Решение №Дело № 05-04.1/102-18 Решение № 05-04.1/102-18 по жалобе <...> на действия организ... от 6 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/102-18

о признании жалобы необоснованной

 

 

03.12.2018                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<…> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, член Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу <…> (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – конкурсного управляющего <…> (далее – Организатор торгов, Ответчик) при проведении открытого аукциона по реализации имущества должника <…> (объявление № 3176585 от 01.11.2018 опубликовано в ЕФРСБ) (далее – торги).

в отсутствие Заявителя, извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

при участии представителя Ответчика – <…> (доверенность от 09.01.2018 б/н, личность удостоверена паспортом);

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 10233 от 22.11.2018), который полагает, что Организатор торгов при проведении торгов нарушил положения Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

В обоснование своей позиции Заявитель указывает следующее.

Определением Арбитражного суда Омской области от 17.10.2018 утверждено положение «О порядке, сроках и условиях проведения торгов по реализации имущества, принадлежавшего <…>, находящегося в залоге у публичного акционерного общества Национальный Банк «Траст» в рамках процедур реализации имущества гражданина по делу № А46-6791/2017» (далее – Положение о порядке реализации имущества).

Не дождавшись вступления в законную силу вышеназванного определения, Организатор торгов 01.11.2018 на сайте ЕФРСБ разместил сообщение № 3176585 о проведении торгов по реализации имущества <…>

Заявитель указывает, что 06.11.2018 в Арбитражный суд Омской области поступила апелляционная жалоба <…> на определение Арбитражного суда Омской области от 17.10.2018. Определением Восьмого Арбитражного апелляционного суда от 12.11.2018 жалоба <…> принята к производству, судебное заседание назначено на 11.12.2018.

Заявитель считает, что только после рассмотрения апелляционной жалобы Положение о порядке реализации имущества вступит в законную силу.

Заявитель указывает, что прием заявок на участие в торгах заканчивается 11.12.2018, поэтому считает, что лишен возможности подать заявку на участие в торгах.

На основании изложенного, Заявитель просит устранить нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, допущенные Организатором торгов.

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 26.11.2018 № 05-10334, Организатором торгов представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов.

На заседании Комиссии 03.12.2018 представитель Ответчика с доводами жалобы не согласился, высказался согласно возражениям Организатора торгов на жалобу Заявителя, отметив следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Закона о банкротстве судебные акты, принимаемые по результатам рассмотрения дела о банкротстве, а также иные определения суда, принимаемые в ходе производства по делу о банкротстве, по общему правилу подлежат немедленному исполнению.

Также из текста определения Арбитражного суда Омской области от 17.10.2018, которым утверждено Положение о порядке реализации имущества, следует о немедленном его исполнении.

Ответчик указывает, что в настоящее время заявок на участие в торгах, в том числе от Заявителя не поступало.

На основании изложенного, представитель Ответчика просит признать жалобу необоснованной.

 

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте ЕФРСБ, Комиссией установлено следующее.

Определением Арбитражного суда Омской области от 27.09.2017 по делу № А46-6791/2017 финансовым управляющим должника <…> утверждена <…>.

01.11.2018 на сайте ЕФРСБ размещено сообщение о проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже имущества <…> № 3176585.

Прием заявок на участие в торгах по лоту № 4 (TOYOTA LAND CRUISER 200, Идентификационный номер (VIN): JTMHT05J505066056, 2010 г.в., цвет черный, модель двигателя – 2UZ; двигатель № 1383244, мощность двигателя кВт/л.с. – 212/288, рабочий объем двигателя, см3: 4664, состояние удовлетворительное, транспортное средство является предметом залога Банка «Траст» (ПАО), осуществляется с 03.11.2018 09:00 ч. (время омское) по 11.12.2018 18:00 ч. (время омское). Начальная цена лота составляет 1534500 рублей.

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителя Ответчика, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии со статьей 213.26 Закона о банкротстве в течение одного месяца с даты окончания проведения описи и оценки имущества гражданина финансовый управляющий обязан представить в арбитражный суд положение о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества гражданина с указанием начальной цены продажи имущества. Данное положение утверждается арбитражным судом и должно соответствовать правилам продажи имущества должника, установленным статьями 110, 111, 112, 139 настоящего Федерального закона.

Об утверждении положения о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества гражданина и об установлении начальной цены продажи имущества выносится определение. Указанное определение может быть обжаловано.

Комиссией установлено, что Положение о порядке реализации имущества утверждено определением Арбитражного суда Омской области от 17.10.2018 № дела А46-6791/2017.

В соответствии со статьей 187 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определение, вынесенное арбитражным судом, исполняется немедленно, если иное не установлено настоящим Кодексом или арбитражным судом.

Согласно части 2 статьи 52 Закона о банкротстве судебные акты, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, а также иные предусмотренные настоящим Федеральным законом судебные акты арбитражного суда подлежат немедленному исполнению, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Также из определения Арбитражного суда Омской области от 17.10.2018 № А46-6791/2017 следует, что определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в течение четырнадцати дней после вынесения путем подачи апелляционной жалобы в Восьмой арбитражный апелляционный суд.

Учитывая вышеизложенное, в силу указанных норм Закона о банкротстве и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определение Арбитражного суда Омской области от 17.10.2018 подлежало немедленному исполнению Организатором торгов.

Таким образом, Организатор торгов, руководствуясь Положением о порядке реализации имущества, утвержденным определением Арбитражного суда Омской области от 17.10.2018, правомерно разместил 01.11.2018 сообщение о реализации имущества должника <…> на сайте ЕФРСБ.

В связи с чем, довод Заявителя о том, что Организатор торгов неправомерно разместил 01.11.2018 на сайте ЕФРСБ сообщение №  3176585 о реализации имущества должника <…>, является необоснованным.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу <…> (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – конкурсного управляющего <…> при проведении открытого аукциона по реализации имущества <…> (объявление № 3176585 от 01.11.2018 опубликовано в ЕФРСБ)

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 26.11.2018 № 05-10334.

 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                           <…>

 

                                                                                                                                         <…>

 

                                                                                                                                          <…>

 

                                                                                                                                           <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны