Решение б/н Решение и предписание № 05-04.1/142-15 по жалобе ООО "РЦЗУН"... от 23 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 05-04.1/142-15

о признании жалобы обоснованной

 

 

09.12.2015                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

< … >,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Региональный центр землеустройства и учета недвижимости» (далее - ООО «РЦЗУН», Заявитель) на действия акционерного общества «Омскэлектро» (далее - АО «Омскэлектро», Заказчик) по проведению открытого запроса предложений на право заключения договора оказания услуг на выполнение комплекса землеустроительных (кадастровых) работ по оформлению охранных зон объектов электросетевого хозяйства (извещение о проведении открытого запроса предложений № 31502996009 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее - Запрос предложений, Закупка),

в присутствии:

- представителя Заявителя: < … >;

- представителей Ответчика: < … >,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России 30.11.2015 поступила жалоба ООО «РЦЗУН» (вх. от 30.11.2015 № 11020) и уточнения к жалобе 04.12.2015 (вх. от 04.12.2015 № 11233ф) на действия ОАО «Омскэлектро» по проведению Запроса предложений.

Заявитель считает, что Документация о Закупке не соответствует принципам проведения Закупки, установленным в статье 3 Федерального закона от 18.07.2011№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) и в Положении о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Омскэлектро», нарушены права и законные интересы участников Закупки, выразившиеся в установлении для них требований, не соответствующих законодательству, что ведет к ущемлению прав участников рынка.

В обоснование своей позиции Заявитель указывает следующее:

В разделе 8 Технического задания на выполнение работ Документации о Закупке установлены требования к исполнителю работ.

1.1 Согласно пункту 8.1 раздела 8 Технического задания на выполнение работ Документации о Закупке исполнитель работ должен иметь в своем штате не менее 10-и специалистов, имеющих действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера, не менее трех из которых должны состоять в соответствующей саморегулируемой организации кадастровых инженеров и застраховавших свою профессиональную деятельность.

Кадастровые работы выполняются на основании Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (далее - ЗК РФ), Федерального закона от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве», Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон о кадастре) и ряда подзаконных нормативных актов. Ни один из названных федеральных законов не содержит требований к юридическому лицу, выступающему стороной в договоре подряда на выполнение кадастровых работ, относительно обязательного наличия кадастровых инженеров в его штате в количестве не менее 10 человек.

Так, согласно статье 33 Закона о кадастре кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом в качестве работника такого юридического лица. Указанное юридическое лицо обязано иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность, обеспечивать сохранность документов, получаемых от заказчика и третьих лиц при выполнении соответствующих кадастровых работ.

Исходя из изложенного, Заявитель делает вывод о том, что количество в штате не менее 10-и специалистов, имеющих действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера, является завышенным и нарушает нормы действующего законодательства.

Заявитель считает требование Заказчика к обязательному членству в саморегулируемой организации не менее трех кадастровых инженеров из штата исполнителя, а равно и к страхованию ими своей ответственности незаконным, поскольку данные положения не предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации, а лишь содержатся в проекте Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования деятельности кадастровых инженеров» № 664656-6. В то время как, согласно статье 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), акты гражданского законодательства применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Заявитель полагает, что распространение норм законопроекта на отношения, возникающие в настоящее время, является юридически необоснованным.

1.2 Согласно пункту 8.2 раздела 8 Технического задания на выполнение работ Документации о Закупке исполнитель работ должен иметь действующую лицензию на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение.

 Порядок лицензирования геодезических и картографических работ федерального назначения установлен в Положении о лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства), осуществляемых юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 07.12.2011                 № 1016 (далее - Положение о лицензировании).

Кадастровые работы по оформлению охранных зон объектов электросетевого хозяйства не входят в перечень геодезических и картографических работ, включенных в состав лицензируемого вида деятельности, который приведен в приложении к названному Постановлению, следовательно, не являются видом деятельности, подлежащей лицензированию.

Кроме того, предъявляемые к кадастровому инженеру (содержащиеся в главе 4 «Кадастровая деятельность» Закона о кадастре) требования не содержат каких-либо ссылок на необходимость наличия у кадастрового инженера каких-либо лицензий на проведение кадастровых работ.

Установление требования в Документации о Закупке о наличии у участника Закупки лицензии Заявитель считает незаконным и необоснованным.

1.3 Согласно пункту 9.5 раздела 8 Технического задания на выполнение работ Документации о Закупке в целях обеспечения надлежащей охраны труда при выполнении работ руководящий персонал исполнителя должен пройти аттестацию в области промышленной безопасности (раздел А1) в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, подтвержденную соответствующим протоколом.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Закон о промбезопасности) проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности обязаны работники опасного производственного объекта.

Между тем, согласно приложению № 1 к Закону о промбезопасности (последний абзац указанного приложения № 1) объекты электросетевого хозяйства к опасным производственным объектам не относятся, в связи с чем необходимость (обязанность) прохождения аттестации в области промышленной безопасности у лица, выполняющего кадастровые работы и работы по землеустройству, отсутствует (действующим законодательством не установлена).

Следовательно, указанное требование к исполнителю, как и все названные выше, является незаконным.

В пункте 1.3.2 Документации о Закупке указано, что процедура Запроса предложений проводится в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Омскэлектро», утвержденного советом директоров от 26.12.2013 (далее по тексту - Положение о закупках).

В пунктах 1.1.1, 1.1.2 Положения о закупках указано, что оно регулирует отношения по закупкам товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Омскэлектро», определяет порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров: и разработано в соответствии с Законом о закупках.

Пунктом 1.2.6 Положения о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, ГК РФ (при проведении торгов: конкурса, аукциона на право заключить договор, Законом о закупках), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением о закупках.

Следовательно, помимо законодательства о закупках, Заказчик при проведении таковых работ обязан руководствоваться положениями специальных законов и нормативно-правовых актов, регулирующих организацию и проведение конкретных видов работ (а рассматриваемом случае - учитывать их требования).

Более того, в разделе 5 Требования к выполнению работ Документации о Закупке указано, что проведение кадастровых работ осуществляется в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов:

- Земельный кодекс РФ;

-       Федеральный закон от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве»;

-       Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-Ф3 «О государственном кадастре недвижимости»;

-        Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 № 190 (ред. от 26.08.2013) «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон»;

-        Постановление Правительства РФ от 18.08.2008 № 618 «Об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости»;

- Постановление Правительства РФ от 30.07.2009 № 621 «Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к её составлению»;

-        Постановление Правительства РФ от 20.08.2009 № 688 «Об утверждении правил установления на местности границ объектов землеустройства»;

- Приказ Минэкономразвития России от 24.11.2008 № 412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков»;

-        Приказ Минэкономразвития России от 03.06.2011 № 267 «Об утверждении порядка описания местоположения границ объектов землеустройства».

В пункте 6.2. Положения содержатся требования к правоспособности участника закупок, главным из которых является соответствие участника закупок требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки (подпункт 6.2.1.1 пункта 6.2).

Исходя из изложенного, Заявитель полагает, что ни Законом о закупках, ни Положением о закупках, не предусмотрено никаких дополнительных требований к участникам закупки (помимо предусмотренных положениями специальных законов и подзаконных актов, которые незаконно установил в Документации о Закупке Заказчик).

Заявитель просит приостановить проведение Запроса предложений до рассмотрения жалобы по существу, выдать предписание о внесении изменений в Документацию о Закупке.

1.4 На заседании Комиссии 09.12.2015 представитель ООО «РЦЗУН» поддержала доводы жалобы ООО «РЦЗУН» и дополнительно пояснила следующее.

Положение о лицензировании определяет порядок лицензирования геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение.

В приложении к Положению о лицензировании приведен Перечень геодезических и картографических работ, включенных в состав лицензируемого вида деятельности.

Предметом закупки является выполнение комплекса землеустроительных (кадастровых работ) по оформлению охранных зон электросетевого хозяйства. Мероприятия, включенные в состав работ (пункт 4 Технического задания Документации о Закупке) не относятся к геодезическим и картографическим работам федерального назначения.

На вопрос Комиссии обращалось ли ООО «РЦЗУН» за разъяснением положений Документации о Закупке, представитель Заявителя ответила, что ООО «РЦЗУН» за разъяснениями положений Документации о Закупке не обращалось и заявку на участие в Запросе предложений не подавало.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 02.12.2015 № 05-11062 Ответчиком 08.12.2015 (вх. Омского УФАС России от 08.12.2015 № 11315) представлены возражения на жалобу ООО «РЦЗУН» и надлежащим образом заверенные копии, в том числе:

– Положения о закупках;

- извещения о проведении Запроса предложений;

- Документации о Закупке;

- журнала регистрации заявок;

Оригиналы заявок на участие в Запросе предложений представлены для обозрения Комиссии.

 

В представленных возражениях и пояснениях Ответчик указывает следующее:

Порядок подготовки и проведения процедур закупок АО «Омскэлектро» регламентируется Положением о закупках, которое разработано в соответствии с Законом о закупках.

2.1 Статьей 33 Закона о кадастре предусмотрено, что юридическое лицо обязано иметь в штате не менее 2-х кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность и обеспечивать сохранность документов, получаемых от заказчика и третьих лиц.

Законодатель не ограничивает юридических лиц иметь более 2-х кадастровых инженеров, следовательно, указанное требование АО «Омскэлектро» не противоречит норме права, а направлено на своевременное и качественное исполнение взятых на себя обязательств.

Согласно Документации о Закупке срок выполнения работ ноябрь-декабрь 2015 года. Сокращенный срок выполнения работ обусловлен окончанием календарного года, по результатам которого АО «Омскэлектро» будут представлены документы в РЭК Омской области, обосновывающие затраты Общества, в том числе и затраты на паспортизацию и регистрацию объектов. Ввиду специфики тарифного регулирования финансирование указанных работ возможно исключительно до конца 2015 года. Перенос (продление) на следующий календарный год указанных работ невозможен ввиду того, что при долгосрочном тарифном регулировании включение расходов на паспортизацию и регистрацию в тариф на услугу по передаче электроэнергии индивидуализированы по объектам, в 2016 году АО «Омскэлектро» вправе осуществлять работы по постановке на учет охранных зон иных объектов по отношению к 2015 году.

В связи с чем, с целью выполнения работ в установленные сроки, а также качества выполняемых работ, АО «Омскэлектро» были предъявлены требования о наличии в штате не менее 10-и специалистов. Данные требования не противоречат Закону о закупках и Положению о закупках, Ответчик не усматривает завышение требований к участникам Закупки.

Статья 34 Закона о кадастре допускает создание саморегулируемых организаций в сфере кадастровой деятельности, одной из целей которой, является контроль за кадастровой деятельностью своих членов в части соблюдения законодательства при выполнении кадастровых работ. Следовательно, требование о членстве в саморегулируемой организации, а также к страхованию своей ответственности Заказчик не противоречат действующему законодательству.

2.2 Приказом Минэкономразвития России от 03.06.2011 № 267 утвержден Порядок описания местоположения границ объектов землеустройства, который определяет правила описания местоположения границ между субъектами РФ, границ муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, зон с особыми условиями использования территорий. К зонам с особыми условиями относятся, в том числе, и охранные зоны объектов электросетевого хозяйства.

Согласно статье 10 Федерального закона от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве» материалы геодезических и картографических работ являются основой для проведения землеустроительных работ, в том числе описания местоположения и установления на местности границ объектов землеустройства.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) на осуществление геодезической и картографической деятельностей необходимо получение лицензии.

Данное требование направлено на квалифицированное выполнение работ, связанных с формированием охранных зон. Имея негативный опыт некачественного оказания услуг кадастровыми инженерами и с целью привлечения квалифицированного исполнителя, предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде Заказчик установил требование о представлении документов, подтверждающих наличие лицензии. Ответчик полагает, что в данном случае законодатель не ограничивает его в предъявлении такого квалификационного требования.

Исходя из изложенного, Заявитель делает вывод, что требования АО «Омскэлектро» о наличии лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное и межотраслевое значение основаны на нормах действующего законодательства.

2.3 В соответствии со статьей 1079 ГК РФ юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

С целью исключения контроля за выполнением работ сотрудниками исполнителя, а также, несчастных случаев на электросетевых объектах АО «Омскэлектро», которые являются предметом Запроса предложений, обществом были установлены требования об обеспечении охраны труда. Данные требования обусловлены требованиями Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденными Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.07.2013 № 328н, и были установлены в связи с тем, что при выполнении землеустроительных работ по оформлению охранных зон объектов электросетевого хозяйства исполнитель работ должен будет осуществить геодезические работы на земельных участках, на которых располагаются объекты электросетевого хозяйства с целью определения координат характерных точек границ охранных зон. Так, в соответствии с Правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок руководитель исполнителя должен обеспечить безопасные условия труда, а также провести инструктаж по охране труда сотрудников, которые будут осуществлять геодезические работы вблизи объектов электросетевого хозяйства.

Поскольку работы по установлению охранных зон на электросетевые объекты будут выполняться в непосредственной близости с электроустановками, Ответчик считает, что требование по охране труда, предъявленные АО «Омскэлектро», соответствуют действующему законодательству Российской Федерации.

На заседании Комиссии 09.12.2015 представитель Ответчика с доводами жалобы ООО «РЦЗУН» от 30.11.2015 № 570 и уточнениями к ней от 04.12.2015 № 581 не согласилась и пояснила следующее.

Охранной зоной является место, определенное по результатам кадастровых работ, в котором сторонние, третьи лица не могут выполнять какие-либо действия. Объекты предмета Закупки являются источниками повышенной опасности. В соответствии с требованиями законодательства установление охранных зон является обязательным.

Требование к исполнителю работ на наличие лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения обусловлено Законом о лицензировании, согласно пункту 42 части 1 статьи 12 которого геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства).

Представитель Ответчика полагает, что проводимые геодезические и картографические работы относятся к работам федерального назначения, поскольку в Перечень геодезических и картографических работ, включенных в состав лицензируемого вида деятельности, включены работы - создание и обновление государственных топографических карт и планов в графической, цифровой, фотографической и иных формах, точность и содержание которых обеспечивают решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач, издание этих карт и планов, топографический мониторинг.

Представитель Ответчика пояснила, что наличие лицензии у претендента на участие в Закупке, подтверждает более высокий уровень подготовки инженеров и, следовательно, более высокое качество исполнения работ. Претендентами на участие в Закупке: ООО «Кадастровые инженеры», ООО «Национальный земельный фонд» представлены копии лицензий на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение.

В соответствии с письмом Омского УФАС России от 02.12.2015 № 05-11062 процедура проведения Запроса предложений приостановлена, договор не заключен.

Дополнительно представитель Ответчика пояснила, что ООО «РЦЗУН» за разъяснениями положений Документации о Закупке не обращалось и заявку на участие в Запросе предложений не подавало.

3. Из представленных материалов и информации следует, что 25.11.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31502996009 о проведении Закупки, способ размещения закупки: открытый запрос предложений, начальная (максимальная) цена договора: 2100000 руб. (без НДС).

Согласно извещению заявки принимаются в период с 25.11.2015 по 02.12.2015; дата и время окончания приема заявок: 02.12.2015 в 15:00 час.; дата, время рассмотрения заявок - 07.12.2015 в 14:00 час., место рассмотрения заявок: г. Омск, улица Лизы Чайкиной, д. 8.

Согласно журналу регистрации заявок на участие в Запросе предложений поступило 4 заявки. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 02.12.2015 № 05-11062 процедура проведения Запроса предложений приостановлена, заявки не рассматривались, протоколы проведения Закупки не составлялись.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав представителей Заявителя и Ответчика, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При рассмотрении жалоб на действия (бездействие) юридического лица (заказчика) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе, Закона о закупках и положения о закупке.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

4.1 Согласно подпункту 6.2.2 пункта 6.2 Положения о закупках Заказчик вправе устанавливать требования к участникам закупки, закупаемым товарам, работам, услугам, условиям поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (и прочее), и определять необходимые документы, подтверждающие (декларирующие) соответствие этим требованиям.

В пункте 6.4 Положения о закупках установлены требования к документации о закупке.

В документации о закупке, в том числе, должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (подпункт 6.4.1.9 пункта 6.4 Положения о закупках).

Согласно статье 33 Закона о кадастре юридическое лицо, осуществляющее кадастровую деятельность, обязано иметь в штате не менее 2-х кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность и обеспечивать сохранность документов, получаемых от заказчика и третьих лиц.

Согласно пункту 8.1 раздела 8 Требования к исполнителю работ Документации о закупке исполнитель работ должен иметь в своем штате не менее 10-и специалистов, имеющих действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера, не менее трех из которых должны состоять в соответствующей саморегулируемой организации кадастровых инженеров и застраховавших свою профессиональную деятельность.

Законодатель не ограничивает юридических лиц иметь более 2-х кадастровых инженеров, следовательно, требования АО «Омскэлектро» не противоречат Закону о кадастре. Требования Заказчика о наличии в штате исполнителя работ не менее 10-и специалистов, имеющих действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера, направлены на своевременное и качественное исполнение взятых им на себя обязательств.

Комиссия считает, что требования АО «Омскэлектро» к исполнителю работ на наличие в его штате не менее 10-и специалистов, имеющих действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера, не противоречат Положению и Закону о закупках, соответствуют цели выполнения работ в установленные сроки, а также требованию к качеству выполняемых работ.

4.2 В пункте 8.2 раздела 8 Требования к исполнителю работ Документации о закупке установлено, что исполнитель работ должен иметь действующую лицензию на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 26.12.1995 № 209-ФЗ «О геодезии и картографии» геодезическая и картографическая деятельность, исходя из назначения выполняемых работ, включает в себя:

- геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение;

- геодезические и картографические работы специального (отраслевого) назначения, необходимость проведения которых определяется потребностями субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, отдельных отраслей, граждан и юридических лиц.

Согласно пункту 42 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании лицензированию подлежат геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства).

В пункте 2 статьи 3 Федерального закона от 26.12.1995 № 209-ФЗ «О геодезии и картографии» определены геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение.

В пункте 4.1 раздела 4 Состава работ Технического задания Документации о закупке перечислены виды работ по договору.

Землеустроительные (кадастровые) работы по оформлению охранных зон объектов электросетевого хозяйства не входят в перечень геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение. Следовательно, такие работы не подлежат лицензированию.

Комиссия считает, требование пункта 8.2 раздела 8 Технического задания Документации о Закупке о наличии у исполнителя действующей лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение, не соответствует предмету Закупки, является завышенным и необоснованным.

4.3 В пункте 9.5 раздела 8 Документации о Закупке установлено, что в целях обеспечения надлежащей охраны труда при выполнении работ руководящий персонал исполнителя должен пройти аттестацию в области промышленной безопасности (раздел А1) в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, подтвержденную соответствующим протоколом.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона о промбезопасности проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности обязаны проходить работники опасного производственного объекта.

В соответствии с Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным Приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37, и приказом Ростехнадзора от 06.04.2012 № 233 «Об утверждении областей аттестации (проверки знаний) руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» аттестации (проверке знаний) по вопросам безопасности подлежат руководители, специалисты организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Исполнитель работ по договору на выполнение комплекса землеустроительных (кадастровых) работ по оформлению охранных зон объектов электросетевого хозяйства не является поднадзорным Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Согласно статье 1079 Гражданского кодекса РФ обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).

По мнению Комиссии, объекты комплекса землеустроительных (кадастровых) работ по оформлению охранных зон объектов электросетевого хозяйства находятся на территории и принадлежат АО «Омскэлектро», следовательно, обязанности проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, подтвержденную соответствующим протоколом, у исполнителя работ по договору на выполнение комплекса землеустроительных (кадастровых) работ по оформлению охранных зон объектов электросетевого хозяйства нет.

Комиссия считает требование пункта 9.5 раздела 8 Документации о Закупке о прохождении руководящего персонала исполнителя аттестации в области промышленной безопасности (раздел А1) в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, подтвержденную соответствующим протоколом, не обоснованным.

В соответствии с письмом Омского УФАС России от 02.12.2015 № 05-11062 процедура заключения договора с победителем Закупки приостановлена, договор не заключен.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «РЦЗУН» на действия АО «Омскэлектро» по проведению открытого запроса предложений на право заключения договора оказания услуг на выполнение комплекса землеустроительных (кадастровых) работ по оформлению охранных зон объектов электросетевого хозяйства (извещение о проведении открытого запроса предложений № 31502996009 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет»).

2. Выдать АО «Омскэлектро» предписание об аннулировании Запроса предложений в течение пяти рабочих дней с даты получения предписания.

3. Проинформировать Омское УФАС России об исполнении предписания в течение 3 рабочих дней со дня исполнения.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Предписание № 05-04.1/142-15

 

09.12.2015                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

< … >,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Региональный центр землеустройства и учета недвижимости» на действия акционерного общества «Омскэлектро» по проведению открытого запроса предложений на право заключения договора оказания услуг на выполнение комплекса землеустроительных (кадастровых) работ по оформлению охранных зон объектов электросетевого хозяйства (извещение о проведении открытого запроса предложений № 31502996009 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее - Запрос предложений),

на основании своего Решения от 09.12.2015 № 05-04.1/142-15, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Акционерному обществу «Омскэлектро» аннулировать Запрос предложений в течение пяти рабочих дней с даты получения предписания.

  

2. Уведомить Омское УФАС России об исполнении предписания в течение трех рабочих дней со дня исполнения предписания в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания осуществить члену Комиссии < … >.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1-2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны