Решение б/н Дело № 03-10.1/334-2013 по жалобе ООО "Лучшие технологии" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/334-2013

о признании жалобы частично обоснованной

 

23 сентября 2013 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Кусановой Ш.М. - и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Алексиной А.П. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Лучшие технологии» (далее – заявитель) на действия БУЗОО «Клинический кожно-венерологический диспансер» (далее – заказчик, БУЗОО «ККВД») при проведении запроса котировок на размещение рекламно-информационного материала о медицинских услугах БУЗОО «ККВД» на информационных стендах школ и детских садов города Омска (извещение №0352200040413000061) (далее – запрос котировок),

в присутствии представителя заказчика –<…>;

в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба заявителя (вх. № 9811 от 16.09.2013), в которой указано, что заказчик при размещении извещения о запросе котировок нарушил требования пунктов 4 и 5 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), поскольку в Извещении о проведении запроса котировок (далее – Извещение) не указаны адреса школ, детских садов г. Омска для определения объема выполняемых работ, а также не установлен порядок и объем предоставления информации, которую необходимо разместить на информационных стендах.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-6651 от 17.09.2013) заказчиком были представлены  материалы запроса котировок (вх. № 9984 от 20.09.2013).

Из указанных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru следует, что 04.09.2013 на указанном сайте заказчик разместил извещение № 0352200040413000061, установив начальную (максимальную) цену договора 500000 руб.

Из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17.09.2013 следует, что поступило три заявки на участие  в запросе котировок, все участники размещения заказа допущены к участию в запросе котировок, победителем запроса котировок признана ИП Чекашова О.А., предложившая наименьшую цену договора – 445000 руб.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителя заказчика, осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. Комиссия признала обоснованным довод жалобы заявителя о том, что в извещении о проведении запроса котировок не определен объем оказываемых услуг.

В силу пункта 4 статьи 43 Федерального закона «О размещении заказов» запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно Извещению № 0352200040413000061, характеристики и объем оказываемых услуг прилагаются. При этом в графе «Количество учебных заведений» Приложения «Характеристика услуг по изготовлению и размещению рекламно-информационного материала о медицинских услугах БУЗОО «ККВД» на информационных стендах школ и детских садов г. Омска» к Извещению №0352200040413000061 (далее – Приложение) заказчик указал: «не менее 120 школ, не менее 100 детских садов».

Комиссия считает, что в нарушение пункта 4 статьи 43 Федерального закона «О размещении заказов» заказчик не установил объем оказываемых услуг, поскольку в Приложении не указано точное количество учебных учреждений, в которых размещается рекламно-информационный материал; не определен порядок взаимодействия исполнителя услуг и учебных учреждений по размещению рекламных плакатов и т.д.

 

            3.2. Комиссия признала обоснованным довод жалобы заявителя о том, что в извещение о проведении запроса котировок не указано место оказания услуги.

             На основании пункта 5 статьи 43 Федерального закона «О размещении заказов» запрос котировок должен содержать место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг.

В разделе «Место оказания услуг» Извещения № 0352200040413000061 заказчик указал: «Российская Федерация, 644001, Омская обл, Омск г, 5-я Линия, 117а».

При этом в пункте 1.4 проекта договора заказчик установил: «Место оказания рекламных услуг (место размещения рекламно-информационного материала) указано в Приложении № 1 «Ведомость объемов услуг».

Вместе с тем в графе «Наименование, тип и место размещения рекламно-информационного материала» указанного Приложения не содержится информация о месте размещения рекламно-информационного материала.      

Таким образом, в нарушение пункта 5 статьи 43 Федерального закона «О размещении заказов» заказчик не указал в Извещении № 0352200040413000061  место оказания услуг.

 

             3.3. Комиссия признала необоснованным довод жалобы заявителя о том, что в извещение о проведении запроса котировок не установлен порядок предоставления информации, которую необходимо разместить на информационных стендах, а также об отсутствии источника предоставления данной информации исходя из того, что в пункте 3.2.1 проекта договора указано следующее: «Заказчик обязуется представить Исполнителю рекламно-информационные материалы, предназначенные для размещения по настоящему договору, не позднее чем за 2 (два) рабочих дня до их размещения».

 

3.4. Федеральным законом от 07.06.2013 № 114-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», вступившим в силу с 07.06.2013, внесены изменения в Федеральный закон «О размещении заказов», связанные с возможностью расторжения контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта.

В частности, соответствующие изменения внесены в статью 9 Федерального закона «О размещении заказов», при этом глава 1 дополнена статьей 19.2, статья 43 Федерального закона «О размещении заказов» дополнена пунктом 13.

В соответствии с частью 8 статьи 9 Федерального закона «О размещении заказов» расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 1 статьи 19.2 Федерального закона «О размещении заказов» заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 13 статьи 43 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что Извещение должно содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Проанализировав извещение о запросе котировок, в том числе непосредственно сам проект договора, Комиссия установила, что в нарушение пункта 13 статьи 43 Федерального закона «О размещении заказов», разработанное и утвержденное Извещение, проект договора, в силу части 1 статьи 45 Федерального закона «О размещении заказов» являющегося неотъемлемой частью Извещения не содержит сведений о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения договора в соответствии с гражданским законодательством.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктами 3.35 и 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать частично обоснованной жалобу ООО «Лучшие технологии» на действия БУЗОО «Клинический кожно-венерологический диспансер» при проведении запроса котировок Омска  на размещение рекламно-информационного материала о медицинских услугах БУЗОО «ККВД» на информационных стендах школ  и детских садов города (извещение № 0352200040413000061),  при этом признать обоснованными доводы жалобы заявителя об отсутствии в извещении объема и места оказываемых услуг.

 

2. Признать в действиях БУЗОО «Клинический кожно-венерологический диспансер» нарушение требований пунктов 4, 5 и 13 статьи 43 Федерального закона «О размещении заказов».

 

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» БУЗОО «Клинический кожно-венерологический диспансер» выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/334-2013

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

23 сентября 2013 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Кусановой Ш.М. - и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Алексиной А.П. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Лучшие технологии»  на действия БУЗОО «Клинический кожно-венерологический диспансер» при проведении запроса котировок на размещение рекламно-информационного материала о медицинских услугах БУЗОО «ККВД»  на информационных стендах школ  и детских садов города Омска (извещение №0352200040413000061),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив в действиях БУЗОО «Клинический кожно-венерологический диспансер» нарушение требований пунктов 4, 5 и 13 статьи 43 Федерального закона «О размещении заказов»,

на основании своего Решения от 23.09.2013 № 03-10.1/334-2013,  руководствуясь частью 5 и пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. БУЗОО «Клинический кожно-венерологический диспансер» и его котировочной комиссии в срок до 04.10.2013:

- отменить протокол рассмотрения  и оценки котировочных заявок от 17.09.2013.

- аннулировать запрос котировок на размещение рекламно-информационного материала о медицинских услугах БУЗОО «ККВД» на информационных стендах школ  и детских садов города Омска (извещение № 0352200040413000061).

 

2. БУЗОО «Клинический кожно-венерологический диспансер» и его котировочной комиссии выполнить действия, указанные в пункте 1 настоящего предписания и проинформировать  об исполнении Омское УФАС России в срок до 07.10.2013 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Вормсбехера А.В.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение  в  установленный  срок  законного  предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде  административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны