Постановление б/н - от 6 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

06.04.2022                                                                                                   055/04/7.32.3-225/2022

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-225/2022, возбужденного в отношении должностного лица акционерного общества «Омский завод транспортного машиностроения» (далее – АО «Омсктрансмаш», Общество) – начальника бюро электронных закупок юридического отдела АО «Омсктрансмаш» <...> по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

в отсутствие должностного лица – начальника бюро электронных закупок юридического отдела АО «Омсктрансмаш» <...>, действующей на основании приказа АО «Омсктрансмаш» от 20.12.2017 № 1196-к, заявившей ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие (вх. от 24.03.2022 № 2967),

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В соответствии с приказом Омского УФАС России от 18.10.2021 № 218 проведена плановая выездная проверка в отношении АО «Омсктрансмаш» на предмет соблюдения положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при осуществлении им своей деятельности.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В силу части 15 статьи 4 Закона о закупках не подлежат размещению в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, сведения о закупке, осуществляемой в рамках выполнения государственного оборонного заказа в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Закона о закупках. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе следующие сведения:

1) о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей;

2) о закупке услуг по привлечению во вклады (включая размещение депозитных вкладов) денежных средств организаций, получению кредитов и займов, доверительному управлению денежными средствами и иным имуществом, выдаче банковских гарантий и поручительств, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме, открытию и ведению счетов, включая аккредитивы, о закупке брокерских услуг, услуг депозитариев;

3) о закупке, связанной с заключением и исполнением договора купли-продажи, аренды (субаренды), договора доверительного управления государственным или муниципальным имуществом, иного договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества.

Согласно части 2 статьи 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 Закона о закупках, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 4.1 Закона о закупках, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

В реестр договоров не вносятся сведения и документы, которые в соответствии с Законом о закупках не подлежат размещению в единой информационной системе (часть 3 статьи 4.1 Закона о закупках).

Омским УФАС России установлено, что АО «Омсктрансмаш» в проверяемый период заключен ряд договоров с единственным поставщиком, сумма которых превышала 100 000 рублей, при этом сведения о заключении данных договоров были внесены в реестр договоров с нарушением сроков, указанных в части 2 статьи 4.1 Закона о закупках.

Так, по результатам закупки с извещением № 32110089187 заключен договор № 12391/362/20 от 19.01.2021, вместе с тем, информация об указанном договоре размещена Обществом в единой информационной системе только 17.02.2021. По результатам закупки с извещением № 32110089251 заключен договор № 12480/362/21 от 18.02.2021, сведения о договоре размещены 17.03.2021. По результатам закупки с извещением № 3211089064 заключен договор № 12508/384/21 от 01.03.2021, при этом информация об указанном договоре размещена в единой информационной системе только 17.03.2021. По результатам закупки с извещением № 32110088882 заключен договор № 2027612 от 15.03.2021, сведения о котором внесены в реестр договоров 30.03.2021. По результатам закупки с извещением № 32110289923 АО «Омсктрансмаш» заключен договор № 12700/384/21 от 01.06.2021, сведения о договоре размещены 23.06.2021. По результатам закупки с извещением № 32110583269 заключен договор № 26072021/12798/362/21 от 23.08.2021, вместе с тем, информация об указанном договоре размещена 27.08.2021.

Кроме того, Обществом нарушены сроки внесения в реестр информации о заключении следующих договоров:

  • №№ 12503/316/21, 12501/316/21 от 01.03.2021 (сведения размещены 19.04.2021);
  • № УБТ-323/ДНОП/9019сч/362/20 от 19.05.2021 (сведения размещены 07.06.2021);
  • № 15/53 от 04.06.2021 (сведения размещены 18.06.2021);
  • № 12803/362/21 от 28.07.2021 (сведения размещены 02.12.2021);
  • № 12793/322/21/УВЗ-107 от 29.07.2021 (сведения размещены 26.08.2021);
  • № 12856/316/21 от 24.09.2021 (сведения размещены 10.11.2021).

Таким образом, АО «Омсктрансмаш» допущено нарушение части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, выразившееся в несоблюдении сроков размещения в единой информационной системе сведений о договорах, заключенных, по результатам закупки у единственного поставщика.

За нарушение установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок правового акта, регламентирующего правила закупки товаров, работ, услуг заказчиком, частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с частями 1, 2 статьями 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 24.03.2022 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России – главным специалистом-экспертом отдела контроля органов власти <...> административного протокола № 055/04/7.32.3-225/2022 в отношении должностного лица Общества – начальника бюро электронных закупок юридического отдела АО «Омсктрансмаш» <...> по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 24.03.2022 № 055/04/7.32.3-225/2022.

При рассмотрении настоящего административного дела 06.04.2022 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России материалы дела № 055/04/7.32.3-225/2022 были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной статье лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Общество в ответ на запрос Омского УФАС России об определении виновного должностного лица письмом от 01.03.2022 (вх. № 2052) направило в антимонопольный орган документы начальника бюро электронных закупок юридического отдела АО «Омсктрансмаш» <...>.

Согласно приказу АО «Омсктрансмаш» № 1196-к от 20.12.2017 <...> переведена на должность начальника бюро электронных закупок юридического отдела с 20.12.2017.

В соответствии с пунктом 1.8 должностной инструкции начальника бюро электронных закупок юридического отдела (далее – должностная инструкция) в своей работе начальник бюро руководствуется законодательством Российской Федерации, Положением о закупке товаров, работ, услуг для АО «Омсктрансмаш».

В силу пункта 2.13 должностной инструкции в должностные обязанности начальника бюро входит размещение сведений о заключенных контрактах на официальном сайте в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Таким образом, <...> в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом Общества, в нарушение требований части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, допустила совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Указанное должностное лицо Общества при исполнении своих служебных обязанностей не приняло должных мер к соблюдению законодательных и нормативных правовых актов.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение АО «Омсктрансмаш» действующего законодательства, явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица Общества <...> состоит в несоблюдении сроков размещения в единой информационной системе сведений о договорах, заключенных, в том числе по результатам закупки у единственного поставщика, установленных частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках.

Вина должностного лица Общества – начальника бюро электронных закупок юридического отдела АО «Омсктрансмаш» <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ею указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № 055/04/7.32.3-225/2022 доказательствами, в том числе:

  • актом проверки Омского УФАС России № 05 от 23.12.2021;
  • договорами № 12391/362/20 от 19.01.2021, № 12480/362/21 от 18.02.2021, № 12508/384/21 от 01.03.2021, № 2027612 от 15.03.2021 № 12700/384/21 от 01.06.2021, № 26072021/12798/362/21 от 23.08.2021, №№ 12503/316/21, 12501/316/21 от 01.03.2021, № УБТ-323/ДНОП/9019сч/362/20 от 19.05.2021, № 15/53 от 04.06.2021, № 12803/362/21 от 28.07.2021, № 12793/322/21/УВЗ-107 от 29.07.2021, № 12856/316/21 от 24.09.2021;
  • снимками с экрана компьютера с сайта zakupki.gov.ru;
  • приказом АО «Омсктрансмаш» № 1196-к от 20.12.2017;
  • должностной инструкцией;
  • протоколом об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-225/2022 и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № 055/04/7.32.3-225/2022 материалы свидетельствуют о том, что нарушение Обществом части 2 статьи 4.1 Закона о закупках произошло по вине начальника бюро электронных закупок юридического отдела АО «Омсктрансмаш» <...>.

Доказательства того, что должностным лицом Общества – начальником бюро электронных закупок юридического отдела АО «Омсктрансмаш» <...> были приняты все зависящие от неё меры по предупреждению совершения вменяемого ей административного правонарушения, отсутствуют.

При составлении протокола об административном правонарушении <...> вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, признала.

Событие административного правонарушения, совершенного должностным лицом   АО «Омсктрансмаш» <...> по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, состоит в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, произошло 23.01.2021, 25.02.2021, 05.03.2021, 19.03.2021, 25.05.2021, 05.06.2021, 10.06.2021, 03.08.2021, 04.08.2021, 27.08.2021, 30.09.2021 (время совершения данного административного правонарушения) по месту нахождения по месту нахождения АО «Омсктрансмаш»: 644020, пер. Красный, д. 2, г. Омск (место совершения правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо – начальника бюро электронных закупок юридического отдела АО «Омсктрансмаш» <...> административного штрафа.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания <...> учитываются характер совершенного ей административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <...>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо – начальника бюро электронных закупок юридического отдела АО «Омсктрансмаш» <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.83, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать должностное лицо – начальника бюро электронных закупок юридического отдела акционерного общества «Омский завод транспортного машиностроения» <...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОМСК БАНКА РОССИИ/УФК по Омской области г. Омск

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 015209001             Счет № 40102810245370000044

                                         Счет № 03100643000000015200

Код бюджетной классификации 161 1 16 01071 01 9000 140 «Иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ».

ОКТМО 52701000 

 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.3-225/2022.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН <...>.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                          <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны