Решение б/н Дело № 03-10.1/39-2013 по жалобе ООО "АС-СИСТЕМА КОМПЛЕКС" от 3 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/39-2013

о признании жалобы частично обоснованной

 

27 февраля 2013 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. -  заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Иванченко О.И. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «АС-СИСТЕМА КОМПЛЕКС» (далее – заявитель, Общество) на действия Казенного учреждения здравоохранения Омской области «Специализированный дом ребенка» (далее – заказчик)   при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение   № 0352200036213000007) на право заключения государственного контракта на поставку молочных смесей для детского питания (далее – открытый аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – <…>(доверенность № 64 от 26.02.2013), <…>(доверенность № 63 от 26.02.2013);

заказчика – <…>(доверенность от 26.02.2013),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя  (вх. № 1446э от 20.02.2013), из которой следует, что в нарушение Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов») заказчик необоснованно включил в документацию об открытом аукционе характеристики сухих молочных смесей, ингредиентный состав которых не соответствует требованиям Федерального закона «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» от 12.06.2008 № 88-ФЗ (далее – Технический регламент), а также Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 28.05.2010 № 299 (далее – Единые требования).

Кроме того, заявитель указал в жалобе на направленный заказчику запрос о даче разъяснения положений документации об открытом аукционе, из которого следует, что «Установление в техническом задании требований к упаковке сухих молочных смесей, отличные от установленных Техническим регламентом, имеет признаки нарушения антимонопольного законодательства и Закона о размещении заказов, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, а также к ограничению конкуренции …». При этом заявитель полагает, что «заказчиком должен быть указан общий объем поставки в килограммах без указания конкретного типа и веса упаковки».

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-1089 от 21.02.2013) заказчиком были представлены материалы отрытого аукциона (вх. № 1691 от 26.02.2012), изучив которые Комиссия установила, что 08.02.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона и документация об открытом аукционе с начальной (максимальной) ценой договоров 1028204 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 25.02.2013  было подано две заявки на участие в открытом аукционе, всем участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в аукционе, аукцион признан несостоявшимся.

 

3.  В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В силу части 1 статьи  41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Аналогичные требования к содержанию документации об аукционе предусмотрены пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов».

В  соответствии с названными нормами Федерального закона «О размещении заказов» заказчик в  таблицу Приложения № 1 к документации об открытом аукционе «Характеристика товара» включил шестнадцать позиций детского питания: для недоношенных детей, детей с рождения до шести месяцев, с шести до двенадцати месяцев, с одного года до трех лет и иные, указав при этом состав молочных смесей, вид упаковки и вес детского питания в граммах.

В жалобе заявитель указал, что заказчик необоснованно установил характеристики сухих молочных смесей.

На основании части 2 статьи 58 Федерального закона «О размещении заказов» участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.

Комиссия считает, что в нарушение указанной нормы заявитель не предоставил документальных подтверждений доводов жалобы.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что заказчик также не обосновал правомерность установления в Приложении № 1 допустимых уровней содержания пищевых веществ в составе детского питания, которые в отдельных случаях не соответствуют значениям Технического регламента (Приложение 13) и Единым требованиям (Пункты 12, 16 Раздела 1 Главы II), например:

- по позиции 6 «Сухая молочная смесь для питания недоношенных детей» на 100 мл готовой смеси заказчиком установлены требования к содержанию, в частности белка 1,9-2,4г и жира 3,5-3,7г, в то время как указанными нормативными правовыми актами содержание указанных составляющих регламентировано соответственно в пределах 3,4-4,5г и 1,8-2,4г;

- по позиции 7 «Сухая адаптированная молочная смесь для детей с рождения до 6 месяцев» на 100 мл готовой смеси заказчиком установлены требования к содержанию, в частности белка 1,37-1,44г и  жира 3,5-3,7г,  то время как указанными нормативными правовыми актами содержание указанных составляющих регламентировано соответственно в пределах 1,2-1,7г и 3,0-4,0г;

Аналогичная ситуация складывается по позициям 8, 9, 10, 15, 16.

