Постановление б/н Постановление о вынесении предупреждения от 23 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о предупреждении по делу об административном правонарушении

город Омск

Дело

22 ноября 2022 года

        № 055/04/14.3-884/2022

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России, Управление) (…), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 09.11.2022 и другие материалы дела, возбужденного по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении акционерного общества «Акционерная компания «Омскагрегат», адрес: 6444007, г. Омск, ул. Герцена, д. 48, ИНН: 5503067547, ОГРН: 1025500744367 (далее также АО «АК «Омскагрегат», Общество),

в отсутствие законного представителя Общества, извещенного надлежащим образом (почтовый идентификатор отправления 644010 72  760430),

У С Т А Н О В И Л А:

Решением Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 05.10.2022 по делу 055/05/5-723/2022 реклама зрелищных мероприятий, распространенная АО «АК «Омскагрегат» в газете «Четверг», была признана ненадлежащей, нарушающей требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).

Комиссией Омского УФАС России также было принято решение о передаче материалов дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Протоколом об административном правонарушении от 09.11.2022 в отношении АО «АК «Омскагрегат» возбуждено дело по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Доказательствами по делу об административном правонарушении, установленными протоколом и другими документами, подтверждено следующее.

В адрес Омского УФАС России Управлением федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Омской области направлены материалы мониторинга печатного издания.

Из представленных материалов следует, что на странице № 3 газеты «Четверг» (выпуск от 04.08.2022 № 30 (1595) размещалась реклама зрелищных мероприятий, посвященных празднованию дня города Омска в период с 5 по 7 августа 2022 года:

- «ЭТОТ ГОРОД САМЫЙ ЛУЧШИЙ НА ЗЕМЛЕ.

В конце текущей недели Омску исполнится 306 лет. Впервые с начала пандемии день рождения города отметят без каких-либо ограничений. Об основных мероприятиях предстоящего в ближайший выходной праздник рассказывает корреспондент «Ч».

В этом году основной объединяющей идеей празднования станут традиции сибирской культуры. Любимая омичами на протяжении многих десятков лет выставка зелёного строительства, цветоводства и садоводства «Флора» торжественно откроется 5 августа в 16.00 на территории Омской крепости. Главные фигуры в Выставочном сквере уже появились. В этом году «Флоре» исполняется 70 лет, что, конечно, отразится в содержании нынешней экспозиции.

С 5 по 7 августа на улице Музейной будет проходить Всероссийский фестиваль народных промыслов и ремёсел «Омск – город мастеров». В рамках фестиваля своё мастерство на суд омичей представят более ста ремесленников из Омска, Кургана, Новосибирска, Абакана, Уфы, Свердловской и Челябинской областей.

Но всё же главные праздничные действа развернутся на двух площадках – в историко- культурном комплексе «Омская крепость» и на Соборной площади 6 и 7 августа. Традиционно 6 августа в 8.30 утра стартует Сибирский международный марафон. Бегуны из Омска и других регионов России попробуют свои силы не только на марафонской дистанции, но и на более коротких участках. Теперь трасса забега пролегает через часть обновлённого парка «Зелёный остров». Она стала более прямой, что позволит спортсменам улучшить временные показатели. Награждение победителей состоится не сразу после марафона, а вечером на Соборной площади

В тот же день, 6 августа, в 12 часов в Омской крепости состоится торжественное открытие празднования Дня города Омска, и в то же время стартует фестиваль национальных культур «Легенды родного края». В форуме примут участие национально-культурные центры нашего многонационального города. На празднике можно будет познакомиться с национальной кухней и народными ремёслами, услышать легенды разных народов, проживающих Омской области. Весь день в сквере Северо-Театральном на улице Ленина, 8а будет работать творческая площадка «Клуб активных омичей». Свои проекты здесь представят десять самых инициативных и известных общественных организаций. Кинологи, экологи, любители проводить свободное время. А ещё в 18 часов там начнётся карнавал, который пройдёт по маршруту сквер Северо-Театральный – улица Ленина - улица Партизанская – Омская крепость.

Любители театрального искусства в дни праздника прямо на улицах смогут увидеть спектакли омских театров. Начало представлений в 12 часов. Так, в сквере у часовни иконы Иверской Божией Матери на улице Ленина артисты театра «Студия» Любови Ермолаевой расскажут об истории Омска, его прошлом и настоящем. Изюминкой проекта станет интерактивное пространство «Купеческий переулок». Ожившие картинки старины предстанут перед омичами в образах городового, купцов, воспитанниц школы благородных девиц. А в сквере Южно-Театральном актёры Лицейского театра предоставят возможность всем желающим поучаствовать в создании театрального действа в качестве актёров, певцов, танцоров и сыграют два спектакля – «Тайна трёх свитков» и «Давайте общаться!».

С 6 по 7 августа с 12 до 22часов в Омской крепости пройдёт фестиваль «Град Петров». Организаторами фестиваля выступят военно-исторические клубы Омской области. Здесь будет организовано восемь интерактивных военно-исторических площадок. Зрители могут увидеть масштабную и красочную военно-историческую постановку, а также выставку Банка России «Петра творенья». На экспонируемых полотнах будут нанесены изображения монет с дополнительной информацией к каждой из них и кратким описанием событий времени её хождения.

Вечером 6 августа с 18.30 до 19.10 на главной сцене праздника на Соборной площади стартует праздничная концертная программа звёзд омской эстрады «Коллекция бабочек» и Алексея Гализдры. Сразу после этого на сцене будут выступать артисты проекта «ВИВА».

Ну а после награждения победителей Сибирского международного марафона в 21 час для омичей с зажигательной программой выступит группа «Дискотека Авария». Завершится день большим праздничным фейерверком в 22.00.

7 августа с 12.00 до 14.30 в Омской крепости пройдёт областной фестиваль русской культуры «Душа России». По жанру это будет гала-концерт с участием ведущих народных коллективов Омской области.

А с 13 часов в сквере имени Дзержинского будут работать интерактивные площадки для детей: флешмобы, квесты, спортивно-развлекательные и познавательные программы; тематические мастер-классы, в том числе по изготовлению народных игрушек и юбилейных открыток; подвижные и настольные игры,  .Перед юными омичами выступят весёлые клоуны, жонглёры на ходулях и аниматоры, пройдут показательные выступления юных омичей-спортсменов, победителей всероссийских и региональных конкурсов, в том числе лауреатов Всероссийского фестиваля циркового искусства «Весёлая арена»;

- «СИЛЬНЫЕ ТЕЛОМ И ДУХОМ

Спортивно-состязательная часть празднования Дня города в этом году будет представлена не только марафоном. 6 августа в 15.00 на площади Победы начнётся турнир сильнейших атлетов России и зарубежных стран, которые докажут зрителям, что возможности человеческого тела безграничны.

А в парке Победы 6 и 7 августа с 12.00 до 20.00 будет проходить традиционный фестиваль «Щит Сибири». Это будет настоящий праздник исторической реконструкции с турниром гладиаторов, воинскими состязаниями Раннего Средневековья, живой музыкой и демонстрацией старинных ремёсел и промыслов.

*Возрастные ограничения конкретных мероприятий уточняйте у организатора».

Статья 2 Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее - Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию») устанавливает понятия:

- информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи;

- зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий;

- знак информационной продукции - графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона.

С учетом изложенного указанные Обществом мероприятия (выставка зелёного строительства, цветоводства и садоводства «Флора», фестиваль народных промыслов и ремёсел «Омск – город мастеров», фестиваль национальных культур «Легенды родного края» и т.д.) являются зрелищными.

По определению, данному статьей 3 Федерального закона «О рекламе»:

реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация распространена в печатном издании в адрес лиц, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя информации.

Основной целью размещения информации является привлечение внимания потенциального зрителя к вышеуказанным зрелищным мероприятиям, формирование и поддержание интереса к ним, о чем свидетельствует, в том числе:

- наличие краткого описания зрелищных мероприятий, например, «… любимая омичами на протяжении многих десятков лет выставка зелёного строительства, цветоводства и садоводства «Флора» торжественно откроется 5 августа в 16.00 на территории Омской крепости. Главные фигуры в Выставочном сквере уже появились. В этом году «Флоре» исполняется 70 лет, что, конечно, отразится в содержании нынешней экспозиции…).

- указание времени и места проведения предстоящих зрелищных мероприятий, например, «… откроется 5 августа в 16.00 на территории Омской крепости…» (при этом датой выхода печатного издания в тираж является 04.08.2022).

Учитывая вышеизложенное, распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена в печатном издании – газете «Четверг», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования - зрелищным мероприятиям, посвященным празднованию дня города Омска.

На основании части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

  1. информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
  2. информационная продукция для детей, достигших возрасти шести лет;
  3. информационная продукция для детей, возраста двенадцати лет;
  4. информационная продукция для детей, возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

В силу части 1 статьи 12 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона ее производителем и (или) распространителем следующим образом:

1) применительно к категории информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, - в виде цифры «0» и знака «плюс»;

2) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, - в виде цифры «6» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше шести лет»;

3) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, - в виде цифры «12» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 12 лет»;

4) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, - в виде цифры «16» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 16 лет»;

5) применительно к категории информационной продукции, запрещенной для детей, - в виде цифры «18» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «запрещено для детей».

Не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции (часть 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»).

В нарушение требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» знак информационной продукции в рекламе зрелищных мероприятий, размещенной в печатном издании отсутствовал.

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно выходным данным учредителем и издателем газеты «Четверг» является АО «АК «Омскагрегат».

При этом сама редакция газеты «Четверг» является объединением граждан, осуществляющих свою деятельность как структурное подразделение акционерного общества «Акционерная компания «Омскагрегат» (пункты 1.2 и 1.3 Устава), главным редактором газеты «Четверг» является работник АО «АК «Омскагрегат».

С учетом вышеизложенного рекламораспространителем ненадлежащей рекламы является АО «АК «Омскагрегат».

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-10 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, АО «АК «Омскагрегат», имея возможность для соблюдения требований, установленных частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», не приняв все зависящие от него меры по их соблюдению, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: г. Омск.

Время совершения административных правонарушений: дата выпуска газеты – 04.08.2022.

На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ, не истекли.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение АО «АК «Омскагрегат» установленных Федеральным законом «О рекламе» требований, а также обстоятельства, вынуждающие его действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело 055/04/14.3-884/2022, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность АО «АК «Омскагрегат» (статья 4.2 КоАП РФ), признан факт совершения указанного административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ), не выявлено.

На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно частям 1, 2 и 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Оценив характер и обстоятельства совершенного АО «Омскагрегат» административного правонарушения, должностное лицо усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 14.3, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л А:

Признать акционерное общество «Акционерная компания «Омскагрегат», ИНН 5503067547, ОГРН 1025500744367 виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и применить к нему меру ответственности, предусмотренную частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении   вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны