Решение б/н о признании жалобы необоснованной от 20 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/07/3-122/2021

о признании жалобы необоснованной

 

20.02.2021                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЕА Тендер» (далее – ООО «ЕА Тендер», Заявитель) на действия муниципального предприятия города Омска «Электрический транспорт» (далее – МП г. Омска «ЭТ», Предприятие, Ответчик) при проведении закупки у единственного поставщика на право заключения договора на оказание услуги финансовой аренды (лизинга) 29 троллейбусов для нужд МП г. Омска «ЭТ» (извещение № 32109961411 размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupku.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – закупка),

в присутствии представителя ООО «ЕА Тендер» посредством системы средств видеоконференцсвязи  – <...>а (доверенность от 01.01.2021 № 1, личность удостоверена паспортом),

в присутствии представителей МП г. Омска «ЭТ» – <...> (доверенность от 01.01.2021 № 21-1-Э-1, личность удостоверена паспортом), <...> (доверенность от 20.02.2021 № 20, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба ООО «ЕА Тендер» от 11.02.2021 (вх. от 11.02.2021 № 1392э), которое полагает, что МП г. Омска «ЭТ» при проведении закупки незаконно руководствовалось нормами Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), поскольку:

– в единой информационной системе в сфере закупок отсутствует размещенное до начала года Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд МП г. Омска «ЭТ» (далее – Положение о закупках);

– источником средств финансирования закупки является соответствующий бюджет Российской Федерации.

По мнению ООО «ЕА Тендер», МП г. Омска «ЭТ» при проведении закупки надлежало руководствоваться нормами Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Кроме того, осуществив закупку у единственного поставщика, МП г. Омска «ЭТ» ограничило конкуренцию, нарушило права и законные интересы ООО «ЕА Тендер», поскольку Общество не смогло участвовать в спорной закупке.

На основании изложенного, Заявитель просит:

– признать жалобу ООО «ЕА Тендер» обоснованной;

– выдать МП г. Омска «ЭТ» предписание об отмене закупки и расторжении договора № 55507022628210000010000.

На заседании Комиссии 20.02.2021 представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе ООО «ЕА Тендер» (вх. Омского УФАС России от 11.02.2021 № 1392э).

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 15.02.2021 № 05-1314 МП г. Омска «ЭТ» представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе ООО «ЕА Тендер», а также копии запрашиваемых документов (вх. Омского УФАС России от 18.02.2021 № 1614).

Из письменных пояснений МП г. Омска «ЭТ» следует, что Предприятие осуществляет закупочную деятельность в рамках Закона о закупках со 02.07.2018.

МП г. Омска «ЭТ» является коммерческой организацией и не получает каких-либо целевых бюджетных средств для приобретения товаров, работ, услуг, а расходует для этих целей собственные денежные средства.

04.02.2021 в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с подпунктом 28 пункта 5.6 Положения о закупках было размещение извещение о проведении оспариваемой закупки.

Данная закупка не попадает под действие Закона о контрактной системе.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2020 № 867 средства бюджета, на которые ссылается Заявитель, будут выделены не Предприятию, а лизинговой компании, и оплату за предоставленные услуги МП г. Омска «ЭТ» будет производить из собственных средств.

08.02.2021 в единой информационной системе в сфере закупок был размещен договор от 04.02.2021 № ДЛ 0735-002-БК/2021, заключенный между МП г. Омска «ЭТ» и АО «Государственная транспортная лизинговая компания» как с единственной организацией, наделенной правами получения из федерального бюджета субсидии в целях возмещения потерь в доходах при предоставлении лизингополучателю скидки по договорам лизинга подвижного состава неземного общественного пассажирского транспорта.

На основании вышеизложенного, МП г. Омска «ЭТ» просит признать жалобу ООО «ЕА Тендер» необоснованной.

На заседании комиссии представитель МП г. Омска «ЭТ» поддержал позицию, изложенную в письменных пояснениях Предприятия на жалобу ООО «ЕА Тендер»  (вх. Омского УФАС России от 18.02.2021 № 1614).

 

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Комиссией установлено, что 04.02.2021 в единой информационной системе в сфере закупок МП г. Омска «ЭТ» разместило извещение о проведении закупки у единственного поставщика на право заключения договора на оказание услуги финансовой аренды (лизинга) 29 троллейбусов для нужд МП г. Омска «ЭТ», а также документацию  (извещение № 32109961411).

Согласно приложению № 1 к документации о закупке начальная (максимальная) цена договора – 406 016 820 руб. Источник финансирования – собственные средства Предприятия.

В соответствии с протоколом № 02-21 заседания комиссии по закупкам МП г. Омска «ЭТ» от 04.02.2021 на основании подпункта 28 пункта 5.6 Положения о закупках принято решение заключить договор на оказание услуги финансовой аренды (лизинга) 29 троллейбусов для нужд МП г. Омска «ЭТ» с АО «ГТЛК».

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В соответствий с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

При этом в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках.

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 5 части 2 статьи 1 Закона о закупках Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупок без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Комиссией установлено, что 29.04.2019 в единой информационной системе в сфере закупок МП г. Омска «ЭТ» было размещено Положение о закупках.

Подпунктом 7 пункта 4.1 раздела 4 «Способы и формы закупок» Положения о закупках среди способов закупок предусмотрен такой способ закупки как «закупка у единственного поставщика».

В соответствии с подпунктом 28 пункта 5.6 раздела 5 «Условия и случаи применения способов закупки» Положения о закупках закупка у единственного поставщика может проводиться в случае заключения кредитных договоров и иных сопряженных с ними договоров, договоров финансового характера и иных сопряженных с ними договоров, в том числе договора лизинга.

Как отмечалось выше, согласно приложению № 1 к документации о закупке источником финансирования закупки являются собственные средства Предприятия.

Таким образом, учитывая установленные по делу № 055/07/3-122/2021 обстоятельства и указанные выше нормы действующего законодательства, Комиссия приходит к заключению, что МП г. Омска «ЭТ» правомерно осуществило закупку в соответствии с положениями Закона о закупках, Положения о закупках.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЕА Тендер» (ОГРН: 1197232016552, ИНН: 7224081009, КПП: 722401001, адрес места нахождения: ул. Гагарина, д. 26, кв. 40, р.п. Винзили, Тюменский район, Тюменская область, 625530) на действия муниципального предприятия города Омска «Электрический транспорт» (ОГРН: 1065507045262, ИНН: 5507022628, КПП: 550101001, адрес места нахождения: ул. Красный путь, д. 84, г. Омск, 644033) при проведении закупки у единственного поставщика на право заключения договора на оказание услуги финансовой аренды (лизинга) 29 троллейбусов для нужд МП г. Омска «ЭТ» (извещение № 32109961411 размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupku.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 15.02.2021 № 05-1314.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                        <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                     <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны