный орган общества, в рассматриваемом случае – генеральный директор Общества, без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.

В составе заявки ООО «Газпромнефть-Корпоративные продажи» на участие в аукционе представлен протокол заседания совета директоров Общества об избрании генерального директора ООО «Газпромнефть-Корпоративные продажи», что, по мнению Комиссии, является достаточным подтверждением полномочий лица на осуществление действий от имени участника закупки – юридического лица, требуемым согласно подпункту 5 пункта 4.1.2 аукционной документации.

Дополнительно, информация о лице (ФИО и должность), имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица содержится в сведениях ЕГРЮЛ и отображается в выписке ЕГРЮЛ. Нормами действующего законодательства (пункт 2 статьи 51 ГК РФ) закреплен принцип достоверности сведений данных единого государственного реестра юридических лиц третьих лиц, добросовестно полагающееся на данные реестра.

Кроме того, на заседании Комиссии 03.07.2019 представитель Заявителя указал, что в Обществе отсутствует приказ о назначении физического лица на должность генерального директора.

На основании изложенного, Комиссия полагает, что в составе второй части заявки ООО «Газпромнефть-Корпоративные продажи» на участие в аукционе Обществом представлены достаточные подтверждения полномочий лица на осуществление действий от имени участника закупки – юридического лица, требуемые согласно подпункту 5 пункта 4.1.2 аукционной документации, в связи с чем, отказ в допуске ООО «Газпромнефть-Корпоративные продажи» к участию в закупке был неправомерным.

Кроме того, Комиссия отмечает, что из положений статьи 1 Закона о закупках следует, что целью регулирования данного Закона является, в том числе, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Для достижения названных целей участникам закупки предоставлено право в порядке, установленном антимонопольным органом, обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (часть 10 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном названной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным Законом.

Частями 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 названной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 названной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования, является ничтожным.

18.06.2019 в единой информационной системе в сфере закупок МП г. Омска «Тепловая компания» был опубликован протокол подведения итогов на участие в аукционе.

26.06.2019 в адрес Предприятия Омским УФАС России было направлено уведомление, предусмотренное частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Между тем, в нарушение требований части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции 01.07.2019 между МП г. Омска «Тепловая компания» и ООО «Юнигаз» заключен договор № 9464/2/19.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Газпромнефть-Корпоративные продажи» на действия муниципального предприятия города Омска «Тепловая компания» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку бензина и дизельного топлива (реестровый номер <...> .236.19) (извещение о проведении закупки № 31907896797 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», закупка  № 848240 на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер»).

2. Выдать предписание муниципальному предприятию города Омска «Тепловая компания» об устранении выявленных Комиссией нарушений, путем:

– выполнения действий, направленных на расторжение договора, заключенного по результатам проведения закупки № 31907896797;

– отмены протокола подведения итогов на участие в аукционе от 18.06.2019 № 236/19 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Газпромнефть-Корпоративные продажи»;

– повторного рассмотрения заявки общества с ограниченной ответственностью «Газпромнефть-Корпоративные продажи» на участие в аукционе.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                          <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                            <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны