Решение №Дело № 05-04.1/102-18 Решение № 05-04.1/102-18 по жалобе ООО «Стройсектор» на дейс... от 19 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/105-18

о признании жалобы необоснованной

 

 

14.12.2018                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<…> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя  председателя Комиссии;

<…> – главного специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройсектор» (далее – ООО «Стройсектор», Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Омский государственный технический университет» (далее – ФГБОУ ВО «Омский государственный технический университет», Заказчик, Ответчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение изыскательских работ и работ по разработке проектно - сметной документации по объекту капитального строительства «Общежития ФГБОУ ВО «Омский государственный технический университет» по адресу: г. Омск, пр. Мира д. 11 (извещение № 31807100674) (далее – открытый конкурс),

в отсутствие Заявителя, извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

при участии представителя Ответчика - <…> (доверенность от 23.01.2018 № 7/96, личность удостоверена паспортом);

 

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 10526э от 29.11.2018), который полагает, что Заказчик определил победителя открытого конкурса неправомерно.

В обоснование своей позиции Заявитель указывает следующее.

В целях принятия участия в открытом конкурсе Заявителем была подготовлена и подана заявка. Из содержания пункта 3 раздела 8 конкурсной документации на оказание услуг на выполнение изыскательских работ по разработке проектно-сметной документации по объекту капитального строительства «Общежития ФГБОУ ВО «Омский государственный технический университет» по адресу: г. Омск, пр. Мира, д. 11, утвержденной проректором по АХЧ (далее – Документация), следует, что оценивается наличие копий положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и копий положительных заключений проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства зданий, выданных ФАУ «Главгосэкспертиза России» за период с 01.01.2017 г. до даты окончания подачи заявок.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса от 28.11.2018 № К-18223002-03 победителем признано ООО «Архитектурно-проектное бюро «ДиаС», набравшее 72,82 балла.

Заявитель указывает, что в едином государственном реестре заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства (далее – единый реестр) сведения об ООО «Архитектурно-проектное бюро «ДиаС» отсутствуют.

Заявитель считает, что ООО «Архитектурно-проектное бюро «ДиаС» не имело возможности представить копии положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и копий положительных заключений проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства зданий, выданных ФАУ «Главгосэкспертиза России» за период с 01.01.2017 до даты окончания подачи заявок.

В связи с чем, Заявитель просит признать действия Заказчика незаконными и аннулировать протокол  подведения итогов открытого конкурса от 28.11.2018 № К-18223002-03.

В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в связи с необходимостью получения дополнительной информации, рассмотрение жалобы по существу перенесено на 14.12.2018.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 04.12.2018 № 05-10632 Ответчиком представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также копии запрашиваемых документов.

На заседании Комиссии 10.12.2018 представитель Ответчика с доводами жалобы не согласился, высказался согласно возражениям Заказчика на жалобу ООО «Стройсектор», отметив следующее.

Требования, указанные в пункте 3 раздела 8 Документации, установлены согласно пункту 8 раздела 9 «Техническое задание» Документации, в котором определено, что источником финансирования строительства являются «средства Федерального бюджета», данное требование было установлено на основании пункта 9 подпункта «к» положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».

В составе заявки участника открытого конкурса ООО «Архитектурно-проектное бюро «ДиаС» в качестве подтверждения качества выполнения работ представлены копии положительного заключения государственной экспертизы № 076-17/ОГЭ-5380/03, реестровый номер <...> -1-1-3-0739-17 от 27.03.2017 и положительное заключение государственной экспертизы № 077-17/ОГЭ-5380/05, реестровый номер <...> -1-6-0198-17 от 27.03.2017, которые соответствовали Документации.

Согласно подпункту «б» пункта 3 постановления Правительства «О порядке формирования единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства» от 24.07.2017 № 878 (далее – Постановление № 878) Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации необходимо обеспечить с 01.07.2018 формирование и ведение единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства с использованием государственной информационной системы, указанной в подпункте «а» настоящего пункта.

Представленные копии положительных заключений государственной экспертизы выданы ООО «Архитектурно-проектное бюро «ДиаС» ранее даты начала функционирования единого реестра, соответственно, сведения о представленных документах и организации отсутствуют в едином реестре.

В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 10.12.2018 № 05-10780э Ответчиком представлены сведения (вх. № 11094) о том, что Заказчиком направлена заявка на включение в план финансирования за счет средств федерального бюджета строительства проектируемого здания общежития, в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 23.03.2015 № 479 «Об утверждении «Федеральной целевой программы развития образования на 2016 – 2020 годы», в случае выделения средств Федерального бюджета, проектная документация должна иметь положительное заключение подведомственного Министерству строительства и жилищно – коммунального хозяйства Российской Федерации учреждения, к полномочиям которого относится организация и проведение государственной экспертизы в отношении проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

На основании вышеизложенного, Заказчиком установлено требование о предоставлении копий документов ранее исполненных договоров, имеющих положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертизы России».

На основании изложенного представитель Ответчика просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Официальный сайт), установлено, что 01.11.2018 размещено извещение № 31807100674 о проведении открытого конкурса.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса прием заявок на участие в открытом конкурсе  осуществлялся Ответчиком с 01.11.2018 по 27.11.2018 до 17 час. 00 мин. (время местное).

Дата и время вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе – 28.11.2018 в 11 час. 00 мин. (время местное).

Дата и время рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе –  28.11.2018 в 11 час. 30 мин. (время местное).

Дата и время подведения итогов открытого конкурса – 28.11.2018 в 14 час. 00 мин. (время местное).

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 28.11.2018 № К-18223002-01 на участие в открытом конкурсе подано три заявки: ООО «Архитектурно-проектное бюро «ДиаС», ООО «Стройсектор», ООО «Проектный институт «ГРАДЪ».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 28.11.2018 №  К-18223002-02 по результатам рассмотрения поступивших заявок на участие в открытом конкурсе допущены: ООО «Архитектурно-проектное бюро «ДиаС», ООО «Стройсектор», ООО «Проектный институт «ГРАДЪ».

Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса от 28.11.2018 № К-18223002-03 причина не учета критерия «Качество работ» у участников ООО «Стройсектор», ООО «Проектный институт «ГРАДЪ»: предоставление участниками копии положительных заключений прохождения экспертизы проектной документации, а также сведения о прохождении проверки достоверности сметной стоимости объектов капитального строительства зданий, не соответствует требованиям критерия оценки и сопоставления заявок на участие конкурсе, согласно п. 3 раздела 8 «Качество товара (работ, услуг)» Документации, а именно, наличие копий положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов  инженерных изысканий и копий положительных заключений проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства зданий, выданных ФАУ «Главгосэкспертиза России» за период с 01.01.2017 до даты окончания подачи заявок. Победителем открытого конкурса признано ООО «Архитектурно-проектное бюро «ДиаС».

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Заказчик при организации и проведении открытого конкурса руководствовался положением о закупке товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО «Омский государственный технический университет», утвержденным заместителем министра образования и науки Российской Федерации от 17.03.2014.

            Согласно части 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки  сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

            Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Так, в разделе 8 «Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе» Заказчиком установлено 3 критерия:

1. «Цена договора», значимость критерия – 20%;

2. «Квалификация участника закупки и (или) коллектива», значимость критерия –  30 %, оценивается деловая репутация, максимальное количество баллов – 50 баллов;

3. «Качество товара (работ, услуг)», значимость критерия – 50 %, оценивается наличие документов и сведений по соответствующему предмету оценки, максимальное количество баллов – 100 баллов.

В качестве подтверждающих документов критерия «Качество товара (работ, услуг)» необходимо представить копии положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и копий положительных заключений проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства зданий, выданных ФАУ «Главгосэкспертиза России» за период с  01.01.2017 до даты окончания подачи заявок. Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью. При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати.

В случае если приложены подтверждающие документы, не соответствующие указанным выше требованиям, такие документы не будут учитываться для оценки и присвоения баллов.

Не предоставление таких документов не является основанием для отказа в допуске участию в открытом конкурсе.

Сведения, не подтвержденные документами, оцениваются в 0 баллов.

            Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому из критериев оценки заявок на участие в конкурсе, умноженных на коэффициенты значимости (КЗ) данных критериев. Коэффициент значимости конкретного критерия равен величине значимости такого критерия в процентах, деленному на 100.

Заказчиком в материалы настоящего дела представлены копии заявок участников открытого конкурса, в том числе заявки Заявителя, победителя открытого конкурса - ООО «Архитектурно-проектное бюро «ДиаС».

Комиссия, рассмотрев заявку победителя открытого конкурса, установила, что в составе заявки ООО «Архитектурно-проектное бюро «ДиаС» представлена копия положительного заключения государственной экспертизы № 076-17/ОГЭ-5380/03,           (№ в реестре 00-1-1-3-0739-17) от 27.03.2017 и положительное заключение № 077-17/ОГЭ-5380/05, (№ в реестре 00-1-6-0198-17) от 27.03.2017, выданные Омским филиалом         ФАУ «Главгосэкспертиза России».

Вместе с тем, Заявитель полагает, что сведения об ООО «Архитектурно-проектное бюро «ДиаС» в едином реестре отсутствуют.

В силу пункта 3 Постановления № 878 Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации с 1 июля 2018 г. формирует и ведет единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства.

В связи с чем, данные об ООО «Архитектурно-проектное бюро «ДиаС» в едином государственном реестре заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства отсутствуют, поскольку копии положительных заключений ООО «Архитектурно-проектное бюро «ДиаС» выданы Омским филиалом ФАУ «Главгосэкспертиза России» 27.03.2017 (до начала формирования и ведения единого реестра). В связи с чем, ссылка Заявителя на единый реестр несостоятельна.

Таким образом, довод Заявителя о том, что ООО «Архитектурно-проектное бюро «ДиаС» не имело возможности представить в составе заявки копии положительных заключений ФАУ «Главгосэкспертиза России», является необоснованным.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Стройсектор» на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Омский государственный технический университет» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение изыскательских работ и работ по разработке проектно - сметной документации по объекту капитального строительства «Общежития ФГБОУ ВО «Омский государственный технический университет» по адресу: г. Омск, пр. Мира д. 11 (извещение № 31807100674).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 04.12.2018  № 05-10632.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                         <…>                      

 

Члены Комиссии                                                                                                                       <…>

 

<…>

                                                                                                                                                    

                                                                                                                                                    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны