Постановление №055/04/7.32.4-375/2021 о назначении административного наказания от 23 апреля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

23.04.2021                                                                                                    055/04/7.32.4-375/2021

 

Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление Калачинского межрайонного прокурора Омской области о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 06.04.2021 в отношении должностного лица – специалиста по земельным и имущественным отношениям Администрации Великорусского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в отсутствие должностного лица – специалиста по земельным и имущественным отношениям Администрации Великорусского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области <...>, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, не заявившей о намерении воспользоваться услугами защитника,

в отсутствие представителя Калачинской межрайонной прокуратуры Омской области, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Калачинской межрайонной прокуратурой Омской области (далее – Прокуратура) проведена проверка Администрации Великорусского сельского поселения Калачинского муниципального района (далее – Администрация, проверяемое лицо) на предмет соблюдения проверяемым лицом земельного законодательства.

Прокуратура указывает, что частью 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) установлено, что органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Порядок проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, регламентирован статьей 39.12 ЗК РФ.

Частью 9 статьи 39.12 ЗК РФ установлено, что организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

Проверкой Прокуратуры установлено, что 07.10.2020 на официальном сайте Российской Федерации для проведения торгов (www.torgi.gov.ru) Администрацией размещено извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка № 071020/2850816/01.

10.11.2020 комиссией по проведению аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 55:07:061503:646 рассмотрены заявки на участие в аукционе, о чем составлен соответствующий протокол.   

В нарушение части 9 статьи 39.12 ЗК РФ протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе Администрацией на официальном сайте Российской федерации для проведения торгов не размещен.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 статьи 7.32.4 КоАП РФ и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 КоАП РФ, влечет административную ответственность по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

По факту данного административного правонарушения Калачинским межрайонным прокурором Омской области 06.04.2021 вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – специалиста по земельным и имущественным отношениям Администрации <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление Калачинского межрайонного прокурора Омской области направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – специалиста по земельным и имущественным отношениям Администрации <...>.

Временно исполняющим обязанности заместителя руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 12.04.2021 № 055/04/7.32.4-375/2021.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 23.04.2021 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с трудовым договором от 24.04.2010 <...> принята на младшую должность муниципальной службы с 19.04.2010.

Согласно подпункту 1 пункта 2 трудового договора от 24.04.2010 <...> обязана выполнять требования должностной инструкции по занимаемой должности.

Из положений пункта 3.1 должностной инструкции специалиста по вопросам земельных и имущественных отношений Администрации, утвержденной главой Великорусского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области 01.01.2018 (далее – должностная инструкция), следует, что в должностные обязанности специалиста по вопросам земельных и имущественных отношений входит, в том числе организация подготовки документов для проведения аукциона или конкурса по передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, размещение информации о проведении торгов в отношении государственного и муниципального имущества на сайте www.torgi.gov.ru.

В соответствии с пунктом 5.1 должностной инструкции специалист по вопросам земельных и имущественных отношений несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, а также Правил внутреннего трудового распорядка в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

Таким образом, специалист по земельным и имущественным отношениям Администрации <...>, являясь должностным лицом в понятии статьи 2.4 КоАП РФ, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-375/2021 специалистом по земельным и имущественным отношениям Администрации <...> представлены письменные объяснения от 31.03.2021, в которых последняя указывает, что ею на официальном сайте www.torgi.gov.ru не был опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе № 071020/2850816/01. Данное нарушение допущено в связи с ее невнимательностью. Вину в совершении административного правонарушения <...> признает.

Должностное лицо Омского УФАС России, рассмотрев материалы настоящего административного дела, сделало следующие выводы.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица – специалиста по земельным и имущественным отношениям Администрации <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ею указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела № 055/04/7.32.4-375/2021 доказательствами:

– должностной инструкцией;

– письменными объяснениями <...> от 31.03.2021;

– протоколом № 1 рассмотрения заявок на участие в аукционе, признания заявителей участниками аукциона, назначенного на 10.11.2020;

– постановлением Калачинского межрайонного прокурора Омской области от 06.04.2021 и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № 055/04/7.32.4-375/2021 материалы свидетельствуют о том, что нарушение Администрацией требований действующего законодательства произошло по вине должностного лица – специалиста по земельным и имущественным отношениям Администрации <...>.

Доказательств того, что должностным лицом – специалистом по земельным и имущественным отношениям Администрации <...> были приняты все зависящие от нее меры по предупреждению инкриминируемого ей административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом положений действующего законодательства, в материалы дела не представлены.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение действующего законодательства, явилось результатом ненадлежащего исполнения специалистом по земельным и имущественным отношениям Администрации <...> своих должностных обязанностей.

Отсутствие каких-либо последствий не может свидетельствовать о малозначительности совершенного правонарушения.

Административное правонарушение совершено 12.11.2020 в с. Великорусское (по месту нахождения Администрации: ул. Советская, 4, с. Великорусское, Калачинский район, Омская область, 646923).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность должностного лица, в соответствии со статьей 4.2, статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Сведений об имущественном положении должностного лица – специалиста по земельным и имущественным отношениям Администрации <...> представлено не было.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу – специалисту по земельным и имущественным отношениям Администрации <...> учитываются личность виновной, характер совершенного ею административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность <...>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо – специалиста по земельным и имущественным отношениям Администрации <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать должностное лицо – специалиста по земельным и имущественным отношениям Администрации Великорусского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области <...>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4  КоАП РФ, и назначить ей административное наказание по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере  3  000  (трех  тысяч)  рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 01071 01 9000 140  «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.4-375/2021.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН 16100500000000945180.

 

При оплате штрафа после 01 января 2021 года указываются следующие реквизиты:

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОМСК БАНКА РОССИИ/УФК по Омской области г. Омск

ИНН 5503023028 КПП 550401001

БИК 015209001           Счет № 40102810245370000044

                                       Счет № 03100643000000015200 

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Врио заместителя руководителя управления                                             <...>

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны