Постановление б/н о назначении административного наказания от 7 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

07.05.2019                                                                                             055/04/7.32.4-350/2019

 

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление прокурора Таврического района Омской области о возбуждении производства об административном правонарушении от 24.04.2019 и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-350/2019 в отношении должностного лица Администрации Таврического муниципального района Омской области  (далее – Администрация) – ведущего специалиста сектора по управлению земельными ресурсами управления имущественных отношений Администрации Таврического муниципального района Омской области  <…> по части 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в присутствии должностного лица - ведущего специалиста сектора по управлению земельными ресурсами управления имущественных отношений Администрации Таврического муниципального района Омской области  <…> года рождения, паспорт <…>, выдан Таврическим РОВД Омской области <…>, зарегистрированной по адресу: ул. <…>, действующей на основании приказа  «О приеме на муниципальную службу <…>» от 10.01.2018 № 2,

в присутствии помощника прокурора Таврического района Омской области – <…> (удостоверение <…>),

в отсутствие защитника <>,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <…> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

 

У С Т А Н О В И ЛА:

 

            Прокуратурой Таврического района Омской области (далее – Прокуратура) проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства в деятельности Администрации.

Прокуратурой установлено, что частью 1 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) предусмотрено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Согласно части 1 статьи 39.11 ЗК РФ решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

     Организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола (часть 9 статьи 39.12 ЗК РФ).

      Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909 сайт www.torgi.gov.ru определен в качестве официального сайта Российской Федерации для размещения информации о проведении аукционов по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт).

     В рамках проведенной Прокуратурой проверки установлено, что Администрацией 08.06.20198 на официальном сайте размещено извещение № 080618/0078930/01 о проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков (далее – аукцион, торги).

На торги выставлено 6 лотов.

Так, лотом № 1 выступает земельный участок с кадастровым номером 55:26: 300101:1610, расположенный по адресу: Омская область, Таврический район, с. Харламово; лотом № 2 - земельный участок с кадастровым номером 55:26: 310103:190, расположенный по адресу: Омская область, Таврический район, р.п. Таврическое, прилегает к земельному участку с кадастровым номером 55:26:310103:190; лотом № 3 - земельный участок с кадастровым номером 55:26:310108:27, расположенный по адресу: Омская область, Таврический район, р.п. Таврическое, ул. Северная, 22; лотом № 4 - земельный участок с кадастровым номером 55:26:310601:49, расположенный по адресу: Омская область, Таврический район, р.п. Таврическое, ул. Юго-Западная, 17; лотом № 5 -  земельный участок с кадастровым номером 55:26:310601:50, расположенный по адресу: Омская область, Таврический район, р.п. Таврическое, ул. Юго-Западная, 19; лотом № 6 -  земельный участок с кадастровым номером 55:26:310601:51, расположенный по адресу: Омская область, Таврический район, р.п. Таврическое, ул. Юго-Западная, 21.

            По результатам приема заявок 05.07.2018 Администрацией составлен протокол  заседания аукционной комиссии по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков № 18/08 (далее – протокол № 18/08), согласно которому аукцион признан несостоявшимся.

В нарушение части 9 статьи 39.12 ЗК РФ вышеуказанный протокол на официальном сайте размещен 12.07.2018.

      Таким образом, в действиях Администрации содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ – нарушение сроков размещения информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества (за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 КоАП РФ).

         По факту данного административного правонарушения прокурором Таврического района Омской области 24.04.2019 вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – ведущего специалиста сектора по управлению земельными ресурсами управления имущественных отношений Администрации Таврического муниципального района Омской области  <…>

        В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление прокурора Таврического района Омской области направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – ведущего специалиста сектора по управлению земельными ресурсами управления имущественных отношений Администрации Таврического муниципального района Омской области  <…>

            Временно исполняющим обязанности руководителя управления Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 26.04.2019 № 055/04/7.32.4-350/2019.

     При рассмотрении настоящего административного дела 07.05.2019 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России материалы дела № 055/04/7.32.4-350/2019 были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

    В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

     В соответствии со статьей 2.4 КоАП  РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

   Согласно примечанию к указанной статье лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4  КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

      Согласно пункту 3.1.42 должностной инструкции ведущего специалиста сектора по управлению земельными ресурсами управления имущественных отношений Администрации, утвержденной приказом управления имущественных отношений Администрации Таврического муниципального района № 24 от 22.11.20167 г. (далее – должностная инструкция),  в должностные обязанности ведущего специалиста входит, в том числе, своевременное размещение необходимой информации по проведению аукционов по продаже земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена, или находящихся в муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды таких земельных участков и о результатах, на соответствующих сайтах в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» и печатных изданиях.

      За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных Трудовым кодексом Российской Федерации ведущий специалист несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством  (раздел V должностной инструкции).

    Из материалов дела следует, что согласно приказу управления имущественных отношений Администрации «О приеме на муниципальную службу <…>» от 10.01.2018 № 2 <…> принята на должность ведущего специалиста в сектор по управлению земельными ресурсами управления имущественных отношений Администрации.

    Таким образом, <…>  в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, в нарушение требований действующего законодательства совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

     В материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-350/2019 представлены письменные объяснения <…>, в которых последняя вину в инкриминируемом ей правонарушении признает.

   Оценив представленные в материалы административного дела документы, уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России сделало следующие выводы.

  Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

  Нарушение сроков размещения информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации процедуры торгов, продаже государственного или муниципального имущества влечет административную ответственность по части 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

      07.05.2019 <…> заявила устное ходатайство об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

    Рассмотрев вышеуказанное ходатайство, руководствуясь статьей 24.4, пунктом 6 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ, уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России, решило в удовлетворении ходатайства об освобождении от административной ответственности по малозначительности за совершенное правонарушение – отказать.

  Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, оно явилось результатом ненадлежащего исполнения <…> своих должностных обязанностей.

   Вина должностного лица – ведущего специалиста сектора по управлению земельными ресурсами управления имущественных отношений Администрации Таврического муниципального района Омской области  <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела № 055/04/7.32.4-350/2019 доказательствами:

- протоколом № 18/08;

- должностной инструкцией;

- постановлением прокурора Таврического района Омской области от 24.04.2019 и другими материалами административного дела.

  Таким образом, имеющиеся в деле № 055/04/7.32.4-350/2019  материалы свидетельствуют о том, что нарушение Администрацией требований действующего законодательства  произошло по вине должностного лица – ведущего специалиста сектора по управлению земельными ресурсами управления имущественных отношений Администрации Таврического муниципального района Омской области  <…>

   Доказательств того, что должностным лицом ведущим специалистом сектора по управлению земельными ресурсами управления имущественных отношений Администрации <…>  были приняты все зависящие от нее меры по предупреждению инкриминируемого ей административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом положений действующего законодательства, в материалы дела не представлены.

Объективная сторона правонарушения выражается в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется тем, что должностное лицо должно было осознавать противоправность своего поведения по нарушению требований, установленных ЗК РФ, предвидеть возможность вредных последствий в виде наступления административной ответственности.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ, произошло 09.07.2018 (время совершения правонарушения) в помещении Администрации: ул. Ленина, д. 25, р.п. Таврическое, Таврический район, Омская область  (место совершения правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ не установлено. Сведений об имущественном положении <…> представлено не было.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

При назначении административного наказания <…> учтены характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать ведущего специалиста сектора по управлению земельными ресурсами управления имущественных отношений Администрации Таврического муниципального района Омской области  <…> года рождения, паспорт <…>, выдан Таврическим РОВД Омской области <…>, зарегистрированной по адресу: ул. <…>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Назначить <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере  20  000  (двадцать тысяч)  рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 4 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.4-350/2019.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать УИН 16100500000000069657.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Временно исполняющий обязанности

руководителя управления                                                                                           <…>     

Связанные организации

Связанные организации не указаны