Постановление №055/04/7.32.3-940/2020 о вынесении предупреждения от 13 октября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFП О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о вынесении предупреждения
г. Омск Дело №
13 октября 2020 года 055/04/7.32.3-940/2020
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-930/2020, возбужденного в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Поле» (ИНН 5534012160) (далее – ООО «Поле») <...> по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ,
в присутствии директора ООО «Поле» <...>, не заявившего о намерении воспользоваться услугами защитника,
руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <...> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1, 25.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л А:
Омским УФАС России рассмотрена информация прокуратуры Таврического района Омской области о нарушении ООО «Поле» требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
При рассмотрении вышеуказанных материалов Омским УФАС России установлены следующие обстоятельства.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере водоотведения.
Из Устава ООО «Поле» следует, что оказание услуг в сфере водоотведения является одним из основных видов деятельности Общества. Таким образом, ООО «Поле» в своей деятельности должно руководствоваться требованиями Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.
Согласно части 19 статьи 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:
– сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Закона о закупках;
– сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
– сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.
Согласно размещенным сведениям в единой информационной системе в сфере закупок за период с октября 2019 года по август 2020 года ООО «Поле» заключено «0» договоров.
Вместе с тем, установлено, что Обществом в указанный период способом закупки «у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)» были осуществлены различные закупки, по результатам которых заключены следующие договоры: от 07.10.2019 № 43, от 16.10.2019 б/н, от 15.11.2019 № ТУ/11, от 27.11.2019 № ТУ/11-3, от 10.12.2019 № ТУ/12-1, от 27.12.2019 № 11912534125, от 01.01.2020 № 31.07.17-15, от 09.01.2020 № 03.121.002.20, от 31.01.2020 № 26, от 03.02.2020 № 8, от 11.02.2020 № 37/20, от 21.02.2020 № 48, от 12.03.2020 № 36, от 12.03.2020 № 29, от 12.03.2020 № 30, от 14.04.2020 № 70, от 15.04.2020 № 1200415528, от 23.04.2020 № 2020-ЖКХ-ФАСВЕБ-1Т/034-1, от 21.05.2020 № 108, от 25.05.2020 № 24, от 16.06.2020 № 112, от 18.06.2020 № 0099, от 08.07.2020 № 135, от 13.08.2020 № 120070744805.
Информация о заключении вышеуказанных договоров, предусмотренная пунктом 2 части 19 статьи 4 Закона о закупках, в единой информационной системе в сфере закупок Обществом не размещена.
Неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет административную ответственность по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства явились основанием для составления 30.09.2020 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России протокола об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-940/2020 по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ в отношении директора ООО «Поле» <...>, пояснившего при составлении протокола, что вину в совершении административного правонарушения по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, признает. Также <...> пояснил, что в настоящее время нарушение устранено, вся информация в единой информационной системе в сфере закупок размещена. Полагал, что закупки до ста тысяч рублей не нужно размещать в единой информационной системе в сфере закупок.
Заверенные копии протокола об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-940/2020 и определения о назначении времени и места рассмотрения настоящего дела вручены директору ООО «Поле» <...> – 30.09.2020.
При рассмотрении дела об административном правонарушении 13.10.2020 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Приказом ООО «Поле» от 01.10.2018 № 25 <...> с 01.10.2018 принят на должность директора ООО «Поле».
В соответствии с пунктом 19.2 статьи 16, пунктом 21.1 статьи 21 Устава ООО «Поле», утвержденного протоколом общего собрания учредителей от 24.08.2015 № 1 (далее – Устав), руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества – директором, который подотчетен общему собранию участников Общества.
В соответствии с 21.5 статьи 21 Устава директор Общества без доверенности действует от имени Общества, в том числе предоставляет его интересы и совершает сделки, осуществляет любые иные полномочия, не отнесенные Уставом к компетенции общего собрания участников Общества.
Таким образом, <...>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, имея возможность для соблюдения требований Закона о закупках, не приняв все зависящие от него меры по их соблюдению, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Административное правонарушение совершено 11.11.2019, 11.12.2019, 11.01.2020, 11.02.2020, 11.03.2020, 11.04.2020, 11.05.2020, 11.06.2020, 11.07.2020, 11.08.2020, 11.09.2020 в р.п. Таврическое (по месту нахождения ООО «Поле»: ул. Магистральная, д. 3, р.п. Таврическое, Таврический район, Омская область, 646800).
На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ, не истекли.
Вина должностного лица – директора ООО «Поле» <...>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № 055/04/7.32.3-940/2020 доказательствами, в том числе:
– письмом прокуратуры Таврического района Омской области 04.09.2020 № 7-05-2020/5660 (вх. Омского УФАС России от 09.09.2020 № 9958);
– скриншотами с официального сайта Российской Федерации www.zakupki.gov.ru;
– протоколом об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-940/2020 и другими материалами административного дела.
При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 055/04/7.32.3-940/2020, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение директором «Поле» <...>, установленных Законом о закупках требований, а также обстоятельства, вынуждающие его действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.
Должностным лицом, рассматривающим дело № 055/04/7.32.3-940/2020, в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность директора «Поле» <...> (статья 4.2 КоАП РФ) признаны факты: раскаяние, а также тот факт, что административное правонарушение совершено впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность директора «Поле» <...> (статья 4.3 КоАП РФ), не выявлено.
13.10.2020 в Омское УФАС России поступило письменное ходатайство директора ООО «Поле» <...>, в котором последний просит заменить административное наказание в виде штрафа, предусмотренное частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, на предупреждение.
К материалам дела <...> были приобщены сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 11.09.2020 ООО «Поле» является субъектом малого и среднего предпринимательства (микропредприятием).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» субъекты малого и среднего предпринимательства – это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.
На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Согласно частям 1, 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.
Оценив характер и обстоятельства совершенного директором ООО «Поле» <...> административного правонарушения, должностное лицо усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.
Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, 23.83, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л А:
Признать директора ООО «Поле» <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и применить к нему меру ответственности, предусмотренную частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Заместитель руководителя управления <...>