В письме ФАС России от 26.12.2012 № АК/44401/12 «О государственных и муниципальных закупках сухих молочных смесей» следует, что «сухие  молочные смеси, имеющие один и тот же состав, но различные показатели содержания пищевых веществ, могут применяться при одних и тех же показаниях к применению в одной возрастной группе при условии, что величины этих показателей  будут находиться в пределах значений, установленных Едиными требованиями и Техническим регламентом».

Таким образом, установление заказчиком требований к составу молочных смесей, отличных от установленных Едиными требованиями и Техническим регламентом, нарушает часть 3.1 статьи 34 и часть 1 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов», в связи с чем, в данной части жалоба признается Комиссией обоснованной.

При этом Комиссия считает необоснованным довод заявителя о том, что заказчик должен был указать общий объем поставки в килограммах без определения конкретного типа и веса упаковки, поскольку  на основании части 2 статьи 35 Технического регламента продукты детского питания на молочной основе для детей раннего возраста должны выпускаться только расфасованными и упакованными в герметичную мелкоштучную упаковку, не превышающую следующий объем:

   1) 1 килограмм - сухие продукты (адаптированные молочные смеси, последующие смеси, продукты прикорма, продукты моментального приготовления, каши на молочной основе);

   2) 0,2 литра - жидкие адаптированные, частично адаптированные смеси, последующие смеси;

   3) 0,25 литра - молоко питьевое, сливки питьевые, кисломолочные продукты;

   4) 0,1 килограмма - пастообразные продукты детского питания на молочной основе, в том числе творог и продукты на его основе.

Комиссия считает, что к в соответствии с частью 2 статьи 34  Федерального закона «О размещении заказов» заказчи правомерно указал в Приложении № 1 требования к упаковке детского питания, предусмотренные Техническим регламентом.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной  антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктами 3.35 и 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать частично обоснованной  жалобу ООО «АС-СИСТЕМА КОМПЛЕКС» на действия Казенного учреждения здравоохранения Омской области «Специализированный дом ребенка» при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0352200036213000007) на право заключения государственного контракта на поставку молочных смесей для детского питания в части установления заказчиком показателей содержания пищевых веществ, отличных от предусмотренных Техническим регламентом и Едиными требованиями.

 

2. Признать в действиях Казенного учреждения здравоохранения Омской области «Специализированный дом ребенка» нарушение требований части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6  Федерального закона «О размещении заказов».

 

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать Казенному учреждению здравоохранения Омской области «Специализированный дом ребенка» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

4. По фактам выявленных нарушений законодательства о размещении заказов передать материалы открытого аукциона в электронной форме (извещение №0352200036213000007) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

  

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/39-2013

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

27 февраля 2013 г.                                                                                                                               

г. Омск

 

Комиссия  Омского  УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

            Шмаковой Т.П. -  заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

            Иванченко О.И. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;

            Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

            Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

            Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «АС-СИСТЕМА КОМПЛЕКС» на действия Казенного учреждения здравоохранения Омской области «Специализированный дом ребенка» при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0352200036213000007) на право заключения государственного контракта на поставку молочных смесей для детского питания (далее – открытый аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив нарушение части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6  Федерального закона «О размещении заказов» в действиях Казенного учреждения здравоохранения Омской области «Специализированный дом ребенка»,

на основании своего Решения от 27.02.2013 № 03-10.1/39-2012, руководствуясь частью 5 и пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Казенному учреждению здравоохранения Омской области «Специализированный дом ребенка» и его единой комиссии отменить протокол рассмотрения  первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 25.02.2013.

 

2. Казенному учреждению здравоохранения Омской области «Специализированный дом ребенка» аннулировать открытый аукцион (извещение № 0352200036213000007).

 

3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность выполнения действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания.

 

4. Казенному учреждению здравоохранения Омской области «Специализированный дом ребенка» и его единой комиссии, оператору электронной площадки  ООО «РТС-тендер» выполнить действия, указанные в пунктах 1-3 настоящего предписания в срок до 12.03.2013 и проинформировать об исполнении Омское УФАС России в срок до 14.03.2013 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Вормсбехера А.В.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение  в  установленный  срок  законного  предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде  административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны