Решение б/н Решение № 05-04.1/141-15 по жалобе ООО "Модус Плюс" на дейст... от 16 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 05-04.1/141-15

о признании жалобы обоснованной

 

08.12.2015                                                                                                                             г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

< … >,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Модус Плюс» (далее также ООО «Модус Плюс», Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок публичного акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (ПАО «Ростелеком»), Омский филиал (далее также Омский филиал ПАО «Ростелеком», Заказчик, Общество) по проведению открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования и оказание услуг по замене систем охранной сигнализации на автоматических телефонных станциях г. Омска (извещение о проведении открытого конкурса № 31502855284 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее - Конкурс, Закупка),

в присутствии представителей Заявителя – < … >;

в присутствии представителя Ответчика – < … >,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России 27.11.2015 поступила жалоба Заявителя (вх. № 10993) на действия комиссии по осуществлению закупок Омского филиала ПАО «Ростелеком» (далее - закупочная комиссия) по проведению Конкурса.

Заявитель считает, что закупочная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в Конкурсе; закупочная комиссия допустила к участию в Конкурсе, а также признало победителем Конкурса лицо, находящееся в реестре недобросовестных поставщиков.

В обоснование своей позиции Заявитель указывает следующее:

1.1 ООО «Модус Плюс» не было допущено к процедуре оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, так как им не были представлены копии выполненных договоров и актов, подтверждающих опыт поставки оборудования охранной сигнализации и выполнения работ по монтажу и пуско-наладке охранной сигнализации на общую сумму не менее 50% от начальной цены договора (пункт 14 раздела II Информационной карты Документации о Закупке), это подтверждается выпиской из протокола закупочной комиссии. Заявитель считает, что установление Заказчиком в извещении о проведении Конкурса такого требования ограничивает конкуренцию, поскольку предусматривает недопущение к участию компании, осуществляющие деятельность на рынке продолжительное время, выполняющих достаточное количество подобных работ, но не имеющих заказчиков с такими значительными ценами контрактов. Это исключает равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, что противоречит Закону о защите конкуренции.

1.2 В подпунктах 6, 7, 8 пункта 14 раздела II Информационной карты Документации о Закупке установлено, что участник Закупки должен отсутствовать в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ), в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ). В нарушение указанных требований победителем Закупки было признано ООО «СОРО Систем» (ИНН 5501089538), которое находится в реестре недобросовестных поставщиков за № РНП.17200-14 сроком до 26.03.2016, за № РНП.57041-15 сроком до 12.10.2017, предусмотренном Законом 44-ФЗ. Тем не менее, в протоколе подведения итогов закупки от 19.11.2015 № 44 указано, что победитель Конкурса соответствует условиям и требованиям Документации о Закупке.

Кроме того, Заявитель указывает, что у всех трех компаний, допущенных к участию в Конкурсе, опыт работы абсолютно одинаков (1 655 790 руб.), закупочной комиссий не была дана оценка опыта работы участников Конкурса в протоколе заседания закупочной комиссии от 19.11.2015 № 44 и просит провести проверку оценки опыта участников Закупки.

  Заявитель приложил к жалобе скриншоты страниц сайта с официального сайта www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» реестра недобросовестных поставщиков.

На заседании Комиссии 08.12.2015 представители Заявителя поддержали доводы жалобы ООО «Модус Плюс» от 26.11.2015 № 155 в полном объеме.

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 01.12.2015 № 05-11036 Ответчиком 04.12.2015 и 07.12.2015 (вх. Омского УФАС России от 04.12.2015 № 11241, от 07.12.2015 № 11275)  представлены возражения, пояснения на жалобу ООО «Модус Плюс» и надлежащим образом заверенные копии, в том числе:

– Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ростелеком» (редакция № 4, действует с 01.07.2015), утвержденного решением совета директоров ОАО «Ростелеком» (протокол от 11.06.2015 № 50) (далее - Положение о закупках);

– извещения о проведении Конкурса;

– Документации о Закупке;

– выписки из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 05.11.2015 б/н;

– выписки из протокола заседания центральной закупочной комиссии Омского филиала ПАО «Ростелеком» от 19.11.2015 № 44;

– заявок на участие в Конкурсе.

В представленных возражениях и пояснениях Ответчик указывает следующее:

2.1 В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1)         неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2)         предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3)         осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Закона № 44-ФЗ;

4)         неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Учитывая, что данный перечень является закрытым, Ответчик считает, что жалоба ООО «Модус Плюс» не содержит ни одного основания из указанных в Законе о закупках.

2.2 Учитывая принципы и основные положения закупки, изложенные в статье 3 Закона о закупках, а также принципы, изложенные в пункте 1.3. Положения о закупках, в пункте 6.1. Положения о закупках предусмотрено право ПАО «Ростелеком» установить в Документации о Закупке ряд требований к участникам закупки, в частности, «Наличие у участника опыта, в том числе, опыта исполнения договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, аналогичным товарам, работам, услугам, которые являются предметом Договора и (или) положительной деловой репутации» (пункт 6.1.9 Положения о закупке). Согласно пунктам 6.6 и 6.7 Положения о закупках требования, предъявляемые к участникам Закупки, должны быть измеряемыми, подлежат отражению в Документации о Закупке и предъявляются в равной степени ко всем участникам закупки. На основании пункта 6.2 Положения о закупках в случае несоответствия претендента требованиям к участникам Закупки, установленным в Документации о Закупке, ПАО «Ростелеком» отказывает претенденту в признании его участником Закупки.

Ответчик считает, что дополнительное требование, включенное в пункт 14 раздела II Информационной карта Документации о Закупке: «Наличие опыта поставки оборудования охранной сигнализации и выполнения работ по монтажу и пуско-наладке охранной сигнализации, на сумму не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора, исполненных за последние 2 года, предшествующие дате размещения извещения о проведении закупки», соответствует требованиям Положения о закупках и не нарушает принципы, изложенные в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

2.3 Согласно подпункту 6.1.5 пункта 6.1 Положения о закупках Заказчик вправе в документации о закупке установить требование об отсутствии сведений об участнике закупке в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом № 94-ФЗ и (или) Законом о закупках, а также Законом № 44-ФЗ.

На основании пункта 6.1.5 Положения о закупках ПАО «Ростелеком» указанное требование было включено в пункт 14 раздела II Информационной карты Документации о Закупке (подпункты 6, 7, 8), при этом в качестве документа в составе заявки, подтверждающего соответствие требованию указано «Декларируется претендентом в тексте заявки». Пунктом 28 раздела II Информационной карты Документации о Закупке определено, что заявка подается в соответствии с формами документов, установленными в части III Формы для заполнения претендентами Документации о Закупке.

В заявке ООО «СОРО Систем», составленной по форме, установленной Документацией о Закупке, содержится информация: «Настоящим подтверждаем, что сведения об ООО «СОРО Систем» не включены в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренных Законом № 94-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом № 44-ФЗ».

Таким образом, у членов закупочной комиссии отсутствовали основания для отстранения ООО «СОРО Систем» от участия в Конкурсе на основании пункта 31 раздела II Информационной карты Документации о Закупке в ходе рассмотрения заявок, проведения основного этапа и подведения итогов Конкурса.

После получения уведомления Омского УФАС России о поступлении жалобы ООО «Модус Плюс», на основании пункта 6.3 Положения о закупках ПАО «Ростелеком» была проведена проверка сведений, изложенных в заявке победителя Конкурса, в ходе которой было выявлено представление ООО «СОРО Систем» недостоверной информации в части включения в реестр недобросовестных поставщиков, что в силу пункта 6.4 Положения о закупках является основанием для отстранения данного участника от участия в Конкурсе.

2.3 Ответчик считает, что указание Заказчиком в протоколе подведения итогов Конкурса в отношении всех участников Закупки одинаковой суммы по критерию «Опыт работ» не является нарушением условий Документации о Закупке либо ошибкой закупочной комиссии, так как пунктом 15 раздела II Информационной карты Документации о Закупке при описании порядка оценки заявок по критерию «Опыт работ» предусмотрено, что максимальный опыт, принимаемый к рассмотрению при расчете рейтинга заявки, равен 100% от начальной (максимальной) цены договора, указанной в пункте 13 Информационной карты Документации о Закупке. Такое же примечание содержится под первой таблицей вопроса 2 протокола подведения итогов. Начальная (максимальная) цена договора, указанная в пункте 13 раздела II Информационной карты Документации о Закупке, составляет 1655790,0 руб. (без НДС).

Учитывая изложенное выше, Ответчик просит признать жалобу ООО «Модус Плюс» на действия центральной закупочной комиссии Омского филиала ПАО «Ростелеком» по осуществлению закупок Омского филиала ПАО «Ростелеком» необоснованной.

 

На заседании Комиссии 08.12.2015 представитель Ответчика с доводами жалобы не согласилась, высказалась согласно представленным в Омское УФАС России возражениям и пояснениям (вх. Омского УФАС России от 04.12.2015 № 11241, от 07.12.2015 № 11275).

Дополнительно представитель Ответчика пояснила, что 11.11.2015 в ходе подготовки к рассмотрению заявок, представленных на Конкурс, специалист управления безопасности ПАО «Ростелеком» при просмотре записей в реестре недобросовестных поставщиков на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» в поисковой системе в отношении ООО «СОРО Систем» записи отсутствовали, документы, подтверждающие проведение проверки на наличие/отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков отсутствуют. На заседании закупочной комиссии решение о допуске ООО «СОРО Систем» к участию в Конкурсе было принято в учетом указанной проверки. Представитель Ответчика сообщила, что Закупка приостановлена, договор с победителем Конкурса не заключен.

 

3. Из представленных материалов и информации Комиссией установлено, что 15.10.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» опубликовано информационное сообщение о проведении Конкурса и Документация о Закупке проведению Конкурса.

Начальная (максимальная) цена договора: 1655790,00 руб. (без учета НДС).

Срок предоставления заявок: с 15.10.2015 по 05.11.2015 05:00 час. (МСК).

Дата окончания приема заявок: 05.11.2015 05:00 час. (МСК).

Место подачи заявок: сайт Электронной торговой площадки ЭТП ЭП ОАО «ЕЭТП» www.roseltorg.ru в сети «Интернет».

Дата и время открытия доступа к заявкам: 05.11.2015 05:00 час. (МСК).

Дата и время рассмотрения заявок: 23.11.2015 20:59 час. (МСК).

Место рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе: 644099, г. Омск,                     ул. Гагарина, д. 36.

В пункте 15 раздела II Информационной карты Документации о Закупке установлен порядок оценки и сопоставления заявок, величины значимости этих критериев, а именно;

– Цена договора Цi, величина значимости критерия – 90%;

–  Опыт поставки оборудования охранной сигнализации и выполнения работ по монтажу и пуско-наладке охранной сигнализации, значимость критерия – 10 %.

Оценка соответствующего критерия i-го участника определяется по формуле: БЦi=Цmin/Цi*100, где:

где: БЦi – оценка по критерию «цена договора»/«цена единицы товара, работ, услуг» i-го Участника Конкурса, баллы.

Цi - предложение о цене договора, указанное в заявке на участие в Конкурсе i-го участника Конкурса, руб.

Цmin - минимальное предложение о цене договора из представленных участниками Конкурса в заявках, руб.

Согласно выписке из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 05.11.2015 б/н на участие в Конкурсе были поданы пять заявок:

– № 1 ЗАО «Компания Б-Графф», предлагаемая цена договора – 1775483,22 руб.;

– № 2 ООО «СОРО Систем»,  предлагаемая цена договора – 1200000,00 руб.;

– № 3 ООО «Охранная организация «Клен», предлагаемая цена договора – 1222898,00 руб.;

– № 4 ООО «Модус Плюс», предлагаемая цена договора – 1462376,35 руб.;

– № 5 ООО «Омская технологическая Сервисная Компания», предлагаемая цена договора – 1550097,48 руб.

Согласно выписке из протокола заседания центральной закупочной комиссии Омского филиала ПАО «Ростелеком» от 19.11.2015 № 44 заявки ЗАО «Компания Б-Графф», ООО «СОРО Систем», ООО «Охранная организация «Клен» были допущены к участию в Конкурсе, заявки ООО «Модус Плюс», ООО «Омская технологическая Сервисная Компания» были отклонены в связи с не соответствием претендента требованиям пункта 14 раздела II Информационной карты Документации о Закупке, а именно: не представлены копии выполненных договоров и актов, подтверждающих опыт поставки оборудования охранной сигнализации и выполнения работ по монтажу и пуско-наладке охранной сигнализации на общую сумму не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора.

Оценка по критерию цена договора участников Конкурса следующая:

– № 1 ЗАО «Компания Б-Графф» - 71,78 балла;

– № 2 ООО «СОРО Систем» -  90 баллов;

– № 3 ООО «Охранная организация «Клен» - 88,31 балла.

Оценка по критерию опыт работы всех участников Конкурса - 10 баллов.

Итоговый рейтинг:

– № 1 ЗАО «Компания Б-Графф» - 81,78  балла;

– № 2 ООО «СОРО Систем» -  100 баллов;

– № 3 ООО «Охранная организация «Клен» - 98,31 балла.

Победителем Конкурса признано ООО «СОРО Систем».

Согласно пояснениям Ответчика Закупка приостановлена, договор с победителем Конкурса не заключен.

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав представителей Заявителя, Ответчика, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

4.1 В статье 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен в статье 18.1 Закона о защите конкуренции.

По правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа (часть 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Комиссия считает довод Ответчика о том, что участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в только в случаях, установленных в пункте 10 статьи 3 Закона о закупках, необоснованным, поскольку  случае если заказчик, подпадающий под действие Закона о закупках, осуществляет закупку путем проведения конкурса, жалобы на нарушение процедуры таких торгов и порядка заключения договоров подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

27.11.2015 в Омское УФАС России поступила жалоба ООО «Модус Плюс» на действия комиссии по осуществлению закупок Омского филиала по проведению Конкурса, жалоба Омским УФАС России жалоба Заявителя была принята к рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, поскольку жалоба подана и оформлена в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

4.2 При рассмотрении жалоб на действия (бездействие) юридического лица (заказчика) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе, Закона о закупках и положения о закупке.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

 

Согласно части 7 статьи 3 Закона о закупках при закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Закона о закупках, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом № 44-ФЗ.

Согласно подпункту 6.1.5 пункта 6.1 Положения о закупках Общество вправе в Документации о закупке установить к участникам, в том числе, требования об отсутствии сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом № 94-ФЗ и (или) Законом о закупках, а также Законом № 44-ФЗ.

В пункте 14 раздела II Информационной карты Документации о Закупке установлены требования к участникам Закупки и перечень документов, предоставляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В подпунктах 6, 7, 8 пункта 14 раздела II Информационной карты Документации о Закупке установлены требования к участникам Закупки об отсутствии сведений об участнике Закупки в реестре недобросовестных поставщиков,  предусмотренном Законом о закупках, в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом № 94-ФЗ, в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом № 44-ФЗ. Подтверждение соответствия указанным требованиям декларируется претендентом в тексте заявки.

В пункте 31 раздела II Информационной карты Документации о Закупке установлен порядок рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, согласно которому:

Закупочная комиссия в срок, указанный в Извещении о закупке и в пункте 8 раздела II Информационной карты Документации о Закупке, осуществляет рассмотрение поданных претендентами заявок на предмет их соответствия требованиям Документации о Закупке, и определяет перечень претендентов, которые признаются участниками Конкурса.

Заявка и претендент признаются Закупочной комиссией соответствующими Документации о закупке, если заявка и претендент соответствуют всем требованиям, установленным Документацией о закупке.

Заявка и Претендент признаются несоответствующими Документации о закупке, если Заявка, в том числе указанные в ней товары, работы, услуги, и (или) претендент не соответствуют требованиям, установленным Документацией о закупке, и отклоняются от требований, установленных Документацией о закупке, в сторону ухудшения.

Согласно пункту 6.2 Положения о закупках несоответствие претендента требованиям к участникам закупки, установленным Обществом в Документации о закупке, является основанием для отказа претенденту в признании его участником Закупки.

Согласно пункту 6.3 Положения о закупках Общество отстраняет Претендента/Участника от участия в соответствующей Закупке в любой момент до заключения Договора, если обнаружит, что такой Претендент/Участник не представил или представил заведомо недостоверную, и (или) неполную, и (или) противоречивую информацию о соответствии требованиям к Участнику, установленным в Документации о закупке, или Претендент/Участник не представил или представил заведомо недостоверную, и (или) неполную, и (или) противоречивую информацию о соответствии предлагаемого им товара, работы, услуги, требованиям, установленным в Документации о закупке.

Согласно пункту 6.4 Положения о закупках Общество вправе перепроверить соответствие Участников требованиям, установленным Документацией о закупке, на любом этапе проведения Закупки. при выявлении факта несоответствия Участника, победителя Закупки такой Участник или победитель Закупки отстраняется от дальнейшего участия в Закупке на любом этапе проведения Закупки, включая этап заключения Договора.

Комиссией установлено, что в заявке ООО «СОРО Систем» содержится информация: «Настоящим подтверждаем, что сведения об ООО «СОРО Систем» не включены в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренных Законом № 94-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом № 44-ФЗ».

Комиссией установлено, что участник Закупки ООО «СОРО Систем» находится в реестре недобросовестных поставщиков за № РНП.17200-14 сроком до 26.03.2016, за № РНП.57041-15 сроком до 12.10.2017, предусмотренном Законом 44-ФЗ, что не соответствует требованиям к участникам Закупки, установленным в подпунктах 6, 7, 8 пункта 14 раздела II Информационной карты Документации о Закупке, ООО «СОРО Систем» представил недостоверную информацию об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом № 44-ФЗ».

Комиссия считает, что заявка ООО «СОРО Систем» должна быть признана не соответствующей Документации о Закупке и отклонена от участия в Закупке.

 

4.3 С целью обеспечения отбора поставщика (исполнителя, подрядчика), способного своевременно и качественно поставить товары, выполнить работы, оказать услуги, являющиеся предметом Договора (Договоров) Общество вправе в Документации о Закупке установить требование на наличие у участника Закупки опыта исполнения договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, аналогичных товарам, работам, услугам, которые являются предметом Договора и (или) положительной деловой репутации (подпункт 6.1.9 пункта 6.1, пункт 6.1 Положения о закупках).

В пункте 14 раздела II Информационной карты Документации о Закупке установлено дополнительное требование к участникам Закупки, а именно: «Наличие опыта поставки оборудования охранной сигнализации и выполнения работ по монтажу и пуско-наладке охранной сигнализации, на сумму не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора, исполненных за последние 2 года, предшествующие дате размещения извещения о проведении закупки».

Для подтверждения соответствия указанному требованию претенденту необходимо предоставить копии выполненных договоров и актов, подтверждающих опыт поставки оборудования охранной сигнализации и выполнения работ по монтажу и пуско-наладке охранной сигнализации на общую сумму не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора, указанных в справке по Форме 8 раздела III Документации о Закупке,  с обязательным приложением копий актов приемки, подтверждающих оказание услуг, и исполненных за последние 2 года, предшествующие дате размещения извещения о проведении Закупки. 

В Законе о закупках и в Положении о закупках не установлены требования на наличие опыта работы к участникам закупки. Законом о закупках Заказчику предоставляется возможность самостоятельно определять в документации о закупке требования к участникам закупки, что не освобождает заказчика от обязанности при формировании закупочной документации соблюдать иные требования действующего законодательства.

Заявитель утверждает, что установление Заказчиком в Документации о Закупке требования «Наличие опыта поставки оборудования охранной сигнализации и выполнения работ по монтажу и пуско-наладке охранной сигнализации, на сумму не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора, исполненных за последние 2 года, предшествующие дате размещения извещения о проведении закупки» ограничивает конкуренцию.

При проведении торгов защита конкуренции обеспечивается путем установления запрета на действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Такие действия определены в статье 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Комиссией установлено, что требования к участникам закупки на наличие опыта работы не вступают в противоречие ни с одним из указанных ограничений; доказательств, свидетельствующих об ином, Комиссии представлено не было.

Требование к участникам закупки на наличие опыта работы может рассматриваться как нарушающее статью 17 Закона о защите конкуренции, если будет доказано, что это условие включено в Документацию о Закупке специально для того, чтобы обеспечить победу в Закупке конкретному хозяйствующему субъекту.

В пункте 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции закреплено понятие конкуренции - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно правовой позиции, сформированной в постановлении Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 28.12.2010 № 11017/10 по делу             № А06-6611/2009 основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Установленные ответчиком требования к участникам закупки призваны определить участников, обладающих достаточной квалификацией для выполнения работ, являющихся предметом закупки, на уровне, отвечающем законным интересам предприятия и неопределенного круга лиц, конечных потребителей его услуг.

По мнению Комиссии, требование к участникам Закупки «Наличие опыта поставки оборудования охранной сигнализации и выполнения работ по монтажу и пуско-наладке охранной сигнализации, на сумму не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора, исполненных за последние 2 года, предшествующие дате размещения извещения о проведении закупки» отвечает предмету проводимой Закупки, в равной степени относится ко всем участникам Закупки и не является завышенным требованием.

Учитывая изложенное, Комиссия считает, что заявка ООО «Модус Плюс» не соответствует требованиям пункта 14 раздела II Информационной карты Документации о Закупке и правомерно отклонена от участия в Конкурсе.

 

4.4 В пункте 15 раздела II Информационной карты Документации о Закупке установлен порядок оценки и сопоставления заявок, величины значимости этих критериев, в том числе, оценка и сопоставление заявок по критерию опыт поставки оборудования охранной сигнализации и выполнения работ по монтажу и пуско-наладочной охранной сигнализации (Оi):

БОi = Оi / Оmax  * 100, где: БОi – оценка по критерию «опыт оказания услуг» i-го участника Конкурса, баллы.

Оi  - сумма стоимости договоров работ, представленных i-ым участником Конкурса в заявке на участие в Конкурсе (Форма 8), руб.

Оmax  - максимальная стоимость суммы договоров, указанное в заявке на участие в Конкурсе (Форма 8), из всех представленных участников конкурса, руб. Критерий оценивается, исходя из общей стоимости договоров, заявленных претендентом в «СПРАВКЕ об опыте поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг)» (Форма 8), исполненных за последние 2 года, предшествующие дате размещения извещения о проведении закупки.

Максимальный опыт оказания услуг, принимаемый к рассмотрению при расчете рейтинга Заявки, равен 100% от начальной (максимальной) цены договора, указанной в пункте 13 Информационной карты настоящей Документации о Закупке. На основании результатов оценки и сопоставления заявок каждой Заявке присваивается порядковый номер по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Первый номер присваивается Заявке, которая набрала наибольшее количество баллов. Если две и более Заявки набрали одинаковое количество баллов, то меньший (лучший) порядковый номер присваивается Заявке, которая поступила раньше.

Следовательно, максимальный опыт оказания услуг, принимаемый к рассмотрению при расчете рейтинга заявок равен 1655790,00 руб. (без учета НДС).

В заявках претендентов на участие в Конкурсе, допущенных к участию в Конкурсе, указаны следующие сведения о стоимости выполненных договоров на поставку оборудования охранной сигнализации и выполнения работ по монтажу и пуско-наладке охранной сигнализации и приложены подтверждающие документы:

– № 1 ЗАО «Компания Б-Графф» - 4407869,11 руб.;

– № 2 ООО «СОРО Систем» - 5683062,79 руб.;

– № 3 ООО «Охранная организация «Клен» - 1822460 руб.

Все участники Конкурса в своих заявках предложили цену договора, выше начальной (максимальной) цены договора, установленной Заказчиком. Следовательно, к рассмотрению при расчете рейтинга Заявки принимается опыт оказания услуг равным начальной (максимальной) цене договора 1655790,00 руб. (без учета НДС).  

Комиссией не установлены нарушения порядка оценки заявок по критерию опыт поставки оборудования охранной сигнализации и выполнения работ по монтажу и пуско-наладочной охранной сигнализации.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23   Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Модус Плюс» на действия комиссии по осуществлению закупок Омского филиала «Ростелеком» по проведению открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования и оказание услуг по замене систем охранной сигнализации на автоматических телефонных станциях г. Омска (извещение о проведении открытого конкурса № 31502855284 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет»).

 

2. Выдать Омскому филиалу «Ростелеком» предписание об отмене протокола заседания центральной закупочной комиссии Омского филиала ПАО «Ростелеком» от 19.11.2015 № 44 в течение пяти рабочих дней с даты получения предписания.

 

3. Проинформировать Омское УФАС России об исполнении предписания в течение 3 дней со дня исполнения.

 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  

Предписание № 05-04.1/141-15

 

08.12.2015                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

< … >,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Модус Плюс» на действия комиссии по осуществлению закупок публичного акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (ПАО «Ростелеком»), Омский филиал (далее - Омский филиал ПАО «Ростелеком») по проведению открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования и оказание услуг по замене систем охранной сигнализации на автоматических телефонных станциях г. Омска (извещение о проведении открытого конкурса № 31502855284 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет»)  (далее - Конкурс, Закупка),

на основании своего Решения от 08.12.2015 № 05-04.1/141-15, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Омскому филиалу ПАО «Ростелеком» отменить протокол заседания центральной закупочной комиссии Омского филиала ПАО «Ростелеком» от 19.11.2015 № 44 в течение пяти рабочих дней с даты получения предписания.

  

2. Уведомить Омское УФАС России об исполнении предписания в течение трех рабочих дней со дня исполнения предписания в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1-2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны