Решение б/н Нарушение требований части 7 статьи 5 и пункта 7 статьи 7 Фе... от 15 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 055/05/7-1068/2019

15 января 2020 года                                                                                                                            город Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – (…), врио заместителя руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии: (…),

рассмотрев дело № 055/05/7-1068/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения обществом с ограниченной ответственностью «САНТЕХКОММУН-СЕРВИС» (ИНН 5501210618, ОГРН 1085543038041, далее – ООО «САНТЕХКОММУН-СЕРВИС», Общество) требований части 7 статьи 5 и пункта 7 статьи 7  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), 

в отсутствие заявителя - (…);

в присутствии ликвидатора ООО «САНТЕХКОММУН-СЕРВИС» - (…),

                                                                              УСТАНОВИЛА:                                       

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области  поступило обращение физического лица по факту распространения ООО «САНТЕХКОММУН-СЕРВИС» рекламы о поверке счетчиков воды, нарушающей требования законодательства Российской Федерации о рекламе:

«ОБЪЯВЛЕНИЕ!!!

УВАЖАЕМЫЕ ЖИТЕЛИ НАША ОРГАНИЗАЦИЯ В ЛЮБОЕ УДОБНОЕ ДЛЯ ВАС ВРЕМЯ ОКАЖЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ УСЛУГ:

УСТАНОВКА СЧЕТЧИКА – 1000

ЗАМЕНА СЧЕТЧИКА – 700

ПОВЕРКА СЧЕТЧИКА – 600

СЧЕТЧИК ВОДЫ – 550

ПРОИЗВОДИМ САМОСТОЯТЕЛЬНО РЕГИСТРАЦИЮ  СЧЕТЧИКОВ В РОСВОДОКАНАЛ ОМСК И ОМСК РТС

ВЫПОЛНЯЕМ ВСЕ ВИДЫ САНТЕХНИЧЕСКИХ  РАБОТ ЛЮБОЙ СЛОЖНОСТИ

РЕМОНТ КВАРТИР ПОД КЛЮЧ

УСЛУГИ ЭЛЕКТРИКА, ЭЛЕКТРОМОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ

27-27-70 Работаем с 9 до 20 без выходных

УСТАНОВКА И ОПЛОМБИРОВКА, ПОВЕРКА СЧЕТЧИКОВ, ЗАМЕНА ТРУБ, САНФАЯНС, РЕМОНТ КВАРТИР, ЭЛЕКТРИКА 27-27-70 Сайт: Сантехкоммун.рф Работаем с 9 до 20 без выходных»

При этом в обращении заявителя указано: « Сегодня 21 октября 2019 года, в 15:15 по адресу: г. Омск, ул. Яковлева дом 16, компания ООО «САНТЕХКОММУН-СЕРВИС» ИНН 5501210618, распространила рекламное объявление, в котором указывается услуга по поверке счетчиков воды за 600 рублей.

Согласно реестра аккредитованных лиц национального агентства аккредитации компания ООО «САНТЕХКОММУН-СЕРВИС» не имеет аккредитации на данный вид работ…».

При этом в целях рассмотрения обращения, сотрудниками Омского УФАС России 29.10.2019 в 10:38 был осуществлен осмотр указанного в рекламе сайта «Сантехкоммун.рф», в результате чего установлено, что на главной странице сайта содержится информация: «В наши услуги входят: поверка счетчиков воды, сварочные работы любой сложности, замена стояков и радиаторов отопления, замена канализации, санфаянса и прочие сантехнические работы…»

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку распространена в адрес неопределенного круга лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - услуге поверки средств измерений, сайту ООО «САНТЕХКОММУН-СЕРВИС».

В силу пункта 17 статьи 2 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее – Федеральный закон «Об обеспечении единства измерений») поверка средств измерений (далее - поверка) – это совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям.

Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели (часть 2 статьи 13 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений»).

Аккредитация в области обеспечения единства измерений осуществляется в целях официального признания компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя выполнять работы и (или) оказывать услуги по обеспечению единства измерений в соответствии с Федеральным законом «Об обеспечении единства измерений». К указанным работам и (или) услугам относятся, в том числе поверка средств измерений (пункт 2 статьи 19 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений»).

При этом в силу пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

По общему правилу, установленному статьей 780 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору возмездного оказания услуг исполнитель оказывает услуги лично, если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг.

В рассматриваемой рекламе указана ссылка на сайт – «Сантехкоммун.рф».

На запрос Омского УФАС России ООО «Регистратор Р01» была представлена информация (исх. № 1570-СР от 21.11.2019), согласно которой: «…Администратором домена второго уровня является физическое лицо (…)…».

(…) в письме от 16.12.2019 сообщил, что прямого отношения к ООО «САНТЕХКОММУН-СЕРВИС» не имеет, «…данная компания является моим заказчиком для разработки сайта и регистрации доменного имени…».

Кроме того, в ООО «САНТЕХКОММУН-СЕРВИС» в ответе от 14.12.2019 исх. № 53-и указало, что (…) «…не имеет отношения к нашей организации. Он программист наемный работник, который разрабатывал наш сайт…».

При этом само по себе указание в рекламе сайта «Сантехкоммун.рф» нацелено  на привлечение внимания именно к ООО «САНТЕХКОММУН-СЕРВИС».

При этом согласно сведениям Федеральной службы по аккредитации (www.fsa.gov.ru), сформированным на  октябрь 2019 года,  в реестре аккредитованных лиц отсутствует информация  о наличии аккредитации на проведение поверки средств измерений у ООО «САНТЕХКОММУН-СЕРВИС» (ИНН 5501210618).

На запрос Омского УФАС России ООО «САНТЕХКОММУН-СЕРВИС» в письме от 14.12.2019 исх. № 53-и также указало: «…наша организация занимается сантехническими работами, а поверку счетчиков осуществляет ООО «Техсервис». Эта организация имеет аттестат аккредитации… Мы являемся посредником и заказы отдаем в данную организацию…».

Вместе с тем, в рекламе ООО «САНТЕХКОММУН-СЕРВИС» отсутствует информация о том, что услуги поверки оказывает именно ООО «Техсервис».

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой  отсутствует  часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, в рекламе ООО «САНТЕХКОММУН-СЕРВИС» содержатся признаки нарушения требований части 7 статьи 5 и пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Исходя из определений, данных в пунктах 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ООО «САНТЕХКОММУН-СЕРВИС» является и рекламодателем, и рекламораспространителем.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, предусмотренных частью 7 статьи 5 и пунктом 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

Рассмотрев материалы дела, пояснения ликвидатора ООО «САНТЕХКОММУН-СЕРВИС», Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении ООО «САНТЕХКОММУН-СЕРВИС» части 7 статьи 5 и пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» при распространении 21 октября 2019 года по адресу: г. Омск, ул. Яковлева, д. 16 рекламы о поверке счетчиков воды.

Учитывая, что у Омского УФАС России на момент рассмотрения настоящего дела отсутствуют доказательства, подтверждающие устранение нарушения в добровольном порядке (изменении либо демонтажа ненадлежащей рекламы), Комиссией Омского УФАС России принято решение о необходимости выдачи ООО «САНТЕХКОММУН-СЕРВИС» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу ООО «САНТЕХКОММУН-СЕРВИС» (ИНН 5501210618, ОГРН 1085543038041): «ОБЪЯВЛЕНИЕ!!!

УВАЖАЕМЫЕ ЖИТЕЛИ НАША ОРГАНИЗАЦИЯ В ЛЮБОЕ УДОБНОЕ ДЛЯ ВАС ВРЕМЯ ОКАЖЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ УСЛУГ:

УСТАНОВКА СЧЕТЧИКА – 1000

ЗАМЕНА СЧЕТЧИКА – 700

ПОВЕРКА СЧЕТЧИКА – 600

СЧЕТЧИК ВОДЫ – 550

ПРОИЗВОДИМ САМОСТОЯТЕЛЬНО РЕГИСТРАЦИЮ  СЧЕТЧИКОВ В РОСВОДОКАНАЛ ОМСК И ОМСК РТС

ВЫПОЛНЯЕМ ВСЕ ВИДЫ САНТЕХНИЧЕСКИХ  РАБОТ ЛЮБОЙ СЛОЖНОСТИ

РЕМОНТ КВАРТИР ПОД КЛЮЧ

УСЛУГИ ЭЛЕКТРИКА, ЭЛЕКТРОМОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ

27-27-70 Работаем с 9 до 20 без выходных

УСТАНОВКА И ОПЛОМБИРОВКА, ПОВЕРКА СЧЕТЧИКОВ, ЗАМЕНА ТРУБ, САНФАЯНС, РЕМОНТ КВАРТИР, ЭЛЕКТРИКА 27-27-70 Сайт: Сантехкоммун.рф Работаем с 9 до 20 без выходных», распространенную 21 октября 2019 года по адресу: г. Омск, ул. Яковлева, д. 16, ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 5 и пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «САНТЕХКОММУН-СЕРВИС» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение изготовлено в полном объеме 15 января 2020 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу № 055/05/7-1068/2019

15 января 2020 года                                                                                                 город Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – (…), врио заместителя руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии: (…),

на основании своего решения от 15.01.2020 по делу № 055/05/7-1068/2019 о признании рекламы, распространенной обществом с ограниченной ответственностью «САНТЕХКОММУН-СЕРВИС» (ИНН 5501210618, ОГРН 1085543038041, далее – ООО «САНТЕХКОММУН-СЕРВИС»), ненадлежащей, нарушающей  требования части 7 статьи 5 и пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О   рекламе»,   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных   по признакам    нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «САНТЕХКОММУН-СЕРВИС» (ИНН 5501210618, ОГРН 1085543038041) в срок до 31 января 2020 года прекратить нарушение требований:

- части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно: не распространять рекламу услуг ООО «САНТЕХКОММУН-СЕРВИС» по поверке приборов учета водоснабжения до получения Обществом аккредитации;

- пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», а именно: при распространении рекламы услуг по поверке приборов учета водоснабжения указывать всю существенную информации о рекламируемой услуге, об условиях ее приобретения или использования.

2. ООО «САНТЕХКОММУН-СЕРВИС» представить в Омское УФАС России доказательства  исполнения настоящего  предписания в срок до 05 февраля 2020 года. 

В   случае   невыполнения в установленный срок предписания   о прекращении  нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях   наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:             

Связанные организации

Связанные организации не указаны