Решение б/н Дело № 03-10.1/20-2013 по жалобе ЗАО "Лакталис Восток"" от 2 декабря 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/20-2013

о признании жалобы необоснованной

 

07 февраля  2013 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. -  заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Иванченко О.И. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ЗАО «ЛАКТАЛИС ВОСТОК» (далее – заявитель, Общество) на действия единой комиссии Министерства здравоохранения  Омской области (далее – единая комиссия, заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку сухих молочных адаптированных смесей для питания детей с рождения до 12 месяцев  (Извещение № 0152200001512001211 (далее – открытый аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя -  <…>(доверенность от 05.02.2013);

заказчика -  <…>(доверенность № 1 от 15.01.2013),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России по подведомственности из ФАС России поступила (вх. № 911э от 05.02.2013) жалоба заявителя (вх. ФАС России № 7431-Ф/13 от 31.01.2013) на неправомерный отказ в допуске Общества к участию в открытом аукционе.

По мнению заявителя, «предлагаемая нами сухая молочная адаптированная смесь «Селиа Эксперт 1» («Celia Expert 1») (далее – молочная смесь, детское питание) соответствует всем нормам и требованиям, предъявляемым к молочным смесям для питания детей от 0 до 12 месяцев».

Заявитель просит признать недействительным решение единой комиссии, отменить протоколы рассмотрения первых частей заявок и подведения итогов, возобновить процедуру размещения заказа.

В связи с тем, что жалоба заявителя поступила в Омское УФАС России без указанных в ней приложений, Омским УФАС России (исх. № 03-589э от 05.02.2013) в адрес заявителя был направлен запрос о предоставлении приложений, указанных в жалобе, на который заявителем  по электронной почте (вх. № 979 от 07.02.2013) были  представлены копии следующих документов:

- информационного письма (исх. № 25 от 09.01.2013 (без подписи) о признании ЗАО «ЛАКТАЛИС ВОСТОК» официальным импортером торговой марки «Celia», произведенное «Celia-Laiterie de Craon» Франция;

- доверенности от 09.01.2013, выданной  Обухович Е.В., о представлении интересов Общества при проведении торгов;

- письма о соответствии молочной смеси «Селиа Эксперт 1» нормам пищевых потребностей, предъявляемым к молочным смесям для питания детей от 0 до 12 месяцев, подписанного руководителем медицинского направления  Общества.

Вместе с тем, заявитель не представил копию Свидетельства о государственной регистрации молочной смеси «Селиа Эксперт 1» (“Celia Expert 1”), на которое ссылался в жалобе.

На заседании представитель заявителя проинформировал Комиссию, что Общество намеревалось поставить молочную смесь «Селиа Эксперт 1» (“Celia Expert 1”), указав, что данное детское питание полностью соответствует требованиям Технического регламента, документации об открытом аукционе, при этом указала, что молочная смесь «Селиа Эксперт 1» предназначена для детей раннего возраста и не имеет запрета на кормление детей после 6 месяцев.

 

 2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-588 от 05.02.2013) заказчиком были представлены материалы отрытого аукциона.

Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в нформационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) следует, что 28.12.2012 на указанном сайте заказчик разместил извещение о проведении открытого аукциона и документацию об открытом аукционе с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 32999960 руб.

14.01.2013 на официальном сайте опубликованы разъяснения положений документации об открытом аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 21.02.2013 подано три заявки, при этом двум участникам размещения заказа, в том числе заявителю отказано в допуске к участию в открытом аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов от 24.02.2013 вторая часть заявки ООО «Детское питание» признана соответствующей требованиям документации об открытом аукционе.

На заседании представитель заказчика проинформировала Комиссию, что в соответствии с пунктом 3 статьи 52 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Правительство Омской области, Постановлением от 24.04.2006 N 46-п (ред. от 18.04.2012)  "О мере социальной поддержки беременным женщинам, кормящим матерям и детям в возрасте до трех лет по обеспечению полноценным питанием", утвердило нормы бесплатного отпуска молочных продуктов питания для детей в возрасте до трех лет, в том числе  отпуска молочных адаптированных смесей для детей с рождения до одного года. Соответственно, заказчик указал предмет государственного контракта: «Поставка сухих молочных адаптированных смесей   для питания детей с рождения до 12 месяцев».

Также представитель заказчика сообщила, что решение единой комиссии основано на положениях Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О размещении заказов»), Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (далее – Технический регламент), а также документации об открытом аукционе.

В подтверждение правомерности принятия решения единой комиссии об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе, Комиссии представлен образец молочной адаптированной смеси «Селиа Эксперт 1» в потребительской упаковке (металлическая банка 400г), на которой указаны сведения о ее характеристиках, а также об области применения.

Также заказчик предоставил Комиссии выписки из Реестра свидетельств о государственной регистрации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека продуктов детского питания (единая форма Таможенного союза, российская часть) (далее – Реестр), на продукты детского питания для детей раннего возраста:

- сухая молочная смесь «Селиа Эксперт 1» (“Celia Expert 1”) – Свидетельство № RU.77.99.19.005.Е.048789.11.11 от 18.11.2011, область применения – для искусственного и смешанного вскармливания детей с первых дней жизни;

- сухая молочная последующая адаптированная смесь «Селиа Эксперт 2» (“Celia Expert 2”) – Свидетельство № RU.77.99.19.005.Е.048788.11.11 от 18.11.2011, область применения –  для питания детей старше шести месяцев. 

 

3. В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

   Частью 3 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

   В Приложении № 1 «Задание  на поставку товара» к документации об открытом аукционе  (далее – Техническое задание) заказчик установил наименование товара: «Сухая молочная адаптированная смесь для питания детей с рождения до 12 месяцев», характеристики товара, ед. измерения и его количество:

 «1. Область применения (предназначение): для смешенного и искусственного вскармливания детей (неизменяемое значение показателя).

2. Разрешена к использованию с рождения до 12  месяцев 2 (неизменяемое значение показателя).

3. Белок:  не менее 1,2 г и не более 2,11г на 100 мл готовой смеси.

4. Железо: не менее 0,6 мг  и не более 1мг  на 100 мл готовой смеси.

5. Нуклеотиды: наличие (неизменяемое значение показателя).

6. Фасовка: металлическая банка весом не менее 370 г.

Количество –173684 шт. ».

Также в Техническом задании заказчик, в том числе установил: «Поставляемый товар должен быть зарегистрирован на территории Российской Федерации, в установленном законодательством порядке и иметь свидетельство о государственной регистрации, выданное Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (с учетом требований, действующих на территории таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации)», а также сделал расшифровку сноски: « 2- указывается в соответствии с документами, разрешающими использования продукции на территории Российской Федерации».

 

   Согласно части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

   1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

   2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

   В соответствии с частью 5 настоящей статьи отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи  41.9 Федерального закона «О размещении заказов», не допускается.

В пункте 13.2 документации об открытом аукционе «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе» заказчик установил, что:

«Характеристика поставляемого товара, данная Участником размещения заказа, должна позволить комиссии, установить соответствие предложения Участника относительно количественных, качественных и иных характеристик товара, являющегося предметом торгов, требованиям, содержащимся в аукционной документации.

Отсутствие в характеристике товара, предлагаемого Участником размещения заказа к поставке, каких-либо функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных или качественных характеристик, предусмотренных требованиями аукционной документации, трактуется как несоответствие предъявляемым требованиям».

             В протоколе рассмотрения первых частей заявок от 21.01.2013 (далее – Протокол) указано: «в соответствии с  пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона в связи с предоставлением недостоверных сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона, о торговом наименовании товара: в заявке на участие в открытом аукционе содержится предложение о поставке сухой молочной адаптированной смеси для питания детей с рождения до 12 месяцев «Селия Эксперт», область применения: для смешанного и (или) искусственного вскармливания детей. При этом наименование предложенного к поставке товара, отсутствует в Реестре свидетельств о государственной регистрации (единая форма Таможенного союза, российская часть) Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее – Реестр). В Реестре в отношении изготовителя (производителя) "CELIA-LAITERIE DE CRAON"  содержатся следующие сведения о продукте детского питания для детей раннего возраста, сухой молочной адаптированной смеси:

- продукт детского питания для детей раннего возраста, сухая молочная адаптированная смесь "Селиа Эксперт 1" ("Сelia Expert 1"). RU.77.99.19.005.Е.048789.11.11 от 18.11.2011. Для искусственного и смешанного вскармливания детей с первых дней жизни;

 - продукт детского питания для детей раннего возраста, сухая молочная последующая адаптированная смесь "Селиа Эксперт 2" ("Сelia Expert 2"). RU.77.99.19.005.Е.048788.11.11 от 18.11.2011. Для питания детей старше шести месяцев».

Согласно статье 3 Технического регламента целью его принятия является защита жизни и здоровья граждан, а также предупреждение действий, вводящих в заблуждение потребителей, и обеспечение достоверности информации о наименовании, составе и потребительских свойствах молока и молочной продукции.

Пунктом 3 части 28 статьи 36 Технического регламента установлено, что продукты детского питания, в том числе сухие молочные смеси, предназначенные для питания детей раннего возраста, должны иметь маркировку, содержащую рекомендации по использованию продукта, условия  приготовления, указание на возраст детей, для которых предназначены продукты (допускается указывать возраст детей с использованием цифр, без сокращения слов).

Учитывая указанные обстоятельства, исходя из того, что Общество указало в заявке о своем намерении поставить заказчику детское питание «Селия Эксперт», которое действительно отсутствует в Реестре, что не соответствует требованиям Технического задания, Комиссия пришла к выводу, что в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9  Федерального закона «О размещении заказов» единая комиссия правомерно приняла решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе.

Также Комиссия при принятии своего решения исходила из Разъяснений ФАС России от 27.12.2012 «О государственных и муниципальных закупках сухих молочных смесей», из которых следует, что «сухие молочные смеси, имеющие один и тот же состав, но различные показатели содержания пищевых веществ, могут применяться при одних и тех же показаниях к применению в одной возрастной группе при условии, что величины этих показателей будут находиться в пределах значений, установленных Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденными Решением Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 28.05.2010 № 299 и Техническим регламентом».

В данном случае заявитель предполагал поставить товар, предназначенный для иной возрастной группы, а именно молочную смесь «Селиа Эксперт 1» (“Celia Expert 1”) с 0 до 6 месяцев вместо требуемой заказчику молочной смеси с рождения до 12 месяцев.

На представленной представителем заказчика банке с молочной смесью «Селиа Эксперт 1» (“Celia Expert 1”) содержится указание на возраст детей, для которых предназначена молочная смесь: «Для детского питания. Сухая молочная адаптированная смесь «Селиа Эксперт 1», предназначена для искусственного и смешанного вскармливания для детей раннего возраста от  0 до 6 месяцев».

Также в соответствии с требованиями Технического регламента на упаковке размещены рекомендации по использованию продукта (Таблица кормления), в которой указаны: возраст ребенка, количество смеси на одно кормление, количество воды, мерных ложек для приготовления готовой смеси, количество кормлений в день, Инструкция по приготовлению, а также предупреждение следующего содержания: «разведение неправильного количества порошка, большего или меньшего по сравнению с количеством, указанным в таблице, может нанести вред здоровью Вашего ребенка».

Кроме того, изготовитель разместил на банке дополнительную рекламную информацию о том, что «С 6 до 12 месяцев “Celia Expert 2” обеспечит Вашего ребенка всеми необходимыми питательными веществами».

Исходя из чего, Комиссия сделала вывод о том, что информация, содержащаяся на упаковке молочной смеси «Селиа Эксперт 1» (“Celia Expert 1”) не позволяет потребителям использовать данный продукт для кормления детей от 6 до 12 месяцев, поскольку на упаковке отсутствуют сведения о правильном разведении порошка для данной возрастной группы.

 

            На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной  антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктами 3.35 и 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ЗАО «ЛАКТАЛИС ВОСТОК» на действия единой комиссии Министерства здравоохранения  Омской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку сухих молочных адаптированных смесей для питания детей с рождения до 12 месяцев  (Извещение № 0152200001512001211), предписание не выдавать.

 

             Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны