Определение №055/01/10-1280/2021 - от 14 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ   АНТИМОНОПОЛЬНАЯ   СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Омской области

 

пр-кт  К. Маркса, 12 А, г. Омск, 644010,  e-mail: to55@fas.gov.ru     тел. (3812) 32-06-96, факс (3812) 32-06-96

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ 

о назначении дела № 055/01/10-1280/2021 о нарушении антимонопольного

законодательства к рассмотрению

 

14 января 2022 года                                                                                                      г. Омск

 

Заместитель руководителя управления, председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства                   № 055/01/10-1280/2021 <…>,

 

                                                        УСТАНОВИЛА:

 

Дело о нарушении антимонопольного законодательства № 055/01/10-1280/2021 возбуждено приказом Омского УФАС России № 283 от 30.12.2021 по заявлению регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами – ООО <…>, по признакам нарушения ООО <…>, зарегистрировано по адресу: <…>, сокращенное наименование: ООО <…>) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) путем не обоснованного отказа  в исполнении своих обязательств по договору, прекращения приема твердых коммунальных отходов (далее также ТКО) для размещения на полигоне захоронения твердых коммунальных отходов, расположенном на земельном участке  кадастровый номер: <…>, адресный ориентир: <…> (далее – полигон),  что повлекло ущемление интересов ООО <…> в сфере предпринимательской деятельности.

При рассмотрении материалов по заявлению установлено следующее.

Из пояснений Администрации <…> муниципального района Омской области (далее также Администрация) следует, что в <…> муниципальном районе – один полигон для захоронения ТКО. Администрацией представлены копия договора № Аз-15-04/2017 аренды земельного участка от 17.04.2017, на котором расположен полигон, заключенного с ООО <…>; выписка из Приказа № 592 от 25.09.2014 Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации о включении означенного полигона как объекта размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов.

 

Между ООО <…> и ООО <…> заключен договор № 1231-20 от 31.12.2020 (далее также договор), который ежемесячно продлевался на основании дополнительных соглашений. Срок действия договора, согласно дополнительному соглашению № 8 к договору, согласован сторонами по 31.10.2021, включительно.

В связи с образовавшейся задолженностью регионального оператора и отказом подписать акты выполненных работ,  между сторонами возникли разногласия, в том числе  по Приложению № 1 к дополнительному соглашению № 9 к договору, относительно расчета стоимости услуг  в соответствии с формулой, предусмотренной пунктом «б» пункта 11 Правил коммерческого учета объема и(или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 № 505, с учетом коэффициента максимального допустимого сжатия отходов.

Приложение № 1 к дополнительному соглашению № 9 к договору № 1231-20 от 31.12.2020 (копия представлена) содержит перечень транспортной техники регионального оператора – 2-х КАМАЗов, марка и государственные регистрационные номера которых, сведения о коэффициенте уплотнения (максимально допустимом сжатии), объеме и вместимости кузова транспортных средств совпадают со сведениями, указанными в Приложении № 3 к дополнительному соглашению № 8 к договору.

ООО <…> письмом от 22.09.2021  исх. № 210 уведомило регионального оператора о прекращении приема ТКО на полигон с 01.10.2021 в случае, если дополнительное соглашение № 9 к договору не будет подписано на предлагаемых ООО <…> условиях, которые указаны в Приложении № 1 к дополнительному соглашению № 9 к договору. 

В связи с тем, что ООО <…> предлагало иной вариант расчета стоимости услуг, и дополнительное соглашение № 9 не было подписано региональным оператором, ООО <…> с 01.10.2021 приостановило работы по приему твердых коммунальных отходов.

Заявитель полагает, что неправомерные действия ООО <…> по прекращению приема ТКО на полигон, ущемляющие интересы регионального оператора в сфере предпринимательской деятельности, нарушают антимонопольное законодательство  -  часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). В подтверждение своих доводов заявителем представлены пояснения и документы, в том числе письма транспортировщика ТКО – ООО <…> об отказе ООО <…> в приеме ТКО на полигон в октябре 2021 года, с прилагаемыми фотоматериалами; ответ на обращение в Министерство природных ресурсов и экологии Омской области об отсутствии оснований для изменения схемы потоков ТКО. Также региональный оператор сообщил, что действия по отказу в приеме ТКО на полигон были сняты на видеозапись.

Из письменных пояснений ООО <…> от 26.10.2021 вх. № 10409э следует, что ООО <…> отказалось подписывать дополнительное соглашение № 9 к договору № 1231-20 от 31.12.2020 в редакции регионального оператора.

При наличии разногласий относительно наличия/отсутствия задолженности по договору, отказ регионального оператора от подписания дополнительного соглашения № 9 к договору от 31.12.2020 № 1231-20 обусловлен тем, что не были урегулированы разногласия сторон относительно расчета платы по договору, при этом ООО <…> понуждало регионального оператора подписать дополнительное соглашение № 9 в своей редакции, под угрозой прекращения приема ТКО на полигон.

При рассмотрении заявления установлено, что 15.10.2021 (до истечения срока действия договора в редакции дополнительного соглашения № 8) стороны подписали дополнительное соглашение № 9 к означенному договору, о чем в письменных пояснениях сообщило ООО <…>.

Отношения, возникающие между  региональными операторами и операторами в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами регулируются действующим законодательством Российской Федерации, в том числе:

- Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – № 89-ФЗ), Гражданским кодексом Российской Федерации;

-  Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами,  утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 (далее – Правила № 1156);

- Правилами коммерческого учета объема и(или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 № 505.

Операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы обязаны соблюдать схему потоков твердых коммунальных отходов, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами субъекта Российской Федерации, на территории которого такие операторы осуществляют свою деятельность. Операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющие объектами обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, данные о месте нахождения которых включены в территориальную схему обращения с отходами, обязаны принимать твердые коммунальные отходы, образовавшиеся на территории субъекта Российской Федерации и поступившие из других субъектов Российской Федерации с учетом соглашения, заключенного между субъектами Российской Федерации, только на основании заключенных с региональными операторами договоров об осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами и не вправе отказываться от заключения таких договоров (часть 10 статьи 24.6 № 89-ФЗ).

За нарушение схемы потоков твердых коммунальных отходов от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, закрепленной схемой обращения с отходами юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора (подпункт «г» пункта 40 Правил № 1156).

Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением на определенном товарном рынке установлен статьей 10 Закона о защите конкуренции.         

Так, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

 Признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции усматриваются в осуществлении  оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО <…> следующих действий:

- в направлении региональному оператору письменного предупреждения о прекращении оказания услуг по приему ТКО  на полигон в период срока действия договора от 31.12.2020 № 1231-20 (в редакции дополнительного соглашения № 8), в целях понуждения ООО <…> подписать дополнительное соглашение № 9 в редакции ООО <…>;

- осуществлении действий по реализации вышеуказанного намерения, выразившихся в фактическом прекращении с 01 по 07 октября 2021 года оказания услуг по договору от 31.12.2020  № 1231-20  в период его действия,

что повлекло ущемление интересов регионального оператора по обращению с ТКО в Омской области ООО <…> в сфере предпринимательской деятельности, учитывая отсутствие возможности размещать ТКО на ином объекте размещения твердых коммунальных отходов, включенном в территориальную схему обращения с отходами производства и потребления в Омской области, утвержденную приказом Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 26.05.2020 № 39.  

 Исходя из вышеизложенного, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Назначить дело № 055/01/10-1280/2021 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению на 26.01.2022 в 14 часов 30 минут по адресу: 644010,     г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, каб. 203.

            2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

- ответчика: ООО <…>;

- заявителя: ООО <…>;

- заинтересованного лица: ООО <…>;

- лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах: Министерство природных ресурсов и экологии Омской области; Администрацию <…> муниципального района Омской области.

3. Лицам, участвующим в рассмотрении настоящего дела, в соответствии с частью 5 статьи 45, статьей 25 Закона о защите конкуренции, необходимо представить в Омское УФАС России:

    1. Ответчику – <…> необходимо представить, в соответствии с частью 5 статьи 45, статьёй 25 Закона о защите конкуренции, в срок  не позднее 25.01.2022 в Омское УФАС России:

3.1.  письменные пояснения с изложением следующей информации:

- о порядке приема ТКО для размещения на полигоне (какие именно документы при этом оформляются, в каком журнале делаются записи и т.д.);

- нормативно-правовое обоснование отказа ООО <…> в приеме ТКО с 01.10.2021 для размещения на полигоне;

- когда именно (укажите дату) было отказано в октябре 2021 года в приеме ТКО, транспортированных для размещения на полигоне ООО <…>, когда прием на полигон ТКО был возобновлен (укажите дату и основания принятого решения о возобновлении приема ТКО);

 

3.2. документы:

- сведения, в соответствии со статьями 248, 249 Налогового кодекса Российской Федерации, о размерах суммы выручки ООО <…> за 2020 год;

- о совокупной выручке от реализации всех товаров (работ, услуг), полученной
ООО
<…> за 2020 год (отчет о прибылях и убытках).

4.  Заявителю – <…> в соответствии с частью 5 статьи 45, статьёй 25 Закона о защите конкуренции в соответствии с частью 5 статьи 45, статьёй 25 Закона о защите конкуренции необходимо представить:

4.1. на обозрение в заседании Комиссии видеоматериалы (копии – в материалы антимонопольного дела) об отказе ООО <…> в пропуске на полигон мусоровозов с ТКО в октябре 2021 года;

4.2.  письменные пояснения относительно следующего:

- календарных дат начала и окончания периода, в течение которого ООО <…> фактически было отказано в приеме ТКО на полигон в октябре 2021 года;

- о последствиях отказа ООО <…> в октябре 2021 года в приеме ТКО на полигон (в том числе о поступивших жалобах и обращениях, нарушении графика вывоза ТКО мусоровозами, на которых ТКО были транспортированы на полигон и не приняты для размещения на полигоне ООО <…>).

5. Заинтересованному лицу – ООО <…> в соответствии с частью 5 статьи 45, статьёй 25 Закона о защите конкуренции необходимо представить в Омское УФАС России на заседание Комиссии 26.01.2022:

5.1. письменные пояснения, в которых указать следующие сведения:

- какие документы оформляются ООО <…> при осуществлении деятельности по сбору, транспортированию ТКО и передаче отходов  ООО <…> для размещения на полигоне (с приложением заверенных копий подтверждающих документов за период отказа в приеме ТКО на полигон в октябре 2021 года);

- какие именно документы оформляются при сдаче (приеме) ТКО на полигон ООО <…>;

- об обстоятельствах отказа ООО <…> в пропуске на полигон мусоровозов с ТКО в октябре 2021 года  - по каждой календарной дате за весь период отказа в приеме ТКО на полигон (с указанием марки и государственных номеров транспортных средств, на которых были транспортированы ТКО на полигон, с приложением заверенных копий имеющихся документов, подтверждающих транспортирование ТКО до полигона, препятствование допуску на полигон, отказ в приеме ТКО);

- о принятых мерах (уведомлении регионального оператора, иных мерах);

- о времени «простоя» мусоровозов, загруженных ТКО;

- о последствиях отказа ООО <…> в приеме ТКО на полигон; были ли причинены транспортировщику отходов убытки в результате означенных действий ответчика (если да, укажите, какие именно и в каком размере) и(или) нарушены обязательства по другим договорам (изложите обстоятельства, с указанием реквизитов и наименования сторон договоров, с приложением заверенных копий договоров);

- были ли выгружены не принятые на полигон ТКО, если да, укажите –  когда именно и в каком месте (на каком объекте) фактически были выгружены ТКО из каждого мусоровоза,  на котором ТКО были доставлены на полигон и не приняты ООО <…>. В случае если ТКО не были выгружены, укажите об этом в пояснениях.

6.  Лицу, располагающему сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах: Министерству природных ресурсов и экологии Омской области в соответствии с частью 5 статьи 45, статьёй 25 Закона о защите конкуренции, в срок               не позднее 25.01.2022 необходимо представить в Омское УФАС России:

- письменные пояснения о результатах рассмотрения обращения ООО <…> в октябре 2021 года (в связи с отказом в приеме ТКО на полигоне ООО <…>  с 01.10.2021) по вопросу о возможности определить другой объект размещения ТКО в <…> муниципальном районе Омской области.

В пояснениях также необходимо указать основания, по которым Минприроды в ответе региональному оператору сообщило об отсутствии правовых оснований для изменения схемы потоков ТКО.

7.  Лицу, располагающему сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах: Администрации <…> муниципального района Омской области  в соответствии с частью 5 статьи 45, статьёй 25 Закона о защите конкуренции, в срок  не позднее 25.01.2022 необходимо представить в Омское УФАС России:

- письменные пояснения о том, когда  Администрации стало известно об отказе  ООО <…> с 01.10.2021 в приеме ТКО, транспортированных ООО <…> для размещения на полигоне; какие именно были приняты меры по урегулированию данной ситуации; когда был возобновлен прием ТКО на полигон (с приложением копий подтверждающих документов, в том числе переписки, скриншотов переписки с региональным оператором, транспортировщиком ТКО, владельцем полигона, иными лицами, связанной с отказом ООО <…> в приеме ТКО на полигон в октябре 2021 года).

 

Для сведения разъясняем, что все лица участвующие в деле № 055/01/10-1280/2021 о нарушении антимонопольного законодательства вправе представить на заседание комиссии письменные мотивированные пояснения с нормативно-правовым обоснованием своих доводов, с приложением подтверждающих документов, а также заверенные копии иных, помимо истребованных комиссией по антимонопольному делу документов, касающихся рассматриваемых обстоятельств.

Обращаем Ваше внимание на то, что все предоставляемые копии документов необходимо заверить надлежащим образом.

Явка представителей лиц, участвующих в рассмотрении дела, на заседание Комиссии обязательна.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны